Очень Дикий Запад4 читателя тэги

Автор: Денис Миллер

Очень Дикий Запад

Здесь будут накидываться ссылки, которые могут пригодиться при работе над циклом романов GoWest

Тема: история США от Войны за независимость до Первой Мировой

* * *

Оригинал взят у в Подземный пароход

В этой истории, которую я прочел на реддите, есть что-то от Корнея Чуковского. Оказывается, в 1987 году археологи-любители откопали на кукурузном поле возле Канзас-сити на глубине 14 метров пароход "Аравия", затонувший в реке Миссури 130 лет назад с грузом различных товаров: сапогов, пикулей, фарфоровых сервизов, коньяка, касторового масла, касторовых шляп, пистолетов, зонтиков и стеклянных бус для торговли с индейцами. Все эти предметы были найдены при раскопках в отличной сохранности. Консервы оказались даже съедобными. Первой находкой была одинокая резиновая галоша. Теперь всё это выставлено в специальном музее в Канзас-сити.

 

Кстати: вы, может быть, думали, что этот Канзас-сити находится в штате Канзас? Ничего подобного - в штате Миссури. Как-то это даже логично.

* * *

Оригинал взят у в Но, boy!

 

В начале ХХ века в США возникла субкультура бродяг – хобо. Первоначально хобо — кочевые рабочие, которые перемещались по стране в начале XX века и на протяжении всей Великой депрессии. Они брались за любую работу, которая шла им в руки, и никогда не задерживались на одном месте слишком долго. Как правило, покинуть собственный дом их заставляла нехватка работы в регионе, где они жили прежде. Иными словами, настоящий хобо — на все руки мастер без определенного места жительства, путешественник, готовый ко всему, что преподнесет судьба, но никак не бездельник и уж тем более не нахлебник.

 

полный текст

* * *

Оригинал взят у в первая кремниевая долина

 

Интересный рассказ о ценах в Сан-Франциско во времена золотой лихорадки (1849).

 

В то время, как средний заработок профессионального рабочего в Нью-Йорке составлял один-два доллара в день, стоимость номеров в гостинице Сан-Франциско достигала $ 10 000 в месяц (около $ 300 000 сегодня). Эдвард Гулд Буффум, автор книги «Шесть месяцев на золотой шахте» (1850) рассказывает о завтраке на двоих с хлебом, сыром, сливочным маслом, сардинами и двумя бутылками пива за $ 43 (около $ 1200 сегодня). Кусок хлеба мог стоить доллар, а кусок хлеба с маслом – два ($ 56 сегодня). В пересчете на сегодняшние цены дюжина яиц стоила $ 90; топор $ 1500; фунт кофе $ 1200, а сапоги целых $ 3000.

 

И самые большие деньги зарабатывали не старатели, а люди, поставлявшие им товары. Женщина могла заработать $ 18 000 на продаже пирожков золотоискателям, а один из коммерсантов доставил 1500 газет в Калифорнию, которые продавал по одному доллару. Там же началась история Леви Страусса с джинсами и производителя автомобилей Джона Студебеккера, который сколотил состояние, продавая тачки шахтерам

* * *

Оригинал взят у в USS Recruiter - оригинальный вербовочный пункт

Оригинал взят у в USS Recruiter - оригинальный вербовочный пункт

6 апреля 1917 года США вступили в Первую Мировую войну, шедшую уже два с половиной года. Бывший тогда мэром города Нью-Йорка Джон Парроу Митчелл верил, что всеобщее военное обучение граждан является залогом обеспечения демократии и всячески помогал этому.
John Purroy Mitchel
К своему смущению, вместо квоты в 2000 новобранцев, было привлечено всего 900 новых бойцов. Митчеллу пришла в голову идея исправить положение, создав Комитет мэрии по вопросам национальной обороны для финансирования тех мер, которые бы могли изменить ситуацию. Одна из этих мер вылилась в строительство не совсем обычного призывного пункта.
полный текст

* * *

Я смотрю Конституцию Арканзаса 1868 года, и у нее, похоже, нет «бесправных» Конфедератов. Вместо этого он лишает гражданских прав тех, кто дал клятву и нарушил ее.

