Сад сновидений тэги

Автор: Вениа

Сад сновидений

Размышлизмы

Иногда я почти скучаю по тем временам, когда открытая оконная рама была подперта вторым томом Войны и мира, я готовилась к выпускным экзаменам, писала по полторы главы в неделю и питала кучу иллюзий, как по поводу мира в целом, так и себя в частности. Особенно чувство ностальгии случается, когда в открытые окна задувает, сносящий весь накиданный на подоконник хлам, ветер. Теперь я люблю ветер, особенно летний и в жару. Не помню любила ли его тогда. Приходящее понимание, что я очень многих подобных мелочей о себе же не помню ещё более странное. Обычно кажется, что ты вот такой, какой есть сейчас был всегда, а если что и изменилось, то так мелочи. Цифры лет, переходящие в годы стажа. Это не так. Вот и приходится садиться и с удивлением подводить итоги. Чуть ли не с устремлением прочитать старые дневниковые записи. Те самые на бумаге, а оттого особенно не связные и обо всём на свете. Порой не такие больные, как попадающие в сеть, порой наоборот ещё хуже.

Реальность диктует свои условия и порой, в том числе приятно, удивляет. Особенно в те моменты, когда выясняется, что кроме тебя что-то делать некому, а для тебя это не более чем задача требующая выполнения, что в голове есть четкое понимание работает/не работает и как должно быть, что нужно сделать для реализации и как это выполнять.

В такие моменты. урванного у спешки и суматохи спокойствия, понимать, случившийся непонятно когда, разрыв особенно странно и, возможно, ценно. В первую очередь, потому что в четырнадцать, шестнадцать, восемнадцать я не представляла, что буду заниматься своей сегодняшней деятельностью. На самом деле даже мысли такой не допускала. Напротив, была убеждена, что вот закончу я школу, поступлю на выбранный логическим путём факультет, отучусь, буду себе спокойненько сидеть, сильно не отсвечивая, где-нибудь работать и писать свои истории, выйду замуж. Нужно уточнять, что все эти планы не сбылись и во многом из-за изначальной нежизнеспособности?

Учиться малоинтересной специальности оказалось вещью местами походящей на моральную пытку. Пусть частично сглаживающуюся компанией друзей, таких же балбесов, и ответственностью перед родителями. С работать сложилось ещё веселее - не погружаться в происходящее с головой, сидеть на попе ровно я оказалась неспособна. Давление, ответственность, стрессы и постоянное развитие, пусть с последним я и любитель временами потянуть и покосячить, оказались вещами почти жизненно необходимыми. При выходе на ровное плато мне становится скучно, нечего делать, что отражается на всём. В какой-то момент мне даже домашними делами заниматься перестаёт хотеться. Хотя при высокой рабочей интенсивности на быт в целом хватает, не говоря о ситуации "мне всё равно, пусть горит синим пламенем". И что чудесатее и важнее - мне хочется двигаться дальше и не застревать в уютных болотцах. Да, во многих моментах страшно, не верится в вероятность удачного исхода, но хочется.

Подобную особенность своего же характера в упоминаемые времена я не ожидала обнаружить. Казалось, что это про кого-то другого, из другого теста сделанного, но никак не обо мне. Я же - это что-то простое и стабильное, замуж там и борщи. Сейчас подобные мысли кажутся смешными и удивительными. В том числе в рамках сопоставления с фактами из того периода жизни. Вся вот эта простыня не о том, что хотелось бы вернуться и что-то там переделать. Нет, не хотелось бы. Да, есть вещи о которых сожалеется с годами, но о них скорее хочется писать и рассказывать, а не каяться и посыпать голову пеплом. Хочется помочь не наступать на те же грабли другим, понять механизмы привёдшие к столь значительным искажениям, использовать это знание в будущем. Научиться заранее верить в свою возможность реализации амбициозных планов и проектов и перестать оттягивать начало таковых. Чтобы не меня, как котёнка, кидало в бушующее море, а я сама в него прыгала с пирса или сплавлялась по реке с бурным течением и порогами. Речь всё же о контролируемых вещах, по крайней мере на том уровне с которым у меня проблемы с тех самых беззаботных деньков, когда стремление расставить приоритеты и выстроить планы разошлось с краеугольным камнем реальности. Тема сложная и важная, и я неуверенна, что хоть сколько-нибудь связно описываю сейчас свои ощущения. Просто сейчас настал момент, когда пора подводить итоги. Очередной отрезок жизни подошел к концу, пора это зафиксировать и двигаться дальше. Оставив за плечами как можно больше ответов на такого рода вопросы.

