Лучшее за всё время

и.о. Святого Фендюлия, блог «Enjoy the Silence»

Севастополь

 

И тут даже есть маленький кусочек нашей Казачки

Kemet, блог «Ex libris»

Каспар Нетшер. Портрет Сусанны Даблет Хюйгенс

Это очень интересный портрет дочери торговца картинами. Портрет полон множеством противоречивых символов. В руке у девушки фледоранж (цветы апельсина, они традиционно включались в букет невест, после свадьбы этот букет часто бережно хранился. Он символизировал невинность и чистоту). Девушка в замысловатой прическе по французской моде одета в бело-стальное платье, которое символизирует ее набожность и жесткость ее принципов. Но можно заметить, что изнанка платья красная. И одновременно за спиной девушки темно-красная, тяжелая портьера приоткрывает грозовое небо, закат, шторм, что явно говорит о страстях. А за спиной розы.

В 17м веке только-только получили "капустную" розу, которая до того больше напоминала шиповник, и разведение роз было модным увлечением богатых людей. В Голландию эта мода пришла из Франции. Одновременно этот цветок в христианстве был символом античной распущенности, и одновременно существовала легенда, по которой розы появились из крови Христа, капли которой упали с креста в мох. Поэтому я даже не возьмусь трактовать этот символ, но и тут явно есть какие-то противоречия.

 

Еще любопытно, как тогда писали людей. Несмотря на портретное сходство, этот портрет все равно немного комикс, карикатура, преувеличение, стилизация - называйте, как хотите. Занятно то, что практически до 19го века за редким исключением художники писали лица, идеализируя их, а еще зачастую обращались с источниками света, как хотели. На этом портрете нет таких заметных световых искажений, но в Лейденской коллекции немало картин, где один человек освещен справа, второй слева, а корзинка с фазаном отбрасывает тень, как будто свет идет откуда-то снизу. Особенно в жанровых сценах. При этом все выписано с огромной тщательностью и хочется поверить в реальность увиденного.

 

капитан Шэд Трамонтана, блог «Тихий Омут»

1. Знакомьтесь, это я

Это наш Город, а это наш офис. Коллеги у меня заМУРрчательные, а заботливые какие, просто закачаешся. Баги, например, ставит кипятиться чайник к моему приходу. Она никогда не сознается, что это делает но я знаю, что это она. А Ванда, как бы случайно, берёт из дома лишний бутерброд для завтрака. А Мэй… Очень аккуратная и умная Мэй. Она ненавязчиво пытается устроить мою личную жизнь.

Знаете, что она сказала мне сегодня утром?

– Заведи себе СЧ, если нет подходящей кандидатуры на примете, я тебе помогу найти. Подберу, чтобы темперамент совпадал.

Я её, конечно, поблагодарил, но сказал, что пока никаких действий предпринимать не надо. И, что я сам разберусь. А вот если не справлюсь то тогда, конечно же, обращусь к ней, как к специалисту в этой области. Лучшему, надо сказать.

СЧ - это «свой человек». Их заводят, чтобы «не скучать», хотя, на мой взгляд… чтобы жизнь мёдом не казалась. Потому что человек в доме, это вечные хлопоты и суета. Я живу один, я привык жить один, мне не скучно. Я приличный кот. С утра до ночи, иногда до поздней ночи, работаю в офисе. Содержу дом в порядке, и себя тоже. Я еще относительно молод, это старым надо думать, кто там за ними поухаживает, а я вполне себе на ногах и не жалуюсь…

Мне есть чем заняться в будни и в выходные, тоже. Ну, да, пожалуй, было бы веселей, когда есть с кем выехать на отдых. Поиграть в «завали добычу», в роли добычи всегда выступает сосед Питер, огромный пит-буль, хрен завалишь такого. Сколько на него с разбегу не прыгал, он меня даже не замечает. Вот если бы с кем-то… тогда,да - шансы есть.

Может и правда, завести себе человека? Только к Мэй, пожалуй, обращаться не буду…

Сам справлюсь. Есть у меня один такой на примете. Капитан частного сыска, его контора на 80-м этаже нашего здания. Мы, бывает, пересекаемся в лифте, и в маленьком ресторанчике «у милого М’баи», куда я хожу обедать, и в спортивном зале у мастера Вана. Правда, там, когда я вхожу, он обычно уже выходит, но всё равно, он тоже там тренируется. Еще, мы ходим на один и тот же пляж, и в бар… Из бара его всегда забирает секретарша, приезжает за ним на машине. В общем…

Тапки я ему, конечно, еще не метил*, но глаз на него положил.

