Автор: Денис Миллер

* * *

Примерно это было бы с теми, кто попал бы в плен к индейцам 18-19 веков.

 

Равнинные индейцы захватывали в плен в основном только женщин и детей. Мужчин либо убивали сразу, либо пытали до смерти. Детей, слишком маленьких, чтобы помнить своих родителей, часто брали в плен, а затем принимали в племя. Девушек приводили в селение и продавали тем, кому была необходима дополнительная жена. Если пленники мешали бегству отряда или могли выдать его, их убивали вне зависимости от пола и возраста.

 

Иногда индейцы скальпировали пленников, после чего освобождали их и отпускали домой, чтобы они служили врагам напоминанием. Феррис сообщал, как в 1830-х гг. воины черноногих, захватив недалеко от лагеря плоскоголовых женщину этого племени, изнасиловали ее, сняли живьем скальп, а затем отпустили. Вероятно, подобное поведение не было редкостью на Великих Равнинах. В начале 1850-х гг. кри нагнали группу конокрадов из племени черноногих и убили всех, кроме одного. Последнего воина они захватили живым, скальпировали, отрезали правую руку и отпустили, дабы он вернулся к своему народу и поведал о случившемся.

 

Первое время за пленниками внимательно следили, чтобы они не сбежали, для чего могли привязывать к дереву. У кроу, чтобы пленница не сбежала ночью, ей связывали ноги одним концом веревки, а другим обвязывали себя вокруг талии. У команчей пленников, до того как их принимали в племя, заставляли ездить только на мулах, чтобы они не могли попытаться скрыться во время перекочевки и т. п. Кроу говорили, что пленницы сиу, прожив с ними некоторое время, обычно оставались в племени, если даже им предоставлялась возможность вернуться к соплеменникам, потому что с ними обращались как с равными, тогда как женщины кроу, плененные сиу, всегда старались сбежать.

george-rooke.livejournal.com/463721.html#commen...

 

"Судебная хроника города Плимут показывает справедливое отношение правосудия пуритан к туземцам. Так, 4 сентября 1638 года четверо жителей города были приговорены к повешению за убийство индейца с целью ограбления. Преступники Артур Пич, Томас Джексон и Ричард Стиннингс были казнены, четвертому соучастнику Даниелу Кроссу удалось бежать. 3 сентября 1639 года некая Мэри Мендейм была обличена в блуде с индейцем по имени Тинсин. Ее провезли на телеге по городу и прилюдно выпороли. Кроме того, ее обязали носить на рукаве нашивку – знак неверной жены – букву А (адюльтер). В случае если она появится в городе без такой повязки, ей пообещали выжечь клеймо на лице. Индейца же приговорили лишь к порке у позорного столба, что считалось значительно более мягким наказанием. Отметим и такой случай: некий индеец поймал в силки пасущуюся корову переселенца. С виновника взыскали штраф, сумма которого была стандартной для подобных правонарушений."

Не знают вообще подоплеку создания Резерваций, и договора с Сиу согласно Гомстед Акту, про 50 тысяч долларов в год от федерального правительства на 7000 индейцев Сиу. Не знают, что привело к разрыву договора, что индейцы нашли корову, отбившуюся от стада, подумали что она ничья, у забили ее. А когда послали 29 солдат, чтобы взыскать штраф - прибили их полностью.

В результате была новая акция против Сиу, и федеральное правительство решило выделить мирным индейцам (в том числе и Сиу, против которых была акция) специальные земли (резервации) , где "они бы могли весть жизнь сообразно своим склонностям и потребностям, занимаясь охотой." И что при этом они от правительства будут получать еще еду и деньги дополнительно.

Им предложили построить дома, от которых они отказались. Как сказал вождь Десять Медведей из племени команчей: "То, что вы предложили нам - мы не любим. Вы сказали, что хотите нас отправить в резервацию. Вы сказали, что построите дома для нас. Я не хочу ваших домов. Я родился на Равнинах, где ветер дует постоянно, где ничего не мешает свету солнца. Я родился там, где можно свободно дышать. И я хочу жить и умереть там, а не в ваших факинговых стенах".

Правительство полностью согласилось на требования индейцев, более того - предоставило им право бесплатного медицинского обслуживания, ежегодные поставки одежды и провианта, пороха и пуль, а также ружей. И ежегодную оплату за то, что федеральное правительство пользуется их землями.

Я в этом вижу именно конфликт цивилизаций. Как объяснить человеку, который вырос в понимании, что все женщины - общие, что вот рядом с тобой - твоя жена, и ее трогать нельзя?

Или что вот эта корова у тебя на ферме - она единственная, и что если ее сейчас забьют - ты просто лишишься сыра и молока, а в будущем - и потомства от коровы, а следовательно - и мяса.

Но кому это интересно?

Да, мир несправедлив. И да, белые поселенцы изначально приехали на территорию, где уже находились индейцы.

Речь идет о том, что только к 1860-м годам они созрели для компромисса.

А до этого было к примеру вот такое: "С 1704-1714 Массачусетс и Нью-Гемпшир в результате индейских набегов потеряли около 6000 юношей и мальчиков И это без Мэна который вынес основные удары." george-rooke.livejournal.com/463923.html

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)