Небольшая сказка для каждого, кто немного верит в чудо

Слышал ли ты когда-нибудь как поет трава, как шепчут звезды, затяжные колыбельные лунного света? Знал ли, что всё в мире живое и чудесное? Если нет, то ты глуп, слеп и немощен. Душа твоя, как конфетная обертка – блестит, да и только. Ты – затушенный уголек, никогда не знавший большого пламени.

 

Живи, смотри, слушай! Боги дали тебе всё для этого! Пиши, рисуй, говори, пой! Дели восторг с породившим тебя миром! Запоминай и храни его в своем сердце, не будь глядящим вскользь невеждой! И, чтобы ты не забыл мои слова, я расскажу тебе сказку, которая на самом деле не сказка, а самая настоящая быль.

 

В далекой-далекой стране скрытой за облаками и не знающей другого света, кроме лунного, росла поющая трава. Все травы умеют петь, но эта - особенная, отчего её так и назвали.

 

Когда поющая трава была совсем маленькой, её убаюкивало пение звезд, и укутывал лунный свет, она видела сны, в которых мечтала стать самой прекрасной на свете. Такой, чтобы луна останавливала свой ход, чтобы послушать её пение. И было её желание столь чистосердечным, сильным и невинным, что пролетавшая на своей колеснице богиня ночи Нюкта услышала его и исполнила.

 

Когда поющая трава выросла, она стала столь прекрасна и искусна, что когда она пела, никто не мог думать о чем-то другом, луна и звезды замирали на месте, чтобы послушать. И пока они слушали, их свет падал вниз, окрашивая листья поющей травы в несравнимый ни с чем лазурный цвет, а потом скатывался на землю драгоценными камнями.

 

Так продолжалось день за днем: поющая трава пела, а всё живое замирало, слушая её, пока однажды в Лунную страну не пожаловала неожиданная гостья. Это была маленькая девочка по имени Ари.

 

На самом деле её звали Арианна, но, так как она была ещё маленькой, все называли её Ари.

 

Ари была доброй, хоть и немного неуверенной в себе девочкой. У неё были большущие голубые глаза и кудрявые светлые волосы, отчего мамина подруга называла её ангелочком, хоть Ари это и не нравилось.

 

Попав в Лунную страну, Ари долго рассматривала лежащие повсюду сверкающие камушки. Она была любопытна и, как все девочки, любила красивые вещи.

 

Обитатели Лунной страны с удивлением смотрели на сидевшую на поляне Ари. Они никогда не видели людей и многие даже не слышали о них. Редкая тишина застыла над Лунной страной, а Ари смотрела вокруг и улыбалась. Всё вокруг казалось её чудесней, чем было на самом деле.

 

Когда самая маленькая из обитателей лунного мира - птичка-синичка решилась запеть, Ари улыбнулась особенно широко и засмеялась. В её прекрасных голубых глазах заиграл солнечный свет, неизвестный этому миру.

 

Птичка привела Ари в восторг. И её радость рассеяла все сомнения обитателей лунного мира. И только мир приготовился показать Ари все свои богатства и красоту, как Ари нахмурилась и исчезла, столь же неожиданно, как и появилась.

 

Но не прошло и двух дней, как Ари вернулась. Погрустневшая и совсем не такая улыбчивая, как впервые. Но лунный мир больше её не боялся, наоборот, он ждал, желая открыть ей все свои тайны.

 

Пока грустная Ари ходила из стороны в сторону, в поисках чего-либо привлекающего внимание, поющая трава запела. Сидевшая рядом Ари с удивлением посмотрела на неё и расплакалась. Она слушала самую грустную песню в своей жизни и самую грустную из тех, что знала поющая трава. Ари плакала и улыбалась сквозь слезы.

