Автор: Shikky-chan

Книги 2022

1--51. Гидеон из девятого дома, Тэмсин Мьюир
Начало шло тяжеловато, не в последнюю очередь потому, что я не могла понять, о чем будет история. Потом словила спойлер, мне стало интересно, и остаток книги я практически проглотила. Одна из немногих книг за последнее время, которые я читала с ощущением "мне очень интересно, что будет дальше, не могу дождаться".
На самом деле это смесь технофэнтези и тропа спойлер"убийство в замкнутом пространстве": персонажи прибывают на изолированную планету, и их начинают убивать одного за другим. Написано бодро и с шуточками, развешенные ружья стреляют, главная героиня приятная и интересная, второстепенные персонажи прекрасны (Камилла+Паламед ван лав). На заднем плане необычный мир, который автор толком не выписывает, но пока что это выглядит фичей, а не багом. Мол, персонажи и так знают, что к чему, поэтому не вдаются в подробности.
О том, что меня сильно царапнуло: Гидеон в самом начале книги ненавидит девятый дом. У Гидеон хреновые отношения с Хэрроу. У Гидеон хорошие такие причины не любить ни девятый дом, ни Хэрроу. Вот обязательно было прописывать ей спойлерпринятие? И еще намеки на любовь к Хэрроу? Зачем? Дали бы ей уйти от этих нездоровых отношений. А в итоге выходит, что спойлерГидеон в самом начале теряет возможность добиться своих целей/желаний, потом плывет по течению, и автор не дает ей шансов все же получить желаемое. Да, я помню про "персонаж в начале истории не должен понимать, чего он на самом деле хочет, он должен познать себя по ходу истории и получить не то, что хотел, а то, что ему на самом деле было нужно", но когда персонаж думает, что хочет выбраться из нездоровой атмосферы, а на самом деле хочет спойлеродобрения от людей, создающих нездоровую атмосферу... не знаю, меня это раздражает.
Все остальное отлично. Сам концепт мироустройства интересный, связь некромант-шевалье вообще покорила мое сердце полностью.
Очень рекомендую.
2. Хэрроу из девятого дома, Тэмсин Мьюир
Продолжение первой книги, теперь с Хэрроу в качестве протагонистки.
Читалось тяжелее по многим причинам. В первую очередь потому, что мне не нравится манера рассказчика/Хэрроу осуждать всех вокруг за любую мелочь. Серьезно, я помню очень много моментов, где Хэрроу думает "да как этот персонаж вообще может Х", но ни одного момента, где Хэрроу думает "мне нравится Х". Просто постоянный поток негатива вкупе с неспособностью осознать, что другие люди отличаются от Хэрроу и это не есть плохо. Лучше становится в самом конце, когда Хэрроу спойлервозвращает себе память и вместе с ней свое развитие характера из первой части, но до этого еще надо дожить.
Во-вторых, в "Хэрроу" очень запутанное повествование, странности получают объяснение далеко не сразу, и это тот случай, когда спойлеры делают чтение лучше, потому что позволяют хоть немного понять происходящее. И спасибо всем объясняльщикам с тумблера и тивитропов, они подметили многие моменты, о которых я даже не догадалась.
Что в этой книге хорошо, так это другие персонажи, которые не Хэрроу. Бог-император прекрасен, мне плевать, что он спойлерлжец, убийца и манипулятор. Полное ощущение, что этот мужик прочитал "100 вещей, которые я сделаю, когда стану темным властелином" и принял их как руководство к действию (в принципе, вполне возможно, что так оно и было). Ианте очень колоритная девочка, пусть и не сильно приятная, но на фоне остальных она смотрится самой нормальной (что многое говорит об остальных, конечно).
Из недостатков: автор попыталась развить персонажей, которые не получили развития в первой книге, но получилось это, кмк, не очень. СпойлерыЭбигейл и ее муж так и остались довольно плоскими, у Дульсинеи почти нет экранного времени, так что она как в первой книге была "девушка, в которую влюблен Паламед", так и во второй книге "не вздумай умирать, как я потом Паламеду в глаза смотреть буду". Разве что Ортусу повезло с развитием характера и персонажной аркой.
