Писательский чердак (публикации за 5 января 2018)60 читателей тэги

Автор: одна Кисонька

Манифест творческого роста Брюса Мау

Каждый трактует для себя сам. Советы универсальны для любого творческого человека.

01. Разрешите себе меняться под влиянием событий. Вы сами должны захотеть расти. Рост не происходит сам по себе: его нужно стимулировать. Необходимые условия – восприимчивость к внешним событиям и желание меняться под их влиянием.

02. Забудьте о хорошем. Хорошее – это известная категория. Хорошее не вызывает разногласий. Но рост далеко не всегда проходит гладко. Он просто позволяет заглянуть в потаенные уголки – результат может быть любым. Если вы пытаетесь делать хорошо, творческого роста не ждите.

03. Процесс важнее результата. Когда результат довлеет над процессом, вы рано или поздно приходите туда, где уже побывали. Следуя за процессом, вы не знаете, куда он приведет. Но если окажетесь там, где нужно, то сразу это поймете.

04. Любите свои эксперименты (как уродливого ребенка). Радость – это двигатель роста. Поэтому без тени сомнений экспериментируйте, моделируйте и, конечно же, ошибайтесь. Думайте о будущем и каждый день доставляйте себе удовольствие неудачи.

05. Копайте глубже. Чем глубже копаешь, тем больше шансов найти что-нибудь ценное.

скрытый текст06. Коллекционируйте случайности. Неправильный ответ может оказаться правильным ответом на другой вопрос. Обязательно запоминайте неправильные ответы. И подбирайте к ним правильные вопросы.

07. Учитесь. Слова «студия» и «штудировать» имеют один корень. Используйте работу в студии как оправдание собственного обучения. Выиграют от этого все.

08. Позвольте своим мыслям бродить. Исследуйте альтернативные варианты. Отбросьте здравый смысл. Оставьте оценку на потом.

09. Начинайте с чего-нибудь. Джон Кейдж, один из самых влиятельных и противоречивых американских композиторов, говорит, что людей чаще всего ставит в тупик необходимость с чего-то начать. Начните с чего-нибудь, советует он.

10. Пусть лидером будет каждый. Когда начинается рост, не мешайте. Учитесь следовать, когда это имеет смысл. Позвольте любому стать лидером.

11. Генерируйте идеи, отбирайте приложения. Идеи рождаются только в щедрой, динамичной среде, Их практическим приложениям, напротив, приносит пользу строгий критический взгляд. Идей должно быть гораздо больше, чем приложений.

12. Не останавливайтесь. Законы рынка требуют от вас закрепления успеха. Не поддавайтесь соблазну. Возьмите за правило постоянно двигаться вперед и совершать новые ошибки.

13. Не торопитесь. Отвлекитесь от привычных временных рамок, и перед вами откроются удивительные возможности.

14. Не бойтесь показаться немодным. Стремление быть модным – не что иное, как скрытый страх, который толкает вас подчиниться общему мнению.

15. Задавайте глупые вопросы. Творческий рост подстегивается неведением и интересом. Оценивайте ответ, а не вопрос. Представьте, что в течение всей жизни вы учитесь с той же скоростью, с какой учились ребенком.

16. Сотрудничайте. Когда люди работают вместе, неизбежно возникают конфликты, трения, соперничество, азарт, удовольствие, и, как следствие, высвобождается огромный творческий потенциал.

17. ______. Это место нарочно оставлено пустым. Точно так же оставляйте у себя в голове место для новых идей.

18. Работайте допоздна. Что только не приходит в голову человеку, который погрузился в работу, засиделся допоздна, смертельно устал и долгое время провел в отрыве от внешнего мира.

19. Найдите метафору. Каждый объект может воплощать собой нечто отличное от того, что мы привыкли в нем видеть. Постарайтесь нащупать это качество и поработать над его развитием.

20. Рискуйте осторожно. Нить времени непрерывна. Настоящее – это дитя прошлого и мать будущего. Работа, которую вы делаете сегодня, закладывает основу завтрашнего дня.