 

С тех пор Ари приходила в лунный мир почти каждый день. Она смеялась, плакала, танцевала, пела, озаряя лунный мир солнечным светом. Птицы, звери, травы, цветы и даже луна и звезды полюбили маленькую девочку, поражаясь тому, как каждый раз в ней что-то меняется. Ари вытягивалась, теряла свои забавные кудряшки, а её светлые волосы темнели, и только глаза оставались всё такими же голубыми.

 

Ари всё меньше пела сама и всё больше слушала песни других. Ари становилась взрослой, красивой и задумчивой девушкой. Никто уже не звал её Ари. Теперь все, даже мама, величали её Арианна, что нравилось ей почти так же, как песни поющей травы.

 

В один, как казалось Арианне счастливый день, она привела с собой в лунный мир другого человека. Это был мужчина, которого она любила.

 

Арианна хотела, чтобы Виктор (так его звали) увидел красоту лунного мира, услышал песни поющей травы. Она хотела разделить с ним этот мир и свою душу. Но…. но Виктор не услышал. Не увидел всех тонов лунного света, переливов листьев поющей травы и едва заметную радугу, принесенную Арианной.

 

Единственное, что бросилось Виктору в глаза – это драгоценные камни, разбросанные повсюду. Он начал хватать их, подсчитывая, столько они стоят, и как выгодно их можно будет продать. Начал бранить Арианну за непрактичность и мечтательность.

 

Но для неё эти камни были не более чем стекляшками, мелочью, не стоящей внимания, в сравнении с чудесами лунного мира. Но Виктор считал, что знает лучше. Он тащил плачущую Арианну прочь, обратно на землю, не замечая, что её слезы падают на землю огнем. Зато Виктор не забыл закрыть проход в Лунный мир на ключ.

 

Горячие слезы Арианны прожгли дыры в листьях поющей травы, отчего она долго молчала, обижаясь и залечивая раны. Но потом поющая трава запела, так красиво и проникновенно, как не пела никогда до сих пор. Она пела, надеясь, что где бы ни была Арианна, она услышит эту песню. Услышит, и больше не будет плакать так горько, а ещё, что она найдет путь обратно, отворит построенную и закрытую наглухо Виктором дверь или найдет другой путь. Главное - что снова начнет бывать в лунном мире, слушать песни поющей травы, радоваться им и смеяться. Вновь станет самой собой, пусть и изменившейся навсегда, как это случилось с самой поющей травой. Это даже к лучшему, ведь иначе они бы не смогли понимать друг друга.

 

Лунный мир изменился навсегда, Арианна его изменила, но он не стал от этого менее прекрасен. Напротив, он стал ещё прекраснее, ещё многогранней.

 

Все в лунном мире знали, что Арианна вернется. Вернется даже раньше, чем они думают. Потому что больше всего на свете она любит песни поющей травы, переливы лунного света, запахи звездных рек. И новая, лучшая из когда-либо спетых поющей травой песня приведет Арианну домой, вручит ей ключи от закрыто против её воли двери. И тогда, вдохнув полную грудь лунного воздуха, украсив волосы листьями поющей травы, Арианна вновь начнет смеяться так же, как когда впервые оказалась в этом мире. Вспомнит, как видеть мир лучше, чем он есть на самом деле.

 

Пара слов о комплексах.

Начать, думаю, следует с того, что я одна из тех немногих (судя по тому, что пишут в интернете) женщин у которых нет комплексов на тему своего тела и внешности. Как-то так сложилось, что в собственной привлекательности причин сомневаться не нашлось. Было пару лет в подростковом возрасте, но и то больше потому что все так делали и иначе было как-то неприлично, да и прыгнувший под действием гормонов вес вызвал заслуженное беспокойство. Но это всё дела давно минувших дней, прошедших раньше завершения школы. Первого же опыта флирта со старшеклассником оказалось достаточно для глубокой убежденности в надуманности любых мыслей о своей некрасивости.

Комплексы прошли, оставив лишь мысли на вроде «хорошо бы иметь волосы посветлее, нос потоньше, да и пара сантиметров роста не была бы лишней», но это ворчание и не более, а вот гадкое чувство «неприличности и несерьёзности» связанное с физической красотой так и осталось. Почему-то эти два понятия продавали по одной цене и в одном комплекте.