Но в целом было интересно. Очень жду продолжение.
3. Почему он делает это? Кто такой абьюзер и как ему противостоять, Лэнди Бэнкрофт
Очень толковая и хорошо написанная книга. Все изложено доступным языком, по пунктам, с подробностями, причем с подходом "в первую очередь нужно уважать чувства пострадавших от абьюзеров". Прямо согласна по всем пунктам. Очень рекомендую, причем не только жертвам абьюзивных отношений, а вообще кому угодно: книга легко читается, она не скучная, для общего чтения вполне подходит.
4. Убили бы вы толстяка? Задача о вагонетке. Что такое хорошо и что такое плохо?, Дэвид Эдмондс
Книжка по философии, довольно доступно разжевывает проблему вагонетки, ее вариации, взгляды различных философов на эту проблему, ее применение в обычной жизни и тому подобное. На мой вкус, многовато лирических отступлений про биографии философов, которые все это развивали и изучали, но в целом для интереса и общего развития книжка вполне хороша.
5. Как написать книгу, чтобы ее не издали: 200 классических ошибок, Говард Миттельмарк и Сандра Ньюман
Я понимаю, что эти самые классические ошибки регулярно делают, поэтому о них тоже нужно говорить, но все-таки для меня эта книга казалась лекцией Капитана Очевидности. Ничего нового или неожиданного, советы из разряда "мойте руки перед едой" и "смотрите по сторонам, прежде чем переходить дорогу". Разве что написано задорно и с юмором, это плюс.

6. Железная вдова, Сижань Чжэй Цзяо
Автор решила надеть все лучшее сразу и замутила свой янг-эдалт с отсылками к аниме, другому янг-эдалту и китайской истории, уважаю Мне лично напомнило смесь "Тихоокеанского рубежа" (гигантские мехи, которые надо пилотировать вдвоем, слияние разумов), "Голодных игр" (роль медиа в формировании популярного образа) и "Код гиасса" (восстание подростков против прогнившей системы), только гг девочка. Поначалу я держала кулаки и мысленно просила "только не надо любовного треугольника! только не любовный треугольник!", потом словила спойлер, что все кончится счастливым тройничком, и выдохнула (на моей памяти это второе произведение, где любовный треугольник МЖМ разрулили таким образом, первым было "Восьмое чувство").
В целом читается легко, сюжет быстро захватывает и хочется узнать, что же дальше. В конце несколько вотэтоповоротов, мне понравились почти все, кроме самого финального клиффхэнгера, тупо потому, что он буквально на последних страницах последней главы, а продолжение неизвестно когда, не надо так. Могу порекомендовать тем, кому в организме не хватает girl power и яростного обличения ужасов патриархата.
7. Съест ли меня моя кошка? И другие животрепещущие вопросы о смерти, Кейтлин Даути
Рекомендую от всей души. Книга написана работницей похоронного бюро, которая отвечает на вопросы о смерти, заданные детьми ("что будет, если космонавт умрет в космосе? что делают с телами пассажиров самолета, умерших во время полета? чем пахли мумии?). Порой там довольно странные и неочевидные вещи, взрослые точно бы до подобных вопросов не додумались. Написано с юмором, читается влет, поможет поднять настроение и немного отвлечься от реала.
8. The verbally abusive relationship: how to recognize it and how to respond, Particia Evans
Мне показалось, написано немножко, не знаю, наивно, что ли. В смысле, живые люди так не разговаривают, как в данных автором примерах, из-за этого становится сложновато перенести написанное в книге на реальную жизнь и представить подобную ситуацию.
Нет, мысль, конечно, полезная, автор делает хорошее дело, но можно было написать саму книгу лучше.
9. Усмиритель душ, Priest
Слушайте, а как так вышло, что я эту книгу прочитала, а впечатления записать забыла? Ну да ладно.
