Автор: John Pumpkin

* * *

Походы на книжные мероприятия вечно выбивают меня из колеи.

Ладно, меня все выбивает из колеи.

 

Но просто эти книги. Эти люди вокруг. Это всё. Оно все слишком для моего печального мозга.

Я хожу на ММКВЯ 12 лет. Пару раз, наверное, пропускал, но в целом хожу. Я покупаю очень мало (иногда могу даже вообще ничего не купить!), но не потому что держу себя в руках, а потому что понимаю, что мне оно скорее всего не надо. Потому что что мне еще в этом мире надо-то, а.

В первый раз приволок себе Де Линта, кажется. Но в целом на худлит я не смотрю в принципе. Потому что не читаю его практически вообще. Хотя ладно, пару лет назад я купил себе Шерлока Холмса на английском - в идиотской надежде, что если мне не зашел Конан Дойл на русском, вдруг я прочитаю его так? Ха. Так и лежит.

Сегодня ходил между стендов и было местами грустнее обычного. Итак, худлит даже не смотрим, что дальше? Всякий "полезный" нонфикшн. Типа МИФа или Альпины. Там много трэша, но и всякое приятное же бывает? Но нет, тоже все мимо, понимаю, что купил бы разве что-то однозначно-однозначно порекомендованное надежным источником. А такого не было. А так я эти книги уже даже лениво листать в интернетах практически перестал, потому что что толку-то, большая часть и так уже давно понятна-очевидна. И если не применяется на деле - читать новое такое же тем более бессмысленно.

 

Где-нибудь на Гнозисе или РГГУ или я опять забыл еще пару стендов, но меня натурально начинает ломать. Каждый раз. Там всякие прекрасные штуки типа "Демонология как семиотическая система", "Рефлексия словесного творчества", "Языковая кристаллизация смысла", "Занимательное хороведение" и прочая, и прочая, и каждую вторую книжку в руки берешь и думаешь - мммм, а ведь было бы интересно почитать! И их много, и иногда они даже относительно недорого стоят, но как-то решаешь, что ни одна из них тебе не нужнее прочих и скорее всего ты вообще их не станешь дочитывать, потому что темы завораживают, но не твои. При этом еще полистаешь их и понимаешь, что ко многим лучше подступаться с каким-то более осмысленным багажом в голове по данной теме. Или же быть готовым опуститься глубже, чем ты реально готов. Или же еще что-то. Хватаешь книжку, а это сборник статей с какой-нибудь конференции для людей _в_теме_. Ну и тебе куда?

 

В итоге решаешь, что тебе все же стоит смотреть в сторону искусства и всяких больших красивых книжек с картинками. Просто информацию еще нароешь в интернете, а картинки приятно иметь книжкой и на бумаге.

Но с этим всем тоже проблемы выбора, потому что ты нуб, ничего не понимаешь и ничего не знаешь =___= Русское серебро 19-го века! Круто! Но надо ли тебе именно оно? О, может, кельты? Русские клады? Деревянное зодчество? Ладно, обойдемся без деревянного зодчества, но вон что-то про экспедиции и музей Рублева, ааааа. При этом рядом большие фолианты в духе японщины у Ван Гога, графики Климта и так далее и тому подобное.

В итоге плюешь на все и уходишь с артбуком дримворксовским. Который очень хотел лет 5 назад. А сейчас, наверное, тебе уже и не надо, тем более, ты не рисуешь толком и вряд ли будешь. Но это хоть какая-то конкретная хотелка, пусть и устаревшая, хоть какой-то конкретный выбор.

 

А смотреть на полки от больших магазинов или издательств отдельная боль. Все эти "истории успеха", "как набрать фолловеров в инстаграме", "что от нас скрывают ученые". Увидел слово "таро", вспомнил, что я как раз хотел что-нибудь почитать по истории этой системы символов, открыл, а там опять трэш в духе гороскопов на день на последней странице газеты =___= Я почти уверен, что занимательное хороведение и то полезнее.

 

В общем, как-то все грустно. Трэшовые книги заставляют грустить, что их так много, что их кто-то пишет и кто-то читает. Всякие некогда любимые душеспасительные типа той же Альпины - по сути тоже тот еще трэш в большинстве своем. Всякие красивые альбомы по искусству и истории при ближайшем рассмотрении тоже порой оказываются ни о чем, хотя раньше казались божественными. А книги, которые по-прежнему кажутся интересными и классными, вызывают ощущение, что сам ты жалкий и вряд ли их осилишь/поймешь/полюбишь/купишь (они местами и стоят как паровоз).

И вот смотришь на всякие расплодившиеся "как понимать искусство" и прочее. И думаешь, ух, ну разве можно так опускаться в упрощении всего и вся? А потом думаешь - а более серьезное ты вообще бы стал сейчас читать? И сразу печалечка.

Такие дела.

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)