День в истории Блогхауса: 4 января 2018

семена, блог «Истоки роста»

* * *

Думаю о том, насколько я представляю, чем я хочу заниматься, кем быть. Кажется, я прихожу к тому, что на работе прикольно, но не более. Тесно. И ни одна из областей не то, чем я хочу заниматься.

Думаю о втором высшем. Верчу вопрос: а готова ли я к тому, что меня будет ждать? Вопрос не в том, что это будет требовать постоянной работы над собой, а в том, готова ли я буду общаться и взаимодействовать с людьми, чьи позиции могут быть мне не интересны и противоположны, чьи навыки в определенных сферах могут меня раздражать. Ведь ко мне будут приходить не только уже далеко зашедшие в пути самокопания, но и просто «кажется, хочу что-то поменять», а сколько другого, что меня будет раздражать, вылезет.

Готова ли я к этому?

одна Кисонька, блог «Писательский чердак»

Рой Питер Кларк "Процесс письма"

Отдельные выдержки

В 1983 году Дональд Мюррей [Donald Murray] начертил на доске маленькую диаграмму, которая навсегда изменила мою технику письма и преподавания. Это был скромный план процесса письма, как он представлял его, пять слов, которые описывали шаги создания статьи. Насколько я помню, это были слова: Идея. Сбор. Фокус. Черновик. Ясность. Другими словами, автор постигает идею статьи, собирает данные для аргументации, разбирается, о чем именно статья, набрасывает первый черновик, и перерабатывает текст в погоне за большей ясностью.

Как эта простая схема изменила мою жизнь?

До того момента я полагал, что великие тексты – это дело рук волшебника. Как и большинство читателей, я знакомился только с опубликованными и отполированными текстами. Я держал книгу в руках, перелистывал страницы, взвешивал книгу в руке, восхищался дизайном и был поражен совершенством. Это было чудом, работой волшебников, людей, непохожих на нас.

Модель процесса письма от Мюррея открыла новый путь. Готовый текст может казаться чудом читателю, но это продукт невидимого процесса, серии рациональных шагов, набор приемов. Преподаватели Института Пойнтера работают с моделью Мюррея более двадцати лет, пересматривают ее, расширяют, подгоняют под разные задачи письма и редактирования. Вот версия с моими комментариями.

Принюхаться: я перенял это у Дона Фрая [Don Fry]. Прежде, чем схватить идею истории, Вы чувствуете что-то в воздухе. Журналисты называют это «нюх на новости», но все хорошие писатели обладают любопытством, чутьем на то, что вокруг что-то происходит, что-то носится в воздухе.

скрытый текстИсследуйте идеи: больше всего я восхищаюсь писателями, которые рассматривают мир как склад идей для рассказов. Они – исследователи, которые вслушиваются в мир вокруг, соединяют внешне разрозненные детали в узор рассказа. Существует только два типа писателей: те, у которых есть идеи, и те, у которых есть задания.

Собирайте данные: мне нравится народная мудрость о том, что журналисты пишут не руками, а ногами. Великий Фрэнсис К. Клайнс [Francis X. Clines] из газеты «The New York Times» говорит, что всегда сможет найти статью, как только выберется из офиса. Писатели собирают слова, образы, детали, факты, цитаты, диалоги, документы, сцены, доводы экспертов, показания свидетелей, статистику, сорта пива, цвета и марки спортивных машин, и, конечно же, клички собак.

Найдите фокус: для Чипа Сканлана [Chip Scanlan], который был со мной, когда Мюррей раскрыл свою модель, самое главное - фокус. Чтобы разобраться, о чем статья на самом деле, нужно тщательно собирать факты, просеивать данные, экспериментировать и мыслить критически. Фокус статьи может быть выражен в лиде, в заключительном абзаце, в заголовке или подзаголовке, в главной мысли, в тезисе, в вопросе, на который ответит статья, в трех маленьких словах.

Выбирайте лучшее: есть очень большая разница между писателями-новичками и писателями опытными. Новички часто выплескивают содержимое своих записных книжек в рассказ или статью. Боже, я записал это, значит оно пойдет. Ветераны используют куски, иногда это половина, иногда одна десятая от того, что было собрано. Но как выбрать, что включать, а что, и это намного сложнее, оставить за бортом. Фокус как лазерный луч. Помогает писателю срезать материал, который соблазнителен, но не дает ничего нового для главной идеи статьи.