 

PS. Ели он окажется Человеком секретарши, придется с ней как-то договориться. Надеюсь, как-нибудь, мы его между собой поделим…

___

*Метить тапки – скверный обычай, доисторических, диких предков. Цивилизованные коты, так не поступают. Они просто пишут «официальный запрос» и отправляют «приглашение».

 

Пустыня, сообщество «Наука загадок»

"Радиоастрон" и черные дыры

 

Джеты — струи частиц, разогнанных почти до скорости света

 

Российский наземно-космический радиотелескоп "Радиоастрон" позволил с беспрецедентной точностью рассмотреть поток плазмы (джет), испущенный сверхмассивной чёрной дырой. Раньше у учёных не было технической возможности увидеть этот процесс. Научная работа большой команды специалистов, в числе которых исследователи из Физического института РАН (ФИАН), МГУ и МФТИ, опубликована в журнале Nature Astronomy. продолжение следует…

Qadmon, блог «Еврейские хроники»

כ Песах

Запись — самую малость запоздалая, т.к. праздник начался уже вечером в прошедшую пятницу, но т.к. он длится целую неделю, думаю, это особо никому не навредит. Итак, еврейская пасха!

 

Начнем издалека — Авраам породил Исаака, Исаак породил Якова, а Яков породил целых 12 сыновей (и одну дочь), в том числе Иосифа. Иосиф с детства был незаурядным мальчиком и его выходки навлеки на него гнев его братьев, которые в итоге продали его в рабство (не самая красивая история, но о ней в другой раз). Так Иосиф оказался в Египте, где благодаря Божьей помощи и своим умениям, он оказался на посту главного советника фараона (Быт 41:40) и занялся заготовлением запасов продовольствия, чтобы пережить грядущие семь лет голода. В благодарность за то, что Иосиф спас египтян от голодной смерти, фараон даровал его семейству, с которым Иосиф к тому времени воссоединился, округ Гесем. Так евреи оказались в Египте.

 

А потом... «восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа» (Исх. 1:8). Мнения толкователей расходятся, что именно здесь означает «новый царь». Рабби Соломон Исаак (Раши), ссылаясь на талмудическую традицию (Неверная жена, 11А), в своем комментарии к Торе, пишет, что либо этот фараон действительно был новым, другим человеком, либо это на самом деле был тот же самый фараон, но т.к. он полностью изменил свое отношение к евреям, то стал для них новым, чужим.

 

Так начался период еврейской истории, известный как египетское рабство. Египтяне заставляли евреев тяжело трудиться, преимущественно, на стройках новых городов и различных монументов. Некоторые еврейские комментаторы при этом отмечают, что иной раз этот труд не имел практического смысла, построенные евреями здания тут же разрушались, а евреям повелевалось отстроить их заново. Работа не прекращалась даже по субботам, что заставляло евреев регулярно нарушать заповедь о соблюдении субботнего дня. Согласно традиции, египетское рабство было не только физическим, но и духовным. Прожив под гнетом египтян многие годы, евреи почти перестали быть евреями и чуть не растворились в египетском обществе навсегда, однако, никто из них при этом не оставил своего еврейского имени, взяв взамен египетское, что ставится тому поколению в заслугу. Именно в этот опасный момент Господь посылает к фараону Моисея, требуя освободить Его народ из-под египетского гнета. Однако, фараон не прислушивается к требованиям Господа, на что навлекает на себя и весь Египет Его гнев, который выливается в события известные как «казни египетские». В конце-концов, после последней и самой страшной казни, лишившись своих первенцев, египтяне сами прогоняют евреев прочь из Египта, нагрузив их в придачу золотом и серебром.

 

С тех пор евреи в ночь на 15 число месяца нисана празднуют Песах в память об исходе из египетского рабства и обретении свободы. Праздник длится семь дней (в диаспоре — целых восемь). Праздник запрещено есть хлеб и все, приготовленные из злачных культур. Взамен предписывается есть мацу — пасхальный, пресный хлеб. Традиция восходит к эпизоду о поспешному побеге евреев из Египта после последней казни. Народ не мог дождаться заквашивания теста и испек его как есть, в результате чего получилась маца. Законы праздника касаемо мацы и злаков весьма строги — запрещается не только есть, но и иметь во всех своих владениях хоть крошку квасного (хамец). За сутки до начала Песаха предписывается провести тщательный осмотр и уборку жилища и других территорий на предмет квасного, а найденное выбросить или сжечь в огне. Правда, в наше время принято прибегнуть к одной юридической хитрости и продать все свое квасное не-еврею, выкупив его затем после окончания праздника. Несмотря на кажущуюся формальность данной сделки, раввины предписывают относиться к ней со всей серьезностью. Все свое злачное имущество необходимо упаковать и отдельно вынести за пределы жилища (или хотя бы на балкон), в ожидании того, когда за ним придет покупатель, а он имеет полное право прийти, и если такое случится, мы не должны чувствовать ни йоты сожаления. Продажа квасного, кстати, не освобождает от ответственности за забытые на полу хлебные крошки, так что убрать жилище и сжечь остатки все равно придется!

