Автор: Дракуловед

"Маска, я тебя знаю"

Мой творческий запой продолжается, поэтому заметки опять про творческий процесс
Работаю сейчас над новым отрывком, раскрываю персонажа, и тут на меня напала давняя фобия, что кто-нибудь когда-нибудь прочтёт этот отрывок не как вымышленную историю, а как текст, где автор старательно (или не очень) спрятал свою "странненькую" личность, которую при внимательном прочтении можно обнаружить.
Раньше эта фобия была гораздо сильнее, но ослабла после нескольких случаев, когда мне пытались предъявить то, что вообще не про меня, вот совсем мимо.

Что мне пытались предъявить...1) Мне пытались предъявить, что во всех историях я себя ассоциирую с подругой главгероя. (Мимо, потому что в каждом персонаже есть что-то от меня, а не только в женских, однако я стараюсь вливать в них по минимуму собственной крови. Если вливать много, то меня как автора не хватит надолго.)
2) Меня подозревали в том, что персонажей я списываю со своих родственников. (Мимо, потому что тогда мне будет нельзя давать читать свои книги родственникам. Родственники себя сразу распознают и, возможно, обидятся. А вот реальных исторических персонажей в моих текстах много. Есть также три текста, где главгерои — медиаперсоны. Эти герои носят другие имена, но узнаваемы.)
3) Меня подозревали в том, что я специально пишу свои тексты так, чтобы разозлить некоторых людей. (Мимо, потому что в большой текст вкладывается много сил и времени. Я ещё понимаю, если б меня обвинили в том, что я сочинила "на злости" рассказ. Но текст, где много-много страниц... И только ради того, чтобы кого-то позлить? Нет, мне это слишком трудно даётся.)
4) Меня подозревали в том, что в своих текстах я додаю себе того, чего у меня нет в реальной жизни. Например, пишу о правителях, потому что якобы хочу управлять людьми и вершить судьбы. (Мимо. И даже не буду объяснять, почему. Мне было просто очень смешно узнать, что меня в этом подозревают )


Конечно, моя "странненькая" личность отображается в моих текстах. Это неизбежно. Но то, что там действительно отображается, почему-то никто не видит. Или не пытаются мне это предъявить

У кого-нибудь ещё такое было в творческой жизни? Вам предъявляли то, что совсем не про вас?
Буду рада, если поделитесь
7

Комментарии

Даже если все перечисленные предъявы были бы обоснованы — и что?
Big Bad Wolf, это значило бы, что автор совсем плохо спрятался в тексте, раз его так легко уличить. А прятаться всё-таки нужно, ведь автор — как кукловод в кукольном спектакле. Зритель должен смотреть на кукол, а не на кукловода.
Конечно, бывают и такие спектакли, где кукловоды не прячутся, но основное внимание зрителя всё равно достаётся куклам. Ведь если оно достаётся кукловоду — значит, спектакль совсем не интересный
Дракуловед, если такую метафору использовать, то да, конечно, автору прятаться надо лучше, а кто не спрятался, тот сам виноват.
А как быть, если пишешь от первого лица?.. Кстати, не так давно у Heavy Rain обсуждали, что тогда велик риск быть уличенным в мэримартисьюизме.
тогда велик риск быть уличенным в мэримартисьюизме
Big Bad Wolf, не без этого Особенно если читатель прочтёт только самое начало. "Автор пишет от первого лица? А персонаж — не урод и не отморозок? Ну, всё понятно с автором тогда!"
Но если читатель не прочитал даже треть текста и при этом абсолютно уверен, что знает, как дольше повернётся сюжет и чем всё закончится — тут читателя сложно в чём-то переубедить.
Но если читатель не прочитал даже треть текста и при этом абсолютно уверен, что знает, как дольше повернётся сюжет и чем всё закончится — тут читателя сложно в чём-то переубедить.
Еще бывают прекрасные читатели, со стопроцентной гарантией оценивающие книжки по принципу "посмотрел в начало, в середину и в конец". И авторитетно выявляющие личность и намерения автора по этим трем отрывкам )
И авторитетно выявляющие личность и намерения автора
Gun_Grave, телепаты
Почему нельзя "списывать" подходящий типаж с знакомых и родственников? Причина, скорее всего,в том, что нет нужных типажей. Почему надо скрывать, что конкретный персонаж-это почти Вы? Лев Толстой списывал со всех своих знакомых, им же и зачитывал тексты. Сам себя вывел в образе Левина. Насколько я помню разнообразные мемуары, недовольных не было. И насколько я помню тексты-самое трепетное и интересное-это те "списанные с натуры" образы. Их жизненность была изюминкой Толстого, а рассуждения и философия навевали сон.
Причина, скорее всего,в том, что нет нужных типажей
Linda_L, иногда попадаются, и вот тогда приходится себя сдерживать

Лев Толстой списывал со всех своих знакомых, им же и зачитывал тексты. Сам себя вывел в образе Левина. Насколько я помню разнообразные мемуары, недовольных не было
Но я-то не Лев Толстой, имидж у меня не тот Да и времена сейчас другие. Раньше большинство людей считали достижением то, что "попали в историю" (стали героями газетной заметки, чьих-то мемуаров, литературных произведений, даже если изображены там не совсем красиво). А теперь желающих заметно меньше. Зато возросло стремление влиять на написанное. Людям уже не всё равно, что о них пишут и как их изображают. Отношение к письменному слову и к авторам изменилось.
если читатель прочтёт только самое начало. "Автор пишет от первого лица? А персонаж — не урод и не отморозок? Ну, всё понятно с автором тогда!"
Дракуловед, а если в самом начале такое: "Я человек больной... Я злой человек. Непривлекательный я человек", например? Тогда, интересно, какой диагноз автору? :)
Тогда, интересно, какой диагноз автору?
Big Bad Wolf, да в том-то и беда, что это непредсказуемо Никогда не знаешь, что за выводы сделает читатель. Например, автор самого себя ругает, а читателю покажется, что автор рисуется и красуется

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)