Учитывайте порядок: Пишете Вы сонет или эпическую поэму? Как спрашивают стилисты Странк и Вайт [Strunk & White]: Вы натягиваете палатку или возводите собор? Каков масштаб работы? Какую форму Вы создаете? Работая по плану, автор получает преимущество – он может схватить общую структуру материала. Это не подразумевает жесткой схемы. План помогает почувствовать начало, середину и конец.

Пишите черновик: некоторые авторы пишут легко и свободно, понимая, что первый черновик несовершенен, потом они будут множество раз его перерабатывать. Другие авторы – например, мой приятель Дэвид Финкель [David Finkel] – работают дотошно и педантично, предложение за предложением, абзац за абзацем, совмещая черновик и редактуру. Ни один из этих методов не идеален. Вот мой подход: я когда-то верил, что письмо начинается с черновика, с того момента, как мои ягодицы плюхнулись в кресло и пальцы коснулись клавиатуры. Теперь я осознаю, что черновик — это важный шаг в начале пути, этот шаг будет пройден тем быстрее, чем больше подготовительной работы я проделал.

Перечитывайте и разъясняйте: Мюррей как-то сделал мне дорогой подарок – подборку рукописей, озаглавленную «Писатели за работой». Здесь я вижу, как поэт Шелли вычеркнул название «К этому жаворонку» и переделал его в «К жаворонку». Литератор Бальзак пишет тонны правки на полях готовой корректуры. Можно увидеть, как Генри Джеймс вычеркивает 20 строк из страницы в 25 строк. Для этих авторов, писать значит переписывать. Компьютеры лишили нас возможности наблюдать за такой работой писателя, но они позволяют избежать тупой работы по копированию, и позволяют совершенствовать свою работу со скоростью света.

Принюхивайтесь. Разведывайте. Собирайте. Фокусируйте. Выбирайте. Ранжируйте. Редактируйте.

Не думайте об описанном плане как об инструменте. Думайте о нем как о полке с инструментами. В хорошо организованном гараже садовый инструмент в одном углу, кисти и краски – в другом, инструменты для машины – в третьем, чистящие средства – в четвертом. Подобным образом, каждое из слов, описывающих процесс письма, содержит тип мышления и письма с полным набором своих приемов и инструментов.

В ящике по «фокусу» у меня лежат вопросы, которые может задать читатель относительно статьи. В ящичке «порядок» я храню формы повествования – хронологический рассказ и золотые монеты. В ящике «редактуры» я держу приемы для вырезания бесполезных слов.

Простой план процесса письма пригодится Вам не раз. Он не только придаст Вам уверенности, развеяв мифы о процессе письма. Он не только обеспечит Вас ящиками, в которых хранить инструментарий. План поможет Вам нащупать проблемы в собственных статьях. Он поможет Вам осознать свои сильные и слабые стороны. И поможет Вам обзавестись словарем для обсуждения журналистского мастерства: язык о языке, который поднимет Вас на новый уровень.

Отсюда

Не скажу кто, микроблог «флудилка»

Публикация из блога «Мышиная нора» (автор: primavera):




© Источник: https://blog-house.pro/vsirf/post-15472/

Lina Elric, блог «Записки на салфетках»

* * *

Иногда попадаются какие-то умные мысли, статьи, посты - про отношения. И ты, такой: о да, это же я, вот именно так я себя всегда и вела, как НЕ надо. Десять лет ходила по граблям. А сейчас типа взрослая, умею анализировать... Реально, а вот если бы снова приложило? Влюбленностью, увлеченностью, просто даже очень сильным желанием общаться с кем-то - смогла бы я действительно разумно и рассудочно контролировать свою кривую природу? На словах-то это легко, особенно когда ничего такого в данный момент ни к кому не испытываешь, и голова холодная.

продолжение следует…

primavera, блог «Мышиная нора»

Картинкоспам

Арджи Линсе, блог «Ave Dominus Nox»

Чем пахнут пятки у котиков?

Или вот вижу в ночи пост, в котором человек спрашивает: чем у ваших котов пятки пахнут? И пятьсот человек отписываются в комментариях: рыбой! мхом! тапочками! сыром! резиной!

То есть пятьсот человек ночью встали и пошли нюхать ноги своих котов.

Я не могу об этом спокойно думать.

