Автор: Сын Дракона

Последние Испытание. Версия 3.2

Очередное «Последние Испытание» - это звучит прямо как «последнее китайское предупреждение» Но как бы то ни было, оно свершилось.

На сей раз нам повезло с местами. Ну то есть как повезло: выбирали-то сами, но, во-первых, на тот момент было из чего выбирать, а во-вторых, не ошиблись ) Прямо посередке на восьмом ряду, причем практически перед нами до седьмого ряда был проход, так что от нас до сцены было практически открытое пространство. Да еще так вышло, что с человеком, с котором происходила развиртуализация, мы билеты брали в разное время, и место между нами оказалось занято. До самого начала мы ждали этого человека, коим оказалась очень милая девушка, которая не только согласилась поменяться со мной местами, но и пообщалась с нами на животрепещущие темы )

Вообще положительного было очень много: прямо от глобального до мелочей. Например, звук был очень хорошим. Вспоминая некоторые прошлые разы – вообще отличным. Очень красивые задники, вообще сцену оборудовали и декорировали вдохновенно и антуражно. Единственная претензия – декорации двигали очень уж часто, а учитывая, что это делалось вручную, то наличие «техников», постоянно мелькавших на сцене, отвлекало ( Костюмы с восьмого ряда смотрелись более выигрышно, нежели с первого ) (хотя мои претензии-непонятки по поводу патологической любви к ткани в сеточку остались). Рейстлину «подрезали хвост», Крисании, кажется, купили-таки белые туфли взамен бежевых, Тике – юбку, а девушкам из балета – незаметные бюстгальтеры ) Убрали висячие «лохматушки» - так что больше никто ничего не цеплял и по сцене за собой не таскал )

Из плохого: очень, ОЧЕНЬ темно. Более-менее светлые сцены – Трактир и Истар. Все остальное тонуло в полумраке. Из персонажей передвижение безошибочно отслеживалось только у Крисании – благодаря белому платью. Рейстлин периодически «включал» посох. Карамона обнаружить удавалось не всегда ) В общем, такое впечатление, что на свете отчаянно экономили. Возможно, хотели во всей красе хотели подать задники, но хоть, повторюсь, они действительно были замечательными, жертвовать передним планом ради них не стоило. Нам на восьмом-то ряду было плоховато видно, не представляю, что предстало перед людьми, сидящими дальше (


По актерам:
Карамон-Колпаков стоил этого билета на все 300% Второй раз смотрю – и второй раз убеждаюсь, что это настоящая находка. Такой голос, такая игра, такой образ в целом! К тому же у него немного отрасли волосы, которые стали прямо классической «карамоновской» длины ) В общем, скажу так: даже если бы из всех достоинств у этой постановки был один Колпаков, на нее бы стоило сходить ) (А еще лучше – поставить отдельный параллельный спектакль про Карамона… )

Крисания-Бахтиярова предсказуемо хороша. У нее хрустальный голос, отлично подходящий для Светлой Жрицы, плюс на сцене она держится очень естественно и расковано. И очень хорошо взаимодействует со всеми партнерами )

Такхизис-Бурлюкало – потрясающая, роскошная женщина. Убийственно-искушающий голос, великолепная пластика… Я не знаю, что тут еще можно сказать, кроме как то, что на протяжении всего действия веришь, что она – богиня )

Король-Жрец-Воскресенский – еще один человек, который настолько в образе, что с ним тянет то поклоняться, то «гореть в огне». Ну а их сцена с Крисанией на башне – это вообще нечто феноменальное, в какой-то момент даже казалось, что он сбросит ее вниз…


Это было «из хорошего», теперь переходим к… скажем так: не очень понятному и немного печальному.
Читать дальшеИз самого грустного – это Рейстлин-Бирин. Я не могу не отметить, что он старался. Человек реально проделал большую работу – я вижу разницу между апрелем и сентябрем. Он похудел, и костюм на нем теперь сидит гораздо лучше, Рейстлин больше не выглядит массивнее Карамона. Бирин распелся и явно что-то свое в этом спектакле нашел. Динамичные сцены у него довольно яркие и впечатляющие.
Но у него катастрофически не получается в лирику. Все тихие, мягкие, чарующие в оригинале композиции у Бирина смазываются. На соблазнении – на минуточку, в записи! – от голоса Круглова внутри все таяло, а Бирину вживую, при всей энергетике зала, не веришь.
К тому же у Бирина, как ни странно, очень плохо с пластикой. В некоторых сценах он смотрится поразительно деревянно, особенно когда рядом с ним находится такой потрясающий балет. Я не имею в виду, что он им должен как-то подплясывать – но та же Бахтиярова, от которой тоже не требуется стремительных движений, вписывается в «антураж» гармонично, а Бирин с ним диссонирует (

Розамун-Ханпира прекрасна сама по себе ) У нее очень проникновенный голос и чудесная игра Единственное, что я не понимаю – это зачем? Мое единственное предположение – что это реверанс в сторону автора. И, в принципе, она там в сюжете не мешает. Для тех, кто читал книги, Розамун вообще может считаться милой пасхалкой ) Но для массового зрителя (а мы помним, что новая постановка ориентирована не на фанатов, а именно на массового зрителя), ИМХО, это перегруз в сценарии.

