Вчера впервые был в салоне на шугаринге. Штош. Волосы остались при мне, смесь для эпиляции я сожрал, денег не взяли. Мне БОЛЬНО, я прочный, но нежный. И волосатый. Скоро еще узнаю, что такое ламинирование ресниц - девушки из салона попросили помоделить. Страшна, когда с тобой что-то делают около глаз, но они ко мне так добры и приветливы, что я готов хоть анатомической моделью участвовать.
Сейчас нахожусь непосредственно в Питере. Здесь тепло, снежно и на удивление не скользко, почти весна. Как и каждый раз, удивляюсь присутствию "чувства родины" - не другая страна, климат с минимальной разницей, причем не в пользу севера, но вот ощущение уместности себя в пространстве накатывает сразу по выходу из поезда и не проходит, посещай хоть бывшее пмж, хоть новостройки. Что-то меняется, по Юноне расползаются шмотки, где был ларек с пирожками, теперь Теремок, а стены те же, дворы те же, только деревья ещё выше. И Аврора с Медным всадником внушают большё, чем московские маскоты, и пирожных таких вкусных, как в Сладкоежке, я не ел больше нигде)
Жаль все-таки, что нельзя вдвоем остаться здесь. Меня петербургская серость не депрессирует, а напротив, жизнеутверждает как-то.
Я очень хочу видеть всех, кто здесь обитает, но не уверен, получится ли. В этот раз не время решает, а физическая кондиция. Пожелайте мне удачи.
Третий Дракенгард все-таки куда легче первого во всех смыслах) В первом ты, качайся-не качайся, все равно независимо от уровня сложности именно выживаешь, и враги не отлынивают, силясь помешать тебе в этом. При том, что Каим один, а их - рать, мое прохождение особо людных этапов Мэтт сравнивал с регби: добеги до финиша и не дай себя завалить, иначе не встанешь. Я хороший виртуальный регбист, если это правда) А в третьем и геймплей взят из новой Басары, а не старой Династии, есть лечилки и усилялки, есть intoner mode, который вообще полная халява. И дело не только в геймплее, в третьем мы играем за божество, и вершение судьбы мира уже не предстает чем-то величественным и непостижимым, становясь кровавыми, безумными, но очень локальными разборками богини и ей подобных. Междусобойчиком. Нет, ни игра, ни сюжет не становятся от этого хуже, просто трудно сразу перестроиться на зеркально противоположное восприятие - в твоих силах разобраться в хитросплетении вероятностей, погубить мир или попытаться спасти его, а люди - муравьи, которых много под ногами. "Апостол" - звучит почтительно для смертного, а для богини он... питомец и живой вибратор. И так же со всем остальным.
И это нормально. Игра со столь отличным от первой фокалом и не должна пытаться снова войти в ту же реку, глупо ждать атмосферы восхищения неподвластным, если играешь за божество. История силы, стоящей у истоков Культа Ангелов, должна брать другим - теми самыми истоками, ответами на вопросы, миростроением. И тут-то начинаются недостатки.
Всего этого нет. Нам показывают, что было в прошлом. Но ни почему это было, ни отчего произошло. Такой же выхваченный из середины кусок, где главгероиня говорит "я вас породила, я вас и убью" - но и все. Да, мы прошли пока только ветви с A по С местного традиционно нелинейного таймлайна, плюс главу Аккорд, но я все равно уже знаю, что сам механизм многоступенчатых систем форматирования и обновления миров, даже откуда взялся Соборный Город и что за силу удерживают его врата, никто объяснять не станет. Если при игре за мелких людей дремучего средневековья это работало, то когда ведешь богиню, которая по сюжету знает, что делает, но почему-то нам не говорит- нет. Марионетка в руках высших сил может не знать всего, но не тот, кто сам у руля. Разумеется, есть и что-то выше интонеров, однако масштаб все равно не тот, чтобы наблюдать фантасмагорию в бессильном трепете, даже не пытаясь охватить божественный замысел. Этим же разочаровали DLC, где можно играть не за Zero, а за ее сестер. Я рассчитывал, что в них раскроются корни их жестокости и закидонов, хотел увидеть, как они из девушек, желающих добра и имеющих возможности его нести, становятся тем, чем стали, но... Они сразу ебанутые. Кто-то, как Five, практически не меняется (нет мозгов - нечему ехать), кто-то в начале менее ненормален, чем в конце, но опять же, на чем основано и чем подстегивается их безумие? Я ждал ответов и не получил.