21. Повторяйте. Если вам что-то нравится, сделайте это еще раз, если не нравится – тем более.

22. Создавайте свои собственные инструменты. Это позволит вам делать уникальные вещи. Инструменты, которые есть только у вас, пусть даже самые простые, многократно увеличивают ваши возможности. С их помощью вы можете разработать совершенно новые методы исследования.

23. Не упускайте возможности забраться кому-нибудь на плечи. Достижения ваших предшественников позволят вам продвинуться дальше. Да и видно все с чужих плеч гораздо лучше.

24. Не зацикливайтесь на программном обеспечении. Оно есть у каждого – вот в чем проблема.

25. Не расчищайте свой стол. Утром вы можете найти на нем что-то такое, чего не заметили накануне.

26. Не гонитесь за наградами. Не гонитесь и все. От них один вред.

27. Читайте только нечетные страницы. Так поступал Маршалл МакЛюэн. Избыток информации мешает включить в работу мозг.

28. Занимайтесь словотворчеством. Расширяйте лексикон. Новые условия требуют нового мышления. Новое мышление требует новых форм выражения. Новые формы выражения порождают новые условия.

29. Творчество не связано с технологиями. Забудьте о них. Лучше подумайте немножко головой.

30. Организация = свобода. Настоящие инновации в дизайне, да и в любой другой области, не могут происходить в отрыве от среды. Эта среда представляет собой, как правило, некую форму совместно управляемого предприятия. Фрэнк Гери, например, сумел реализовать проект музея Гугенхейма в Бильбао только потому, что его студия нашла способ уложиться в бюджет. Разница между «творческими личностями» и «служащими» – не более чем миф.

31. Не берите взаймы. Еще один совет от Фрэнка Гери. Финансовый контроль – залог творческой свободы. Финансы – это, конечно, не высшая математика, однако многие потерпели полное фиаско, пытаясь освоить эту науку.

32. Слушайте внимательно. Каждый, кто работает с нами, обладает сложным и неповторимым внутренним миром. Прислушиваясь друг к другу, мы обогащаем свой мир.

33. Делайте вылазки. В мире происходит гораздо больше событий, чем способны охватить Интернет или телевидение, – да и вообще любая, даже самая совершенная, интерактивная, динамически обновляемая, объектно-ориентированная, суперграфическая система реального времени.

34. Спешите совершать ошибки. Это не моя идея. Кажется, я позаимствовал ее у Энди Гроува – одного из основателей Intel.

35. Подражайте. Этого не стоит стесняться. Постарайтесь копировать как можно точнее. Вам все равно не удастся добиться полного сходства, а разница может оказаться весьма примечательной, Взгляните на то, что сделал Ричард Гамильтон с работой Марселя Дюшана «Large Glass», и вы поймете. сколь несправедливо дискредитирована методика подражания, как богат ее арсенал и как мало используются ее возможности.

36. Импровизируйте. Если вы забываете слова, придумайте что-нибудь еще. Вспомните, как поступала на концертах Элла Фитцджеральд.

37. Бейте, ломайте, крушите, тяните.

38. Поройтесь в сундуках. Настоящую свободу можно обрести, только избавившись от технологических догм. Мы часто упускаем прекрасные возможности, потому что поставили крест на старых инструментах. Попробуйте воспользоваться ими: весьма вероятно, что их потенциал еще до конца не раскрыт.

39. Пейте кофе, ездите в такси, дышите свежим воздухом. Очень часто творческий рост происходит не в процессе усиленных раздумий, а в промежутках между ними. Однажды мне довелось посетить конференцию на тему науки и искусства. Там было все, что обычно бывает на конференциях – встреча участников в аэропорту, приемы, ланчи, разговоры в кулуарах, –- кроме самой конференции. Мероприятие имело шумный успех и привело к возникновению множества совместных проектов.

