Автор: Ктая

Война Бесконечности


И таки о Войне Бесконечности. Тем, кто не смотрел — осторожно, дальше много-много спойлеров.
Сначала общие впечатления. Фильм яркий. Хороший экшн, отдельные моменты с героями очень и очень порадовали (Паркер, моя ж ты прелесть!). Бои хороши — ну, кроме тех, в которых участвует Вижн. Но вот в эмоциональном плане… не вытянули. Во всяком случае, лично для меня. Я постоянно рыдаю над фильмами, я даже над Миядзаки рыдать умудряюсь. Я захлебывалась слезами, когда в первых «Стражах галактики» выносили корпус Нова, а Опустошители прикрывали город. Я обрыдалась на «Рагнареке», когда Скердж спрыгивал на мост со своим «за Асгард». А тут… даже не екнуло внутри ничего.
Ибо не ве-рю.
скрытый текстВо-первых, Гамора. Уж не знаю, что за муха ее покусала, но контраст с предыдущими фильмами, со сложившимися образами — резкий и неприятный. Равно как и количество соплей с сахаром. Рыдать после типа как смерти Таноса — это что вообще было? Драматичное «убей меня, если я попаду к нему в руки»… у меня даже слов нет. А слабо полететь с тем же Тором, чтобы НЕ попасть в руки к Таносу? Я уж молчу о том, что карту с дорогой к Камню Души можно было уничтожить, не изучая его содержание.
Такое ощущение, что Гамору куда-то дели и подсунули на ее место виктимочку, заранее смирившуюся с проигрышем, и даже не пытающуюся трепыхаться.
В эту же топку Таноса с его внезапно откопанной тонкой душевной организацией и тягой ко всеобщему благу. Нет, что именно сценаристы хотели сделать — понятно. Но вот до того же Земо из Гражданки титан не дотянул, и не дотянул сильно. Все эти слезы, задушевные разговоры и мыльные пузыри настолько ему не подходят… Тут не глубина образа получается, тут классическое «не верю» по Станиславскому.
Серьезно, Танос выпиливающий пол-Галактики исходя из холодной логики или из долга перед Вселенной, как он его понимает, более убедителен. Потому что вот эти подводки к одинокому, никем не понятому, измученному своей ношей неприятно напоминают классических литературных героев типа того же Чарльз Гарольда или Печорина. Которые мудаки, но они же такие непонятые! Тьфу.
Эпизоды с мелкой Гаморой смотрятся также картонно-сахарно. Ах-ах, злой тиран спасает ребенка, ах-ах, дочки его не любят и хотят убить — обе, ах-ах, как плохо и тяжело. Удивительно, не правда ли, что в отношении Таноса и Гамора, и Небула настолько единодушны. Наверное, таки есть причины кроме «он топит планеты в крови», а?
Квил ведет себя как редкостный мудак — и я даже не про момент, когда он лупит Таноса по морде, выбивая его из транса. Просто, в целом. Да и момент, когда Гамора умоляет выстрелить, а Танос чуть ли не на дуло ее толкает — картон картоном. Квил тупит, Гамора рыдает, как истеричная дамочка, Танос непонятно чего добивается вообще. Странно, кстати, что он противников «разобрал» не с концами. Ему ж в принципе пофиг на них, так в чем причина милосердия?
На фоне этого Тор выглядит воплощением логичности и разумности. Он, конечно, местами мудачит, но это хотя укладывается в рамки аффекта. Хотя, конечно, открывать вручную фокусировщик энергии звезды, когда сказали, что ремонт займет «пару минут или чуть больше»… так феерически он даже в первом фильме не тупил. Впрочем, допускаю, что тут неточность перевода — например, имелось в виду «сколько нужно продержать его открытым».
Локи… Локи сделал мне хорошо. Во-первых, потому что его не слили в злодея или трусливое чмо, а во-вторых… Это ж какая восхитительная наглость — предложить свои услуги в качестве проводника на Земле! «Любой опыт это опыт». Да, его последняя атака была, скорее, жестом отчаяния — но даже если Локи действительно забыл подстраховаться и умер от сломанной шеи, он был невероятно хорош. Он бился до конца.
Вангую резкий всплеск фиков с ТороЛоки) Особенно учитывая, что Локи отдал Тессеракт за жизнь брата, и как Тора вынесло в «не прощу, отомщу!»
Хотя, конечно, остается вопрос, а вышел бы Танос на корабли с асгардскими беженцами, если бы Локи не прикарманил Тессеракт?
Но вообще, вояж за волшебной секирой — это классическое «а что, так можно было?» Можно было тупо прилететь в волшебную кузницу, сказать «сделай мне топор, чтобы убить Таноса» — и реально сделать этот топор, причем БЕЗ квестов за редкими ингредиентами и дополнительными артефактами?
Причем этот топор, на минутку, прошел сквозь атаку камней бесконечности. И в его составе не было ничего, с этими камнями связанного.
С камнями вообще непоняток более чем достаточно. Их ведь как презентовали? «Самая мощная сила во Вселенной, с которой ничто не сравнится» и прочий пафос.
Но — вот вам Ванда, на минуточку — человек, а не гибрид типа того же Квила. И Ванда может уничтожить как минимум один камень. Причем прозвучало, что уничтожить камень может только сила, сравнимая по мощности. То есть, в идеале один камень бесконечности нужно разбивать вторым камнем. Держите секиру, которая отбивает атаку всех шести камней. Получайте гномов, сделавшие перчатку, способную впитать в себя силу всех шести камней. И до кучи — Мантис, которая вполне может воздействовать на Таноса в перчатке.
Вам вот не кажется, что где-то в информации про камни бесконечности немного так сбрехали, а?