Конечно, есть манга, призванная связать концы с концами. Но посвященная детству интонеров она так ничего и не прояснила, а освещающая жизнь Братика-1... Лучше б ее не было вообще, не манга, а разочарование. Потом напишу.
Второй недостаток - Captain Midnight была права, шутки быстро становятся хуютками, а здравая реперезентация - нездоровой. Причем буквально хуютками, сплошь крутясь в половой теме. Сюжетно-то это обосновано, коль скоро общается между собой гарем хентайных няш мужского пола, но игроку, по крайней мере мне, от этого не легче. С пробиванием четвертой стены иногда тоже перебор, хотя и не такой сильный, как с взрослыми темами и высмеиванием. Хотя обсуждение испытаний храма было просто жызой:
- Полный храм летающих платформ. На чем они работают-то?
- На какой-нибудь хитрой магии, наверно.
- Как всегда, не знаешь, как что-то устроено - свали на магию...
Ладно, ругать всегда проще, чем писать, что радует. А радует то, что беспощадность Дракенгарда никуда не делась. Все сходят с ума, все убивают друг друга, зачастую неожиданно и всегда с особой жесткостью, шиза косила наши ряды. Выглядит это при всем гротеске абсолютно естественно и гармонично, видно, что таков был замысел автора, а не "давайте больше крови, это наша фишка, надо выебнуться". Герои не вызывают ни малейшего сочувствия, поэтому за всеми их похождениями и злоключениями можно наблюдать, просто наслаждаясь повествованием, а не рыдать, стискивать контроллер до хруста и требовать хэппи-энда срочно для всех. Все всё заслужили, ня. Хотя надо признать, после DLC про Four, запутавшуюся в собственном лицемерии и выезжающую на моралфажестве, Zero уже даже немного симпатична - она, по крайней мере, честное говно без попыток отмазаться или оправдаться. и автор игры не тычет в нос "Вот она снаружи стерва, а внутри трепетный недолюбленный ребенок, срочно пожалеть". Расы эти все - непафосные драконы, неутонченные эльфы, некавайные феи. Может, где-то развенчание сказочных образов и боян, подозреваю, что в западных играх сейчас должно быть немало этого, но я в западные игры не играю, и мне свежо, оригинально и интересно.
На месте и фирменное выворачивание наизнанку других классических приемов. Анимешное эччи с боевым мальчиком и разношерстными, но неизменно попадающими в популярные типажи девочки, не несущие никакого смысла, кроме как к нему клеиться? Вжух - и гендербент. Не превращенный в привычный сёдзё-гарем, полный трепета, и романтики, а именно ебливый пацанский, только наоборот. Жертвуйте всем, спасайте детей? Ооо, дети и Дракенгард - это отдельная песня. Как и в первой части, в одном из DLC они становятся самым жутким явлением концовки сестры Two. Где-то на периферии всегда маячит тогровец, умелец или еще какой-нибудь непись, который всегда откуда-то знает, в какую жопу мира тебя занесло, чтобы подкинуть пару сайд-квестов на добывание фигни. характерной для этой территории? Здесь тоже) И как же шикарно его обыграли
В общем, пусть и совершенство так и не было достигнуто, на это серьезный претендент пока только Nier: Automata, но я на низком старте перед последними оставшимися концовками и очень, очень доволен игрой. Это и хорошо, что они разные. Первый Drakengard навсегда останется в моем сердце и не нужно его ничем превосходить и заменять. Можно даже не относиться к третьему как к приквелу, пусть странная история Каима и компании останется сама по себе, сферическим страшным сном в вакууме. А Зеро - сама по себе. Каждому свой кошмар.
