Автор: Дракуловед

Впроцессники и я

Впроцессники — хорошая штука, которую я всегда хотела попробовать делать... и никак. Каждый раз, начиная новый текст, говорю себе, что именно на нём потренируюсь. Чтобы не было страшно и не давил груз ответственности перед читателем, пишу в Ворде, никуда не выкладываю, но говорю себе, что надо твёрдо соблюдать правила впроцессника, то есть регулярно выдавать отрывок за отрывком и ничего не переписывать, пока не дойду до финала. Обещаю себе, что если начнёт получаться, буду выкладывать...

И ничего не получается! С регулярностью всё обстоит более-менее, а вот с переписыванием...

Где-то через несколько десятков страниц понимаю, что история начата не совсем с того конца. Окей, добавляем пролог. Затем выясняется, что надо рассказать о том, как два второстепенных персонажа познакомились и подружились, но для истории знакомства просто нет места в тексте, который будет дальше. Чтобы дальнейшие события не вызывали вопросов, читатель должен уже знать историю знакомства, поэтому добавляем её где-то после десятой страницы.

Убеждаю себя, что правила впроцессника пока ещё не слишком нарушены, пытаюсь сочинять продолжение, собираюсь с мыслями, вспоминаю уже написанную боевую сцену с участием одного из основных персонажей. Погодите... А почему он там пеший, а не конный? Он совсем дурак что ли, если забыл, что у него лошадь есть? Пытаюсь придумать внятное оправдание, почему персонаж забыл про лошадь. Не получается придумать. Переписываю боевую сцену так, что теперь персонаж конный. Попутно перемещаю ставку главнокомандующего (ещё один персонаж) из одной части города в другую, потому что "так правильно". Исправляю пару имён персонажей-статистов, потому что, оказывается, эти имена на их родном языке вот так должны произноситься, а не так, как мне казалось.

С ужасом думаю о том, как читатель переварил бы все эти (реально нужные!) изменения, если бы это был впроцессник...

Но я ещё не отчаялась))

3

Комментарии

пришлось персонажей отправить обратно в Канаду
Heavy Rain, сочувствую автору и персонажам.

ну ничего, в Канаде тоже есть отдых на океане, обойдутся как-нибудь без прибрежных портлендских красот
Персонажи действительно переживут... но интересно, как они это переживают...

Стоят на пляже, вдруг гаснет свет, что-то происходит, свет включается... "А? Что? Почему мы опять в Канаде?!!"
Дракуловед,
Стоят на пляже, вдруг гаснет свет, что-то происходит, свет включается... "А? Что? Почему мы опять в Канаде?!!"
беееедненькие. )))

но автору тоже не то чтобы сладко. иногда он думает, что по-большому счёту ведь эту нестыковку может даже никто и не заметит — ну оставь ты персонажа прибухнуть в Штатах, ну сделай ты ему, в крайнем случае, фейковый айди, но я-то знаю, что по матчасти такое не прокатит и мне это знание важно. )
ну сделай ты ему, в крайнем случае, фейковый айди
Heavy Rain, как собаке Альме, которая по паспорту стала Гектором. Оно действительно не очень прокатывает
Дракуловед, если основываться на реальных отсылках к историческим периодам, на реальной физике, химии и тд, и тп, то нет, тут даже фэнтези-мир не поможет )

по-большому счёту ведь эту нестыковку может даже никто и не заметит
Heavy Rain, есть же такой прекрасный фильм, как "Евротур". Там часть сюжета ровно на этой особенности завязана — где с какого возраста наливали ) Стоит читателю вспомнить хотя бы его...
Gun_Grave, вот я его, к слову, и сам подзабыл. ))
Дракуловед, вот я тоже до сих пор не знал, что такое впроцессники. А теперь буду знать, что это адский ад какой-то, а не творческий процесс. А главное — зачем? Оно дисциплинирует, мотивирует и всё такое?
Хотя мы с соавтором как-то раз выкладывали недописанный фанфик по главам... ради лайков. Без читательской поддержки тупо не было сил продолжать. Но! У нас была подробная, уже проработанная фабула, со всей матчастью и флэшбеками, так что альмы с гекторами были на своих местах без риска заблудиться. Ну и персонажи были канонные, в представлении не нуждающиеся, что, опять же, очень облегчало задачу.
Оно дисциплинирует, мотивирует и всё такое?
Big Bad Wolf, лично меня всегда тянет снова и снова пробовать то, что у меня не получается.

У нас была подробная, уже проработанная фабула, со всей матчастью и флэшбеками
У меня всё это тоже было. План будущего текста, а также копипаст из матчасти с самыми важными моментами. Плюс подборка книг и статей по теме, с которыми я ознакомилась до начала творческого процесса. Но вот дальше... Когда уже появляется готовая часть произведения на несколько десятков страниц, сразу становится видна куча мелких недочётов и нестыковок. На этапе плана их просто невозможно увидеть, потому что в плане, даже самом подробном, не настолько глубокая проработка текста.

персонажи были канонные, в представлении не нуждающиеся, что, опять же, очень облегчало задачу
Пожалуй, да. Это действительно облегчает задачу.
Дракуловед, всего заранее не учтешь, это верно, а детали иногда имеют большое значение для сюжета.
сразу становится видна куча мелких недочётов и нестыковок
Если она видна только автору, а читателям нет, то и ладно. Но только если писатель не перфекционист.
Страницы: ← предыдущая 1 2

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)