Автор: John Pumpkin

* * *

Всегда были какие-то очень сложные и противоречивые чувства к фотографии.

С одной стороны, меня к ней тянет. Вроде как. С другой - постоянное ощущение "а что, тут же просто кнопку нажал и все".

 

Ощущение, что у определенной категории "клевых людей" опция "уметь фотографировать" встроена по умолчанию. То есть они просто берут и умеют. И снимают. И все из себя такие крутые. (и то есть это не то, чему можно научиться)

А у тебя такой опции нет. (и это не то, чему можно научиться, повторяю, прием, прием)

 

При этом я далеко не всегда понимаю, чем хороши их фотографии. Смотрю на фотографии этих людей, смотрю на фотовыставки и очень часто не понимаю, чем оно лучше. И вообще, тут же просто "кнопку нажали".

 

В последнее время я уделяю фотографии куда больше внимания, чем когда-либо. Ну то есть я наконец-то вкурил базу по той же экспозиции и долго бился головой о стены на тему "что мне мешало это сделать лет 10 назад, например" (помним, что - это же не то, чему можно научиться! зачем вообще рыть информацию??)

Ну то есть я с удовольствием снимаю на мануале, с еще большим удовольствием наконец перешел на приоритет диафрагмы при правильной поправке экспозиции. Это все еще просто нажать кнопку.

 

Мозг уверяет, что надо просто оказаться в нужное время в нужном месте и успеть нажать кнопку. Велика ли твоя заслуга? Ну разве что как человека, который шарится по разным интересным местам, о да.

 

Совершенно неожиданно меня потянуло на портреты. Чтобы быть честным - я всегда испытываю панику, когда в объектив попадают люди, у меня сразу лапки и ужас. Чтобы я хотел, чтобы в моем объективе кто-то оказался - это надо очень сильно удариться головой.

Видимо, ударился.

К слову сказать, целенаправленно человек в моем объективе оказался один раз, осенью. Я царственно нетороплив. Тогда я испытал очередной ужас, но вроде как контролируемый. Возможно, в следующий раз я не замру уже как кролик перед удавом. Но это не точно.

 

Отдельно меня очень интересует вопрос портретных фотосессий. С точки зрения "зачем это нужно модели". В смысле, серьезно, зачем? В основном с позиции людей, которые не дружат со своей внешностью.

Вот есть ты, вот ты подходишь к зеркалу и тебе не нравится, что ты там видишь. И вот ты идешь и отдаешь деньги фотографу, снимите меня! Что ты ожидаешь получить? Фотографии тебя, каким ты себя видишь? Но тебе это не нравится. Фотографии себя, где ты внезапно выглядишь клево, но в зеркале ты все равно так не выглядишь? Но... зачем??

То есть я не к тому, что "фуфуфу, это все бессмысленно", я к тому, что не понимаю и хочу понять. У людей вроде как обычно проскакивает "принять себя через это", полюбить себя и все такое. Но можно ли принять себя через то, где ты себя не узнаешь? У кого-то это еще "узнать себя с другой стороны". Но я как-то не уверен, что это всегда именно твоя сторона. "Проявиться" вот еще. Вот что-то типа скрыто, а ты хочешь проявить. Хм.

Или это я просто так прочно с собой не дружу, а на других это работает?

Заодно вопрос - что потом с этими фотографиями делать. Смотреть на них? Показывать друзьям? Вставлять в резюме, вешать на аватарку? Но если ты там, например, не похож на себя особо, то это как-то, хм, не очень? У меня бывало в жизни, когда знаешь человека по аватарке, там такое все эффектное, пафосная фотосессия, вечерний макияж, роковая женщина, а потом выясняется, что в жизни человек вообще принципиально не красится, на вот это дело он не похож и ты на полном серьезе понял, что взаимодействовал вживую именно с ним, а не с каким-то ноунеймом, только на следующий день. Очень удобно.

 

В последнюю неделю я очень активно курил разные фотокурсы. В частности по портретам. В основном по ним. И очень чешутся руки что-нибудь опробовать. Моделей, понятное дело, нет вообще никак, потому что мир сошел с ума и социальная изоляция дело такое. За неимением других с отчаяния попробовал на себе. И это очень странные ощущения.

Забудем про то, где мне тошно смотреть.

Есть, например, места, где я совсем себя не узнаю. Вот реально совсем. Я смотрю, смотрю - и не понимаю, кто это.

Смотрю пару дней, на второй день - хоп! Как это, кто это, это ж я!

(что, вот так вот и работает принятие?? очень странно)

Есть места, где "ну ок норм". При этом руки чешутся при обработке задрать контраст, увести черный в плоскость, светлый в плоскость - и получить максимально типовые в принципе картинки.

И тут тоже встает вопрос "но кто это?" Потому что вдруг понимаешь, что вливаешься в это море совершенно одинаковых лиц на одинаковых селфи. И ты в этом не проявляешься, а стираешься окончательно?

Ну хотя бы теперь ты знаешь, что тоже могешь в эти одинаковые картинки и выглядишь в них не хуже других. Наверное, для кого-то это и есть "подружиться с собой".

Кстати, в некоторых картинках при долгом разглядывании вдруг чувствуешь проявление себя за этим забором однообразности - но обычно это проступает как раз то, на что тебе тошно смотреть в зеркале. Причем в основном эмоциональное. Интересненько, ага.

 

Заодно вникал во всякую внутреннюю кухню. Ага, фотограф должен быть еще немного режиссером, немного стилистом, возможно визажистом (но хоть тут часто отдельных людей берут), немного психологом, немного еще кем-то. Вот за такими фотосессиями стоит большая подготовительная работа - все продумать, все отобрать, подготовить, решить, это вам не просто "щелкнул и все!"

Мозг: стойте, но если фотограф тут сразу режиссер-стилист-психолог-etc, то что от него остается, как от фотографа?? Получается, фотография - это просто кнопку нажать!

 

Занавес.

Мозг, ну ты это, давай уже хватит??

1

Комментарии

у определенной категории "клевых людей" опция "уметь фотографировать" встроена по умолчанию. То есть они просто берут и умеют. И снимают
ой, ето всё так не работает

меня в транс вогнало когда я гуглила свои любимые якобы случайные фотографии типа стрита и там типа "ну я сделал 1000 фотографий и вот 1 наконец получилась и этот кадр я снимал неделю" или " а вот это фото со сложной композицией из людей я ващета склеил из 40 других"

или всё макро, которое казалось типа фоточками в хороший день, а на деле фотки трупов насекомых, замороженных азотом

успешная фоточка это на 80% предварительный хард ворк, возможно неоднократный(

и тут фотограф действительно отвечает не только за техническую часть (диафрагму покрутить), но и за наполнение кадра

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)