Мигель, ты будешь слышать клевету,
На имена, что для тебя так святы,
И стон рыданий канет в пустоту,
Терпи, мой сын, безумно ждать расплаты!
Глаза людей - кривые Зеркала,
Сердца их тлеют, не давая Света,
Они останутся недвижны, как скала,
Но от тебя потребуют ответа.
Увидеть Истину в руинах черных Душ,
Заметить отблеск, разделивший Тени,
Услышать домыслы, не осудив кликуш,
Встать прямо меж насмешкой и презреньем!
Венец терзаний схватывает Ум,
Пытаясь вынудить к раздвоенности чувство,
Удары сердца заглушают шум,
И льется с кровью пот в иссеченное русло.
Корона Терний - Истина и Власть -
Их диспут многих уложил в могилы,
Ты ищешь Истины? В тебя решат попасть
Все стрелы Зла. И Яд лишает силы
Сознание. Наводит смертный сон,
Ложь сеет Боль, Боль разрушает Ясность.
Сломать и поглотить - таков Закон
Для Стойких, представляющих опасность!
И всё же - СТОЙ! Дай труд себе понять,
Что выступая против искажений,
Ты будешь бесконечно умножать
Витки несовершенных отражений.
Не спорь, не отрицай, но УТВЕРЖДАЙ,
У Клеветы не выиграешь спора,
Ложь - отсеки, уловки - разгадай,
И твердо стой, не опуская взора!
Тебе захочется поднять свою пяту,
Над глупостью захочется смеяться,
Но так не побеждают клевету,
Так с нею еще ближе единятся.
Ты просто ВЕРЬ, и злоба не сломает,
Свети во Тьме, и тьмы отступит рать!
Во имя Истины, мой друг, не убивают,
Но за Неё готовься умирать! ©
Терновый Венец Из драмы 13 знак
Генрих Фауст
Но принципы цивилизации в фальсифицированных формах используются уже в целях варварства, как средство подчинения масс и удержания их в повиновении; в этих формах они процветают. Лишь по отношению к этим фальсифицированным формам проявляется терпимость. Религия, философия, наука, искусство (если они не находятся в непосредственном подчинении варварству) не пользуются признанием в жизни, исключая самые слабые и ограниченные формы. Любая попытка выйти за пределы тех узких рамок, которые им отведены, немедленно встречает противодействие. Усилия же человечества в этом направлении чрезвычайно робки и беспомощны. Человек живёт удовлетворением своих желаний, страхами, борьбой, тщеславием, развлечениями и увеселениями, бездумным спортом, интеллектуальными и азартными играми, приобретательством, чувственностью, отупляющим ежедневным трудом, повседневными заботами и беспокойствами, а более всего - подчинением и наслаждением подчинением; если он перестаёт подчиняться одной силе, то немедленно начинает подчиняться другой. Человек бесконечно далёк от всего, что непосредственно не связано с интересами и заботами текущего дня, от всего, что хоть немного поднимается над материальным уровнем его жизни. Если не закрывать на всё это глаза, то мы поймём, что в лучшем случае заслужили себе имя цивилизованных варваров, т.е. варваров, обладающих некоторой степенью культуры. Цивилизация нашего времени - это бедное, чахлое растение, которое едва живёт во мраке глубокого варварства. Технические изобретения, улучшенные средства сообщения и методы производства, возросшие способности борьбы с природой - всё это берёт от цивилизации, вероятно, больше, чем даёт ей.
Петр Успенский «Новая модель вселенной» ©
Я часто задумываюсь над тем с какого момента, действия, поступка начинается твой путь познания мира? Где та грань, переступая которую ты начинаешь как одержимый поглощать грани реальности, пропуская их через себя и отбирая лучшее. Я не верю что это дано не всем... Этого просто не может быть. Утром у меня была небольшая дискуссия на эту тему... Сошлись на моменте отрицания себя прежнего и принятия на себя ответственности за все что с тобой происходит. Вроде просто, но люди этого обычно не делают. Они как роботы, зацикленные на повторяющихся действиях. Боятся сойти с рельс...
Научить этому тоже очень сложно. Сколько раз я сталкивался с непониманием от казалось бы умных и вменяемых людей... Сколько пытался донести свои знания, открытия и переживания... "Ты что думаешь, что умнее меня?" - примерно так это и звучит... или "Ты псих, херней всякой маешься, делом займись". А Я просто мир вижу по другому. Мне в нем все чудесно, все интересно, Я готов изучать и поглощать его без остановки... Как там сказал Эйнштейн?: "Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной."