 

Первый день праздника отмечается торжественным ужином (седер), на котором детям рассказывают историю исхода, едят баранину (в память о пасхальной жертве, предписанной евреям перед последней казнью), мацу, горькие травы, вымоченные в соленой воде (в память о горьких годах рабства) и выпить четыре бокала вина (детям можно ограничиться виноградным соком). Ужинать принято, облокачиваясь на левую сторону, в знак того, что человек теперь свободен и равен египетским вельможам, которые принимали пищу в полу-лежачем положении. Седер является крайне ритуальным действом, где каждая вещь и действие имеет свой глубокий смысл и символизм. В качестве примера можно привести барана, который приносился поколением исхода в качестве пасхальной жертвы. Почему именно баран и почему именно 14 нисана? Потому что месяц нисан соответствует созвездию Овна, который 14 числа месяца, в полнолуние, находится на пике, а т.к. созвездие Овна является небесным покровителям Египта, то вся церемония была рассчитана на то, чтобы уничтожить силу фараона не только на земле, но и на небе.

 

Песах является одним из центральных праздников иудаизма, т.к. именно с событий исхода начинается история евреев как единого народа, избранного Богом. В пасхальной литургии особенно отмечается, что до того как евреи освободились из египетского плена, им не могла быть дарована Тора, ибо невозможно служить одновременно двум господам. Евреи должны были всецело служить и принадлежать Богу, а это исключало их служение фараону. Соответственно, праздник Песах, как праздник исхода, связан не только с обретением еврейским народом физической свободы, но и с возможностью обрести Тору, заключив с Богом своего рода договор. Но это уже тема другого праздника.

 

Поздравляю всех с праздником Песах! Пусть никто никогда больше не ощутит на себе гнета чужого рабства, как физического, так и духовного.

Майрон Гром, микроблог «Микро ор и микро бубнёж»

...очень трудно, особенно в гуманитарном знании, провести четкую границу, отделяющую персональное мнение от объективного знания.
©

Вот она вот она разница между техническим и гуманитарным. Зачастую меня бесят фразочки, типа "я/он/она/они гуманитарий/технарь, мне/ему/ей/им не понять", в которые пихают бытовые вещи и понятия, не имеющие прямого отношения к гуманитарным и техническим наукам. Для меня это сродни сексизму.

Serena, блог «Inspiration»

Важное рядом

Вчера, гуляя с собакой, я увидела на заднем дворе снеговика с широкой улыбкой. Да, на дворе апрель, во дворе снеговик, но речь не об этом. А о том, что в детстве мы еще верим в чудеса. Не перестаем удивляться обыденному. Верим, что впереди ждет много прекрасного.

И знаете что? Я до сих пор так думаю. И я по-прежнему считаю, что возраст - это просто цифра. Я до сих пор люблю шуршать листьями осенью и смотреть, как тают снежинки на ладони, зимой. Пить горячий шоколад. Играть в компьютерные игры. Восхищаться другими людьми.

Меня все еще радуют простые, но приятные мелочи. Звездное небо. Летние вечера. Теплые слова. Искренние улыбки. Дарить и получать подарки. Получать письма. Видеть хорошие сны. Открывать для себя новые места и вкусные блюда.

И меня радует, когда я вижу, как люди отказываются следовать возрастным шаблонам и позволяют себе делать то, что им нравится. Громко и заливисто смеются. Смотрят мультики (). Лепят снеговиков. Бросаются снежками. Дурачатся.

Все имеет значение. Самые чудесные вещи происходят совершенно неожиданно. И есть простые, но важные вещи, которые всегда с нами. Такие как любовь. Не та, что написана на звездах. Повседневная, которую мы часто воспринимаем как должное. Любовь к близким людям, жизни, увлечениям, музыке, вкусной еде, хорошей погоде и многому другому.

Продолжайте верить в чудеса.

