Автор: Ктая

Излом времени

Фильм… никакой совершенно. Трейлер создавал совершенно другое ощущение, совершенно другие ожидания. Но все, что по итогу оказалось у фильма — это красивые виды и яркие локации, которые перемешали как попало и высыпали на зрителя. А вот что хотели таким действием донести, осталось непонятным.

Вообще, отсутствие какой-то идеи, основной мысли, на мой взгляд, основная проблема фильма. Потому что непонятно, что именно хотели сказать-то. Что надо быть открытым и дружелюбным? Или наоборот, сохранять паранойю? Что семья важнее мечты? Что любовь управляет миром? Что если быть умным, это когда-нибудь тебе пригодится? Для чего вы историю-то рассказывали?

Совершенно отвратительный момент с травлей в школе. Травлей, на которую, следуя логике создателей фильма, нужно отвечать милой улыбкой. То есть, написать на шкафчике «лучше бы ты исчезла (читай — сдохла), это в порядке вещей, а проявлять агрессию к тем, кто тебя травит — ай-ай-яй и нельзя.

Главная героиня, Мэг, типичный подросток в период бунта, готовый противостоять всему миру. И ее мир достаточно агрессивен, надо признать. Ее младший-приемный брат откровенно странноватый — в фильме, конечно, подавали это как уникальный, «светлейший ум»… но с социальными взаимоотношениями у него все-таки довольно сложно. Он существует в каком-то своем мире, который с реальным пересекается лишь частично — достаточно то же знакомство с феями взять.

И да, феи. Если фея «Тоесть» выполняет роль мудрой направляющей руки, которая говорит героям куда идти и что делать, то с остальными все сложнее. «Чтотут» легкомысленна и при этом лицемерна — видно, что ей откровенно неохота возиться с людьми, вникать в то, от чего они могут «поломаться». Гадости она говорит так же легко и непринужденно, словно продолжая ту самую травлю неправильной и не-идеальной девочки. А при успехе тут же «ну, я никогда не сомневалась» — и удивленные взгляды всех остальных ситуации тут не исправляют. Роль феи «Кто» вообще непонятна — она свелась к нескольким цитатам… ну, ладно, были еще подаренные как бы волшебные линзы.

Непонятно, почему именно «излом времени». Не уточнили, сколько времени прошло для отца Мэг — ну, не четыре же года он сидел в той комнате. Да и если взять момент с «одержимостью» Чарльза Уолеса… правильным подается выбор Мэг, которая с типично подростковым же максимализмом наплевала на все и рванулась за братом. Но вот, положа руку на сердце — разве ее отец не делал то же самое? Не пытался спасти свою семью — насколько мог?

И если бы у Мэг стоял выбор — спасать отца или брата — кого бы она выбрала?

И смогла бы вообще выбор сделать?

Парень-как-бы-соратник-ГГ настолько блеклый и невыразительный, что даже по имени не запомнился. Такое чувство, что он вписался в эту авантюру только потому, что посчитал слишком невежливым послать эту странную компанию. И, собственно, всю дорогу болтался довеском. По большей части, молчаливым.

Непонятного и оставленного нераскрытым вагон и три тележки. Почему та же Тоесть в первых двух мирах была большого размера, а потом — нормального человеческого? Почему те же веи меняли одежду-укладку-макияж после каждой тессеризации? Как именно феи борются с Тенью, кроме как поиском «воинов»? Каким образом наносили урон той самой Тени великие ученые? Эйнштейн и Кюри в одном ряду с Ганди — при том, что Мэг, в лучших традициях Гарри Поттера, побеждала силой любви.

Не объяснили вообще, как работает та самая тессеризация. При чем тут тессеракт, который упоминала Чтотут при первой встрече и который вроде как связан с исследованиями родителей Мэг? Сколько времени прошло на Земле, пока героев носило по мирам? Для чего нужна была сцена с кучей одинаковых детей и домиками, которая так впечатлила в трейлере, но по итогу обернулась совершенной пустышкой?

Из того, что понравилось — летающие тюльпаны были прекрасны. Антагонист в виде огромного мозга с черными нейронами улыбнул. Вывод о том, что «ты любишь меня со всеми недостатками, потому что меня есть за что любить» — он неплох, но к нему не было никаких подводок. Наоборот, весь фильм героиню тюкали что она не такая, неправильная, не подходящая, неудобная… И такой вывод от девочки, которая считает даже свои волосы чем-то уродливым… ну, немного натянут.

В общем, фильм так себе, а несколько красивых видов пригоршня разнокалиберных цитат ситуацию спасают не слишком. В последний раз такое ощущение несвязности происходящего у меня осталось от фильма «Седьмой сын». В котором была куча экшна, много пафоса, разумеется, борьба со злом… и все это рассыпалось ворохом отдельных картинок, так и не собравшись в единую картину.

Полет на превратившейся Чтотут — никакого смысла, потому что информацию они добывали у пророка. Смерч — не создал ни ощущения страха, ни восхищения крутостью героев. И, кстати, каким это образом Чарльз Уолес оказался на скале, которая была черт знает где и на которую нужно было еще забраться? Сцена с детьми в пригороде — пустышка. Сцена на пляже настолько фальшивая, что просто словами не передать. А уж постоянное желание парня-ровесника «есть, есть, жрать!» и вовсе раздражает. Потому что ну блин, даже в незнакомом городе ты себя так вести не будешь. А вы же тут вроде в средоточии тьмы, на земле врага, вот это все…

Не скажу, что времени прямо жалко-жалко, но фильм определенно не из тех, которые захочется пересмотреть. Да и запомнить там можно разве что несколько красивых видов, которые могут пригодиться в клипах.

3

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)