Проблема в том, что когда доносишь свой опыт человеку начинать приходится с чего то конкретного. У тебя на это сильный эмоциональный отклик, тебе эта вещь жизнь перевернула и все твое естество, ну или просто зацепила. А человеку по фиг... И дело не в том что он хуже тебя или о ужас, глупее, просто его жизненный опыт и его цели создают непробиваемую стену вокруг. Поэтому по настоящему близкими нам могут стать лишь те кто идет в ногу, переживает нечто схожее и находятся примерно на той же стадии развития духа. И никакие возможные социальные связи, и даже любовь или дружеская привязанность не гарантируют что вы сможете раскрыться и говорить на одном языке. А вот с тем кто идет с вами в ногу по пути познания мира вам всегда будет о чем поговорить и любить его будет приятнее и отпускать не захочется. Но это лирика. И сказать я хотел не совсем это...
Я сегодня пережил удивительное осознание. Для вас просто набор пафосных фраз, а для меня откровение. Я - человек, Я самое низшее что есть в мире и во мне самом, Я средоточие пороков которым отдаюсь без остатка и Я бог в своей вселенной, Я сама добродетель и все прекрасное что есть в мире. Я бессмертная энергия в смертном теле, часть великой бесконечности, Я един со всем и каждым и Я бесконечно одинок. Я шут, идущий в пропасть с закрытыми глазами и маг, который управляет стихиями. Я просто человек. Такой же как каждый из вас.
"Материя есть не что иное, как силы, наполняющие пространство"
Демокрит ©
"Всякая вещь стремиться сохранить себя и противодействует своему уничтожению; поэтому из природы вещи не следует конец ее бытия и продолжительность ее существования"
Спиноза ©
Мелочей не бывает... Их просто нет в природе. Абсолютно каждое наше действие изменяет полотно реальности. Но иногда эти изменения цепляются друг за друга, набирают силу и бурлящим потоком перемешивают всю твою прошлую жизнь. Выныривая из водоворота ты чувствуешь что прошли годы и сам ты и весь мир изменились... Но на земле прошел только день. Да... времени не существует, есть только две чаши в руках ангела: прошлое и будущее. Радужная струя между ними льется в обоих направлениях и она есть настоящее.
Весь мир был потрясен и покорен чудом Исхода. Имя Моисея было у всех на устах. Известие о великом чуде дошло и до мудрого царя Аравии. Царь призвал к себе своего лучшего живописца и приказал ему отправиться к Моисею, написать его портрет и привезти этот портрет ему. Когда живописец вернулся, царь собрал всех своих мудрецов, умудренных в науке физиогномики, и попросил их определить по портрету характер Моисея, его особенности, склонности, привычки и источник его таинственной силы.
– Царь, – отвечали мудрецы, – это портрет человека жестокого, надменного, алчного, одержимого желанием власти и всеми существующими в мире пороками.
Их слова вызвали у царя негодование.
– Как это возможно? – воскликнул он. – Как возможно, чтобы человек, чьи замечательные деяния гремят по всему миру, оказался таким?
Между живописцем и мудрецами начался спор. Живописец уверял, что портрет Моисея написан им совершенно точно, а мудрецы настаивали на том, что характер Моисея был определен ими, согласно портрету, безошибочно. Мудрый царь Аравии решил тогда проверить, какая из спорящих сторон права, и сам отправился в лагерь израильтян.
С первого взгляда царь убедился, что лицо Моисея было изображено живописцем в точности. Войдя в шатер человека Божия, царь преклонил колена, поклонился до земли и рассказал Моисею о споре между художником и мудрецами.
– Сначала, пока я не видел твоего лица, – говорил царь, – я думал, что художник плохо изобразил тебя, так как мои мудрецы – люди очень опытные в науке физиогномики. Теперь я убежден, что они – совершенно недостойные люди, и их мудрость тщетна и пуста.
– Это не так, – ответил Моисей. – И художник, и физиогномисты – весьма искусные люди; обе стороны правы. Да будет тебе известно, что все пороки, о которых говорили мудрецы, действительно были даны мне природой, пожалуй, даже в еще большей мере, чем они усмотрели на портрете. Но я боролся со своими пороками, напряженными усилиями воли постепенно преодолевая и подавляя их в себе, пока все противоположное им не стало моей второй натурой. И в этом заключается моя величайшая гордость. ©
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)