Взглянув на статью VIII Конституции Арканзаса (Голосование), я отмечаю, что одной группой, лишенной гражданских прав, являются американские солдаты, дислоцированные в Арканзасе. Группа, которая может голосовать, - это иммигранты, которые намереваются стать гражданами. Я считаю, что многие люди сегодня не знают, что ряд государств разрешали иммигрантам голосовать до того, как они стали гражданами.

Во всяком случае, пристальное изучение Конституции Арканзаса 1868 года не показывает полного лишения прав Конфедератов. Похоже, это более типичное лишение гражданских прав бывших офицеров и офицеров американской армии, которые так или иначе служили Конфедерации, а также тем, кто принял присягу на лояльность и нарушил ее

(там небольшая дискуссия об Арканзасе) https://civilwartalk.com/threads/which-whites-were-disenfranchised-during-reconstruction.122272/page-2

* * *

Оригинал взят у в Ирландская иммиграция и американский "нэйтивизм"

 

[MORE=читать дальше]40 – 60е годы XIX столетия стали одним из ключевых периодов в истории США. Продолжался промышленный рост, который позволит к концу XIX столетия стать США одним из мировых экономических лидеров. Американо-мексиканская война и приобретение Техаса, положили начало дальнейшему освоению и колонизации «Дикого Запада». Наконец, острый

экономический и политический конфликт между плантаторами рабовладельческого юга, и промышленниками капиталистического северо-востока, перерос в военное противостояние, продолжавшееся четыре

года, и унесшее жизни более 600 тысяч американцев.

С. Н. Бурин. На полях сражений Гражданской войны в США. М., 1988. С. 3

 

полный текст

* * *

Оригинал взят у в Черные рабовладельцы на довоенном Юге

Традиция черного рабовладения берет свое начало в колониальном периоде американской истории.  Считается, что первые негры были привезены в Джеймстаун в 1619 году. Стоит отметить, что по приезду в Новый Свет, африканцы, как и большинство прибывавших в британские колонии белых, оказывались в статусе кабальных слуг, что предопределило скорое появление свободных и негров, и, следовательно, черных рабовладельцев. Традиционная система разделения на белых кабальных слуг, чей срок службы истекал через 7-10 лет после прибытия в колонии, и негров, становившихся по прибытии рабами, начала оформляться в середине XVII столетия, будучи окончательно закреплена законом в 1681 году. Тем не менее, многие черные кабальные слуги, после истечения сроков своей службы, становились полностью свободными, получая  от 50 до 250 акров земли. Некоторые из них в скором времени сами начинали пользоваться услугами кабальных слуг, в том числе и белых. Такая практика (владения черных белыми) была законодательно запрещена в Вирджинии в 1670 году. История сохранила имена некоторых черных рабовладельцев колониальных эпохи. Одним из них был Энтони Джонсон, отпущенный на свободу своим хозяином, Натаниэлем Литтлтоном в 1635 году, и получившим участок  в 250 акров в округе Нортхэмптон. Энтони Джонсон был владельцем как белых, так и черных слуг. Именно слуга Джонсона – негр по имени Джон Кэйзор, стал первым африканцем, признанным судом Нортхэмптона «рабом на всю его жизнь».  Есть определенная ирония в том, что его хозяином был также негр. Подобная практика сосуществования черных хозяев и слуг имела место на американском Юге и после войны за независимость. По переписи 1790 года, в Чарльстоне, Южная Каролина, 36 из 102 (35,2%) черных мужчин, имевших семьи, обладали рабами. В 1800 году каждый третий свободный афро-американец проживавший в этом городе, имел рабов. В 1860 году, из 10689 свободных негров, проживавших в Новом Орлеане, Луизиана, рабами обладали более 3 тысяч. Также жившая в Луизиане вдова К. Ричардс и ее сын имели 152 раба. В Чарльстоне, Южная Каролина в 1860 году насчитывалось 137 (по другим данным 125) черных рабовладельцев, в Северной Каролине - 69. Одним из самых богатых черных рабовладельцев в Южной Каролине был Уильям Эллисон, имевший тысячу акров земли и 63 раба. После начала Гражданской войны, Эллисон отправил своих рабов в качестве помощников и слуг в армию Конфедерации, а его внук, Джон Уилсон Букнер 27 марта 1863 года  вступил в 1-й артиллерийский полк Южной Каролины, в составе которого прошел оставшиеся два года войны. Стоит отметить, что 80% «черных рабовладельцев» были мулатами, около 70% процентов были женщинами. Связано это в основном с тем, что как правило,  рабов после смерти своего белого «мужа» в собственность получали сожительницы-мулатки. Вместе с тем, 90% рабов, находившихся в собственности у черных рабовладельцев, были именно неграми.

