Старые свитки4 читателя тэги

Автор: Василиск

* * *

— Ты боишься.

— Чушь гнилая.

Рэймлайнес смотрел на нервно вышагивающего взад-вперед Гора и задумчиво крутил медную монету с каким-то выжженным по центру символом между костяшками. Монетка в пальцах волхва перемещалась довольно шустро.

— Никак не пойму, почему тебя это задевает. Бояться — нормально, страх — нормально, естественно. Твое отрицание…

— Можешь заткнуться?

— Могу. Но хочу помочь. Я знаю: в моих силах забрать твой страх.

Огневик, который все никак не мог совладать с даром, остановился.

— Ты научишь меня контролю?

Рэй встал. Монетка скрылась в кармане брюк.

— Сложно сказать. Не знаю. В процессе поймем.

— В процессе чего?

— У меня идея. Идём на полигон.

Гор вздохнул.

— Опять будешь показывать, а не объяснять?

— Такой подход, полагаю, точно не чушь гнилая.

* * *

— Кто он?

— Единственный сын кузнеца. Мальчик с юных лет помогал отцу. Его дар раскрылся среди жидкого огня и искр, когда он с упоением ковал свой первый нож и неосознанно поддерживал магией температуру в горне. Символично, верно?

* * *

«Самый древний из известных Мастеров Смерти — Рудэс из семьи Валойэр. Официально мертв, но то официально. Создатель нескольких ареалов, заложил основы некромагии… Вероятно, стал богом. Практиковал работу с демонами. Насколько велики шансы, что он из числа Учителей?»

Омен всмотрелся в имя некромага, после закрыл глаза, на его внутреннем темном экране словно выжглись «Рудэс Валойэр», буквы были неустойчивы и через несколько мгновений начали изменяться, превратившись в пылающие замогильной силой руны. Имя древнего Мастера на языке демонов.

Обычно Омен, практикуя эту технику, выходил хоть на что-то: эпизод из далекого прошлого, чувства, давние эмоции, «запах энергии», да хоть что-то, но сейчас… ничего. Абсолютно. Ему показалось, что он как ищейка, которая думала, что идет по следу, а на деле лишь уцепилась за собственный хвост.

«В самом деле — его нет?»

Не то, чтобы маг слишком расстроился, скорее, задумался о собственной смертности. В моменты внутреннего подъема, когда Сила как разъяренное пламя бурлила в нем, ему казалось, что Смерти он неподвластен. Конечно, наваждение пропадало, но оставляло после себя осадок.

Мифы о полной неуязвимости некромага так же слишком преувеличены.

Впрочем, даже боги не бессмертны так уж.

«Может, просто я не могу «дотянуться» до него. Неприятно».

* * *

Она с особой тщательностью, даже скорпулезностью вырисовывала руны. Сверялась с фолиантом рядом, подправляла, убирала руну нетерпеливым взмахом ладони, если не была довольна результатом.

Она не была заучкой. Не стремилась заслужить похвалу преподавателей, или что там ещё можно отнести к мотивации типичной заучки. Всё, что ей было нужно — Сила. Как возможность контролировать свою жизнь.

Идея контроля появилась в её жизни с тех самых пор, как проявилась её волчья грань. Нет, трансформации не было — слишком истощенной оказалась, но… страх потерять контроль, ужас от того, что ещё совсем немного — и бежать ей в обличии зверя в ближайшей город, где полно людей… Не то, чтобы слишком боялась за жизни неизвестных горожан, тогда она беспокоилась только о себе, и не хотелось получить в бок вилами или, того хуже, заклинание-другое от магов.

На её кровати лежал кот, с гладкой темной шерстью и внимательными, не по-кошачьи умными жёлтыми глазами. Лениво щурясь, он наблюдал за учебным процессом, на кошачьей морде — снисходительное внимание.

Кот что-то промурчал. Девушка покосилась на него, но промолчала. Зверь муркнул ещё.

— Заткнись. Или в человека вернись.