Кстати, о кинках. Открылся у меня не так давно один своеобразный, из разряда transformation kink'ов, наверное. Чтобы анимешный мальчик получил полностью женское тело - не трапа, а полностью женское со всей полагающейся анатомией, но сохранил мужское самовосприятие и мужской голос. И если первое легко найти в куче хентая с сюжетом "проснулся я внезапно девкой", то с вторым значительно тяжелее. Ну, с фига бы ему вообще существовать?
И кто бы мог подумать, где мне вдруг додадут. Знакомьтесь - Brother оne, любовно скопированный с себя одноименной сестрой. И да, его платье на самом деле белое, просто в этом эпизоде оно, хм, промокло.
Хотя на самом-то деле, если такого где и могли додать, то только здесь. I fucking love this game.
И да, я дразнил спутников Zero голубками, думая, что это художественный эпитет, ссылающийся на их практическую бесполезность. А у нас тут, блин, Hatoful Boyfrend с религиозным подтекстом! Пушкин одобряет.
Прошли Drakengard до конца - на Ending E. Что ж... Конечно, она не обязательна. В концовке D, когда был вид из космоса, нам показали все, что нужно, и она же остается самым эпическим разрывом мозга. Но я не хочу сказать, что не торт. D - торт, а Е - вишенка на торте. Не самое сытное, но отличный завершающий штрих. И если именно из нее выросла первая Nier, то что-то мне вспоминается эпизод с блохами в завершающем томе "Ведьмака".
Сиквел идет с большим скрипом, это какой-то Kingdom Hearts от Дракенгарда. Травка, солнышко, прыг-скок по ящикам за кристаллами. Главный герой дружелюбен, пушист и бля буду, похож на Фуриай. Дракон его тоже ничего, зовут его Легна, и имя очень мешает относиться к нему серьезно, потому что этот прием был хорош один раз - в Кастлевании. Несмотря на содержание пленных в цветочном районе, пока игра очень похожа на фанфик - люди, совершенно не ловящие волну настроения автора, пытаются сочинить что-то по мотивам, и вроде мир прежний, герои тоже ничего плохого, но не цепляет. Вся надежда на то, что скоро проявится какой-нибудь леденящий душу пиздец и додаст.
Параллельно начали Drakengard 3 - предысторию. Хо-ро-шо! Вот просто взяли и ничего не испортили. Жили-были пять поющих богинь, которых так и зовут: оne, Two, Three, Four и Five, что подавили всех жестоких господ, положили конец войнам и привели мир к процветанию. Как игрок скажу, что они похожи на отряд Стихий из Xenogears, если бы к тем подошли серьезно. Но однажды появилась некая Zero - шестая богиня на драконе, и попыталась их убить. Силы были неравны, Zero потеряла дракона и руку, но ей удалось скрыться. Прошел год, появились новые дракон, рука и живой цветок, растущий прямо в глазнице, и она решила повторить попытку, на этот раз навещая сестер по одной. Да, все они сестры. Да, дракенверс по-прежнему не продвигает семейные ценности. Больше о сюжете мне пока сказать нечего, потому что играю вечерами по паре-тройке миссий. Нам успели показать, как богини регенерируют спойлер: неаппетитно, и дать в команду Дито - психически нестабильного мальчика, вызволенного из сексуального рабства у Five. С слову о мальчике: сначала мне было его жалко, потому что это как же надо ребенка травмировать, чтобы он не просто был рад прекращению регулярных изнасилований, но и расчленил бывшую хозяйку с особой жестокостью. Потом перестало - во-первых, расчлененке он радуется от себя, совершенно независимо от жизненных обстоятельств, совсем как Каим. Во-вторых, бедный несчастный эксплуатированный очень быстро оправился и стал клеиться к самой Zero - судя по репликам, ему была противна томная и вульгарная натура предыдущей владелицы, а лечь под стальнояйцевую нынешнюю он готов хоть сейчас. Та, кстати, не тает и не ломается, а просто отвечает "Потом, если мне захочется". Здравая репрезентация женской сексуальности detected.
