Автор: Narcissistic Cannibal (Rory)

Запись 5. Как писать детективы. Для тех, кто начинает с персонажей.

Мне безумно понравился совет создавать персонажа с нуля и прописывать его анкету. Знаю авторов, особенно ролевиков, которые уже по горло сыты анкетами, и при едином упоминании их готовы кусаться и царапаться. И мне кажется это большой ошибкой, ведь именно анкета помогает нам создать интересный живой образ.

Биография поможет вам, как автору, полностью понять героя. Для себя вы можете отметить всё: от внешности (рост, шрамы, вес, увет глаз и волос) до ума, манеры говорить и одеваться, его социальный статус, моменты из детства, юности и прочее. Например, ваш герой может быть полным, но физически активным, его родители были заняты, и он рос весьма самостоятельным, и это привело к тому, что он, несмотря на комплексы, вырос пробивным и многого добился в жизни. Или, например, наша героиня красавица, обожающая спорт, родители продвигают её в модельный бизнес, и она выросла самовлюблённой эгоисткой.

Давайте попробуем создать персонаж.

Например, вы задумали убийство… журналистки где-то в Лондоне. Допустим, наша журналистка Анна найдена убитой на квартире молодой студентки, её двоюродной сестры, во время вечеринки. Все гости уже разошлись, и в доме только труп Анны и хозяйка квартиры Мишель. Естественно, подозревают Мишель, но она не убийца, а убийцей пусть будет… ммм… домохозяйка Эби.

скрытый текстПредлагаю начать разбор именно с образа Эби и того, что привело её к убийству. Вот смотрите, что мы можем о ней сказать? У нашего персонажа, даже у отрицательного, должны быть сильные и позитивные стороны. Допустим, она верная, честная, преданная и отважная. Это её стержень. Так же должны быть и слабости. Это… комплексы. Может, она была полненькой и комплексовала из-за этого в детстве.
Наша Эби росла в пригороде Лондоне, где все друг друга знают. Она была весёлой и общительной, у неё были друзья, но частенько её дразнили и обижали из-за полноты. Эби не отчаивалась, развивала свои хобби и хорошо училась. Допустим, она отлично рисовала и приуспела в этом. Не пользовавшись успехом у мальчиков, она привыкла быть замкнутой и одинокой в плане отношений. Её картины, напротив, были полны свободы и полёта фантазии, счастья и любви. И вот, в возрасте она наконец-то встретила мужчину Питера, искусствоведа или поклонника живописи, а может и обычного клерка. Ему понравились работы Эби, он познакомился с художницей, и вскоре они поженились.
И вот, добившись призвания, Эби смогла позволить себе сидеть дома. Она ухаживала за детьми, ждала Питера с работы, а в свободное время рисовала, не теряя заработка.
Вроде всё было хорошо и гладко. Стоит добавить нашей Эби испытаний.
Что могло стать переломным обстоятельством в её жизни? Стало не хватать денег? Творческий кризис? Или Питера уволили? Возможно, произошло нечто такое, что семья попала в трудную ситуацию, и наша Эби согласилась на нелегальную подработку: она начала рисовать копии известных картин для мистера Икс. Питер узнаёт об этом, он конечно же против, и на очередной встрече с мистером Икс происходит ссора, и Питер случайно убивает его, защищая Эби от угроз и нападок бандита. Покидая его дом, Эби прихватывает деньги, зная, что семьи у мистера Икс нет, да и вообще он такая личность, что вряд ли кто будет искать виновных. Семья спешно переезжает в Лондон, стараясь забыть о случившейся драме. У них подрастают дети, они снова счастливы, да и остаются при деньгах.
Казалось бы, зачем Эби кого-то убивать, особенно журналистку? А вот в один прекрасный день, спустя несколько лет, на её пороге возникает молодая студентка Анна. Она представляется внебрачной дочерью того самого мистера Икс и говорит, что ищет убийц её отца. Анна расстроена долгими поисками правды, но она упряма и умна, и проверяет все связи и знакомства отца. Эби обещает рассказать Анне, если что-либо вспомнит, и девушка говорит, что временно живёт у двоюродной сестры Мишель.

И тут мы вспоминаем, что наша Эби долго искала и любви, и благосостояния. Она не готова сдать мужа в тюрьму за убийство, не готова сесть и сама за воровство и подделку картин. Ждать, пока что-то раскопает Анна, она не может. Каков вывод? Правильно: нужно заставить её больше никогда не ворошить прошлое.
Тогда наша Эби приходит к Мишель по оставленному адресу и застаёт студенческую тусовку. Эби приходит туда в самый разгар вечеринки, застаёт спор сестёр и понимает, что это её шанс. Когда стихают звуки музыки, она спускается в квартиру и убивает спящую Анну. И на утро наша Мишель обнаруживает тело сестры. Свидетели помнят их спор на кануне, плюс спиртное свидетельствуют против неё.

Теперь зададимся вопросом, достаточно ли у нашей Эби мотивов, чтобы совершить убийство? Да, потому что столького добившись, она не хочет попасть в тюрьму вместе с мужем и оставить детей одних. Является ли наша Эби умной? Да, ведь она сумела вовремя оценить ситуацию, подгадать момент и свалить вину на другого. Есть ли драма в жизни нашей Эби? В детстве её обижали, родители вечно были заняты на работы, и она привыкла ощущать себя болезненно одинокой. Достаточным ли мотивом может стать страх? Страх потерять семью, дом, детей, счастливую жизнь? Потерять из-за ошибки и желания заработать ради этой самой семьи.
И главное, наша Эби с первого взгляда не похожа на убийцу. Она верная жена, хорошая мать и талантливый художник. Она мягкая, заботливая, улыбчивая и приветливая. Соседи отзываются о ней только положительно. И, главное, с Анной и Мишель на первый взгляд она никак не связана!

Вот так наша Эби сама рассказала нам, зачем и почему она совершила убийство. Чувствуете? Вы понимаете её? Наш злодей не обязательно злодей, забудьте о «я убиваю, потому что мне нравится». Создание образа серийного убийцы или маньяка намного более сложный. Намного! Там много тонкостей и нюансов в психологии, стоит о нём пока забыть и насладиться изюминкой единичного убийства или цепочки убийств.

Конечно, этот сюжет ещё без интересных деталей, без начинки и тонкостей, но начало положено!
Дальше нам надо будет подумать о том, кто выступит в роли детектива, и так же о самой «начинке».


Главное, дать нашему убийце движущую силу, драму и страсть. Будь то желание славы или желание быть любимым, поиск секретной разработки, да что угодно, лишь бы наш персонаж жил и дышал чем-то.

P.S. Я бы не советовала создавать явно невиновных персонажей, который выступают третьестепенными в работе. Кажется оригинальным, если мелькнувшая в кадре уборщица, никогда и никак не связанная с жертвой, внезапно станет жестоким маньяком-убийцей, пишущим трактат о жизни и смерти, но. Если делать так из раза в раз станет просто скучно.
Я очень люблю автора детективов Саймона Бэкетта, особенно его серию про судмедэксперта доктора Дэвида Хантера. И если в первый раз меня поразило в самое сердце то, кто был истинным убийцей, то к третьему и четвертому роману стало скучно. Я поняла, что никогда заранее не угадаю, кто убийца (а мы же ради этого читаем детективы!), и им окажется кто-то из массовки.



1

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)