40. Не замыкайтесь, выходите за рамки. Дисциплинарные границы и регулирующие системы – это попытка усмирить буйство творческой жизни. Зачастую они представляют собой вполне понятные усилия организовать по своей природе двойственные, сложные, эволюционирующие процессы. Наша задача – преодолевать барьеры.

41. Смейтесь. Люди, которые попадают к нам в студию, отмечают, как много мы смеемся. Я взял это наблюдение на заметку и теперь использую его в качестве барометра настроения в коллективе.

42. Помните. Творческий рост – это продукт истории. При отсутствии памяти инновация превращается в новшество. История определяет направление роста. Но память несовершенна. Воспоминания представляют собой искаженные отражения реального события. Мы что-то упускаем, а что-то домысливаем, то есть каждое воспоминание – это нечто новое, а значит, заключает в себе большой потенциал роста.

43. Власть – людям. Легкость приходит только тогда, когда люди чувствуют, что сами решают, как им жить. Трудно быть свободным художником, если ты не свободен.

Избранные цитаты из книги С. Кинга "Как писать книги"

01. Я не верю, что писателем можно сделаться в силу обстаятельств или по собственной воле (хотя когда-то и верил в это). Нужен некоторый набор исходного оборудования. И это оборудование никак не назовешь необычным — я верю, что у многих людей есть какой-то хотя бы минимальный талант писателя или рассказчика, и этот талант можно укрепить и заострить.

02. Твое писание начинается для самого себя, ...но потом оно выходит в мир. Когда ты поймешь, в чем состоит вещь, и сделаешь ее как надо — по крайней мере как можешь, — она принадлежит всем, кто захочет ее читать. Или критиковать. Если тебе очень повезет, ...первых будет больше, чем вторых.

03. Самое важное — это то, что авторское восприятие персонажа может быть таким же ошибочным, как восприятие его же читателем. Следующая мысль — что бросать работу, потому что она трудна для эмоций или воображения, не стоит. Иногда надо продолжать, даже если очень не хочется, а иногда хорошая работа получается даже тогда, когда кажется, будто перекидываешь дерьмо лопатой в сидячем положении.

04. К действу писания можно приступать нервозно, возбужденно, с надеждой или даже с отчаянием — с чувством, что вам никогда не перенести на бумагу то, что у вас на уме или на сердце. Можно начинать писать, сжав кулаки и сузив глаза, в готовности бить морды и называть имена. Можно начинать писать потому, что есть девушка, которую вы хотите уговорить выйти за вас замуж, можно начинать, чтобы изменить мир. По-любому можно приступать, только не равнодушно. Я повторю еще раз: нельзя подходить к чистой странице равнодушно.

05. По-настоящему сильно испакостить свое письмо можно, если насиловать словарь в поисках длинных слов, потому что короткие как-то стыдно использовать.

скрытый текст06. Помните главное правило словаря: берите первое пришедшее на ум слово, если оно подходящее и яркое.

07. (о то, что как важно для писателя много читать)
Каждая взятая вами в руки книга дает свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая.

08. Почти каждый может вспомнить потерю девственности, и почти каждый писатель может вспомнить первую книгу, отложенную с мыслью: «Я могу сделать лучше. Черт побери, я и делаю лучше!» А что может лучше ободрить усталого борца, чем осознание, что его книга, несомненно, лучше той, за которую издатель заплатил деньги?

09. Для таланта сама идея репетиции ничего не значит; если вы найдете что-то, в чем вы талантливы, вы будете это (чем бы это ни было) делать, пока не пойдет кровь из пальцев или глаза из орбит не начнут выпрыгивать. Даже если никто не слушает (не читает, не смотрит), каждое такое действие — это бравурный спектакль, поскольку вы как творец — счастливы. Даже, может быть, в экстазе. К чтению и письму это относится не меньше, чем к игре на музыкальных инструментах, игре в бейсбол или к содержанию ресторанчика. Суровая программа чтения и письма, за которую я ходатайствую — от четырех до шести часов в день, каждый день, — не покажется вам суровой, если вам это нравится, если у вас есть к этому склонность: на самом деле вы уже, может быть, придерживаетесь этой программы. Если так, то вам нужно только разрешение на то, чтобы писать и читать, сколько душеньке угодно. В таком случае считайте, что настоящим вам дает такое разрешение ваш покорный слуга.