Но я не в силах полюбить саму протагонистку. Она отличный боец, она красивая, мне очень импонирует ее суровая решительность, но блин, весь остальной характер, она хуже Лайтнинг( Доброе слово спутникам, благодарность, уважение - всего этого от нее не дождешься. Хотя как минимум дакончик ее любит и очень старается заслужить похвалу. А заслуживает только "Михаил был дракон каких мало, а ты - глупая неуклюжая фигня". Ну вот нахрена такой быть. Не ИИ ведь какой, у нее есть и эмоции, и своеобразное черное чувство юмора, но вот эта фоновая говнистость портит просто все.
В игре, кстати, тоже прибавилось юморка. Героев погребает под собой снежная лавина, черный экран Game Over'а... Через нескролько секунд он светлеет и из-под снега вылезает злющая Zero: "Я решаю, когда конец!". Или в те моменты, когда гуро на экране подразумевается столько, что даже рейтинг М трещит по швам, нам показывают картинку-заглушку с чибиками и объявлением "Данное видео содержит сцены жестокого насилия. Не рекомендуется для просмотра вообще никому". Ладно, мне не жалко, там и оставшегося-то на полноценное NC-21 хватит.
Пишу, а у самого руки чешутся продолжить. Кто б мог подумать, откуда прилетит таким забористым каноном - слышал я, что Nier хорош, но кто ж знал, что не он, а вся ветка, и не просто хорош, а глоток оригинальности посреди всего остального. И спасибо Automata за то, что стала пенделем сесть и это все проходить. Когда б мы без нее еще собрались.
Прочитал всю или почти всю мангу про Девилмэна.
ЭТО ВСЮ ДОРОГУ БЫЛА ИСТОРИЯ ГЕЙСКОЙ ЛЮБВИ!
*выкинул монитор в окно*
Ничто, блин, тебя не подготовит к тому, что классический олдскул сёнен с gar-ным ГГ, всесильными пиздюлями, семихуими пиздокрылыми монстрами и голыми бабами будет про гейство. И вообще, главным героем оказался не Акира, а Рё, потому что вся эта история, и каждая другая история в десятке вбоквелов и АУ - о нем и его наказании. Когда-то очень давно он сильно прогневал господа бога, и бог его покарал: теперь он раз за разом проживает не совсем простую человеческую жизнь Аски Рё и влюбляется в простого человеческого юношу Фудо Акиру, чтобы после испытать горечь пирровой победы, боль разрушения всего, что дорого, собственными руками, и тоску неразделенной любви. Неважно, встретятся они в младших классах или два года назад, мужчинами родятся ли женщинами, рискнет Рё признаться или нет - это всегда будет приводить к гибели мира. И его никогда не полюбят. До скончания веков.
Пиздец, я вам скажу, боженька мудак в этом каноне, если ему не жалко губить миллиарды живых существ и устраивать бесконечное множество апокалипсисов лишь для того, чтобы помучить одного насолившего деятеля.
Определенные моменты, если это знать, раскрываются с несколько иных сторон. Например, понятно, почему на роль потенциального девилмэна не рассматривали Мики, и откуда у Рё к ней в целом такая неприязнь (осуждаю. он вообще мизогин какой-то без понятий о честной конкуренции). И что публикация видеозаписи, увы, имела мотивомyt не только деанонить Акиру.
На самом деле я думаю, что Рё был совсем не рад делать Акиру полудемоном. Он полюбил его как человека, со всей его нерешительностью и уязвимостью, он хотел сам его защищать, а не восхищаться, как все остальные, звериной силой и жесткостью, привнесенными в него Амоном. Только Амона он мог в них и видеть, а к нему у спойлер не было никаких симпатий, его с готовностью принесли в жертву ради спасения вот этого маленького мягкого человека. Правда, получается, что не только его, но и исказили характер Акиры, но не настолько, чтобы по мнению Рё, это теряло смысл. Он сознательно извратил половину души любимого человека, чтобы спасти вторую и саму его суть, которая нет-нет, да проскакивала в мрачном и жестоком существе, каким Акира стал с годами.