 

* * *

Мне редко удаётся запечатлеть героя, который зашёл всем, кому я его показал. Этот волхв - счастливое исключение. Причём его в книге вообще быть было не должно, но, видимо, у него свои планы )

сам отрывок из черновика второй главы"Нужно придумать легенду и имя. Буду странником. Странствующим магом с какой-нибудь исследовательской работой. Инквизиции, что-то мне подсказывает, здесь нет. Имя… Почему бы не взять имя Омен. Кратко и звучно… Интересно, здесь есть языковой барьер? Если так, будет очень весело объяснять окружающим, что мне нужно. Но, опять же, что-то мне подсказывает, что такой проблемы у меня не возникнет. Главное — никакого насилия. И не из-за страха, — осадил Стас внутренний ехидный голос. — Некромаг остался там, на Земле. Здесь другой мир, и я буду другим».
Он усмехнулся.
«До чего же просто, болтая с самим собой, оставить того, кто ты есть…»
— Ты не можешь, пожалуйста, отойти от этого дерева? Оно нужно мне для работы.
Керенский вскочил и замер, увидев совсем рядом с собой незнакомца. Длинный, тощий… Светло-пепельные волосы всклочены, странные бесцветные глаза смотрят внимательно и собранно.
— Напугал тебя. Извини, — и ни капли раскаяния в голосе.
— Нет, чего ты, — вырвалось на автопилоте с той же интонацией. — А как ты…
—Я умею ходить бесшумно, некромаг.
Стас едва заметно скривился.
— У меня на лбу написано?
— Нет. На самом деле, ты хорошо маскируешь род занятий. Я — волхв. Мне просто, говоря технически, «сгружают» информацию сверху. Факты, как они есть.
— Говоришь на русском?
— На любом языке, который знает тот, с кем я говорю.
— Ага-а-а…
Молодой вохв добродушно усмехнулся и коснулся дерева пальцем.
— Хм. Под этим деревом когда-то давно один некромаг… ну, можно без подробностей, но деревьям это не понравилось. Ты будишь их плохие воспоминания.
— Это я умею, — обронил Стас.
— Да расслабься. Я не собираюсь с тобой драться, зачем? Ты тут не с дурными намерениями.
— А если был бы? — Стас всё пытался ужалить невозмутимого волхва, найти брешь, понять слабое место. Разумеется, он не испытывал щенячьего восторга от того, что какому-то незнакомцу разом стало известно о нём всё, или многое.
Незнакомец вдруг рассмеялся. Громко и заливисто. Керенский опешил окончательно. Волхв оборвал смех так же внезапно, как и начал.
— Вот все вы любите играть в эту игру: выведи на эмоции бедного Рэймла. Ну вот, тебе удалось.
Некромаг выдохнул. Да, тут всё сложнее, чем думалось.
— Да, кстати, деревня на юго-востоке. Вообще, стороны света тут называются несколько по-иному, но для удобства… Там, как пройдёшь ворота, сразу поворачивай вправо вдоль стены, затем налево. Увидишь вытянутое деревянное здание. Там можно перекусить.
— Стены? В деревне?
— Конечно. Разное тут бегает по ночам. У тебя денег местных нет. Держи.
Керенский настороженно посмотрел на горсть монет, которую протянул ему волхв.
— Что?
— Монеты с других рук вызывают у меня плохие воспоминания. В былые времена через монеты передавались сильнейшие проклятия.
— Хммм…
— Неужто не знал?
— Я не ходячая энциклопедия, хотя, зная меня, можно подумать об обратном, — терпеливо объяснил Реймл.
— Ты знаешь, откуда я.
— Не от сюда точно.
— Почему ты решил мне помочь?
— Потому что тебе нужна помощь. Всё просто.
Рэй внезапно скривился, словно от сильной головной боли. Стас, чья интуиция сейчас была неимоверно обострена, тут же понял, в чём дело.
— Если лезешь в моё прошлое, я убью тебя.
— Не нужно угроз. Не лезу. Вижу, ты не слишком настроен общаться, потому желаю тебе хорошей дороги.
— Скажешь кому-нибудь, кто я?
— Мне кажется, ты сам покажешь. Удачи тебе.
— Твоё имя… Рэймл. Оно странное, — зачем-то сказал Стас.
— Сокращенный вариант длинного.
— Ну-ка?
— Ты не слишком ли нагл, некромаг? Не все мои друзья его знают.
— А я не твой друг, потому имею право.
— Рэймлайнес. Когда-то в давние времена так звали одного древнего дракона. Доволен?
— Просто сказочно удовлетворен. Ну, удачи и спасибо за деньги.
— Тебе я пожелал удачи дважды, в третий раз тебе будет слишком жирно.
Волхв с именем одного древнего дракона без страха повернулся к магу смерти спиной и зашагал по своим волхвьим делам.