 

Reyne Fairlady Z, блог «Чтиво за чашечкой кофе...»

Лайки для зайки

Смартфоны — это, конечно, достижение цивилизации. Но как, показала практика, — это отличный инструмент испортить отношения. Из глупости, или из-за невнимательности, или вообще по неосторожности. Сколько было ссор произошло из-за «неправильных» смс-ок или звонков с неопределённого номера? А с тех пор, как соцсети перекочевали в мобильные приложения, всё стало ещё острее и забавней. О фейковых страницах для слежки за «второй половиной», можно было бы составить отдельное пособие по шпионажу.

 

Он поставил лайк под фоточкой — она уже бежит на первое свидание.

Два лайка — мысленно вышла замуж и подобрала имена для будущих детей.

Череда лайков — тревожный признак. Ей от тебя что-то нужно!

И только попробуй лайкнуть чужую фотографию — отдельный котёл в Аду обеспечен.

 

Вася не поставил лайк под фотографией Нины в новом платье. Видимо, она жирная. Нина льёт крокодильи слёзы и заедает своё горе мороженным.

 

Сергей по профессии фотограф и у него красивые снимки. Маша «пролайкала» все фотографии Сергея. Он уже мнит себя героем-любовником и собирается подкатить при первой встрече. Маша не понимает почему. Ведь лайк — это просто лайк, но скандал с мужем ей обеспечен.

 

Правда иногда бывает и по-другому. Соня хочет быть художником, но у неё ничего не получается. Она перфекционистка и никогда не довольна своими работами. И радуется каждому лайку. Саша создаёт фейков, чтобы поставить дополнительный лайк под работами Сони. Ведь только так она поверит в себя и свои силы.

 

 

Поттер, блог «Американская мечта»

Осознание мною ориентации | Эмо краш

Когда мне было лет 9-10-11 я во всю гонял в детские лагеря.

 

Как принято, уже в этом возрасте полагается найти себе парня (если ты конечно классная чика), ходить с ним за ручку и, возможно, даже целоваться иногда с ним в засос.

 

Парни в лагере мне не нравились и выбирание среди них выглядело как поиск чуть более приличного говна среди огромной кучи этого же говна. Не хочу никого обижать, но мои субъективные ощущения были именно такими.

 

Помню в "Орлёнке" я нравился одному мальчику, вроде, Рома его звали. На последней дискотеке я решил что он ничо всё-таки и стал с ним общаться смсками после отъезда из лагеря. Я не знаю какой был год, я 96 года рождения, Аськи ещё не было, но моя подруга уже во всю целовалась с пацанами. Сами там считайте :D

 

Так вот, переписываясь с ним я забыл как он выглядит вообще и напридумывал себе принца. В итоге Рома приехал ко мне гулять. Мне с первой секунды стало некомфортно от осознания что он приехал ко мне как к девушке, сразу захотелось убежать. Я поставил будильник, сделал вид что мне нужно делать уроки (в августе) и свалил.

 

Надеюсь самооценка Ромы от этого не упала ниже плинтуса :D

 

На следующий год в "Орлёнке" у меня появился Дима. Дима был нормальный пацан, стандартный, гонял в одних шортах неделю. Я начал с ним "встречаться". Мы просто ходили рядом и обнимались когда были вечерне посиделки с отрядом. Когда Дима обнимал меня было ужасно некомфортно и я неистово хотел окончания пытки.

 

Но наши отношения с Димой были не такими как полагается. Девчонки начали спрашивать почему же мы с Димой не целуемся. А я понял что совершенно не хочу с ним целоваться. Я заглянул к нему в комнату на тихом часе и просто сказал что мы расстаёмся. На всю комнату на 12 человек.

 

Дима расстроился, а когда мы шли на мероприятие после сон. часа одна из девчонок отряда сказала мне: "Смотри как он расстроился, даже шорты переодел!". Это был не сарказм. В этот момент я понял что всё правильно сделал.

 

Оставшиеся 2-3 недели смены я чувствовал себя замечательно. Я уже повстречался с мальчиком и не обязан искать нового, я ведь уже выполнил программу перед обществом. Именно так, наверное, чувствуют себя некоторые разведённые девушки с детьми.

 

Кстати! Дошли до самого интересного. В этой же лагерной смене были две девчонки-подружки которые обожали альтернативную музыку, а в частности Tokio Hotel, а ещё более в частности, они были влюблены в Билла Каулитца и считали себя эмо.