Даламары-Смолин-и-Казьмин. Вот да, именно так, именно в таком виде. Даламар прекрасен как рассвет – и, по-моему, одного Смолина была там вполне достаточно. В принципе, в сцене Конклава, когда Даламар вступает в действие и появляется то из-за одной колонны, то из-за другой – это красиво и эффектно. Но когда они в конце (и дальше по действию) выходят оба – это… это шизофрения какая-то О_о. Особенно учитывая, что арию Даламара они поют вдвоем, но при этом подают себя как одного человека. Прям вспоминается классика нашего кинематографа:
- Выходит, у вас два мужа?
- Выходит, два…

И как финиш:
- И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат!

Ну и Тика-Штолина мне по-прежнему не очень нравится. Она стала лучше по сравнению с апрелем, чуть более раскованная и лучше гармонирующая с ансамблем… Но все равно это совсем-совсем не Тика ( А ее Суккуб вместо Зефирки стал Снегурочкой: у костюма убавили пышности, зато добавили блесток, и теперь он своим голубым цветом и обилием мишуры похож на «шубку» Снегурочки ))) В принципе, если создателям так уж хотелось поставить на роль Соблазнительницы Штолину, то лучше было бы обыграть саму Тику. Есть в этом нечто фрейдисткое: ведь Рейстлин ревновал брата к жене, а подсознание ему подкинуло, что это он на Тику заглядывался, а она выбрала Карамона. Вышла бы вполне себе изящная закольцованная семейная драма )


Да, а новых обещанных песен так и не было (
Потому что то, что было, новым считать нельзя:
Первое появление Розамун – между «Те глаза» и Такхизис – это короткая реприза карамоновского «Детства».
В Истаре Крисания перед «Восторгом» добавляет маленький куплет.
В Бездне между воспоминаниями о детстве и песней Такхизис Розамун поет опять-таки укороченную версию «Легенды о Вратах» Тики.
Т.е. все это было или мелькало, а по-настоящему нового ничего не было (


Резюмируем:
Ощущения неоднозначные, но положительные все-таки преобладают.
Актеры в большинстве своем молодцы.
А лично я просмотрами ПИ на данный момент охвачен полностью. Т.е. если не забацают чего-нибудь принципиально нового, или не заменят Рейстлина (без замены Карамона )), то, пожалуй, больше я на ПИ не пойду. Я получил от него все, чего хотел, и пока мне всего хватает.


В связи с чем, учитывая, что я предполагал «последний раз», я прибарахлился стаффом. Даже футболку себе купил! Пусть даже она и с Рейстлином – но там же еще и Такхизис! А еще значок и шесть магнитов. Правда, из-за того, что пять из них вертикальные, а один – горизонтальный, мне придется изрядно поломать голову, чтобы придумать, как их покрасивее все разместить )


3

Комментарии

новая постановка ориентирована не на фанатов, а именно на массового зрителя
Сын Дракона, вот это вообще не заметно. Потому что без чтения книг вообще не разберёшься, что там происходит, почему и зачем. А книги читает кто? Правильно: фанаты и другие интересующиеся, но уж никак не массовый зритель
Дракуловед,
А это уже не ко мне ) А к режиссеру и прочим орг.лицам - это они позиционируют новое ПИ как явление более массовое )
Мне-то судить сложно: я книги прочитал еще в 1998 году, несколько раз перечитывал, мюзикл ловил по отдельным ариям... Короче, лично для меня там все упрощено по самое не могу, и прямолинейнее уже некуда )
А к режиссеру и прочим орг.лицам - это они позиционируют новое ПИ как явление более массовое )
Сын Дракона, вот я как раз и удивляюсь , чего они её так позиционируют. Или пусть тогда либретто пишут и выдают зрителям вместе с программкой — тоже выход, да... (Кажется, я это уже говорила.)
лично для меня там все упрощено по самое не могу, и прямолинейнее уже некуда )
Сын Дракона, а иначе там бы пришлось делать мюзикл-сериал
Дракуловед,
Говорили )
Но, в принципе, я согласен ) Тем более, что в изначальном сайте была вполне хорошая - одновременно емкая и полноценная - версия описания. Жаль, что она пропала с появлением обновления (

а иначе там бы пришлось делать мюзикл-сериал
А вообще интересная мысль ) По крайней мере, можно было бы разбить на две части... А то и на четыре
А то и на четыре
Сын Дракона, новое "Кольцо нибелунга"?
Дракуловед,
Да ладно, еще древние греки, если не ошибаюсь, развлекались "многодневными спектаклями". Так что все уже "украдено до нас", и можно спокойно продолжать )
Единственное - лично мне несколько дней подряд будет весьма проблематично ездить туда-сюда (
развлекались "многодневными спектаклями"
Сын Дракона, насколько я помню, там были спектакли, которые длились от рассвета до заката. А зрители не обязательно сидели и смотрели. Они могли в театре кушать, вести беседы, спать или даже сексом заниматься. Примерно так же, как сейчас всё это делается под включённый "фоном" телевизор))
Дракуловед,
А я, вроде, читал что-то именно про "продолжения"...
Но точно не помню, поэтому утверждать ничего не буду )

Но да, замену телевизору люди придумали давно - даже до того, как телевизор в принципе появился

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)