10. Пишите, что хотите, потом пропитайте это жизнью, сделайте уникальным, добавив ваше знание жизни, дружбы, любви, секса и работы.

11. Я же не столько создатель романа, сколько его первый читатель. И уж если я не могу точно догадаться, как дальше развернется эта хреновина, даже с внутренним знанием предстоящих событий, то я могу не волноваться — читатель будет переворачивать страницы, пока не дойдет до конца.

12. Описание начинается в воображении писателя, но кочаться должно в воображении читателя.

13. Как и в других областях беллетристики, ключ к написанию хорошего диалога — честность. Если вы честны в словах, которые сходят с уст ваших персонажей, вы увидите, что подставлятесь под приличный поток критики.

14. Я думаю, что когда вы прочтете рукопись (и обсудите ее), вы увидите, есть ли в ней символика или ее возможность. Если нет, отложите прочтение. Но если есть, если символика действительно часть той окаменелости, которую вы раскопали, - берите ее. Дураком будете, если не возьмете.

15. Когда пишешь книгу, день за днем разглядываешь и определяешь деревья. Когда закончишь, надо отойти назад и взглянуть на лес.

16. (о том, что финальную вычитку лучше всего делать через какое-то время)
...чтение собственной книги после шестинедельной отсрочки — впечатление странное, часто даже пьянящее. Она ваша, вы узнаете ее как свою, даже можете вспомнить музыку, звучавшую из колонок, когда вы писали то или это, и все равно вы будете читать чужую работу, какого-нибудь душевного близнеца, быть может. Так и должно быть, для этого и надо было выждать. Всегда проще убивать чужих любимых, чем своих.

17. Темп — это скорость, с которой разворачивается повествование... если слишком замедлить темп, даже у самого дисциплинированного читателя может лопнуть терпение.

18. (о том, что ради сохранения темпа нужно выбрасывать ненужные куски)
...убивай любимых, убивай, пусть даже это разобьет твое эгоцентричное сердчишко автора, убивай любимых.

19. Предыстория — это все то, что произошло до начала вашего рассказа, но влияет на сюжет. Предыстория помогает задать характеры действующих лиц и указать их мотивы. Я считаю важным изложить предысторию как можно быстрее, но важно так же делать это с некоторым изяществом.

20. Раковина творит жемчужины из соринки под мантией, а не на семинарах по созданию жемчуга с участием других раковин.

21. На писательском семинаре, если вообще где-либо, можно проводить приличные куски своего времени в мире собственной мечты. Но разве вам нужно разрешение, чтобы туда попасть? Разве вам нужно повесить на себя табличку ПИСАТЕЛЬ, чтобы вы поверили, что вы действительно писатель? Надеюсь, что нет.

22. Лучше всего учиться, много читая и много работая, а самые ценные уроки — те, которые вы преподаете себе сами.

23. Самый страшный момент — как раз перед началом. После этого может быть только лучше.

24. Писательство — это не зарабатывание денег, не добыча славы, женщин или друзей. Это в конечном счете обогащение жизни тех, кто читает твою работу, и обогащение собственной жизни тоже. Оно чтобы подняться вверх, достать, достичь. Стать счастливым, вот что. Стать счастливым.

25. Разрешительный талон: ты можешь, ты должен, а если у тебя хватит храбрости начать — ты будешь. Писательство — это волшебство, как вода жизни, как любой творческий акт. Вода бесплатна, так что пей. Пей и наполняйся.

Заповеди Карима Рашида

Карим Рашид — один из самых известных современных дизайнеров США, профессор Университета Искусств в Филадельфии. Его работы оказывают влияние на развитие мирового дизайна. Он не только практик индустриального дизайна, но и автор книг, статей, лекций.