Вот только раздражает, что после того, как правда открылась, часть авторов, Го Нагаи в том числе, стали забывать, что "мы его любим не только за это", и вместо крутого стратега, незаменимого саппорта и вообще инициатора всех решительных действий роль Рё иногда сводится к лирическим страданиям на заднем плане. Что за фикбук, ну, изначально же гораздо интереснее. И репрезентация лучше, чем в тех же юрцах - вот тебе и взаимная забота без нервотрепки, подначиваний и прочего дерьма, и отсутствие каких-либо нормативов деления на воина и няшу, и интересные приключения, не завязанные на отношениях оnly. Даже зная, что вся романтика там односторонняя, смотреть на их взаимодействие очень приятно.
Об упомянутой в предыдущей записи Xenogears бесполезно подробно писать, бесполезно постить картинки и не из чего резать клипы. Душа страдает от понимания, что столько людей пропустит это произведение искусства лишь потому, что оно имеет формат видеоигры, а не книги или фильма. Седьмую финалку приводят как эталон сюжетостроения - Xenogears обходит ее с легкостью. Десять слоев подсмысла, сюжетные ружья, кажущиеся маленькими детальками, а потом стреляющие наповал. Юнг и Ницше, вопросы Бога и социума, и все это совершенно не по-анимешному, без заигрываний "Мы бросим вызов высшим силам, потому что вот такие мы бунтари!". Тебе не тычут в нос "Смотрите, совершеннолетние персонажи у нас занимаются сексом! Смотрите, мы упоминаем священников-педофилов, у нас не идеальный мир! А сейчас давайте пощекочем нервы, вот вам фашисты, эксперименты на людях и каннибализм! А еще у нас есть ОБЧР!" Все это на месте, и все - часть единой, цельной, сложной картины, нарисованной не жирными чернилами ангстового гуро, а мелкими штрихами всех цветов, каждый из которых - часть жизни и истории. Истории не первого поколения, части много больших жизней, чем дается нам на "побегать". Герои, нарисованные анимешно, будто специально издеваются: вот типичный ГГ, простой деревенский парень с добрым сердцем и сильными кулаками. Вот неожиданно магически одаренная девушка запавшая ему в душу. Вот развеселый пират, горячий и безрассудный, и его спокойный рассудительный первый помощник. Вот пафосный злодей с высоко задранным носом и его стратегичка-умница... ЛОЛ НЕТ. Это чувак с черт знает чем в подсознании, это сила, способная сотворить жизнь или принести геноцид, это ребенок, взявший в руки кнут, чтобы перестать видеть в кошмарах собственные шрамы, это воспоминания о создании и разрушении цивилизаций, это мать, смерть и любовница в одном лице, это Ид, о котором ты не знаешь и не хочешь знать, это не одна пара невидимых рук, двигающих события как фигурки на столе. И никогда не угадаешь, кто еще с какой стороны раскроется. Серьезно, я залез в тот маяк совершенно случайно. Я не был готов найти там еще один виток истории, делающий сюжет еще на слой круче и полностью преображающий очередного проходного персонажа. В Xenogears ты никогда не будешь ни к чему готов.
Тут даже не наспройлеришь. Чтобы пересказывать сюжет, надо в нем полностью разобраться, а я до сих пор путаюсь в самых замысловатых переплетениях деталей и мотиваций.
Ни с одной игрой мне не хотелось плакать слезами из-за близости концовки: с этим миром, подобного которому ничего и никогда не делали; с героями, которые, блин, каждый - мир в себе, с локациями, в которых захватывает дыхание, насколько они живые, если это слово применимо к руинам в одночасье исчезнувших цивилизаций и оплетенных проводами внутренностей космического корабля. Хотя почему нет? Эти всеми, кроме бога, забытые места уже давно обзавелись собственной экосистемой с животными одно другого страньше. С антагонистами, бьющими все рекорды по скрытности и "мы догадались, что вы догадались, что мы догадались". С бронетехникой таких масштабов, что Камина и Симон опоздали сильно-сильно.
И обо всем этом бесполезно рассказывать словами тоже - это надо видеть, читать и постепенно погружаться самому, рассматривая мазок за мазком и наслаждаясь тем, как они складываются. А потом начать сначала, и увидеть в два раза больше.
И как же плохо, что это игра. Сколь многие ее не увидят.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)