Здесь будут накидываться ссылки, которые могут пригодиться при работе над циклом романов GoWest
Тема: история США от Войны за независимость до Первой Мировой
Оригинал взят у в БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА (2)
Злой город
Мятеж 1712 года врезался в подкорку жителей Нью-Йорка на десятилетия вперед, а между тем, по мере вытеснения индейцев и освоения новых земель, город рос и импорт черного контингента набирал обороты. Всего за четверть века население недавно еще относительно небольшого порта на Гудзоне выросло вдвое, перешагнув за 10000 человек, - уже не деревня даже по меркам тогдашней Европы, и около четверти от этого немалого числа составляли рабы. В этом смысле, Нью-Йорк на континенте уступал только Чарльстону. А чем больше становилось рабов, тем сильнее общество опасалось, а слухи о «вот-вот будет как в 1712-м» возникали и вызывали беспорядки в среднем раз в полтора-два года. Тем более, что былая взаимная приязнь черных невольников и белых бедолаг понемногу уходила в прошлое: «кабальных» становилось мало, а свободные белые, как мастера, так и поденщики, злились на «оброчных», работавших не хуже, а цены ставивших ниже, из-за чего белая мелочь разорялась.
Ехать надо!
Все началось с огораживаний. Тех самых, когда «овцы съели людей», а кого не съели, оказались в старой доброй Англии лишними, и сбрасывать их, поскольку Остров сухопутных войн не вел, а флот поглотить всех не мог, было категорически некуда. Бывшие вольные йомены, став бродягами, переполняли страну, и никакие законы о бродяжничестве, никакие работные дома и виселицы проблему не решали. Поэтому, в отличие от того же Мадрида, рассматривавшей колонии, в основном, как сырьевую базу плюс дополнительный источник наполнения бюджета, для Лондона новые земли были спасением от назревавшего и уже не раз прорывавшегося социального взрыва. Туда можно было выдавить и мешающих строить дивный новый мир идеалистов, - квакеров, «чистюль»-пуритан и прочую идейно заряженную живность, - и просто «лишних людей», переизбыток которых делал нормальную жизнь ненормальной. К тому же, новые земли, подаренные вельможам из королевского окружения, нуждались в заселении, и вопрос об организации выезда вышел на уровень государственной программы, под которую власти готовы были снимать с потенциальных эмигрантов все претензии, вплоть до уголовных. А вот тут имелись сложности. Если сектанты, народ сметливый и не вовсе уж нищий, а то и вовсе зажиточный, побившись лбом об стенку, рано или поздно все понимали правильно, складывали вещички, нанимали суда и отправлялись в Америку на свой кошт, то помянутых «лишних людей» следовало как-то стимулировать и подталкивать. Ибо в высоких материях они ничего не смыслили, были тяжелы на подъем, пугливы, да еще и без гроша за душой.
И началась работа с массами. По английским работным домам, по трущобам, по каторжным отвалам, - а затем и по континенту, где громыхала Тридцатилетняя война и жить становилось невыносимо, - пошли вербовщики, не менее языкатые и красноречивые, чем армейские капралы, заманивавшие рекрутов. И люди клевали на их рекламу круче. Наниматься на войну, где убивают, было все-так страшновато, а тут нищим крестьянам рассказывали о тучных землях, где работать одно удовольствие, а потом еще и свой участок дадут. А разоренным мануфактурами ремесленникам рисовали картины сказочного будущего в краю, где нет ничего и они своим ремеслом озолотятся. А уголовникам, натурально, объясняли, что пять-семь лет на «химии», - и на свободу с чистой совестью. И все это, разумеется, под сколько угодно кружек чего покрепче. О минусах, - жутких условиях переезда в скученных трюмах, где не всякий и выживал, гиблом климате, сложностях с индейцами, нюансах колониального статуса кабальных и так далее, - естественно, умалчивали. А если норма набора не выполнялась или попадался упрямец с заказанной профессией, человека вполне могли и просто похитить, и стражники, получив мзду, ничего не замечали. Так что, поток «кабальников» в Новый Свет с каждым годом набирал обороты, и объявления типа «Продается партия молодых, здоровых работников. Ткачи, столяры, сапожники, кузнецы, каменщики, пильщики, портные, каретники, мясники, мебельщики. Без каторжных и католиков. Цены разумные. Можно в обмен на пшеницу, хлеб, муку», в газетах Бостона, Чарльстона, Нью-Йорка и прочих филадельфий были делом обычным, рутинным и никого не удивлявшим.
«Если кажется, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, то вероятно, так оно и есть.»
Поздним февральским вечером 1871 года в двери кабинета Джорджа Робертса, известного бизнесмена из Сан-Франциско, постучались двое мужчин. Один из них представился Джоном Слэком, другой – Филипом Арнольдом. Последний достал из кармана маленький кожаный мешочек и сказал, что в нём содержится что-то очень ценное, поэтому он хотел бы оставить его на хранение в «Банке Калифорнии» (англ. «Bank of California»).
