Tigris Fluvius (публикации за 27 марта 2020)12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

Die Walküre&Siegfried (The Metropolitan Opera, 2011, режиссёр Робер Лепаж)

«Валькирия» прекрасна. Но бесконечна, и «Зигфрид» тоже.

Для «Кольца нибелунгов» построили потрясающую сценическую машину, изображающую и речное дно, и водную гладь, и подземные недра, и скалы, и лес, и чертоги... всё. Её трансформации — само по себе зрелище; настоящий шедевр театральной инженерной мысли. В сравнении с этим агрегатом и накидка-невидимка, и кольцо власти — так, детские поделки.

Вотан тоже интересно трансформируется от части к части: в «Валькирии» он отринул чёлку и нацепил наглазную повязку, в «Зигфриде» отказался и от повязки, бодро моргал отсутствующим глазом, поседел и надел шляпу, чтобы с первого взгляда было заметно, как он умудрился. И в самом деле, ему уже не нужен Логе, чтобы проворачивать хитроумные схемы.

Мне очень понравился Зигмунд, настоящий героический герой, в отличие от Зигфрида, дубины неотёсанной. Но это, в общем, и понятно: Зигмунда воспитывал Вотан, а Зигфрида Миме. Но Зигмунд погиб, не успев совершить ничего героического (спасению чужой жены от мужа не считается), а Зигфрид походя убил огромного змея (к моему сожалению; я-то думала, ещё раз покажут шикарного дракона из первой части, кому интересен какой-то скучный огромный змей?).

Пара Зигмунда и Зиглинды мне тоже симпатичнее, чем пара Зигфрида и Брунхильды. Вот вроде и там, и там инцест любовь с первого взгляда (одобряю! при такой протяжённости опер рассусоливание чувств — излишняя роскошь), но Зигфрид с Брунхильдой посмотрели друг другу в глаза, упали и сгорели, а Зигмунд с Зиглиндой... в принципе, тоже самое, но мягче, нежнее, лиричнее.

Любимая сцена одна на две оперы — (конечно же) «Полёт валькирий». С одной стороны, буря и ярость, с другой — радость семейного воссоединения. Встречаются сёстры, целуются, обнимаются, поддразнивают друг друга, собирают пазлы из косточек павших героев, весело перекликаются:

— Hojotoho! Hojotoho!

— Heiaha! Heiaha!

Идеальное семейное сборище.

 

Но я обожралась. По опере каждый день — это слишком, мне нужен перерыв. Но именно оперы Вагнера мне больше всего хотелось бы услышать и увидеть вживую, а шансов на это никаких (я видела интервью с директором оперного, очень амбициозный господин, но его амбиции в большей степени касаются современной оперы; от «Трёх сестёр» у меня всё ещё уши дёргаются), а тут такая оказия. Надо досмотреть хотя бы Вагнера, а в анонсах на следующую неделю, кажется, нет ничего такого, что нельзя было бы со спокойной душой пропустить.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)