ЗАЧЕМ Я ПИШУ?

Работая над своей книгой, я начал часто задаваться вопросом: а зачем?

С точки зрения бизнеса любая книга — это риск. Никто не может сказать точно, будет она продаваться или нет, и принесёт ли вообще какую-то прибыль издателю или так и останется пылиться на складах или в магазине.

Из этого я делаю вывод, что писать только ради денег — глупо. Любая книга — это минимум полгода упорного труда вместе с основной работой (нужно на что-то жить и кормить семью, если она есть), и даже если книгу примет издательство, гонорар, который может получить молодой автор, смешон. Даже мэтрам-писателям урезали гонорары и роялти из-за увядания бумажного книгоиздательства.

Тогда в чём дело? Может, просто мою мотивацию следует искать не в сугубо материальной сфере?

Я задумался об этом. И осознал, что в творчестве мне больше всего нравятся две вещи: это, собственно, придумывание (героев, идеи, сюжета, темы…) и конечный результат. Сама работа по написанию текста мне не то чтобы противна, она воспринимается как рабочая необходимость, в чем-то даже рутина. Но это если не пишешь на творческом «кураже», когда всецело увлечен самим процессом.

Ещё я понял, что, несмотря на давние утверждения, что пишу для себя (зачем, тогда, спрашивается, публиковался на творческих сайтах), делиться чем-то с другими я хочу. Это даже, скорее, необходимость.

Выходит, моя мотивация кроется в сразу нескольких вещах:

1. В удовольствии от творческой работы.

2. В желании передать что-то из себя в мир (эмоции, идеи, состояния).

 

В идеальном мире я бы занимался любимым делом и получал бы за это хоть немного денег, чтобы компенсировать время, которое уделил творчеству вместо того, чтобы уделить его работе/семье/отношениям/хобби.

Думаю, когда-нибудь так оно и будет.

Не верится..

Мне до сих пор не верится.

Проснулся — тишина. Никуда бежать не нужно, умылся, размялся, позавтракал... Все — неторопливо, ибо в деревне абсолютно некуда спешить.

В комнате прохладно — ветер задувает. Именно такая температура, которая кажется мне сейчас идеальной.

Неторопливо расписал план работы и решил растопить баню завтра, просто потому, что хочу.

Счастливый, копаюсь в творческой папочке и умиляюсь, сколько же, блин, там работы! Много идей, тем, образов, столько работы, что завались! И, главное, я чётко вижу те сцены к главной_книге, которые буду писать...

Решил ещё попробовать постоянно, пока пишу, делать мини-перерывы на игры. То есть, сделать пару ходов в "Героях меча и магии", и дальше настукивать текст... Интересно, увеличится ли производительность.

Это всё просто кайф...

Писательские думы

Пролистывал то, что успел написать к первой книге "Осколков". Около пятидесяти страниц, написанных в каком-то лихорадочном угаре и при полном отсутствии внутреннего критика, потому что было важно не качество, а количество.

И тут задумался над тем, что никогда не беру во внимание то, как, вероятнее всего, книгу будет воспринимать потенциальный читатель. Пишу я для одного "идеального читателя", который вполне себе из плоти и крови, но это не отменяет моей надежды, что мои книги найдут признание в массах.

Первая книга "Осколков", да и все последующие, как мне кажется, не для подростков. История выходит взрослой. И дело не в насилии и общем мрачняке, а в том, что она не для тех, кто будет расти вместе с ней, а, скорее, для некого самоанализа. О семье, об ответственности, о важности неприятных, но важных вопросов себе...

В самой книге много сюжетных линий разных героев, которые в конце концов придут к одной точке и встретятся - такая "звезда" получается.

И в ней нет ни одного полностью положительного персонажа. Совсем. Есть несколько конфликтов, и все конфликтующие стороны, если смотреть с разных точек зрения, мало чем друг от друга отличаются.

