ШЕРЛОКология (публикации за 29 января 2019)8 читателей тэги

Автор: Шано

* * *

Оригинал взят у в Точка зрения: непреходящая популярность Шерлока Холмса

По наводке :)

 

Статья Джона Грея, профессора Лондонской Школы Экономики, политического мыслителя, автора книги «Ложный рассвет: заблуждения глобального капитализма»

 

 

Даже сейчас, когда наша вера в то, что проблемы можно решать исключительно силой интеллекта, утеряна, вымышленный сыщик по-прежнему владеет нашим воображением, говорит философ Джон Грей.

 

Когда будущее особенно неопределенно, а настоящее - тревожно, для нас естественно обращаться к прошлому. Не с этим ли связан вновь вспыхнувший интерес к Шерлоку Холмсу?

 

 

Блестяще осовремененный в новом сериале ВВС, Холмс разгадывает, казалось бы, непостижимые загадки силой свого выдающегося интеллекта. Он престает перед нами человеком, опирающимся на логику, и с помощью науки  дедуктивных умозаключений проливает свет на события, которые ставят других в тупик.

Однако нас привлекают не столько методы этого вымышленного детектива, сколько противоречивая личность самого Холмса.

полный текст

* * *

Оригинал взят у в "Холмс" в деталях / 4 / Sherlock Holmes in details
Продолжаем разбирать "Холмса" по деталям. Поводом для этого текста послужила реплика канадского шерлокианца Чарльза Преполека, заметившего как-то: "Василий Ливанов выглядет истинным воплощением рисунков Сиднея Пейджета, особенно когда сосредоточен. Лишь одно портит его образ - ношение очков". Этот упрёк не раз встречается в рецензиях западных зрителей на ленфильмовскую экранизацию. Очки - конечно, только повод. Зри в корень, - говорил Козьма Прутков.

PDVD_1142_02_04 

Очки для героя

«Холмс» – вооружённый взглядом

Александр СЕДОВ (с) эссе, август 2012 г.

 

Если Джереми Бретт (самый известный британский Холмс в сериале 1984-1994 гг.) чуть ли не в каждой серии замирал в «канонических» позах, - скрещивал кончики пальцев и манерно закрывал глаза, или с ногами забирался в кресло, - т.е. буквально цитировал первые журнальные иллюстрации к рассказам, тем самым в произвольные моменты отождествляя себя с классическим книжным Холмсом, то наши, ленфильмовские постановщики изначально шли иным путём. Они не были озабочены сиюминутным иллюстративным копированием. Их занимала достоверность архитипическая, корневая. Как сказали бы филологи (а режиссёр Игорь Масленников по первому образованию – филолог), связь предполагалась не синтагматическая, а парадигмальная.

полный текст

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)