Классический случай "начали за здравие, кончили за упокой". Первая арка с беготней в больнице идет очень бодренько (если не считать внезапной пролайферской лекции, ну да ладно), юмор отличный, читалось влет. Профессор Шэнь сиял как тысяча солнц, у меня было полное ощущение, что когда он выйдет из шкафа (в смысле, из кладовки, в которой персонажи прятались от монстра недели), все присутствующие, включая монстра недели, в едином порыве кинутся делать ему предложение руки и сердца (и присаммонят Чжао Юньланя с воплями "В очередь, сукины дети, я его первый нашел!"). Шуточки над Го Чанчэном еще не напрягали: он первый день на работе, не знал, чего ждать, испугался, ну логично. Экшн был динамичен, Да Цин — обаятелен, и даже криповатые ухаживания Чжао Юньланя смотрелись скорее забавно.
Вторая арка уже немного сдулась, хотя и держалась худо-бедно на уровне. Чжао Юньлань и профессор Шэнь стали яростно драться за звание самого крипового мужика этой книги. Предыстория персонажа, которого мы до этого видели в двух кадрах, была внезапна и не слишком интересна, этот момент, к слову, и в книге, и в экранизации пробакланили, хоть и по-разному: в книге просто было ощущение "а почему мне должно быть не пофиг", в дораме между первой и второй аркой добавили филлеров, и в итоге ощущение осталось "а почему вы за все это время никак не развили персонажа Х, чтобы нам было на нее не пофиг?". Но юмор все еще держался на уровне, а атмосфера мистики вообще во многом спасала арку.
Начиная с третьей арки все стало очень плохо. Шуточки над Го Чанчэном вызывали только желание забрать его у автора и унести куда-нибудь в другой канон. Криповость профессора Шэня вышла на новый уровень. Чжао Юньлань все еще пытался его догнать и перегнать, но безуспешно, вообще у меня периодически оставалось ощущение, что Чжао Юньланя медленно тянут в абьюзивные ощущения, и хотелось громко орать "Беги, Форест, беги от него куда подальше!". Логика действий персонажей стала какой-то совершенно нечеловеческой. Давайте я просто перескажу вам кейс, с которого арка начинается.
скрытый текстМужик-продавец фруктов в новогоднюю ночь стоял за прилавком. Какие-то мальчишки играли на улице и перевернули его тележку с товаром. Идущие мимо люди никак не помогли, а только наклонялись и совали себе в карманы пару яблок, не заплатив. Мужик в итоге не выдержал, погнался за одним из таких людей и попал под машину. И в итоге призраку этого мужика разрешили убить всех этих людей, забравших у него по паре фруктов, а потом вернуться в ад и ответить за свои грехи! Вишенка на торте: до этого призрак мужика уже убил своих жену и дочку, потому что а чо они. Нормально вообще?
Дальше я вообще запуталась в сюжете и интригах. Что за спойлерфальшивая кисть? Откуда она взялась? Зачем вообще нужен был весь этот подсюжет, если он ни на что особо не повлиял? Потом пошли замуты с богами, мифы и легенды Древнего Китая, это все читать было еще сложнее из-за стилизации под старину.
В четвертой арке я окончательно запуталась, кто на ком стоял, в чем именно состоял хитроплан профессора Шэня (помимо желания раз и навсегда занять место самого крипового мужика канона), откуда есть пошли перемещения во времени, зачем был фальшивый Шэньнун, как разбитая, мать ее, чашка, может докультивироваться до человека, почему антагонист такой унылый и плоский, почему профессор Шэнь становится все больше похож на типичного топа из сферической китаеновеллы в вакууме, почему Прист вдруг внезапно косплеит Аркашку с этой сценой "и пиривирнул три раза, чтобы профессор Шэнь больнее обстрадался", какого хрена я должна сочувствовать убийце ребенка (на всякий: тут речь не о профессоре Шэне, а о Чу Шучжи), зачем вообще этот унылый подсюжет. Короче, книгу я дочитывала через силу, а концовка слита целиком и полностью. Вообще из всей второй половины мне зашла только глава, где Чжао Юньлань приводит профессора Шэня знакомиться с мамой, все остальное в топку.
Никогда бы не подумала, что напишу это, но... дорама лучше. При всей вырвиглазности спецэффектов и нелогичности сценария.
1

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)