В общем, в конце января принимаюсь за книгу всерьёз. Нужно ловить возможность её, наконец, написать.

Список

Я решил повспоминать все свои проекты и проставить (хотя бы примерно) даты, когда они, собственно, появились.

Вообще писать я начал в 2012 году, вдохновившись историями по одному любимому тогда анимэ. Во мне взыграл азарт и вопрос, который не давал покоя: «А смогу ли я? Не хуже, а даже лучше?»

В творческой лихорадке был написан «чудесный» опус на три, кажется, страницы, в которые я умудрился уместить несколько Мэри Сью, смерть главного героя, авиакатастрофу, воскрешение нескольких персонажей (одновременно и поочередно), огромные огненные шары, превратившие город в… Кхм. Думаю, продолжать не стоит.

Фан-фик не был дописан, за ним последовали множество других, по тому же фан-дому, и что меня несказанно удивило, спустя два, кажется, года одна из читательниц спрашивала меня о продолжении «работы», о которой я и знать забыл и не вспоминал бы с радостью и дальше…

В какой-то момент я понял, что мне не так интересно писать по чужим мирам и персонажам, как по своим. Закономерный, как мне кажется, итог.

 

Осколки единого целого — 6 мая 2015 года.

Трое абсолютно разных магов в единой связке, юные Мастера Смерти, выжившие в затхлом подземном Аду среди нежити, безумия и страха.

В мире простых людей и в мире магов они одинаково изгои. Их дороги друг с другом разошлись, и, казалось бы, навеки.

Ровно до того момента, когда...

_____________________

Главные герои изначально появились как оригинальные персонажи к фан-фику по «Тане Гроттер», как отзеркаленные, если можно так сказать, противники троицы некромагов. Там они, как и троица Емца, выросли в лесу и после смерти наставника получили его силы. Саму серию я перерос, сам фан-фик остался незаконченным (хотя концовку до сих пор помню), а персонажи оказались в оригинальном мире с ощутимо изменившимися характерами и мировоззрениями.

Книг будет три. Символично, не правда ли?

 

Cлово ветра — идея появилась в 2013 году.

Задумка появилась давно, она обрастала «мясом» и «плотью» долго и медленно, я сам много раз поменялся с того момента… Быть может, повзрослел. Или еще что-то.

Книга, нет, серия книг, очень много значащая для меня. Развитие личностей, прошедших через свой личный Ад. Проблемы выбора, долга и ответственности. Любви почти нет, а если и есть, то исключительно на заднем плане, в конце концов, это не фэнтезийный любовный роман. Будет практически один чистый «джен».

Почти все герои «Слова ветра» – личности покалеченные. Сломленные. Моё дело — привести их к исцелению, дать правильный путь и помочь пройти его до конца.

В ней, вероятнее всего, будет много «чернухи», крови и насилия. Много боли и грязи.

Книг, думаю, будет что-то около пяти. Не больше.

 

Ученик некромага — 1 марта 2014 года.

«На что ты готов пойти ради магического искусства?» (с)

Начинало писаться по заявке с фикбука, но после было заморожено. Возможно, когда-нибудь вернусь вновь и напишу уже полноценную книгу…

В ней описано взросление Герина — тогда еще ученика Мастера Смерти. Рыжеволосый безумец с диким зеленым огнем в глазах. Он не стал мрачным и нелюдимым, нет. Улыбчив, обходителен, галантен, но беспощаден и жесток. В нём много черт маньяка, но при необходимости держать себя в руках умеет.

Постепенно, шаг за шагом ради благой цели, дать сестре жизнь, юноша отказывался от человечности в угоду мёртвым знаниям с фолиантов из кожи. До какого же рубежа дошёл и в силах ли найти другой путь?

 

Водящийся со Смертью — 2 ноября 2012 года.

Влад Багров, главный герой книги, появился изначально как персонаж ролевой игры, по вине которого случайно был убит предыдущий мой персонаж, да.

Что логично, в один момент двухсотлетнему графу стало тесно в рамке ролевой игры (которая, к тому же, благополучно загнулась) и он потребовал о себе книгу, а кто я, чтобы отказать? )

 

Валькирия и Змееглазый

Цикл книг об истории сводных брата и сестры — Вальгарда и Сигрун — в декорациях величавого Севера, когда люди ещё не забыли о том, что произошли от богов и богам же могут быть равны.

