Симметриады (публикации за 8 августа 2018)33 читателя тэги

Автор: Пустыня

Зависть-зависть

Несколько лет назад я общалась с человеком, который позиционировал себя атеистом. Периодически у нас возникали дискуссии на почве религии, по большей части в мирном русле. Но порой он меня даже не поражал, а вводил в ступор. Так, однажды он развил мысль, что Бога нет минимум по одной по явной причине: когда вот те балахрыстки сплясали в храме Христа Спасителя, их не поразило громом. Я сильно удивилась наивности этого аргумента, но мы отвлеклись на другие темы, и развития этот тезис не получил. Для меня как-то само собой ясно, что метафорические и/или фактические карающие гром и молнии не являются обязательным условием для проявления всемогущества Божия; но когда такое слышишь от атеиста, от противника христианства, поневоле немного жаль, что во мне нет подобного желания доказательства чуда, видимого, явного чуда. Это же почти граничит с детской (правильной) верой, где Бог и чудо неразрывно связаны.

На днях захожу к бабушке в комнату, она смотрит передачу, интервью дает Филарет. Этот тот активный дядька, которого РПЦ лишила священнического сана, предала анафеме, а он взял и сам себя провозгласил митрополитом всея Украины. Как есть, активный. И вот он вещает: ну и что, что предали меня анафеме, так ведь она — не подействовала, не сработала! То есть, если бы его поразило громом небесным, значит все окей, а раз жив-здоров, то и РПЦ не указ. Как бы.

Меня приступом дежавю накрыло. Вот ведь есть люди, которым для подтверждения Бога и Церкви нужны чудеса. Мне все еще бывает завидно, как мало таковым требуется, как у них все просто устроено, насколько им проще. А тут встаешь на утреннее правило и думаешь "Господи, лишь бы чудо на моих глазах не произошло, лучше веруном-трудоголиком жизнь проживу, только чтоб без потрясений".

Как говорит один современный профессор богословия: хорошо протестантам, они для себя решили (тоже активные, видать, да без заморочек), что греха — нет, Христос уже искупил все грехи всех людей; а мы, православные, как дураки заладили — грешные мы, грешные!

Может, и неправильно подходить к вере только с позиций прагматизма и неромантичного "ковыряния в душе". Но я пока еще столького боюсь, что все-таки постою на стороне грешных безчудесатых дураков.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)