Своему успеху, как объясняет Карим Рашид, он обязан заповедям, которым он следует, в нерушимость которых он верит, и считает, что именно из этих элементов сложился его стиль.

Я считаю, что каждая из этих заповедей подходит и для писательства.

01. Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни.

02. Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.

03. Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.

скрытый текст04. Отвечай на каждый полученный e-mail, телефонный звонок или факс в тот же день, вне зависимости от того, где находишься и чем занят.

05. Прежде, чем создать что-то материальное, спрашивай себя есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея.

06. Старайся быть в курсе всего, что касается текущего проекта. Забывай все о сделанном проекте, как только начинаешь работать над новым.

07. Никогда не говори: «Я мог это сделать». Ведь ты этого не сделал.

08. Помни: быть значит создавать (Хайдеггер).

09. Вскрывай действительность сюрпризами и «феноменологическими» поступками.

10. Знай, что судьба всегда на твоей стороне.

11. Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя, за каждым человеком, за каждым моментом времени. И если вдруг заметишь хоть малейшую зацепку, немедленно начинай работать.

12. Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе.

13. Имей в виду, что если у тебя и твоего товарища наблюдается принципиальное расхождение во взглядах, то плодотворного сотрудничества не получится, даже если тебе кажется, что это не так.

14. Отдавай себе отчет в том, что не каждый проект перспективен.

15. У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепенно превратились в последние.

16. Если понимаешь, что делаешь что-то плохо займись чем-нибудь другим.

17. Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие — покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.

18. Если тебе не нравится твоя работа, увольняйся.

19. Храни в гардеробе тридцать одинаковых комплектов нижнего белья и тридцать одинаковых пар носков — и у тебя никогда не будет проблем с подбором пары. Раз в месяц устраивай стирку.

20. Всегда имей при себе только кредитную карточку. Не носи с собой «живых» денег.

21. Помни: лень есть Антихрист.

22. Потребляй в пищу как можно меньше углеводов. Старайся не заходить в пиццерии и булочные-кондитерские.

23. Не прибегай к помощи шопинга в борьбе с депрессией. Не занимайся с той же целью и обжорством. Знай: это удел домохозяек.

24. Приобретай опыт, а не предметы.

25. Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно.

26. Старайся избегать как в устной, так и в письменной речи следующих выражений: «вкус», «класс», «скука», «уродливый», «массы».

27. Пойми наконец, что понятие «удовольствие» и то, что оно означает, относится скорее к области психологии, нежели физиологии.

28. Минимализм скучен, а вот чувственный минимализм — то, что надо.

29. Постарайся осознать: больше значит больше.

30. Попытайся быть честен с самим собой: нормально не значит хорошо.

31. Знай, что форма следует за предметом так же, как предмет следует за своим предназначением.

32. Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.

33. Относись к новым технологиям с уважением, даже если не можешь использовать их в повседневной жизни.

34. Никогда не довольствуйся тем, что сделал.

35. Помни: настойчивость, последовательность и упорство — вот три главные составляющие успеха.

36. Не думай о славе, думай о работе.

37. Всегда плати по своим счетам — учись этому у других.

38. Есть всего три категории людей: одни культуру производят, другие её покупают, третьим на нее наплевать. Всегда держись первых двух.

39. Даже не сомневайся: работа — это и есть жизнь.

40. Мысли широко, а не глубоко.

41. Мысли расслабленно, а не напряженно.

42. Знай: omnia vincit amor. (Любовь побеждает всё — латынь)

43. Если хочешь, чтобы мир менялся, меняй его сам. (Ганди)

44. Прежде чем принять окончательное решение, всё тщательно обдумав, обдумай всё ещё один разок.

45. Постоянно работай над своей жизнью.

46. Дополняй сложение вычитанием.

47. Опыт — самая важная составляющая жизни. Обмен идеями и человеческое общение — в этом суть существования.

