Автор: Хромой Рысь

дВерь

Кажись у меняу случился рыськолбас. Настолько, что я даже не знаю как это все записывать и к какой категории отнести. Нормально так накрыло.

 

Худо-бедно по порядку.

Смотрю в свежих блогах появился "Дом Тысячи дверей", дай думаю зягляну, что за адепты Мельницы тут завелись...

 

 

А там... Игра-не-игра, но как по мне - интерактивная визуализашка намечается... ух, уже хорошо. Давненько проективными тестами не баловался. Читаю "Ход Первый" и меня накрывает первой волной. Память. Это так смешно, как все повторяется. Ведь я уже был в похожей комнате. Тогда я-автор создавал её для себя-отражения. Я прекрасно помню корридор на этаже, двери... таблички на них и ту иронию момента: вещественные двери не были Дверьми. Сейчас же, я никак не могу вспомнить названия, что дал той зарисовке, найти её... А пока курсор скользит по экрану, я еще почему-то вспомнил Макса Фрая. Хумгат. Интересно было бы узнать, хоть боюсь это практически не реально, прочел я уже к тому времени "Лабиринты", чтобы попасть под влияние дверей-порталов или еще нет. Скорее второе. Это тоже своего рода узнавание стиля, или если угодно "магической традиции". Мне тогда, да и сейчас, ближе "тёмный путь". Хотя...

 

Всё так чуднО. Уцепившись за воспоминание, я стал рыскать по архивам в поисках того самого файла. Оказалось, я когда-то предпочел его "забыть". Отдал имя другой истории, а тело... Интересно, как следовало бы назвать то место-действие? Я его не похоронил, не уничтожил, не выбросил на свалку... немного ощущениями напоминает продажу в лавку некроманта, с той лишь особенностью, что я же являюсь и им. Этот театр одного актера вызывает невольные ассоциации с "Все вы зомби" Хайнлайна, и взбесившимся ластиком продолжает стирать и без того эфемерные стены реальности.

 

***

 

Кэас один из немногих странников, которые умеют возвращаться. Не важно где он странствует, между миров или по городу. Когда влечет дух бродяжничества просто невозможно остановиться. Переходы от привала к привалу уводят все дальше и дальше от мест, что нам когда-то были дороги, и слишком часто мы пересекаем черту невозврата. Кэас органично сочетает в себе привычки домоседа-эстета и аскета-путника. В своей неуемной тяге к приключениям, он не забывает обустраивать в посещенных мирах уголки, где ему всегда будут рады. И можно не сомневаться, рано или поздно, он обязательно почтит повторными визитами их гостеприимных хозяев.

 

Наиболее удачным его достижением, на мой взгляд, является обширная сеть врат между мирами. Однажды он провел меня своей дорогой. В тот день мы несколько часов блуждали вокруг одного из живописных озер моего родного мира. Увлеченный беседой с этим удивительным существом я и думать не мог, что он в доказательство своих слов, внезапно просто толкнет меня, и я за один шаг окажусь на ковровой дорожке в каком-то доме, вместо того чтобы балансировать на грани падения в прелую осеннюю листву. Так я попал в одну из его обителей. Это оказался один из этажей отеля, совладельцем которого был мой знакомый. Череда стен и дверей архитектурным штрих-пунктиром очерчивала плавный изгиб коридора. Обыденность типового убранства подобного рода заведений скрашивали великолепные картины и необычные таблички на дверях.

 

Вместо номерков или привычных для офиса табличек сообщающих о назначении помещения, двери гордо несли цитаты из песен и стихов, выполненные на серебряных табличках, украшенных дивной гравировкой. Он явно получал удовольствие от моего удивления и смеясь пригласил перекусить перед дальнейшей дорогой. Толкнув одну из дверей, мы вошли в обеденный зал. Практически все место в нем занимал огромный стол. Гигантская плита черного дерева не мене двух дюймов толщиной, на столь же основательных резных ножках. Ухоженная поверхность отражала пламя полусотни свечей, расставленных в хрустальных подсвечниках на полках вдоль стены. Стулья под стать остальному убранству - достойные кандидаты на роли тронов в каком-нибудь из средневековых замков. Тяжелые шторы из плотного материала не пропускали в комнату свет, закрыв своими иссиня-черным щитами окна. Кэас не оставив без внимания мое смущение приободрил, что ничего страшного ни со мной, ни со столом не случиться, если мы отобедаем в этой зале. Тем временем появилась пара человек и быстро сервировала два места по разные стороны стола. Но Кэас настроен был продолжать удивлять меня. Вместо каких-нибудь невиданных яств, достойных этого помещения, моему выбору было предложено обычное меню хорошего ресторана. Да и себе он заказал на удивление простое блюдо - запеканку из макарон.

