Автор: Пустыня

* * *

Помню, когда впервые посмотрела "Андрея Рублева" — это прямо сразу в список достижений попало. Потому что, во-первых, Тарковский. Каждый раз смотря "Солярис", обещала себе, что "Андрей Рублев" — непременно, вот следующий на очереди. Отрывки из него частенько везде мелькали, обсуждения, ссылки на фильм в том или ином контексте, а я все никак не могла собраться. Во-вторых, как-то показывали крутой дф о профессии звонаря, и большую долю уделили опять же фильмовым эпизодам о литье колокола (это часть завершает фильм и самая длинная по времени). В-третьих, был еще один дф — об Андрониковом монастыре, о тысячелетии Рублева, о Юнеско, и все это в 60-е годы. Потом думала, как же вообще разрешили все это снять? Там же вроде прям цензура-цензура была. А показывали, когда сняли?

 

Смотрела в несколько приемов, потому что 3 часа усидеть за фильмом для меня нереально. Потом хотелось почитать какую-нибудь рецензию или обзор на фильм. У меня сложилось определенное мнение и впечатление, но хочется критического разбора, это всегда интересно. Ну и, конечно, сравнить со своим имхо. Наверное, у каждого смотрящего будет свое мнение и мысли по поводу. Тем более, фильм-то многослойный при кажущейся простоте. Вот вы смотрели? Вот вам как? Для меня это оказалось житийным повествованием, с лиричностью, наполняющей все вокруг. Неспешное действо, разбивка на "главы", в общем-то вполне очевидные, но каждую из которых лучше осмысливать в каждой следующей, а не непосредственно после нее.

 

Ну и конечно, весь фильм я гадала, покажет ли режиссер рублевскую Троицу. Меня устроили бы оба варианта — и показ иконописи, и не-показ, потому что весь фильм ужасно целостный, образ Андрея, как мозаика: из разноцветных кусочков — всё целиком! Кстати, про цвет. Фильм черно-белый, от чего меня прет неимоверно. Надеюсь, никому не придет в голову "идея" покрасить его. И вот в конце звучит хор (хор — это вообще моя слабость везде — хоть в компьютерной игре, хоть в сай-фай сериале, хоть в аниме: сразу улетаю), такой грозный, объемный, с нарастающей драмой, что вот-вот, еще чуть-чуть, и откроется смысл. И да, вот она — рублевская Троица. В цвете. Икона,на которую я каждый раз смотрю с замиранием, с удивлением, с каким-то особенным восторгом, с преклонением (во всех смыслах — эстетическом и религиозным).

 

То, что меня устраивает в "Солярисе", есть и тут. Тишина и, знаете, некая мелодичность всего действа. А ведь на первый взгляд фильм очень прост, как раз своей "житийностью". Над ним можно размышлять долго и долго, но ощущение не-выдуманности, понятности остается доминирующим.

2

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)