Ты котик. Ты спишь. Не ждёшь плохого. Открываешь глаза – а твои лапы в чужом носу. Понятно, что у хозяина всегда кукушечка была набекрень, но здесь уже совсем тревога-тревога, волк унёс зайчат, вам, предводитель, пора лечиться электричеством.

А ведь если тех же людей спросить: чем у супруга ноги пахнут? а у детей? – чёрта с два они двинутся с места. Даже оставляя в стороне возможность получить пяткой в нос, мало кто польстится на ноги родственников. Да и собачьи, подозреваю, не вызовут такого энтузиазма. И только коты повсеместно становятся объектами домогательств.

Вы только вообразите эту картину.

Котики просыпаются.

Обалдевают.

Спрашивают: ты очумела, мать?

Пытаются отобрать конечности.

Но мать не останавливается. Глаза её горят нездоровым блеском, ноздри судорожно подёргиваются; идентифицировав аромат, она бежит к компьютеру и радостно пишет: ковром! жёваным краем ковра!

Господи, твоя воля, – думает котик, отползая. – Она жевала ковёр.

Товарищи. Остановитесь. Прекратите сходить с ума над котами. Не позволяйте безумству множиться. Истинно говорю вам: кто тиранит кота своего, того покусает гиена огненная, а кто отступится, с тем пребудут вовеки четыре танкиста и собака.

ЗЫ: и давайте всё-таки сразу договоримся: задние или передние?

 

© Елена Михалкова

 

30.11.2017

Арджи Линсе, блог «Ave Dominus Nox»

Ассоциативная схема петербургского метро


Под морем крупнее


11.10.2017

Арджи Линсе, блог «Ave Dominus Nox»

Грани брани

Лично мне показалась не столь интересной этимология, сколь смешными - примеры правильного употребления. :)

 

Откуда произошли некоторые ругательства, которыми славится красивый и нежный русский язык. Хочешь знать?

 

продолжение следует…

одна Кисонька, блог «Сокровищница»

Дизайн "Верность"

Публикация из блога «CSS-сообщество» (автор: Айлона):

Верность


Дизайн в японском стиле с множественным бэкграундом: две картинки + фоновый цвет.

Левая часть фиксированная, правая убегает вниз при добавлении записей.

Иероглифы в оформлении записи, если верить интернетам, складываются в слово "верность".

Галки при оформлении дневника советую не ставить, они имеют приоритет и ломают css.

Дизайн адаптирован под разную ширину экрана до 320px, насколько хватило моих пока скромных познаний.

Имя автора сделано картинкой с наведением, использован шрифт HanZi. При необходимости могу помочь с оформлением. Если нет желания возиться с картинкой, соответствующую часть кода надо заменить следующим:

<code>/*ПЕРЕНЕСТИ ИМЯ АВТОРА*/
#all p.blog-author.corvette.fluid.hideable a {
display: block;
margin: 0 auto;
height: 35px;
max-width: 300px;
font-size: 26px;
}</code>копировать

А это убрать вовсе:

<code>#all p.blog-author.corvette.fluid.hideable a:hover {
background: url(<a href="http://s03.radikal.ru/i176/1712/5e/62f98ec81d0f.png)" target="_blank">http://s03.radikal.ru/i176/1712/5e/62f98ec81d0f.png)</a> no-repeat;
background-position: center center;
}</code>копировать

Код под катом.

продолжение следует…

одна Кисонька, блог «Сокровищница»

Дизайн "Сакура"

Публикация из блога «CSS-сообщество» (автор: Тайя):
Сакура

Цветовая схема: Scarlet
Гарнитура: Georgia
Ширина основного блока страницы: 1000px
Прозрачность основного блока: без прозрачности
Логотип: без логотипа
Код:

html, #caption-link {background: transparent !important;}

/*фон*/
body {background: url(<a href="https://fastpic.co/images/80673830.jpg)" target="_blank">https://fastpic.co/images/80673830.jpg)</a> no-repeat top right, url(<a href="https://fastpic.co/images/80673476.jpg)" target="_blank">https://fastpic.co/images/80673476.jpg)</a> no-repeat top left, url(<a href="https://fastpic.co/images/80673112.jpg)" target="_blank">https://fastpic.co/images/80673112.jpg)</a> no-repeat bottom right #fbf1f2;}

/*БХ*/
#caption-link {position: relative; top: -42px !important;}

/*верхнее меню*/
.corvette {padding-left: 15px;}

/*короткое инфо о дневнике*/
.handwriter {width: 107% !important; max-width: 107% !important; background: none; box-shadow: inset 0 0 20px rgba(231,169,175, 0.6); padding: 10px 10px 0; border-radius: 4px; margin-left: -85px !important;}