Я нравлюсь себе в зеркале, и ещё больше нравлюсь себе в так называемом look out. Мне нравится красная помада на губах, стрелки визуально увеличивающие глаза чуть ли не в два раза, а ещё нравятся сидящие по фигуре платья и юбки, и туфли на каблуках мне тоже нравятся. Но при этом я регулярно испытываю чувство вины за всё это, особенно, когда мне удаётся хорошо справиться с вопросом. Во многом по той же причине почти не пользуюсь косметикой так до конца и не освоив нелёгкий навык улучшения природных данных. Потому что, сталкиваясь в офисе в зеркалах с накрашенными губами или подведёнными глазами испытываю чувство вины, ибо несерьёзно. Неправильно и нехорошо, а хорошие девочки не могут быть привлекательными. Симпатичными может быть, но точно не с красной помадой (и всё равно, что она розовая) и сидящей по фигуре одежде. В голове раз за разом звенит давно уже брошенное мне в сердцах обвинительное «ты красивая, тебе проще», и знание ложности этого завершения не спасает. Да, не проще. Просто в этой жизни в принципе не бывает.

Я не думаю об этом постоянно, но садясь вечерами перед зеркалом не могу отказаться от мысли полностью. Потому что быть виноватой в своих же пусть не достижениях, но достоинствах – это отвратительно. Потому что мне не хочется подбирать рубашки с мыслью, как бы кого-нибудь не обидеть (и да, нет-нет, да я думаю об этом, особенно если предстоит встреча с какой-нибудь менее привлекательной приятельницей). И не хочется чувствовать себя расточительной за покупку не обязательных, но желательных средств ухода за собой и за выделение времени для тела в дневном расписании. Только как избежать этого полностью, а не отмахиваться время от времени не знаю.

Вновь и вновь я задаю вопросы ответов, на которые у меня нет даже на уровне представления, а как должно быть. Потому что тождество красота равно несерьёзность давно и наверняка въелось в подкорку головного мозга, вместе с попытками быть деликатной в отношении других людей. Но и желание быть лучше себя сегодняшней в том числе и в этом аспекте въелось там же и не менее прочно. Мне нравится быть привлекательной, нравится и эту привлекательность демонстрировать и видеть ответную реакцию. Более того это легко и не вызывает никаких трудностей или сомнений. Я ни разу, ни Марго Робби и тем более ни Грейс Келли, но и стыдиться или жаловаться не на что. Флиртовать, быть лёгкой и смешливой, говорить умные и не слишком вещи, спорить до бесконечности – давно стало простым и естественным, но обиженные женские взгляды нет-нет да возвращают с небес на землю. Одинокого сильно за две противоположные вещи – как за внешнюю броскость, так и за отсутствие стремления что-то там выделить или сделать в зависимости от дня и выбранной стратегии поведения.

Право писать. Скверный текст.

После некоторых сомнений, я всё же решила вернуться к комментированию "Права писать" Джулии Кэмерон.

 

В этот раз перед нами шестая по счёту глава с очень говорящим названием. Что меня порадовало в этой главе - это то, что книжка становится более практичной, а не просто мотивацией в стиле "будете хорошими ребятками, к вам прибежит единорог".

 

Вот примерно только так я в последнее время и могу воспринимать подобные максимы

Вот примерно только так я в последнее время и могу воспринимать подобные максимы

В этот раз мы вновь возвращаемся вместе с Кэмерон к вопросу свободы в творчестве, но теперь угол обзора следующий: когда пишешь вопросы почему и как неразделимы и вытекают один из другого. позволь себе писать так, как хочешь не цепляясь к каждой строчке и результат не заставит себя ждать.

 

Честно говоря, я не столь оптимистично настроена в этом вопросе, но об этом чуть позже. Вместо этого сначала процитирую утверждение из главы с которым полностью согласна:

 

Когда пишешь, не обязательно знать, чем всё закончится.

Четкий план действий действительно чаще всего не оправдывающая себя роскошь, хотя лично мне трудновато работать без приблизительного понимания к чему же всё должно прийти, но без детализации и с всегда с возможностью всё переиграть.