48. Не бренд создает продукцию, а продукция создает бренд.

49. Прошлое лишено смысла.

50. Здесь и сейчас — это всё, что у нас есть.

Кьюбинг

Кьюбинг (Cubing) — это разогревающая техника, часто используемая на подготовительном этапе в разного рода литературной работе. Кьюбинг помогает исследовать разные стороны темы, тем самым заставляя автора глубже ее продумать и найти нужный фокус. Кьюбинг с успехом применим в блоггинге, может использоваться и в более широком контексте — как метод для знакомства с новой темой, углубления понимания какой-либо проблемы, как разогрев на креатив-сессии и т.д. Как и в 4D-стимуле, для большей эффективности поверх темы можно наложить сетку.

Имя этой техники объясняется тем, что для того, чтобы описать куб, нужно посмотреть на каждую его сторону, то есть шесть раз сменить точку зрения. Кьюбинг ставит перед вами задачу исследовать минимум шесть разных точек зрения на предмет или идею.

Инструкция

Для начала возьмите небольшой трехмерный предмет, имеющий какую-то не совсем простую форму. Поставьте его перед собой и в течение 2 минут пишите о том, что вы видите. Когда время истечет, поверните его другой стороной и пишите еще 2 минуты о той стороне, которую вы видите теперь. Продолжайте поворачивать предмет и писать до тех пор, пока не опишете его с шести сторон. Честно следите за временем и не расстраивайтесь, если вам кажется, что писать уже не о чем — просто продолжайте писать дальше. Поставьте себе цель узнать как можно больше — как об этом предмете, так и о своих описательных способностях.

Следующим шагом выберите не конкретный объект, а нематериальную тему, концепцию или идею (например, тему заметки для блога, о который вам давно хочется написать, но к которой сложно подступиться). Точно так же пишите равное количество времени о каждой из шести сторон этой темы. Старайтесь написать не меньше чем о шести сторонах, даже если изначально вам приходит в голову только две-три.

скрытый текстДля того, чтобы переключаться между различными сторонами темы, вы можете использовать следующие вопросы:

01. Описание: что собой представляет эта тема, какими свойствами обладает?
02. Сравнение: с чем можно сравнить эту тему, на какие другие темы она похожа и чем отличается?
03. Ассоциации: Что приходит в голову в связи с ней? Пишите о любых связях — ассоциативных, причинно-следственных, символических, иррациональных и т.д.
04. Анализ: Из каких частей составных она состоит? Из чего и в каком контексте возникает, к каким другим темам ведет?
05. Использование: Кому и для чего полезна эта тема? Можно ли перенести ее в другие области?
06. Оценка: какие могут быть доводы за и против этой темы? Чем она интересна лично вам? Чем может быть интересна другим людям?

В результате такой работы вы можете углубить свое понимание темы и сделать четче свою позицию по ней, открыть для себя новую точку зрения, обнаружить новые направления для дискуссии. Кьюбинг также поможет протестировать, насколько тема богата содержанием, определить наиболее интересную сторону темы и выбрать ваш основной фокус (например, для статьи).

Отсюда

10 правдивых фактов про авторов

01. Каждый автор любит фидбэк.
И не верьте тем авторам, которые говорят: «Да нет, комментарии для меня не важны, мне важно донести свою историю до читателя!», они занимаются пунктом 2.

02. Авторы любят кокетничать.
Ни один автор никогда не признается, что втихоря дрочит на фидбэк и подсчитывает количество просмотров фика. Когда в ответ на комментарий «Вы самый гениальный/талантливый/мой любымый/лучший автор" они отвечают: "Ох, ну что вы, я не люблю такие льстивые эпитеты», они нагло лгут. В душе они ликуют.