Подробнее: http://slaverebellion.org/index.php?page=the-black-slave-owners http://americancivilwar.com/authors/black_slaveowners.htm

* * *

Оригинал взят у в Африканская и индейская примесь у белых американцев

 

[MORE=читать дальше]С момента появления первых английских колоний в Северной Америке, территория будущих США стала ареной взаимодействия педставителей трех крупных расовых комплексов - европеоидного, принесенного европейскими колонистами, местного америндного (индейского) и негроидного, связанного с рабами, завоз которых из Западной Африки начался в 1619 году. Но протяжении всей истории белые американцы составляли большинство населения сначала английских колоний, а потом и США.

При этом, удивительным представляется то, что им удалось сохранить изначальный облик и генофонд, привнесенный в Америку поселенцами и иммигрантами. В тоже самое время, афро-американцы и индейцы имеют заметную западноевразийскую примесь, что указывает на односторонний поток генов.

 

полный текст

* * *

"В это время (1824 год) в племени Йонагуски жил 19-летний белый юноша Вильям Холланд Томас. Несколько лет назад сенатор Феликс Вокер развернул в этих краях сеть маленьких магазинчиков для индейцев, юный Томас стал продавцом в одном из них. Проект оказался убыточным, сенатор Вокер закрыл магазины, а остатки товаров раздал продавцам в счет задолженности по зарплате. Так Томасу досталось несколько книг по юриспруденции, Томас прочел их, и вскоре стал лучшим знатоком права в окрестных деревнях. В 1824 году Йонагуска и Томас сделали оригинальный юридический фокус. Йонагуска усыновил Томаса, объявил его индейцем чероки и дал ему имя Вилл-усди (маленький Вилл). Томас за символическую сумму купил город Квалла и оформил эту сделку по всем правилам в местной земельной палате. После этого оказалось, что племя Йонагуски живет в частных владениях белого человека, и у правительства больше нет оснований выселять индейцев с этой территории.

 

Так в Северной Каролине появился индейский анклав, позже получивший название Восточная Ветвь Чероки. Позже к ней присоединились другие небольшие группы чероки, живущие на территории США и не подчиняющиеся основному правительству чероки. Некоторые чероки Восточной Ветви приняли американское гражданство, другие обитали в труднодоступных горных районах, вдали от американской цивилизации. Всего в Восточную Ветвь вошло около 1400 человек. Из них около 400 человек были сектантами, подчиняющимися пророку Цали, они пытались вести против белых партизанскую войну, как чикамауга в старые времена."

vadim-proskurin.livejournal.com/445679.html

* * *

Оригинал взят у в Русско-индейская война на Аляске

Мы как то с вами обсуждали такой интересный издавна вопрос, про то КАК РОССИЯ ПРОДАВАЛА АЛЯСКУ, а теперь давайте познакомимся с материалом, как там все начиналось …

Освоение земель Аляски русскими колонистами началось в конце XVIII века. Продвигаясь на юг вдоль материкового побережья Аляски в поисках более богатых промысловых угодий, русские партии охотников на морского зверя постепенно приближались к территории, заселённой Тлинкитами – одним из наиболее могущественных и грозных племён Северо-Западного побережья. Русские называли их Колошами (Колюжами). Имя это происходит от обычая тлинкитских женщин вставлять в разрез на нижней губе деревянную планку – калужку, отчего губа вытягивалась и отвисала. «Злее самых хищных зверей», «народ убийственный и злой», «кровожаждущие варвары» – в таких выражениях отзывались о Тлинкитах русские первопроходцы.

И на то у них были свои причины.

полный текст

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)