Про Кэпа и его команду сказать практически нечего — у них и реплик-то почти не было. Фактически, они исполнили роль того же Страйка и Рамлоу, прикрывая стратегически важного бойца… то есть, объект.
Потому что больше, чем на объект, Вижн не тянет. Как кто-то метко сказал — он чисто сюжетный элемент, типа Кольца Всевластия. Все попытки боев с его участием сводятся к тому, что Вижн пафосно валяется раненным, говорит что-то возвышенное Ванде и страдает от попыток выколупать из него камень.
Вот, кстати, в исполнении Ванды и Вижна сцена с «убей меня, чтобы враг не победил» выглядит куда более убедительно, чем сопли, которые навязали Гаморе. Но во всем остальном… чес-слово, верните Джарвиса. От него было куда больше толку даже при борьбе с Альтроном, которому Джарвис не дал получить доступ к паролям ядерного оружия.
Повеселил Халк, которого наружу пинками не вытянешь. Неужели так впечатлился люлями от Таноса, что решил отсидеться внутри Беннера, а?
Шури раздражает также, как и в «Пантере». Гонору вагон, а вот сделать ничего толком не смогла.
А вот Старк в когорте тех немногих персонажей, в которых веришь. Во-первых, он явно вытянул из Ваканды все, к чему был доступ, а к чему доступа не было, взломал вместе с Пятницей и скопировал нелегально — костюмы с нанитами и запасы энергии в них как бы намекают. Во-вторых, та самая сакральная раскладушка. Как я считаю — Тони ее таскал вовсе не из нежных чувств к Кэпу. Просто он уже научен горьким опытом, что пиздец может начаться в любой момент и на ровном месте. И в таком случае будет уже не до его личной неприязни.
Питер — просто отрада сердца моего. Потому что он такой… искренний, жизнерадостный, такой еще пацан… И это его «невозможно быть дружелюбным соседом, если соседей нет». Отсылки к фильмам, то, как он прикрывает своих, болтает во время боя… то, как он не хочет умирать в конце-то концов. Он живой. Бесконечно живой и настоящий — и страшно представить, что чувствовал Старк, когда этот мальчишка рассыпался у него на руках. По-моему, устраивать Старку новые психические травмы и топтаться по нему это такая традиция киновселенной Марвел.
Стрендж… про него сложно сказать что-то определенное. В принципе, может претендовать на глас здравого смысла, хоть и порядком приполированный его самоуверенностью. Очень здраво хотел свалить подальше от противника. Не менее здраво проверил возможные варианты развития событий.
И вот его переход от «я пожертвую любым из вас ради камня» к «не добивай его, я отдам камень» натянутым не выглядит. Потому что я более чем уверена — Стрендж просто идет по тому самому единственному варианту, в котором они могут победить. Слишком уж спокоен был, даже рассыпаясь. «По-другому было нельзя». Не удивлюсь, если он на камень времени прикрутил какую-нибудь свою магическую штучку, которая потом силой всех шести камней откатит разрушение вселенной.
Повеселили Ракета с Баки — момент, когда Баки подцепил Ракету за шкирку и использовал для заградительного огня очень хорош. Хотя вообще такое чувство, что в Ваканде Баки не кормили — он здорово исхудал, и вообще, явно страдает синдромом Итачи.
Из наблюдений.
Биврест не привязан ни к Асгарду, как месту, ни к тому оборудованию, которое было на старом мосте. Биврест привязан к оружию, которое его открывает. И меч Хеймдала, и секира Тора вполне способны были телепортировать как одиночку, так и небольшую группу. А оборудование, скорее всего, было усилителем и стабилизатором. Возможно, позволял переносить сразу армиями.
Из размышлизмов.
Думается мне, Танос испытание Камня Души полностью не прошел. Потому что убить дорогого человека — это не про ответственность, это про предательство. Как оказывает практика, использовать камни бесконечности могут только личности с нехилой самоуверенностью — Стрендж, Ронан, Квил. Отступить и отказаться — это явно недостаток решимости и камень так не получить, но все-таки есть подвох в этом «душа за душу». Душа Гаморы оказалась внутри камня — и еще вопрос, у кого будет больше власти над ним. У того, кто держит камень в руках, или у того, кто сидит в нем самом. Если жертва согласилась добровольно — все ок, условие соблюдено, тебе будут помогать изнутри. Но если в камень попадает твой враг?
И, кстати, будет ли засчитано, если шагнешь с обрыва сам? Не чтобы убиться, но именно в плане — «я себя люблю и я себя дорог, а еще я осознаю ответственность и готов нести ее сам, не перекладывая на других»? «Я отдаю свою душу взамен на камень»?
Доживем до четвертого фильма — увидим.
5

Комментарии

Такое нежное, такое трепетное отношение к сюжетам и идеям предыдущих фильмов...
Gun_Grave, да вообще! Себе соответствуют только "команда мозгов" — Старк, Стрендж, Питер, Беннер.
Ктая, не знаю, как остальные, а Дауни-младший во многом сам своего персонажа прописывает. Так что, вряд ли это заслуга режиссеров )
Gun_Grave, оно и чувствуется. Во всяком случае, у него образ цельный во всех фильмах вообще, хоть в сольниках, хоть в совместных.
Хотя алмаз души моей все равно Холланд. Ну, такой же лапочка!
Ктая, Холланд вообще на моей памяти лучший Паук )
Gun_Grave, и он просто... вот даже независимо от способностей такой весь...аж светится.
Уж не сравнить с первым, который был тем еще мудаком(
Ктая, первый был вечно страдающим, чем лично меня и раздражал. Особенно в сравнении с мультсериалом девяностых.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)