Автор: Шишка

Покойся, милый прах, до радостного утра

Про работу над текстом, или "пиши-сокращай" за два века до Максима Ильяхова.

Н. М. Карамзин, известный широкой публике как историк и автор "Бедной Лизы", был еще и замечательным поэтом, который в поэзию внес много игрового и "прозаического" (в плане разрушения поэтической стройности и нормативности XVIII века).

У него находим, в частности, такой пример "обнажения приема" в стихотворении "Эпитафии".

 

"Одна нежная мать просила меня сочинить надгробную надпись для умершей двулетней дочери ее. Я предложил ей на выбор следующие пять эпитафий; она выбрала последнюю и приказала вырезать ее на гробе.

1

Небесная душа на небо возвратилась,

К источнику всего, в объятия отца.

Пороком здесь она еще не омрачилась;

Невинностью своей пленяла все сердца.

2

И на земле она, как ангел, улыбалась:

Что ж там, на небесах?

3

В объятиях земли покойся, милый прах!

Небесная душа, ликуй на небесах!

4

Едва блеснула в ней небесная душа,

И к солнцу всех миров поспешно возвратилась.

5

Покойся, милый прах, до радостного утра!"

1792

 

Карамзин приоткрывает поэтическую "кухню", показывает нитки работы над текстом, и выбирает (никакой нежной матери на самом деле не было, скорее всего) наиболее краткий и точный, "чистый" вариант.

3

Комментарии

Или была. И одну строчку дешевле вырезать, чем 2 или 5)))
Возможен и такой вариант, тем не менее факт публикации остраняет этот момент и все равно делает это приемом.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)