Tigris Fluvius (публикации за 7 июня 2018)12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

* * *

Но что-то всё время мешало — то цвели вишни, то ещё что-нибудь.
«Повесть о дупле»

Идеального вечера можно ждать бесконечно (и вполне возможно, что он уже прошёл), поэтому я решила, что неидеальный тоже сойдёт, и вчера после работы прогулялась до выставки Томиюки Сакуты: офорт, акватинта, меццо-тинто ─ всё что я… ну, не то чтобы люблю, просто так сложилось, что в музей ИЗО часто привозят гравюры; наверное, кто-то из администрации фанат.
скрытый текстЯ, честно говоря, гравюры из картин вообще особенно не выделяю; ровно до момента осознания того, что вот это вот нужно было не только вообразить и нарисовать, но и вручную процарапать на металлической пластине ─ да, и эту густовязаную фактуру деревянной плоти, и эту мелкую штриховку, которая уже с двух шагов сливается в серый фон. Почему-то всё, в чём замешан металл, кажется более внушительным.
Техника исполнения, конечно, впечатляющая; сами работы мне показались жутковатыми. Я почитала информационный стенд: Томиюки Сакута изображает эмоции, и содержательная часть его работ выросла из отягощённой несчастной любовью юношеской депрессии. Сплошные лица: лица из слёз, лица из глаз, лица из пальцев, лица из губ, лица из ветвей, лица из дыр, лица из чёрт знает чего.
Человеческое лицо ведь само по себе очень выразительно, но представленное в таком виде ─ гипервыразительно, и для меня это чересчур. Очевидно, художник изображал самые разнообразные эмоции, но я на одиннадцати из двенадцати картин видела просто головную боль.
«Разделённый поцелуй», например, прекрасен по смыслу, но гадок по виду (не буквального изображения, но метафорического).
«Трещотка» вот, кстати, интересная: женщина, состоящая из множества деревянных ящичков для разговоров. Вся выставка занимает две небольших комнаты, я там оказалась одна (если не считать музейной дамы, которая с безупречным профессионализмом делала вид, что её нет) и бродила свободно и неторопливо, развлекаясь тут же придуманной игрой: посмотреть на картину, сочинить ей название, а потом проверить, насколько близким оно оказалось к истине. Так вот, «Трещотку» мне было ни за что не угадать: для меня женщина из множества ящичков ─ женщина, у которой много тайн, которыми она не собирается делиться, полная противоположность болтушке.
Зато с «Воплем» оказалось легко: голова с раззявленным ртом, из которого вырывается голова с раззявленным ртом, из которого вырывается голова с раззявленным ртом, там дальше ещё пара голов.
В том же духе ─ лица из чёрт знает чего ─ Сакута изображает своих знакомых; ну, не именно знакомых, а свои впечатления от них, и вот там как раз есть и забавные работы ─ лицо из пледа в очках (хотя ещё вопрос, забавно ли лицо из пледа; не хотела бы я увидеть такой плед на своей кровати), и романтично-красивые ─ лицо, нижний контур которого образован листвой, а выше тьма, но по большей части ─ та же глазасто-губастая жуть.
Что поделать, это с самого начала был неидеальный вечер.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)