Арнольд и Слэк поначалу неохотно отвечали на вопросы заинтригованного бизнесмена, делая вид, что не желают делиться своей тайной. В конце концов, они признались, что в кожаном мешочке спрятано «алмазное сырьё», найденное ими где-то на Западе. Арнольд и Слэк не стали называть точные координаты обнаруженного месторождения, но сказали, что столько сапфиров, изумрудов, рубинов и прочих драгоценных камней они в жизни не видывали!
История звучала неправдоподобно, но когда Арнольд высыпал из мешочка на стол Робертса десятки необработанных алмазов, глаза бизнесмена засияли, а разум помутнел.
полный текстОригинал взят у в Предопределение Судьбы
В XIX веке США очень быстро расширяются. Все начинается с приобретения Луизианы. В 1820-1850 гг. около 4 млн. поселенцев устремляются на новые земли. В этот период население США увеличивается с 5 млн. до 23 млн. человек. Экспансия получает идеологическое обоснование в доктрине «предопределения судьбы» – американцы должны править всем континентом от моря до моря. Распространение их высшей цивилизации на весь Североамериканский континент является долгом США. «По нашему твердому убеждению, рано или поздно, не только Техас, но и Мексика, Канада и Орегон, будут поглощены могущественной Североамериканской республикой. Таково предначертание судьбы».
Оригинал взят у в ложки
Интересна история коммуны «Онеида», организованной Джоном Хамфри Нойесом в 1848 году в штате Нью-Йорк. В основе идеологии коммуны лежала гремучая смесь из Библии, коммунизма и свободного секса. Все имущество было общим, дети воспитывались всей коммуной. Нойес считал, что традиционная семья противоречит божественной заповеди бескорыстной любви. И что секс – это не только продолжение рода, но и священное выражение любви, которое может сделать человека ближе к Богу. И что рай необходимо строить здесь и сейчас, а не ждать вознесения на небо
01.05.2014 в 22:45
Нью-Йоркский первомай
На протяжении 19-го века и вплоть до начала Второй мировой войны 1-е мая было одним из самых нелюбимых нью-йоркцами дней в году. Первомай был известен, как Moving day — День переездов. 1-го февраля жильцы арендованных квартир и домов узнавали о стоимости их жилья на следующий год и если новая цена их не устраивала, то у них было всего четыре месяца, чтобы найти что-нибудь более подходящее. По городскому закону действие всех договоров аренды заканчивалось и начаналось 1-го мая в 9.00, если не было оговорено иначе, поэтому с самого раннего утра улицы Нью-Йорка были забиты повозками груженными под завязку мебелью и прочим скарбом. В этот день почти весь город переезжал с места на место.
24.04.2014 в 21:08
Платок как способ угнетения
Originally posted by at Платок как способ угнетения
Если вы смотрели любой фильм про рабовладельческий юг, будь то "Хижина дяди Тома," "Унесенные ветром" или "Двенадцать лет рабства", вы не могли не заметить, что чернокожие женщины повязывают голову платком. Вопрос - зачем? На то было несколько причин.
Thomas Waterman Wood. Sherry, sir?
Оригинал взят у в Поездка в Филадельфию - первая в мире исправительная тюрьма
Оригинал взят у в Пробка на Бродвее
В конце 19-го века Нью-Йорк встретился с новой напастью, которую принес с собой прогресс, и бурный, почти не контролируемый рост города. Из-за несовершенства дорожной сети, перенаселенности районов и кучного расположения производственных и портовых зданий, а так же из-за разрывов труб, сбоев в работе конки и дорожных происшествий, Бродвей частенько погружался в хаос, а его проезжая часть превращалась в бурлящий водоворот их пешеходов, полицейских, экипажей, повозок и лошадей. В американской прессе конца 19-го века, для описания происходящего использовали слово "блокада". Эта иллюстрация так и называется - "Блокада на Бродвее". Теперь мы называетм это пробкой.
По центру иллюстрации - Здание центрального почтамта и суда (City Hall Post Office and Courthouse). Оно было построено в 1880 году по проекту архитектора Альфреда Муллетта, в стиле "Французский ампир времен второй Империи". Но то, что могло бы понравится Наполеону III, очень не понравилось нью-йоркцам, и здание получило прозвище "Чудовище Муллетта". Сам архитектор построил более 40 правительственных зданий по всей Америке, но так и не получил признания и покончил с собой в 1890 году. Здание почтамта-суда было снесено в 1939 году, а новое здание для почты было построено далеко отсюда - на 34-й улице. Правда оно теперь тоже не действует как почтамт, и ожидает реконструкции под новый вокзал для поездов идущих в Нью-Джерси. На месте "Чудовища Муллетта" теперь находится часть парка перед Сити-холлом. Здание почты Муллетта можно в деталях изучить на Shorpy.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)