 

 

Теперь же об утверждении: "Делай как нравится и результат не заставит себя ждать". Эту максиму слишком легко понять превратно и остановиться на стадии: " Я Д'артаньян, а все остальные не поняли моего гениального замысла". Может не получиться вовсе, сколько не бейся головой о пол, результат окажется противоположным трудозатратам. Такая ситуация НОРМАЛЬНА, её не нужно бояться. Просто понимать существование, не более.

 

В моей личной практике есть приличное количество текстов, которые я считаю удачными, отражающими ту мысль или чувство, которые я хотела в них вложить, но при этом совершенно непонятные читателям.

 

У Кэмерон, в разбираемой главе, об этом есть небольшое упоминание, но оно столь неприметное, что я решила развить эту по-настоящему важную на мой взгляд тему. О самовыражении мы уже говорили в прошлые разы, так что, думаю, будет правильней двинуться дальше, кто знает, может, и "Право писать" решит поговорить с нами об этом.

Глава 4. Маршрут

Право писать. Маршрут

9 февраля 2019

 

Всем доброго времени суток, возвращаемся к разбору книжки от старшего поколения пишущих к младшему. Сегодня на очереди пятая глава «Права писать» Джулии Кэмерон.

 

Что могу сказать о новой части. Приятно, когда твои мысли и мысли автора сходятся. Книга всё больше переходит от похлопываний по плечу и воодушевляющих реплик к конкретике и опыту автора.

 

В этот раз Кэмерон пишет о том, что называет «маршрутом», а я в обзоре на третью главу назвала «игрой». Это элемент непредсказуемости и изменчивости творческого процесса. Но гораздо больше в этой части мне понравилась другая мысль: разрешите себе писать плохо. В формате пишите, как пишется, доведение до ума – это вопрос редактуры. Там пообщаетесь и с логикой и с грамматикой.

 

Здесь же Джулия делится собственным опытом, как когда-то страдала в попытках довести сразу до идеала каждую строчку. И вот здесь хочется поделиться и своим опытом.

 

Внутренний критик – зубаст донельзя , а кусается больно и ядовито. Его родители «не хочу переделывать» и «не люблю ошибаться» тоже те ещё господа, которых иногда(ладно, очень часто) удавить хочется. Стоит процессу забуксовать на каком-нибудь особенно заковыристом месте и упомянутые господа могут убить его полностью. Бороться с этим очень сложно. И методика предложенная Кэмерон оказывает посильную помощь, но не могу сказать, что панацея. Ни обещание себе довести до ума позже, ни выкладывание в сеть почти черновиков не избавят от то и дело возникающих тупиком. Тут можно только над собой работать и понемногу упрощать отношение, как к творчеству, так и жизни в целом.

 

Переходя к конкретике и своему опыту, не так давно мне пришлось начинать заново один и тот же рассказ пятнадцать раз. Он просто отказывался писаться. При наличии хорошей идеи и готовых главных героев. При этом я понимала, что текс позже будет редактироваться, не в первый раз делаю, да и писать в своё удовольствие никто не отменял. В конце концов, всё для этого и задумывалось, но что-то пошло не так. Возможно как-нибудь я напишу об этих всех внутренних сложностях отдельный пост, сумев таки их систематизировать.

 

 

 

Возвращаемся к тексту книги и упражнению для прочитавших. Оно не про самокритику, но про умение расслабиться и понять, а чего же ты хочешь.

 

В этот раз нам предлагают пятнадцать минут в письменном виде порассуждать о жанрах в которых бы хотелось писать.

 

Для себя я большой пользы здесь не увидела. Потому что ответ на вопрос был изначально известен, да и в целом странновато не знать, что же тебя привлекает.

Литературные конкурсы

Сегодняшний разговор начну с чистосердечного признания – я не умею писать работы на литературные конкурсы, при этом потрясающе тепло отношусь к идее и уже пару лет надеюсь научиться.

Писательско-читательские марафоны, конкурсы и фестивали сегодня вещь потрясающе распространённая. При желании можно найти подходящий для себя в течении минут пяти - десяти. Особенно если вы хотя бы немного вовлечены в места большого скопления пишущей братии.