 

В моей жизни до этого был только уебанский русский рэп, который слушали у нас во дворе, поэтому я бился в восторге, когда Алина дала мне дисковый плеер и в наушниках играл Shrei и Through the Monsoon.

 

Алина была не сильно похожа на эмо, но она была всё же отличающейся и часто притягивала мои взгляды, её кровать была напротив моей. Я иногда рассматривал её и думал что выглядит она очень хорошо. А ещё я боялся, что она заметит, что я смотрю на неё.

 

Я приехал из Орлёнка и сразу же поехал в "Алые Паруса". Так вышло что я ни с кем там не общался. Зато в старшем отряде была девушка, которая была настоящей эмо. Я постоянно пялился на нее. Я задавал себе вопрос: "Почему ты на нее постоянно смотришь?" и не находил ответа.

 

Приехав из лагеря я заинтересовался интернетом, который был на мамином ноутбуке. Я начал гуглить инфу о Tokio Hotel, я купил их диски, я смотрел их клипы по A-one. Очень быстро я понял, что полностью понимаю Алину и её подругу: Билл был идеален. Том тоже был классный, но не то.

 

А вот Билл был мечтой. Я даже не мог сказать что именно мне в нём нравится, но я всё свободное время проводил в интернете, читал интервью группы, сохранял тонны картинок с Биллом, купил несколько футболок с Токио Хотел. Я не носил их на улице, так как никто мои увлечения не разделял. Все слушали рэп.

 

Ночами я не мог уснуть потому что думал про того же Билла и понимал что я не могу его увидеть. Короче, вы уже поняли что это был мой дикий краш. Это были первые сильные чувства, это точно была влюблённость.

 

И вот уже настал следующий август, родители убедили меня снова поехать в Алые Паруса. Я пришёл на регистрацию в отряды, было много человек и тут я заметил её. Девушку (да, в 12 она уже была девушка) в чёрной футболке, чёрных штанах и с короткими чёрными волосами с чёлкой.

 

Я в ту же секунду понял, что мечтаю с ней общаться. А на следующую секунду осознал, что она скорее всего старше и вообще нахрена ей, такой классной, сдался я?

 

Девушку звали Дана, мы попали в один отряд и той же ночью ощущали себя так, словно были знакомы всю жизнь.

 

Мне хотелось смотреть на Дану. И я мог смотреть на Дану. Я мог даже обнимать Дану. Я не чувствовал к ней романтических чувств, она же девушка! Но я действительно получал удовольствие от того, что могу быть с ней постоянно рядом.

 

В результате мы конечно же стали общаться с Даной после лагеря, хоть и жили не близко, ездили в деревню к ее другу, с которым я замутил и мне пришлось с ним целоваться. Я сделал вывод, что ненавижу поцелуи и вообще всё связанное с отношениями из разряда "объятий на речке".

 

Уже потом мы с Даной познакомились с анимешниками, где девушка Хайлин засосала меня при первой встрече, наглядно дав понять, что гомосексуализм это вполне реально существующее понятие. А ещё, что это весело и нормально.

 

Так всё и покатилось, дальше расписывать смысла нет. Забавляет меня моя влюблённость в Билла. Я всегда предпочитал женщин, я не понимал почему я хочу на них смотреть, ведь я не мог даже представить, что я "розовая". Зато Билл выглядел в точности как женщина и влюбиться в него было можно с точки зрения мальчик+девочка. А ещё у меня был дикий краш на эмо, как вы уже поняли из историй выше, поэтому Билл был просто идеальным вариантом.

 

 

 

 

Culturally Jewish, блог «Хатуль мадан»

Сионизм. Ревизия

Художница-аниматор Нина Пейли (Nina Paley) известна своими сюжетами на библейские и — шире — исторические темы. Мне больше всего нравится видео «Это моя земля» (This Land Is Mine), где иронически осмысливается запутанная история тех мест, что мы называем Палестиной. Собственно, финал — ирония as is. Если бы мне в школе показывали такие ролики, уроки были бы гораздо интереснее, а материал точно усваивался бы лучше=)

This Land Is Mine from Nina Paley оn Vimeo.

Недавно зашла на канал Пейли и увидела там обновленный мультик. Как она пишет, пересмотру подвергся персонаж европейского еврея/сиониста — того самого, что в середине ХХ века отвоевывал право называть Израиль своим домом. Получив много жалоб, художница сделала образ более исторически достоверным. В результате из ортодокса он превратился в бравого молодца. И на танках за спинами ВС Израиля появились американские флаги)))

This Land Is Mine revised from Nina Paley оn Vimeo.

Было Стало

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)