Автор: Joe Caesada

Евангелион



Есть вещи, которые можно смотреть только в состоянии измененного сознания. Например такова "Стена", фильм группы Пинк Флойд, который воспринять трезвым просто невозможно, потому что на трезвую голову это кажется бредом чистой воды. И два последних эпизода Евангелиона - точно такие же. Посмотреть трезвым их можно, но получится какая-то белиберда.
Я смотрел Евангелион несколько раз. И вы будете смеяться, но из тех разов я не помню решительно ничего. Вообще. Кроме смутного ощущения того, что а) это аниме про каких-то детей и роботов и б) его не нужно пересматривать НИКОГДА. Но я ж любопытный. И не люблю кинокритиков и обзорщиков, а значит если я хочу что-то вспомнить или осознать заново, то надо идти и делать вот этими руками. Ну, я и включил.
скрытый текстНадо сказать, что Евангелион уже начинается на ебанутой ноте. Пацана по имени Синдзи, который о здоровенных роботах "Евах" узнал вот прямо щас и не имеет ни малейшего понятия о том, как ими управлять, папаша-манипулятор, с которым Синдзи не виделся до этого несколько лет, буквально силой заталкивает в одного из этих роботов и заставляет сражаться с хер знает чем, угрожающим городу и миру. А когда Синдзи охуевает от происходящего, как и любой нормальный человек на его месте, его папаша говорит: ок, я знал, что из этого соплежуя ничего не выйдет, давайте посадим в робота девочку, больше похожую на мумию, на которой живого места нет, и отправим ее умирать. И это все подчеркнуто на глазах у главного героя, как бы говоря ему, смотри как ты всех подводишь и смерть этой совершенно незнакомой тебе девочки окажется на твоей совести, потому что ты испугался. Это потом мы узнаем, что девочка не совсем человек и что у нее запасных тел, как у дурака фантиков, и что умирать ей в принципе не в первой. Но в первом-то эпизоде мы этого не знаем. Мы охуеваем в полный рост вместе с главным героем Синдзи, естественно подбираем сопли и лезем в чертова робота, потому что так реально поступит любой нормальный человек.
Согласитесь, сюжет захватывает. С первого эпизода ты уже сопереживаешь этому Синдзи, наблюдаешь за тем, как развиваются его отношения с приставленной к нему кураторшей, с напарницей по несчастью, той самой не совсем человеческой девочкой по имени Рей. И целых 24 эпизода смотришь в принципе нормальный сериал. Не без ебанинки, естественно, но в целом ничего неожиданного. Ну, кроме эпизода, в котором Синдзи внезапно превратился в суп, а потом обратно, но в принципе даже этот эпизод укладывался в рамки здравого смысла. На эпизоде за номером 24, когда существо-агрессор ангел внезапно появляется в виде нормального человеческого мальчика, здравый смысл заканчивается и начинается ебаный пиздец за гранью добра и зла.
Я даже описать не могу о чем последние два эпизода этого аниме. Все, что я из них понял, это то, что до Синдзи, всю дорогу ненавидевшего себя и считавшего, что люди плохо к нему относятся заслуженно, дошло, что себя можно не только ненавидеть и что окружающие не всегда плохо к нему относятся. И на самом деле все это очень круто для четырнадцатилетки с отцом-мудозвоном. Люди бывает до таких вещей и в тридцал с помощью профессионального психолога не сразу доходят. Однако какое отношение вот это все богическое прекрасие имеет к роботам, ангелам и концу света? После просмотра двух последних эпизодов в моей голове были сплошные знаки вопроса. Окей, решил я, и пошел смотреть "Конец Евангелиона", в котором вроде как собирались все объяснить. Вы думаете после этого мне стало легче и я хоть что-то понял? НИ ФИ ГА. В "Конце Евангелиона" по итогу с ума сошли вообще все. И как и оригинальные два эпизода смотреть это не будучи пьяным или обкуренным можно, но бессмысленно. Гигантская фигура голой Аянами Рей, человечество, неотвратимо превращающееся в суп, кроме Синдзи и впавшей в кататонию Аски и финальная фраза о том, что все это отвратительно. Что всем этим хотел нам сказать создатель сериала Хидеаки Анно, я так и не понял. Что он ненавидит человечество? Или что мы все умрем? Ну... Ладно.
И при всем вышесказанном, даже говоря о том, что мне Евангелион не совсем понравился, я не могу не признать то, что это блядь гениально. Ребят, это правда шедевр для своего времени, с этим даже спорить как-то неловко. И то, что это аниме до сих пор, по прошествии стольких лет, причисляют к классике, вполне заслуженно. Евангелион может нравиться или нет, но меньшим шедевром и нетленкой он от этого не станет.
Хидеаки Анно создал этой сериал из депрессии, в которой находился несколько лет, что снова подтверждает слова незабвенного Чака Паланика о том, что искусство идет от боли. С одной стороны я страшно ему завидую, потому что он создал то, что будут помнить очень долго. Возможно даже дольше, чем его самого. С другой стороны я ему совершенно не завидую и все по той же причине. Он создал свое лучшее творение, то, что можно смело вешать в рамочку и называть шедевром и при этом остался жив. И теперь все. Что бы он ни создал, сколько бы фильмов ни снял, один хрен его будут помнить как человека, создавшего "Евангелион", который судя по интервью самого Анно, он и любит и ненавидит. Такая вот ловушка.
2

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)