Уровень этих марафонов/конкурсов самый разный. Начиная от «давайте напишем много-много фанфиков в честь дня рождения персонажа/группы в ВК/объявления пейринга каноном нужное подчеркнуть» до весьма серьёзных с обучением от метров. Уровень доступности участия при этом немного варьируется (за пределами фанатских группок участие или обучение могут быть платными), но при этом не сказать, чтобы сильно.

 

Участие в таких мероприятиях я считаю предельно положительным, даже если оно проходит по первому, а не второму варианту. Во-первых, это новые непредвзятые читатели и как следствие новый или хотя бы альтернативный взгляд со стороны, а если он ещё и дан людьми более опытными в ремесле, то вообще шикарно. Во-вторых, следствие этого, возможность пересмотреть свой труд и решить часть неочевидных вопросов, ведущих за собой улучшение качества написанного. В-третьих, скорее всего вам тоже придётся читать и оценивать чужие тексты, а это как не лишний критический опыт, так и возможность проверить свою конкурентоспособность. В-четвертых, во время таких мероприятий сразу же обнажаются все слабые места как с авторской, так и с организационной стороны вопроса.

Последний пункти есть мой ответ на вопрос: почему не умею писать конкурсные работы, хотя это такое плюшко получательное дело.

 

Начинать новые истории вот уже несколько лет как для меня стало адской пыткой. Как ввести читателя в новую реальность наилучшим образом и как лучше задать тон работы – вопрос номер один, ответ на который я стараюсь найти в том числе и по средствам написания заметок. Второй момент, который не менее сложен – это график. В рамках любого конкурса или марафона дедлайны неизменно будут являться в самый неподходящий момент, не давая возможности переждать кризис тупика сложной главы или не написать новую часть из-за проблем на работе. При этом, как показывает мой опыт, именно в этот период отговорки будут максимально убедительными, а ресурсы мозга расходуются в промежуток между семью и восьмью утра понедельника.

Так вот решив в очередной раз постараться справиться с указанными сложностями и получить новый опыт, я принимаю участие в очередном литературном марафоне. Название и местопроведение пока что уточнять не буду, ограничившись тем, что организаторы вызывают огромное уважение и восхищение. Проект потрясающий и дойти до конца очень хочется, надеюсь, что получится. О взгляде изнутри, возникающих сложностях и приобретениях постараюсь писать здесь хотя бы время от времени. О чём и начну рассказывать прямо сейчас. Сначала опишу обстановку, а потом метод анализа для дальнейшего преодоления возникших препятствий.

 

Итак, первый тур и первая же сложность – с чем выходить на конкурс? Наполовину дописанных подходящих историй на данный момент у меня нет. С идеями всё заметно лучше – черновиков с зарисовками скопилось сколько угодно, выбирай не хочу. Казалось бы, бери любой и начинай реализовывать, в чём проблема то. Не знаю, как у вас, а у меня здесь лежат любимые многажды хоженые грабли, имя которым – неопределённость.

Большинство черновиковых идей или зарисовок едва ли уходят дальше общей концепции и базовой идеи (расскажу ка я о полётах на драконах и сложностях сорокачасовой рабочей недели), в лучшем случае есть приближенное понимание персонажей. Но ни сюжетной последовательности, ни какой-либо другой конкретики ещё и близко нет. Её требуется разрабатывать в первую очередь для себя, не говоря уже о других.

В рамках строгих дедлайнов делать это сложно, сколько бы в обычных условиях стратегия «фигня война, главное манёвры» ни применялась. Необходимость уложиться в срок меня лично начинает угнетать и оказывает воздействия бетонной плиты на плечах с надписью «ты должен, ты обязан». Указанная идея и в обычных условиях часто играет злые шутки(пусть я и её преданный фанат), но так все минусы выпячиваются оставляя слишком мало места для плюсов.

Из расписанного выше вытекает быстрое выбывание из любого конкурса или очень низкое качество предоставляемого материала, написанного в последний момент, что угнетает едва ли не больше первого. Вывод из плачевного опыта был сделан.