 

За бокалом вина мы продолжили беседу в библиотеке - столь же необычной, как и ее хозяин. Любой бы на моем месте назвал бы это сборище книг, заполнявших полки, столы, подоконники и шкафы, сплошным хаосом, если бы не имел возможности убедиться в том, что в этом бессистемном безумии владелец по истине уникальных изданий, принесенных из разных миров, прекрасно ориентируется. В итоге я был награжден весьма занимательной книгой, как отрекомендовал ее Кэас - "трактатом одного из моих отражений". Любопытно было ее читать, подмечая характерные для меня обороты речи, да и изложение мыслей в ней было, пожалуй, на том уровне как, возможно, я бы написал в своих мемуарах.

 

Но самым главным в тот день для меня оставались его истории. В промежутках между ними я спросил о его родном мире. К моему разочарованию, он не назвал своей родины. Много позже, изучая этот вопрос по просьбе одного из не менее удивительных моих знакомых, я узнал, почему он тогда просто пожал плечами и сказал "я ничего о нем не знаю". Но это совсем другая история, достойная отдельной главы в моих воспоминаниях. В тот же вечер, было еще не мало памятных событий. Когда настала пора прощаться, он повел меня по коридору. Я с наслаждением смотрел на прекрасные картины. Странный выбор - особого внимания Кэас удостоил изображения дорог в различных лесах, парках, деревнях. Вторая часть коллекции изображала замки, от классических европейских стилей, до совершенно невообразимых футуристических фортификаций. И лишь две картины висящих в разных концах коридора выделялись на фоне остальных. В одной я узнал творение Сюзан Херберт - рыжую человекоподобную кошку в элегантном платье сидящую на диване. Вторая была портретом девушки с кошкой в сумрачном лесу неизвестного автора. "Они символизируют мой путь." - в который раз, словно прочитав мои мысли, Кэас дал ответ на незаданный вопрос - "А остальные, это всего лишь другой сорт дверей". С этими словами он вновь толкнул меня и я по инерции сделал шаг, инстинктивно зажмурившись. Мы вновь очутились на берегу озера, но уже другого, не моего мира. Там он хладнокровно продал меня в рабство.

 

Не удержался от этой невинной шутки в своем повествовании. Впрочем, на том берегу случилось еще более фатальное, в хорошем смысле этого слова, событие. Как свидетелю целого ряда чудес мне сделали предложение от которого я ни за что бы не стал отказываться. Мне предложили персональный мир, а со временем и всемогущество в нем, при трех условиях. Меня они, в общем то, устраивали. Так я стал чародеем, отшельником и одним из помощников антропоморфного кота. Жалею лишь об одном - мой новый наставник и друг, как, впрочем, и Кэас, слишком редко меня навещают, а физически покидать этот мир мне запрещено, но тем отраднее моменты наших встреч.

 

--Из мемуаров Ральмин-Шорра

 

***

 

Это было несколько дней назад. Я снова и снова возвращался к посту Свет-Виктори. Вы никогда не думали, что увидит зеркало если посмотрит на себя в зеркало? Сейчас я понял, что несколько суточных циклов назад был таким зекралом. Я поймал картинку извне и она билась в зазеркалье разума словно потерянное отражение. Подбегала к самой границе, надеясь встретить своего двойника из другого мира. И пост про двери так же привлек это нечто... Я кормил FusionBrain.ai запросами, чтобы он показал мне мою дверь - Дверь в сны. Но с дверьми и порталами у этого ИИ тяжелые отношения, мне не нравятся результаты.

 

А сегодня я опять открыл тот пост... Смешно. В здешних языках это одно слово - открыл -, и для дверей, и для страниц... и даже множественность его значений не спасает ситуацию. На меня хлынуло и почти затопило. Вспомнились плюс-минус удачные визуализации по Арканам по книге Солодиловой, сейчас еще к сознанию прибился обрывок гипноза, текстовые ролёвки и прочие мелочи. И на какой-то миг я захлебнулся, дезориентировался в потоке мыслей, а потом я взорвался. Сейчас я буквами текста создаю аттракторы, пытаясь конденсировать зародившиеся вселенные. Мне хочется их зафиксировать, но они продолжают разбегаться, порождая новые времена и пространства, а я не знаю за что хвататься.