03. Авторы любят выискивать обсуждения фика.
Рано или поздно каждый автор доходит до того, что лезет Гугл/Яндекс и забивает все названия своих фиков в ковычках и свой ник. А потом долго сидят и вычитывают любое упоминание о себе на блогах и форумах, а самые извращённые авторы добавляют ссылки в избранное и сохраняют на хард страницы. И не верьте тем авторам, которые говорят, что им наплевать на то, что про них пишут. Они занимаются пунктом 4.

04. Авторы любят себя обелять.
Не верьте никогда, если автор говорит, что не станет читать отрицательную рецензию или нехороший пост про себя, чтобы не портить нервы, или потому, что ему наплевать. Он всё равно втихоря попрётся по указанной ссылке и прочитает всё, от и до. А также запомнит ники: того, кто это написал, и тех, кто это обсуждал.

05. Авторы всё сваливают на свох бет.
Когда бета задерживает «проду» или пропускает ошибки, в комментариях автор отвечает, что «проды» нет из-за него, а ошибку он сам не углядел, чтобы заняться пунктом 4. На самом деле в то время, как пальцы автора печатают покаяние, сам он сидит и злобно думает: «Ах, ты сволочь тормознутая/невнимательная».

скрытый текст06. У каждого автора рано или поздно начинается звездянка.
Автор начинает писать о своём фике в блоге, устраивать по нему опросы, предлагать читателям обсудить его эпизоды или изливать душу вроде: «Ой, а когда я писала вот это, у меня перед глазами были улицы вот такого города. Вот ссылка» или «Когда я писала этот фик, это была чудесная пора (и далее про сопли)».

07. Каждый автор завистлив, а однокашников считает конкурентами.
Если автор выкладывает фик одновременно с кем-то, он будет ходить несколько раз в день и проверять, не набралось ли больше комментариев у вражеского фика, и если да, будет сидеть и злобно недоумевать: почему, ведь его фик намного лучше?! О чём ненавязчиво напишет в своём блоге, ибо пункт 8.

08. Каждый автор — истерик, требующий внимания к своей персоне.
Именно поэтому ему хочется, чтобы иногда его гладили по головке и говорили, какой он хороший, а все вокруг козлы. И для этого он будет срываться в комментариях, говорить, что больше не может писать этот фик, он устал; будет объявлять о прекращении выкладки, ибо какой-то гад написал плохое слово в комментариях; будет выдавать перлы в духе: «Я вижу, это никому не нужно, это никто не читает, значит, нет смысла больше писать»; будет закрывать свой блог после любого, даже самого мизерного холиварчика, где мелькнуло его имя.

09. Каждый автор рассчитывает на панибратство.
Если автор говорит, что читатель должен выражать своё искренне мнение, даже если оно негативно, а они с автором товарищи — не верьте! На самом деле каждый автор ждёт, что все его знакомые и ПЧи восхитятся его новым творением и не напишут ни одной гадости. Но если какой-то ПыЧ, не понимающий подобных намёков, всё же робко скажет, что фик не очень, автор смертельно обидется, хоть и будет это скрывать, запомнит обиду надолго, а затем найдёт предлог, чтобы отписать/отписаться от читателя.

10. Каждый автор, утверждающий, что всё вышеизложенное не про него — нагло лжёт! Ибо пункты 1-9.

Отсюда

Простые правила

01. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

02. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.

03. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.

04. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то здесь тире – не норма.

05. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.

скрытый текст06. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.

07. Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.

08. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.

09. Не ставьте два «не» подряд, если это не необходимо.

10. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.

11. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.

12. Не забывайте про букву «ё», иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.

13. Кто не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.

14. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.

15. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.

16. Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны — проблемма не колличественая, а качественая.

17. У слова «нет» нету форм изменения.

18. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.

19. Не редко человек ниразу правильно нинапишет «не» и «ни» с глаголами и наречиями.

20. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.

21. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.

22. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.

23. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.

24. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.

25. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.

26. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.

27. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.

28. Не используйте запятые, там, где они не нужны.

29. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.

30. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.

31. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.

32. Коллеги обращения надо как-то выделять.

33. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.

34. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.

35. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.

36. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.