Одноименный рассказ появился 4 сентября 2015 года, и его можно считать, по сути, отправной точкой.

 

Кровавый слуга — 5 ноября 2016

Искусственный вампир, лишившийся своей госпожи, впадает в безумие. Это если совсем кратко.

А если подробнее… история становления личности в декорациях мира, где еще слышны отголоски кровопийц. Личности изначально слабой, на которую возложили непосильную ношу защитника от тварей мира ночи.

Предположительно, дилогия.

 

Киса — 4 января 2018

Идея пришла из сна, где я был магом и, разгребая в доме завалы, обнаружил старую потрепанную мягкую игрушку-котенка. Как оказалось в дальнейшем, в ней была какая-то сущность, которая хотела переползти в меня. Я помню, что в какой-то момент пытался уже руками разорвать эту игрушку, разорвать её пасть, но не выходило. Все повреждения исчезали.

Последние минуты — меня что-то отбрасывает назад, я больно бьюсь об спинку кровати. И эта игрушка медленно идет ко мне.

 

На изломе — 23 июля 2017

Он оказался в психиатрической больнице. Встретился с паранормальной активностью и пошатнулся умом. Сумел излечиться, хоть и не полностью, и решил изучать то, что покорежило его психику и жизнь.

 

В сосновом бору - 5 сентября 2017

Всего лишь старый пионерский лагерь, в котором холодок пробегает по коже, когда чья-то мертвая тень проходит рядом.

 

Ледяной шепот — 23 июля 2017

Есть некий мир, возможно, очень похожий на наш, мир, где призраки не сказка — а вполне конкретная угроза. Убежища — редкие места, куда не могут пробиться духи. Шаманы, соответственно, единственные, кто могут хоть что-то противопоставить духам.

Есть шаманы — особо сильные — способные даже делать духов помощниками и хранителями, вот только никогда — друзьями. Это сродни ходьбе по шесту над пропастью, бесконечной ходьбе, весь вопрос в том — когда свалишься.

А есть особо клинические случаи, когда шаман привязывается к своему духу эмоционально, и в большинстве случаев, конечно же, гибнет.

 

Огонь души моей — 26 апреля 2016

Его имя – Кассай. Он – бушующий дух огня, дикий, опасный, совершенно непредсказуемый, беспощадный и жестокий. Спаливший к чертям несколько деревень в приступе ярости, Кассай нарвался на шамана, посланного его уничтожить. Обуздав, пусть и с трудом, сильного духа, шаман попытался уничтожить его, но Касс не собирался сдаваться так просто. Нежелающий отправиться в небытие, он спасся, но оказался в ловушке, подстроенной ожидавшим чего-то подобного шаманом: оказался на Земле, обрел человеческое мужское тело восемнадцати лет отроду, стандартную семью мама/папа/младший брат и учебу в университете. С последних страниц романа дух уходит совершенно другим, изменившимся. Возможно продолжение (зависит от читательского спроса). Городское фэнтези.

 

Лярва — 4 мая 2016 года.

Страдающий от глухого одиночества парень имеет воображаемого друга, точнее, подругу, которая поддерживает его во всех начинаниях. С её «помощью» он социализируется в обществе после долгого «хиккования» в комнате, учится контактировать с окружающими, просто жить… и в какой-то момент начинает видеть её на улицах. Грань между воображением и явью стёрта, но парень не понимает угрозы.

Вопрос в том, как скоро он поймёт, что взрастил в своей голове любящую, но ревнивую девушку…

 

Мессия (рабочее название) — 4 мая 2016 года.

Книга о мальчике, почти что юноше, который стал Спасителем целого мира… А возможно – его приговором.

 

Молчание — 24 октября 2015 года.

Потомок связи человеческой женщины и демона в компании чародейки, лишившейся магической силы, в наглухо забитой телеге. Тяжёлая психологическая работа с обилием жестокости о том, как ломаются разумные существа с, казалось бы, крепким характером.

 

Чёрное и белое — 4 мая 2016 года.