 

У меня бывало, что я пишу сразу о много и разном, упихивая все в один пост. Бывали странные посты, но чтобы вот так, не знать к чему это вообще отнести - чуть ли не впервые. Это стало больше чем комментарий, больше чем участие в Игре. Казалось бы это потенциальный рассказ, но он не лезет по формату ни в старый стиль, ни в новый. Да и какой это рассказ, если большая часть поста что-то среднее межу потоком сознания и присказкой о впечатлениях. Из потаенных углов полезли Сущности и Отражения, пространство не выдерживает, разбивается на тысячи и тысячи осколков Вероятностей. И тем сильнее мне хочется опять воззвать к вероятностному повествованию, прожить сотни сценариев и даже рассказать о некоторых из них. Но вот все вздохи и восклицания позади, пора являть миру этот странный текст-визуализацию.

 

***

 

Вы замечаете, что у каждой двери начинают проступать таблички с надписями. Вы пытаетесь их прочесть, но все надписи на каком-то тарабарском языке. Вроде бы и читаются, но смысл их не понятен. Просто набор звуков…

Однако, когда вы и принимаете решение в какую Дверь идти. Надпись, на ней, наполняется смыслом.

– Как выглядит эта Дверь и что написано на её табличке? Расскажите по-подробней.

 

1: Дверь в Лето. Я вижу дверь в Лето!

2: Это не твоя дверь, просто прилипший контекст.

1: Ну да, я знаю. И сезон не мой. А давай тогда будет Дверь в Зиму?

2: Ты хоть представляешь, что за ней будет?

1 (напевает): I've escaped from reality, dancing in the snow. (Я сбегаю от реальности, танцуя в снегу)

2 (странным образом попадает в ритм): - Белоснежные блестки усыпали мусор Разруха и грязь не видны

1: - Cold, blue sky gives me the innocence I need.*1 (Синева холодных небес дает мне столь необходимую невинность)

2: - В голове так светло безмятежно и пусто От последнего танца зимы*2

Голоса рассмеялись, сливаясь в один.

 

1: - Ты моя Тень!

2: - А ты мое Отражение

Снова смех.

 

***

 

Моя дверь пахнет нежностью и мятой. Я толкаю её лбом, лапами, но она не поддается.

 

В холодной зимней тьме ева слышен голодный мяв. Обессиленный котенок засыпает привалившись к так и не открывшейся двери.

Ему снятся ласковые руки хозяйки. Утром другие, мозолистые руки старика дворника подберут его, но будет уже поздно.

 

***

 

- Вот скажи, почему так много запертых дверей, замков, засовов, кодов, домофонов, камер? Это уже стало вашей манией. Вы, люди, выродились в таких уродов, что сами боитесь себе подобных. Вы даже свое ментальное пространство умудрились загадить. А я у вас виноват, лишь только за то, что я то как раз нормальный. Это вас пугает до безумия. Вас трясет от одной только мысли, что вы не можете меня остановить, что все ваши сейфовые двери, хитроумные замки и блокпосты бесполезны. Я - призрак! Я - Ключ! Я - Свобода!

- Ты - Дьявол. Так что можно без пафоса? Вон ту дверь, пожалуйста.

 

***

 

Земной язык крайне скуден, когда дело доходит до действительно важных вещей. Стараниями фантастов словосочетание "параллельные миры" настолько обтрепалось, что я немного брезгую им пользоваться для описания своего мировосприятия. Я верю, что существую одновременно в разных формах. И эти формы различны по своей сути и возможностям. В то время, как физическая форма химическо-электро-механическим путем воздействует на предметы материального мира, которые в свою очередь порождают энергетический отпечаток в информационном пространстве... Ну да, это не только звучит мощно, но и если задуматься удивительное чудо, которое мы в упор не замечаем, как и миллионы других чудес. Печатаю я. Тупо набираю текст на клавиатуре. А если переключить мир, слой, то это же удивительно что происходит. Как мысль, образ в голове, превращается в сигнал, действие... а потом обратно, действие превращается в сигнал, символ, смысл совершенно другой системы. И попадая в мысленный эксперимент, ментальную модель, я уже не могу остановиться на единственном варианте. Я знаю, что есть другие слои, вероятности и пусть пока не доказанные иные среды и формы. Прикол в том, что я не знаю какую из форм выбрать, потому что они все разные и в то же время они все это я.