37. Не сокращ.!

38. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.

39. Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения…

40. Что касается незаконченных предложений.

41. Если неполные конструкции, – плохо.

42. Предложение из одного слова? Нехорошо.

43. Правило гласит, что «косвенная речь в кавычки не берётся».

44. Корректор скажет нам своё «извините» и уберёт кавычки со скрытой цитаты.

45. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?

46. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!

47. НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.

48. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.

49. Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами.

50. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.

51. Правиряйте по словарю напесание слов.

52. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.

53. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.

54. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.

55. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.

56. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!

57. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.

58. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.

59. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.

60. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.

61. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.

62. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.

63. Будьте более или менее конкретны.

64. Как учил Эмерсон: «Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли».

65. Кому нужны риторические вопросы?

66. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.

67. Слов порядок речи стиля не меняет?

68. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.

69. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.

70. Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.

71. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.

72. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.

73. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.

74. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.

75. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.

76. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.

77. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.

78. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.

79. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.

80. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.

81. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.

82. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.

83. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.

Отсюда

Фрирайтинг

Фрирайтинг — это погружение в свободный поток слов, цель которого — преодолеть барьеры и фильтры внутреннего цензора. Спектр применения этой техники очень широк, от развития креативности до повышения качества текстов. Среди известных пропагандистов фрирайтинга — Джулия Кэмерон, известная многим своей книгой The Artist’s Way (»Путь художника»), и Питер Элбоу, автор Writing with Power — великолепной книги для будущих писателей и всех, кто имеет дело с написанием текстов.

Когда использовать фрирайтинг?

01. Когда нужно написать текст, который кажется трудным (статью о фрирайтинге, завязку романа, письмо любимому начальнику или обиженному покупателю).
02. Когда нужно найти новые неожиданные идеи и точки зрения в работе над сложной проблемой.
03. Когда нужно вытащить на поверхность свои мысли по поводу какой-то темы.
04. Когда нужно снять напряжение, разгрузить сознание от мусора.
05. Когда нужно преодолеть творческий блок — например, в литературной работе.
06. Когда привычка постоянно оценивать написанное мешает импровизировать, играть, пробовать новые подходы.

Инструкция

Поставьте будильник на 5 минут вперед и в течение этого времени пишите все, что приходит в голову (в зависимости от ваших целей вы можете выбрать определенную тему или обойтись без нее). Придерживайтесь следующих правил:

скрытый текст01. Пишите быстро, не останавливаясь и не перечитывая написанное, пока не закончится отведенное время.
02. Не исправляйте ошибок, ничего не зачеркивайте, не следите за грамматикой и пунктуацией, логикой и стилем. Никто, кроме вас, не будет это читать.
03. Если мысль отклонилась о темы, позвольте ей это. Если писать не о чем, пишите все что угодно — хотя бы о том, что писать не о чем — пока в голову не придет следующая мысль.
04. Если вы чувствуете дискофморт или скуку, спросите себя, что вас беспокоит, и пишите об этом.

Когда время закончится, сделайте небольшой перерыв и затем внимательно прочтите написанное. Отметьте живые фрагменты текста, зафиксируйте идеи, запишите возникшие вопросы.

Практические советы

01. Если вы используете фрирайтинг для работы с текстами, используйте более длинные сессии — по 10—15 минут. Важно, чтобы за время сессии вы успели выговорить все, что находится на поверхности сознания, и добраться до более глубоких пластов.
02. Помимо прочего, фрирайтинг помогает освободиться от мешающих эмоций. Например, если вам нужно написать письмо человеку, на которого вы сердитесь, то, как бы вы ни старались быть объективным и беспристрастным, в вашем тексте все равно будут проскальзывать нотки гнева, возможно на чисто подсознательном уровне. Но если вы вначале дадите себе волю и напишете абсолютно все, что думаете, в режиме фрирайтинга, а затем, освободившись от всего этого, напишете по существу, итоговый результат может быть куда лучше.

Отсюда

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)