Автор: Вениа

Литературные конкурсы

Сегодняшний разговор начну с чистосердечного признания – я не умею писать работы на литературные конкурсы, при этом потрясающе тепло отношусь к идее и уже пару лет надеюсь научиться.

Писательско-читательские марафоны, конкурсы и фестивали сегодня вещь потрясающе распространённая. При желании можно найти подходящий для себя в течении минут пяти - десяти. Особенно если вы хотя бы немного вовлечены в места большого скопления пишущей братии.

Уровень этих марафонов/конкурсов самый разный. Начиная от «давайте напишем много-много фанфиков в честь дня рождения персонажа/группы в ВК/объявления пейринга каноном нужное подчеркнуть» до весьма серьёзных с обучением от метров. Уровень доступности участия при этом немного варьируется (за пределами фанатских группок участие или обучение могут быть платными), но при этом не сказать, чтобы сильно.

 

Участие в таких мероприятиях я считаю предельно положительным, даже если оно проходит по первому, а не второму варианту. Во-первых, это новые непредвзятые читатели и как следствие новый или хотя бы альтернативный взгляд со стороны, а если он ещё и дан людьми более опытными в ремесле, то вообще шикарно. Во-вторых, следствие этого, возможность пересмотреть свой труд и решить часть неочевидных вопросов, ведущих за собой улучшение качества написанного. В-третьих, скорее всего вам тоже придётся читать и оценивать чужие тексты, а это как не лишний критический опыт, так и возможность проверить свою конкурентоспособность. В-четвертых, во время таких мероприятий сразу же обнажаются все слабые места как с авторской, так и с организационной стороны вопроса.

Последний пункти есть мой ответ на вопрос: почему не умею писать конкурсные работы, хотя это такое плюшко получательное дело.

 

Начинать новые истории вот уже несколько лет как для меня стало адской пыткой. Как ввести читателя в новую реальность наилучшим образом и как лучше задать тон работы – вопрос номер один, ответ на который я стараюсь найти в том числе и по средствам написания заметок. Второй момент, который не менее сложен – это график. В рамках любого конкурса или марафона дедлайны неизменно будут являться в самый неподходящий момент, не давая возможности переждать кризис тупика сложной главы или не написать новую часть из-за проблем на работе. При этом, как показывает мой опыт, именно в этот период отговорки будут максимально убедительными, а ресурсы мозга расходуются в промежуток между семью и восьмью утра понедельника.

Так вот решив в очередной раз постараться справиться с указанными сложностями и получить новый опыт, я принимаю участие в очередном литературном марафоне. Название и местопроведение пока что уточнять не буду, ограничившись тем, что организаторы вызывают огромное уважение и восхищение. Проект потрясающий и дойти до конца очень хочется, надеюсь, что получится. О взгляде изнутри, возникающих сложностях и приобретениях постараюсь писать здесь хотя бы время от времени. О чём и начну рассказывать прямо сейчас. Сначала опишу обстановку, а потом метод анализа для дальнейшего преодоления возникших препятствий.

 

Итак, первый тур и первая же сложность – с чем выходить на конкурс? Наполовину дописанных подходящих историй на данный момент у меня нет. С идеями всё заметно лучше – черновиков с зарисовками скопилось сколько угодно, выбирай не хочу. Казалось бы, бери любой и начинай реализовывать, в чём проблема то. Не знаю, как у вас, а у меня здесь лежат любимые многажды хоженые грабли, имя которым – неопределённость.

Большинство черновиковых идей или зарисовок едва ли уходят дальше общей концепции и базовой идеи (расскажу ка я о полётах на драконах и сложностях сорокачасовой рабочей недели), в лучшем случае есть приближенное понимание персонажей. Но ни сюжетной последовательности, ни какой-либо другой конкретики ещё и близко нет. Её требуется разрабатывать в первую очередь для себя, не говоря уже о других.

В рамках строгих дедлайнов делать это сложно, сколько бы в обычных условиях стратегия «фигня война, главное манёвры» ни применялась. Необходимость уложиться в срок меня лично начинает угнетать и оказывает воздействия бетонной плиты на плечах с надписью «ты должен, ты обязан». Указанная идея и в обычных условиях часто играет злые шутки(пусть я и её преданный фанат), но так все минусы выпячиваются оставляя слишком мало места для плюсов.

Из расписанного выше вытекает быстрое выбывание из любого конкурса или очень низкое качество предоставляемого материала, написанного в последний момент, что угнетает едва ли не больше первого. Вывод из плачевного опыта был сделан.

Раз не получается разобраться с историей и справиться из-за сырости идеи – нужен план. Достаточно конкретный и расписанный по точкам, что за чем будет следовать. Количество работ, которые можно взять с собой на конкурс на этом этапе сократилось вдвое. Далеко не к каждой, даже имеющей полторы написанных на коленке главы задумке его можно составить немедленно даже в первом приближении. Многие идеи ещё нужно «распробовать», чтобы потом понять, как же с ними должны обстоять дела и дальше уже вывести маршрут.

Ещё половина из оставшихся после первой фильтрации задумок отвалилась по другой причине – как с ними быть вроде и понятно, да вот только моральной готовности работать в указанном направлении ещё нет. Перед тем как за это браться хорошо бы закончить что-то сопутствующее или косвенно сродное по направленности. И как показывает всё тот же печальный опыт немедленно переписывать свои планы и переключаться на новые задачи – тоже плохая идея, в итоге не получится ни то, ни другое, а зачем оно нужно. В идеале хорошо бы выходить на конкурсную дорожку освободившись от других обязательств, но это уже как получится и о возможности совмещения буду писать уже в следующий раз исходя из новых данных. На этой же стадии пришлось отмести все излишне мудрёные и связанные с экспериментами мысли – опять же запутаюсь и потону под гнётом стучащей из черепной коробки обязательности.

Выходом на данный момент стала самая простая и проработанная из доступных историй. Где трудно уехать как в далёкие дали по объему и сюжетным линиям второстепенных ответвлений и становиться в тупик из-за нехватки знаний матчасти или сюжетных тупиков. Что из этого всего получится покажет время. Пока же я готовлю начало истории к предъявлению высокой публике и стараюсь не увязнуть в самой сложной для себя стадии. Продолжение следует.

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)