 

Я верю, что настоящие персонажи являются отражениями автора. Мы знаем, что если быть честными, то нет нет, а носим маски. Очень разные маски, по разным причинам, но все же. Я в миру и я в сети - два разных человека существа. Не один же я такой? Вот то-то и оно. Части неделимого. Хочется верить, что какой-то из перечня настоящий я. Вот только какой? То что я свободней в сети, не делает меня-мирского поддельным. Так почему же я должен лишать права быть мной образ идеального себя? Вот и получается, что в каком-то смысле, к той охапке дверей, которые по сути тоже я, приходит не один "я", а множество. Возможно даже, что под каждую дверь найдется свой. Так от чьего же лица мне говорить?

 

Меня не обделили фантазией, поэтому я так же не понимаю, почему в пространстве воображения я должен ограничиваться какой-то одной формой. В душе я кот, рысь... ну по крайней мере в этот момент времени, пространства, реальности. Но почему я не могу быть еще чем-то большим? Отчасти это разрушает идею, саму структуру модели, но я не вижу причин отдавать предпочтение какому-то одному мыслеобразу. Наоборот, я позволяю себе заблуждаться и считать, что я себя знаю достаточно хорошо, чтобы простой формой проективного теста узнать что-то совершенно новое о себе. А вот через мысленный эксперимент познавать свою ультимативную форму - мне все еще интересно.

 

Часть из них я уже обозначил. Они действительно мои и открещиваться от такого психологического портрета я не буду.

Я-беглец хочет "дверь отсюда". Зима, Лето - важно и не важно одновременно. Я-зимний и с климатической точки зрения предпочел бы прохладный мир без назойливых насекомых. Я-читательный - хочу в литературном смысле Дверь в Лето. Но все эти три "я" хотят не дверь и не место, а состояние, свое, внутреннее и определенных перемен. Местами даже перестать быть собой. Я хочу танцевать в снегу, так чтобы мне было хорошо, не думая о том, что обо мне подумают. И хотеть другой мир куда как проще, чем учиться танцам и высокому искусству пофигизма. С другой стороны, мозг у нас очень весело устроен. Он много чего не различает. И в принципе это позволяет таким как я получить почти те же ощущения из пространства мыслей, с куда как меньшими усилиями. И это вытекает в следующий м... постулат?! Почему я должен сдерживаться в мире своих мыслей?

 

***

 

My ancestors tried to find it (Мои предки пытались найти её)

And to open the door that separates us from our Creator (и открыть ту дверь, что отделяет нас от Создателя)

But you need no doors to find God if you believe*3 (Но если ты веруешь, тебе не нужны двери)

 

Это удивительное... я не знаю как назвать... Дар, способность, возможность... Быть творцом своей реальности, пусть выдуманной, но чем она менее реальна? Тем, что она порождена отсюда и не пересекается с этой? А как же чувства, забираемые оттуда? И откуда такая уверенность в реальности этой реальности?

 

Just hand me my harp (подай мне мою арфу)

And this night turns into myth (и эта ночь станет мифом)

Nothing seems real (все кажется нереальным)

You soon will feel (и скоро ты почувствуешь)

The world we live in is another skald's (что мир в котором мы живем это еще один...)

Dream in the shadows*4 (сон скальда в тенях)

 

И этих реальностях есть место всему. Побыть воплощением своих слабостей. Или же наоборот, возвести в абсолют свои ценности. Я хочу мир без замков. Это первый шаг. Второй стирает двери. Это лишь символ, старый и привычный здешней оболочке. Если ты достаточно могущественный, то можешь сделать свой символ, любой и даже обойтись без него. А третий... Свобода. У Муркока был Вечный Воитель, а мне же импонирует Вечный Странник с нотками верований Седди из творчества Майкла Гира. Если Бог познает сам себя, реализуя все варианты, то это достаточно много миров. Не все будут приятными, но это Путь... Да здравствуют миры вероятностей!

 

***

P.S. вышло все как обычно: не так и не то, но я хотя бы попытался и чуток отлегло.

 

*1 Accept - Winter dreams

*2 Fleur - Последний танец зимы

*3 Theatre of Tragedy - And When He Falleth / Экранизация "Маски красной смерти" Эдгара По

*4 Blind guardian - skalds and shadows

2

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)