Автор: Дракуловед

"Маска, я тебя знаю"

Мой творческий запой продолжается, поэтому заметки опять про творческий процесс
Работаю сейчас над новым отрывком, раскрываю персонажа, и тут на меня напала давняя фобия, что кто-нибудь когда-нибудь прочтёт этот отрывок не как вымышленную историю, а как текст, где автор старательно (или не очень) спрятал свою "странненькую" личность, которую при внимательном прочтении можно обнаружить.
Раньше эта фобия была гораздо сильнее, но ослабла после нескольких случаев, когда мне пытались предъявить то, что вообще не про меня, вот совсем мимо.

Что мне пытались предъявить...1) Мне пытались предъявить, что во всех историях я себя ассоциирую с подругой главгероя. (Мимо, потому что в каждом персонаже есть что-то от меня, а не только в женских, однако я стараюсь вливать в них по минимуму собственной крови. Если вливать много, то меня как автора не хватит надолго.)
2) Меня подозревали в том, что персонажей я списываю со своих родственников. (Мимо, потому что тогда мне будет нельзя давать читать свои книги родственникам. Родственники себя сразу распознают и, возможно, обидятся. А вот реальных исторических персонажей в моих текстах много. Есть также три текста, где главгерои — медиаперсоны. Эти герои носят другие имена, но узнаваемы.)
3) Меня подозревали в том, что я специально пишу свои тексты так, чтобы разозлить некоторых людей. (Мимо, потому что в большой текст вкладывается много сил и времени. Я ещё понимаю, если б меня обвинили в том, что я сочинила "на злости" рассказ. Но текст, где много-много страниц... И только ради того, чтобы кого-то позлить? Нет, мне это слишком трудно даётся.)
4) Меня подозревали в том, что в своих текстах я додаю себе того, чего у меня нет в реальной жизни. Например, пишу о правителях, потому что якобы хочу управлять людьми и вершить судьбы. (Мимо. И даже не буду объяснять, почему. Мне было просто очень смешно узнать, что меня в этом подозревают )


Конечно, моя "странненькая" личность отображается в моих текстах. Это неизбежно. Но то, что там действительно отображается, почему-то никто не видит. Или не пытаются мне это предъявить

У кого-нибудь ещё такое было в творческой жизни? Вам предъявляли то, что совсем не про вас?
Буду рада, если поделитесь
7

Комментарии

Дракуловед, нет, пишу под своим реальным именем. ) На самом деле у меня есть небольшой страх, что меня могут обвинить в подобном, и я очень много времени трачу на наблюдения за мужчинами в жизни, в кино, сериалах, книгах и даже реалити-шоу. Может, это и правда помогает. ) Надеюсь на это. ))
Может, это и правда помогает
Джулиан, а вот это точно помогает
Я тоже много времени трачу на наблюдения. И мне говорили, что у меня мужские персонажи получаются действительно мужскими. Так что думаю: наблюдения играют важную роль.
Но мне также говорили, что книги у меня всё равно женские, то есть видно, что автор — женщина.
Дракуловед, мне пока не говорили про женские книги. ) Не знаю, может, это связано с моими сюжетами. У меня женских героинь мало, а если они есть, то чаще всего они отрицательные. Я об этом не задумывалась, мне об этом читатель сказал. )) У меня почти нет историй о любви, подобные отношения есть, но они как бы на фоне, за кадром. А сюжеты все приключенческие, про политику, детективные, исторические и так далее. Убийств много, драк, войны, наркотики. Теракты были. Описываемые отношения в основном мужская дружба. Как у Дюма или не знаю, Джека Лондона. ))
Было дело, что меня сравнили с Джорджем Мартином.
меня сравнили с Джорджем Мартином
Джулиан, круто!
Я таких комплиментов не удостаивалась. Говорили только, что у меня книги добрые, хотя у меня там и смертей хватает, есть поединки, потасовки, периодически происходят войны, много политических интриг.
Наверное, фокус у меня не на то
Дракуловед, спасибо )
Мне говорили, что романтика есть.

Наверное, фокус у меня не на то
А на что?
А на что?
Джулиан, меня всё время в философию уносит)) Я, конечно, читателя никогда не поучаю, но сам сюжет всегда как-то так строится, что похоже на притчу. Вроде и хочется (ради эксперимента) сочинить просто исторический детектив или исторический боевик, а оно не получается просто. Получается сложно и с философским подтекстом
Дракуловед, я не скажу, что у меня этого нет совсем, но просто это идёт именно что подтекстом. Сюжет сюжетом, а смысл всегда глубже. У меня много уделяется теме национализма, много есть на тему прощения и так далее. Часто описываются обряды разных народов. ) О тайных организациях не раз писала, у которых обязательно какая-то своя философия. )
если я пишу, как персонажи сражаются на поле битвы, мне спокойно
Дракуловед, но про поле битвы проницательному читателю тоже находится, что сказать.
Причем ладно бы это были переживания в тексте. Нет, это был давно отрефлексированный персонажем момент, который упоминался мельком. Но вот поди ж ты.

книги у меня всё равно женские, то есть видно, что автор — женщина
А говорящие знали ваш пол? Потому что в половине случаев в голове у людей всплывают классические шаблоны. Алексей Пехов с соавторами тому пример — все книги они пишут втроем, но когда на обложке стоит только фамилия Пехова, читатели сразу начинают рассуждать о том, что наконец-то автор избавился от женского влияния соавторов и начал писать "нормально", а не вот эти вот женские сопли. Или Майкл Муркок с его Вечным героем — я уже несколько раз сталкивалась с невнимательными людьми, которые не обращали внимания на имя автора, читали в самом начале про бесконечные любовные переживания Эрикезе и закрывали этот "бабский любовный роман". А после объяснений про автора перечитывали и отзывались потом о цикле как о "хорошем боевичке" )
Сюжет сюжетом, а смысл всегда глубже
Джулиан, а как же иначе! Оно по рецепту положено, чтобы глубинный смысл был

много уделяется теме национализма, много есть на тему прощения
У меня аналогично Правда, у меня национализм в значении "борьба против внешних врагов за право национального самоопределения", а не "ненависть к другим нациям", хотя первое зачастую имеет элементы второго. Такова уж жизнь, в ней редко встретишь чёрное и белое.

Но всё-таки мне надо будет попробовать поменьше глубинной философии. Может, тогда и скажут, что "почти мужской текст"
Дракуловед, у меня национализм это аналогии с уничтожением каких-то наций, типа Гитлер и евреи. Или вырезание коренного населения Америки. Ну, и соответственно борьба против этого. Также право на сохранение традиций.

Но всё-таки мне надо будет попробовать поменьше глубинной философии. Может, тогда и скажут, что "почти мужской текст"
Мне вот интересно, а у Достоевского тоже женские тексты? ))

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)