Раз не получается разобраться с историей и справиться из-за сырости идеи – нужен план. Достаточно конкретный и расписанный по точкам, что за чем будет следовать. Количество работ, которые можно взять с собой на конкурс на этом этапе сократилось вдвое. Далеко не к каждой, даже имеющей полторы написанных на коленке главы задумке его можно составить немедленно даже в первом приближении. Многие идеи ещё нужно «распробовать», чтобы потом понять, как же с ними должны обстоять дела и дальше уже вывести маршрут.

Ещё половина из оставшихся после первой фильтрации задумок отвалилась по другой причине – как с ними быть вроде и понятно, да вот только моральной готовности работать в указанном направлении ещё нет. Перед тем как за это браться хорошо бы закончить что-то сопутствующее или косвенно сродное по направленности. И как показывает всё тот же печальный опыт немедленно переписывать свои планы и переключаться на новые задачи – тоже плохая идея, в итоге не получится ни то, ни другое, а зачем оно нужно. В идеале хорошо бы выходить на конкурсную дорожку освободившись от других обязательств, но это уже как получится и о возможности совмещения буду писать уже в следующий раз исходя из новых данных. На этой же стадии пришлось отмести все излишне мудрёные и связанные с экспериментами мысли – опять же запутаюсь и потону под гнётом стучащей из черепной коробки обязательности.

Выходом на данный момент стала самая простая и проработанная из доступных историй. Где трудно уехать как в далёкие дали по объему и сюжетным линиям второстепенных ответвлений и становиться в тупик из-за нехватки знаний матчасти или сюжетных тупиков. Что из этого всего получится покажет время. Пока же я готовлю начало истории к предъявлению высокой публике и стараюсь не увязнуть в самой сложной для себя стадии. Продолжение следует.

Глава 3. Дайте себе слушать

И снова здравствуйте, это снова я, на этот раз принесшая третью главу права писать. Перерыв выдался приличным, но возвращаемся к главному. Тон третьей главы мало чем отличается от предыдущих двух.

 

Рассуждая о препятствиях на пути к творчеству, Кэмерон подчеркивает важную деталь – эго автора. Его желание быть признанным и похваленным, а так же цели ставящиеся перед написанием текста. Казалось бы банально, но надо отметить, что выходной результат причины будут определять во многом.

 

Вот здесь хочется процитировать один момент: « Писать – уже не проповедовать, а откровенничать».

И после этого сделать несколько следующих из текста выводов: во-первых, процесс не менее важен, чем результат; во-вторых, любое творчество – это скорее игра, чем следование плану, а, следовательно, неожиданностей будет очень много; третье – готов ли ты откровенничать. По-настоящему. Ведь это далеко не только извечное «поймают за руку», но и готовность признаваться каждый день самому себе во всё новых истинах, в первую очередь о себе самом же. И эти истины могут быть любыми.

 

Если эта маленькая цитата и вопросы задаваемые читателю в главе мне понравились, то вот упражнение дня прочитавших вновь вызвало смешанные чувства. В этот раз нам предлагается записать какие пять историй хотелось бы услышать от некого рассказчика. Аналогия с собственным творчеством мне показалась очевидной. Людям хоть сколько-то пишущим приём такого саморасщепления должен быть известен. Но, в целом, оставляет как наметки на будущие, так и общую картинку собственных творческих интересов. Так что двигаемся дальше, там интереснее.

Право писать. Глава 2

Продолжаю читать "Право читать" и возвращаюсь с обзором второй главы.

 

Сегодня не буду столь злобной и ироничной, как в прошлый и попробую отнестись к этому обзору чуть серьёзнее. Вторая глава книги называется "Дайте себе писать". Она немногим длиннее первой и мой отзыв о ней может претендовать на добрую половину объема.

 

Вновь в центре угла напряженность начала работы и излишняя мотивация. То есть все те танцы с бубнами, которые пляшутся вокруг ответственных шагов и чистых страниц из-за понимания трудозатрат и страха быть непонятым.

 

Про себя могу сказать, что подобная особенность характера порядком отравляет мне жизнь не только в творчестве, но и вообще. Излишний рационализм рисующий горы размером с Эверест, которые предстоит свернуть отбивает всякое желание делать что-либо. Потому что надо, трудно и ну нафиг мне и так хорошо и есть чем заняться.

