Автор: одна Кисонька

Избранные цитаты из книги С. Кинга "Как писать книги"

01. Я не верю, что писателем можно сделаться в силу обстаятельств или по собственной воле (хотя когда-то и верил в это). Нужен некоторый набор исходного оборудования. И это оборудование никак не назовешь необычным — я верю, что у многих людей есть какой-то хотя бы минимальный талант писателя или рассказчика, и этот талант можно укрепить и заострить.

02. Твое писание начинается для самого себя, ...но потом оно выходит в мир. Когда ты поймешь, в чем состоит вещь, и сделаешь ее как надо — по крайней мере как можешь, — она принадлежит всем, кто захочет ее читать. Или критиковать. Если тебе очень повезет, ...первых будет больше, чем вторых.

03. Самое важное — это то, что авторское восприятие персонажа может быть таким же ошибочным, как восприятие его же читателем. Следующая мысль — что бросать работу, потому что она трудна для эмоций или воображения, не стоит. Иногда надо продолжать, даже если очень не хочется, а иногда хорошая работа получается даже тогда, когда кажется, будто перекидываешь дерьмо лопатой в сидячем положении.

04. К действу писания можно приступать нервозно, возбужденно, с надеждой или даже с отчаянием — с чувством, что вам никогда не перенести на бумагу то, что у вас на уме или на сердце. Можно начинать писать, сжав кулаки и сузив глаза, в готовности бить морды и называть имена. Можно начинать писать потому, что есть девушка, которую вы хотите уговорить выйти за вас замуж, можно начинать, чтобы изменить мир. По-любому можно приступать, только не равнодушно. Я повторю еще раз: нельзя подходить к чистой странице равнодушно.

05. По-настоящему сильно испакостить свое письмо можно, если насиловать словарь в поисках длинных слов, потому что короткие как-то стыдно использовать.

скрытый текст06. Помните главное правило словаря: берите первое пришедшее на ум слово, если оно подходящее и яркое.

07. (о то, что как важно для писателя много читать)
Каждая взятая вами в руки книга дает свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая.

08. Почти каждый может вспомнить потерю девственности, и почти каждый писатель может вспомнить первую книгу, отложенную с мыслью: «Я могу сделать лучше. Черт побери, я и делаю лучше!» А что может лучше ободрить усталого борца, чем осознание, что его книга, несомненно, лучше той, за которую издатель заплатил деньги?

09. Для таланта сама идея репетиции ничего не значит; если вы найдете что-то, в чем вы талантливы, вы будете это (чем бы это ни было) делать, пока не пойдет кровь из пальцев или глаза из орбит не начнут выпрыгивать. Даже если никто не слушает (не читает, не смотрит), каждое такое действие — это бравурный спектакль, поскольку вы как творец — счастливы. Даже, может быть, в экстазе. К чтению и письму это относится не меньше, чем к игре на музыкальных инструментах, игре в бейсбол или к содержанию ресторанчика. Суровая программа чтения и письма, за которую я ходатайствую — от четырех до шести часов в день, каждый день, — не покажется вам суровой, если вам это нравится, если у вас есть к этому склонность: на самом деле вы уже, может быть, придерживаетесь этой программы. Если так, то вам нужно только разрешение на то, чтобы писать и читать, сколько душеньке угодно. В таком случае считайте, что настоящим вам дает такое разрешение ваш покорный слуга.

10. Пишите, что хотите, потом пропитайте это жизнью, сделайте уникальным, добавив ваше знание жизни, дружбы, любви, секса и работы.

11. Я же не столько создатель романа, сколько его первый читатель. И уж если я не могу точно догадаться, как дальше развернется эта хреновина, даже с внутренним знанием предстоящих событий, то я могу не волноваться — читатель будет переворачивать страницы, пока не дойдет до конца.

12. Описание начинается в воображении писателя, но кочаться должно в воображении читателя.

13. Как и в других областях беллетристики, ключ к написанию хорошего диалога — честность. Если вы честны в словах, которые сходят с уст ваших персонажей, вы увидите, что подставлятесь под приличный поток критики.

14. Я думаю, что когда вы прочтете рукопись (и обсудите ее), вы увидите, есть ли в ней символика или ее возможность. Если нет, отложите прочтение. Но если есть, если символика действительно часть той окаменелости, которую вы раскопали, - берите ее. Дураком будете, если не возьмете.

15. Когда пишешь книгу, день за днем разглядываешь и определяешь деревья. Когда закончишь, надо отойти назад и взглянуть на лес.

16. (о том, что финальную вычитку лучше всего делать через какое-то время)
...чтение собственной книги после шестинедельной отсрочки — впечатление странное, часто даже пьянящее. Она ваша, вы узнаете ее как свою, даже можете вспомнить музыку, звучавшую из колонок, когда вы писали то или это, и все равно вы будете читать чужую работу, какого-нибудь душевного близнеца, быть может. Так и должно быть, для этого и надо было выждать. Всегда проще убивать чужих любимых, чем своих.

17. Темп — это скорость, с которой разворачивается повествование... если слишком замедлить темп, даже у самого дисциплинированного читателя может лопнуть терпение.

18. (о том, что ради сохранения темпа нужно выбрасывать ненужные куски)
...убивай любимых, убивай, пусть даже это разобьет твое эгоцентричное сердчишко автора, убивай любимых.

19. Предыстория — это все то, что произошло до начала вашего рассказа, но влияет на сюжет. Предыстория помогает задать характеры действующих лиц и указать их мотивы. Я считаю важным изложить предысторию как можно быстрее, но важно так же делать это с некоторым изяществом.

20. Раковина творит жемчужины из соринки под мантией, а не на семинарах по созданию жемчуга с участием других раковин.

21. На писательском семинаре, если вообще где-либо, можно проводить приличные куски своего времени в мире собственной мечты. Но разве вам нужно разрешение, чтобы туда попасть? Разве вам нужно повесить на себя табличку ПИСАТЕЛЬ, чтобы вы поверили, что вы действительно писатель? Надеюсь, что нет.

22. Лучше всего учиться, много читая и много работая, а самые ценные уроки — те, которые вы преподаете себе сами.

23. Самый страшный момент — как раз перед началом. После этого может быть только лучше.

24. Писательство — это не зарабатывание денег, не добыча славы, женщин или друзей. Это в конечном счете обогащение жизни тех, кто читает твою работу, и обогащение собственной жизни тоже. Оно чтобы подняться вверх, достать, достичь. Стать счастливым, вот что. Стать счастливым.

25. Разрешительный талон: ты можешь, ты должен, а если у тебя хватит храбрости начать — ты будешь. Писательство — это волшебство, как вода жизни, как любой творческий акт. Вода бесплатна, так что пей. Пей и наполняйся.
4

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)