/*лента*/
#canvas {background: none; border-radius: 40px; box-shadow: inset 0 0 150px rgba(231,169,175, 0.6); padding: 60px 25px 40px 20px !important; margin-top: 50px !important;}

@media (max-width: 768px) {
#canvas {padding: 60px 10px 40px 5px !important;}
.handwriter  {width: 92% !important; max-width: 92% !important; margin-left: 20px !important;}
.handwriter * {font-size: 90%;}
}

/*бэджик*/
#author-badge {background: rgba(251, 226, 226, 0.95) !important; box-shadow: inset 0 0 15px rgba(231,169,175, 0.6) !important;}

/*выпадашки и стикеры*/
.dropdown, #addSticky, .mySticky {background: rgba(251, 226, 226, 0.9) !important; box-shadow: inset 0 0 25px rgba(231, 169, 175, 0.95) !important; border-radius: 4px; padding: 10px !important; border: none !important;}
.dropdown:hover, #addSticky:hover, .mySticky:hover {background: rgba(251, 226, 226, 0.95) !important;}

/*ссылки и цвет*/
.in-state *, a, a:link, a:active, a:visited, #author-badge a, #author-badge .info, a.bh-date-link, .neutral, .comments-area .paginator, .bh-tags ul li, .fa.fa-star.like.before-info {color: #7e2531 !important;}

/*убрать серый цвет активных ссылок*/
.running {filter: none; !important; -webkit-filter: none !important; opacity: 1 !important;}

/*жирный шрифт у активной ссылки в оглавлении дневника*/
#proud-links b {font-weight: bold;}

/*подчеркивание тегов и ссылок при редактировании поста*/
.sys-link, .edit-area .bh-tags ul li a, form .bh-tags ul li a, .additional-params, .people-loader, .smilies-loader {border-bottom: 1px rgba(255,0,0,.07) solid;}

/*подчеркивание моря*/
.more-in {border-bottom: 1px dashed rgba(126, 37, 49, 0.6);}

/*ссылки при наведении*/
a:hover, .fa:hover, a.neutral:hover, .more-in:hover {color: #7e2531 !important; text-shadow: 0 0 0 #7e2531 !important;}

/*кнопки*/
.submit {background: none !important; border-radius: 2px; box-shadow: inset 0 0 15px rgba(231,169,175, 0.6); padding: 8px !important;}

/*кнопка цитирования*/
#quotator, #topLinkBlock, #footerLinkBlock {background: none !important; border-radius: 3px; box-shadow: inset 0 0 15px rgba(231,169,175, 0.6);}
#quotator i.fa, #topLinkBlock, #footerLinkBlock {color: #7e2531 !important; opacity: 1 !important;}
#quote-selected-text {border-bottom: 1px dotted rgba(126, 37, 49, 0.6);}

/*цитата*/
.quote {border-left: none !important; display: inline-block; box-shadow: inset 0 0 20px rgba(231,169,175, 0.6); padding: 0 15px; border-radius: 3px;}

/*выделение*/
::selection {background: #d87f8f !important; color: #000 !important;}
::-moz-selection {background: #d87f8f !important; color: #000 !important;}

/*нажатый лайк или звездочка*/
.fa.fa-heart.like.likes, .fa.fa-star.like {color: #da364d !important;}

/*посты, комменты*/
.bh-post {padding: 10px 15px !important;}
.bh-text, .bh-text p {max-width: 100% !important;}

/*разделительная полоса постов*/
.bh-post-in, .ms, .ms-down {border-color: transparent !important; border-bottom: 1px solid rgba(255,0,0,.15) !important;}

/*ширина области комментов*/
.comments-area.corvette.fluid {padding-left: 15px !important; max-width: 100% !important;}
.ms {padding: 10px 5px !important; width: 100% !important;}

/*надпись "комментарии"*/
.single-entry .distant {padding-left: 4px !important;}
/*область ввода комментариев*/
.single-entry .semi-distant {padding-left: 1px !important;}

#messages-area {box-shadow: none !important;}
.body-messages .ms-attr .complex a {border-bottom: 1px solid rgba(231, 169, 175, 0.8) !important;}копировать
© Источник: https://blog-house.pro/css-community/post-15209/
Страницы: 1 2 3 15 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)