Маги платили за ее голову очень хорошую цену, прельстившую и наемников, и охотников за головами, и ловчих, и просто отчаянных головорезов, и много кого еще.

Вот только маги вечно забывали уточнять, кто такая эта девка, что собой представляет, и на что она способна. Несчастные узнавали это уже от самой девушки.

Никто не выживал с этим знанием.

 

Выродки — в промежутке с 2013 по 2014.

Это мир альтернативного Средневековья. Мир, где магия так же естественна, как дыхание. Мир, в котором разумные, не обладающие способностями к магии, считаются изгоями, достойными лишь презрения. Их мнение ничего не стоит, а жизни не имеют абсолютно никакой ценности.

 

Сборник «Старый друг»

Nahe. Легкая эротическая зарисовка.

Старый друг. Воплощенный ночной кошмар.

Крылатый. Сказка. Наивная и лиричная.

Кожа. Странный рассказ… Когда я пришёл в себя и перечитал это… Я испугался, хотя это, конечно, не самое страшное, что случается.

Бумажные письма. Лиричная зарисовка. Не более.

Перстень. История о самопожертвовании с вопросом: а стоило ли?

Короткое

Жемчужина. Рассказ с посвящением. Сказка, светлая с ароматом морской пены. Похоже, я напишу еще много сказок…

 

Пустая. На мои слова, что я убью тебя, когда ты мне окончательно надоешь, ты лишь засмеялась мне в лицо. Глупая. Я ведь всегда держу свое слово.

Демон, как он есть.

 

Когда твоя девушка. Тоже отчасти посвящено. Реалистичный рассказ из двух частей.

Танцующая в метели. Вьюга усиливается, сонм духов уже не воет — ревёт. Краем глаза дочь шаманов видит их ухмылки и жуткие оскалы, но девушка не боится их. Она улыбается, гордо и счастливо.

 

Спасение. Смерть очень хорошо запоминается…

 

Угасающий. Я не могу вечно бороться со временем, но покуда хватает моих сил — борюсь.

Зарисовка о Владе Багрове.

 

Кокон. Рассказ в жанре фэнтези, написан по заявке. Главную героиню я волшебным образом списал с подруги, причем многих мелких деталей не знал.

 

За чашечкой кофе. Телефон, лежащий рядом с книгой, дёрнулся от вибрации. Молодой писатель взял его в руки — сообщение. Если не считать бесконечных поздравлений от знакомых и не очень людей, в эту ночь ему почему-то никто не писал. Всех важных людей он уже поздравил звонками. Но это сообщение было особенным.

Зарисовка о маленькой победе.

 

Кольцо с чёрным камнем. Слишком лёгкая смерть для его наставника. Уж если бы честь, хотя нет, о какой чести тут говорить… участь забрать жизнь этого уже старика досталась Ивейссу, он бы подошёл к сей цели со всем старанием, со всем рвением, со всем богатством его фантазии… Но алхимик скончался, даже в самой своей смерти оставив ученика с носом.

И за это Ивейсс ненавидел его до сих пор.

 

Побрякушка для дракона. Рассказ о любви. Односторонней. Специфической. Трагичной.

 

Двое в темнице. Два абсолютно разных эльфа. Дроу и лесной. Тьма и свет.

Судьба свела их перед смертью, но случайно ли? Что могут поведать они друг другу?

 

PS: Смотрю, как же мало я написал… Ужас. Позор мне *улыбка* Работы очень и очень много.

PPS: Жирным — завершённое.

* * *

Пожалуй, в этом есть что-то символическое - начать вести новый дневник с нового же года.

Для меня этот год начался с Тишины. Внутренней и внешней.

И не сказал бы, что я этого хотел. Вопрос моего желания и нежелания вовсе ушёл на второй план.

Как и те, кому я могу писать то, что меня по-настоящему беспокоит.

Я с удивлением получил парочку бестолковых поздравлений от абсолютно мне ненужных людей... и всё.

2017 год начинался совсем не так. Как и 2016. Они начинались бурно.

Но в этот раз я отметил для себя еще один год рядом с важным человеком, выписал мои достижения за год - и все.

Для меня процессы, которые назревали всю вторую половину 2017 года, к концу достигли высшей точки.

Что ж.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)