 

В общем опять скорее про психологию пополам с мотивацией в духе "пойти и сделай". В которой всё хорошо и правильно, кроме естественной реакции человека у которого перед глазами Джомолунгма: "А не попутал ли ты, приятель". Пусть реальной проблемы и нет начать новое дело от этого не становится проще. Вывода как прекратить или снизить количество шаманских обрядов в главе нет, ну или я не увидела.

 

И да, я настолько обнаглела, что хочу этого. И нет не настолько, чтобы не понимать, что готового рецепта в духе "сделай так" в природе быть не может. Просто знаю, что к состоянию большей расслабленности можно прийти написать о том как к этому стремиться тоже. И раз уж книга о личном опыте и этой тепе посвящено очень много внимания неплохо бы это реализовать.

 

Упражнение для прочитавших теоретически и должно дать именно этот эффект: снять стресс и подтолкнуть к дальнейшим действиям. Не могу сказать, что оно мне не понравилось. Единственное хоть какой-то результат я получила только со второго раза(когда вернулась к главе для написания этой заметки, до этого я ускакала вперед читая только для себя).

 

В этот раз Кэмерон предлагает поиграть в ассоциации написав всё, что придёт в голову, а потом переделав негативные в позитивные. Само по себе упражнение интересное и вне контекста книги о писательстве мне уже приходилось это делать.

 

Здесь же совсем плохого у меня не нашлось, скорее в духе партийной речи и прочего излишнего пафоса, перестроить их в как раз и вышло взглянув свежим взглядом. Какую-то часть напряженности это снимает, но ответ на поставленный вопрос ещё предстоит найти. Так что читаем дальше. Благо от шрифта и качества бумаги книги я всё ещё в восторге.

Право писать

Ранее на других ресурсах я уже начинала публиковать поглавный обзор книжки "Право писать" Джулии Кэмерон". Теперь решила принести его и сюда.

В предисловии, как и во всех попадавшихся мне ранее книгах для писателей, автор предупреждает, что всё написанное её опыт и образ жизни, после чего начинает агитировать за письменное слово.

Если немного серьёзнее и о тексте, то первая, вводная, глава о страхе перед писательством и явлении "правильного" текста. Задача этой части, очевидно, смотивировать юного падавана не бояться и всё же начать. В этом смысле текст хороший, но больше ничего, в том числе нового я для себя в нём не нашла.

В конце главы упражнение для проникнувшихся - написать три страницы А-4 о себе любимом. Не могу сказать, что упражнение плохое, такая рефлексия время от времени дело полезное, но это скорее про психологию, нежели писательство.

Посмотрим, что будет дальше. И да, пока не забыла, книга напечатана на чудесной бумаге и читать её, да и просто держать в руках огромное удовольствие

Пара слов об отсутствии вдохновения

Уже довольно давно я поняла, что главные враги творчества вовсе не отсутствие вдохновения или идей, и даже не случающиеся при написании больших текстов тупики. Первые два фактора в большинстве случаев не более чем отговорки.

Факты же выглядят куда прозаичнее: усталость, голод, недосыпание, моральная неустойчивость. Ни одно вдохновение не поможет, если ты не в состоянии находиться в сидячем положении дольше пятнадцати минут подряд. Головной мозг ещё не научился работать без поступающей к нему в надлежащем объеме крови. И если три ночи подряд спать часа по четыре то тоже толку будет немного. Да, это всё личный опыт.

Второе место в рейтинге занимает быт, с которым у меня никак не выходит в полном объеме совладать. Бардак и творческий беспорядок, как себе не обманывай понятия разные. Тоже самое со всеми остальными детскими заверениями и попытками бунта.

Третье почетное место достается дисциплине, а вернее провалам в таковой.

Так что прежде чем рассуждать о писательской погоде хорошо бы проверить указанные три причины, ну или что вас столь же болезненно кусает. Мне бы очень хотелось говорить, что признание проблемы это полпути к её решению и обнадёжить читателя, но с результатами у меня пока так себе. То побью все свои рекорды эффективности паралельно с рабочим авралом, то только и остаётся, что фиксировать факты жутких провалов как творческих, так и в других областях.

Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)