День в истории Блогхауса: 14 октября 2018

Трикстер Троп, блог «Будни психотравматолога»

Проект "Хорошая жизнь" - 1471. Прием, отдых, приостановка биологии и крауд на помощь Джей

Осенние листья - клен, береза и иголки - 9 окт 2018^-__-^~

Погода стоит по-прежнему изумительная.

Начался листопад, раньше почти не было.

И тепло.

 

У нас сегодня между планеркой и обедом был один общий прием, потом поход в магазин и сон.

Заодно проспали нейробиологию с Алхимиком.

На этом месте я понял, что хватит, и приостановил занятия :).

 

Я себя пока еще не очень хорошо чувствую - меньше сил, чем хотелось бы, - а на ближайшей учебе биология пока не нужна.

Лучше я пока выучу то, что уже прошли, а то я не успеваю.

Ближе к клинической психологии надо будет возобновить обязательно.

 

Джей вовсю готовится к отъезду, чтобы в среду уже быть здесь.

А я думаю о том, что, похоже, нам придется делать крауд на помощь ей, потому что сами мы качественно не справимся.

Я вообще собирался, но потом у нас случился крауд для клиентки, а два крауда одновременно - это как-то перебор.

 

Напоминаю ситуацию: Джей - это наша подруга из Беларуси, где ей обычно негде жить, если нет кота, с которым она сидит, а также часто не на что есть и покупать лекарства (у нее БАР, только что наконец поставили диагноз, но пока еще не успели скомпенсировать).

Мы готовы принять ее и поселить у себя, у нас есть хорошие врачи и возможность обеспечить хоть какое-то питание, а также - в целом - ту стабильность, которая при БАР необходима для жизни (и вообще необходима, но при БАР и вовсе критична).

Она работает кэт-ситтером, то есть работу в Москве быстро с большой загрузкой не найдет, поэтому нам нужна ваша помощь, чтобы помогать ей.

 

Сейчас она одалживает там изо всех сил, чтобы суметь уехать к нам, но скоро это все придется возвращать.

Ноут чинит, задолженность перед психиатром за несколько визитов закрывает, билет покупает - и прочие какие-то понятные житейские траты.

Потом нужны будут деньги здесь на врачей, питание и лекарства.

 

Срочных долгов (от начала ноября до Нового года) уже на 14500 плюс предстоящие здесь текущие расходы.

Кто может и готов нас поддерживать - сбор опять на нашу карту Сбера и PayPal, координаты в личку, у кого нет.

В банковских смс пишите, пожалуйста, "Помощь на еду и лекарства", а то налоговая нас съест!

 

Мне очень неловко просить второй раз подряд, но мариновать Джей несколько месяцев в плохой ситуации "для приличия" тоже было бы странно.

Спасибо большое всем, кто возьмется помочь!

Я бы очень хотел, чтобы у нас хватало своих денег на подобные подвиги, но пока - нет.

 

Фраза дня, близкая к идентичности: "Маленькие шаги - это важно, это то, из чего дорога складывается" (из кайдзена).

 

На фото - осенние листья: клен, береза и иголки; Люда Орел, 9 октября.

 

~~~!~~~

S.Victory, блог «Do what you can't»

О Ведьмаке и ведьмачке

На чтение саги о ведьмаке и ведьмачке меня подтолкнули первая часть игры «Ведьмак» и восхищенные отзывы людей на дайри.

Ожидания были весьма позитивные, но нашлась и ложка дегтя.

Однажды, серфя в интернете, я наткнулась на интервью с Сапковским. Пан утверждал, что в фэнтези он профессионал. «Какое громкое заявление», — подумала я и не поверила ему.

Я не очень люблю людей с завышенным ЧСВ, а Сапковский показался мне именно таким. (Он напомнил мне Боба Келсо из сериала «Клиника»:).

И благодаря этой маленькой ложки дегтя, неосознанно я стала искать минусы в книгах.

И нашла их.

и минусы, и плюсы, и про героев, и спойлеры
Минусы


Оборванное повествование.

Первым из минусов, которые я заметила — это местами оборванное повествование. На протяжении всего цикла Геральт/Цири/Йеннифер и др. выполняли важные для сюжета задания, принимали весомые решения и попадали в жуткие передряги. Я с интересом ждала, чем же закончится то или иное действие персонажа, но тут внезапно пан переходил к другим героям, зачастую от которых я и узнавала, что случилось с героем, который попал в передрягу.

Например, когда Йеннифер сбежала из Монтекальво, то дальнейший сюжет внезапно рассказывает девушка, которая выловила Йенну из моря.

Или, например, что в подробностях происходило на Танедде, когда между магами началась битва? Это же очень интересный момент!

Подобные скачки от одного героя к другому действовали словно ведро холодной воды, оставляя после себя некоторые вопросы и чувство легкой неудовлетворенности.

Нелинейность времени.

В некоторых случаях рассказы «Как было на самом деле» или воспоминания о событиях вполне неплохо вписываются в сюжет. Но когда половина книги состоит из воспоминаний различных героев о том, что, когда и где с кем случилось, вводя в повествования новых персонажей, это сбивает с толку.

Например, я бы с удовольствием подробно прочитала о чувствах Цири, когда ее схватил Бонарт и начал отрезать головы трупам Крыс у нее на глазах. Но этого не было. Все, что Цири рассказывала Высоготе — всего лишь воспоминания, ничем не украшенные и остающиеся почти голыми фактами. Причем воспоминания переплетаются с действиями, которые можно увидеть лишь от лица Крыс или Бонарта.

Или взять к примеру показания Жоанны Сельборн: с середины книги становится ясно, что она останется жива и будет привлечена к суду над Филином, хотя в этой же середине пока не ясно, за что осудят Филина.

А появление Нимуэ и Кондвирамурсы вообще сбило с толку! Кто все эти люди, как и почему они оказались тут? Что случилось там, где были брошены остальные ребята?!...

Сказка в сказке.

Можно красиво и гармонично внести сказку/рассказ в сюжет книги, но когда благодаря этому действу где-то на середине повествования появляются новые персонажи со своей историей жизни — это значит, что они тоже играют какую-то роль.

Почему пан не ввел их сразу? Почему историю рассказывают несколько участников? Я понимаю, какую роль в истории Цири сыграли Нимуэ и Кондвирамурса, но зачем нам старый дед, рассказывающий сказку детям? Он — ненужный элемент сюжета. Вероятно, это он рассказывал сказку Нимуэ, но он же в итоге ни для чего и не понадобился, лишь с толку сбивал.

Забытые сюжетные линии.

К сожалению, Сапковский совсем забыл про мистику. И я даже не говорю про чудовищ, в частности имею ввиду Дикую Охоту.

В книгах Дикой охоте выделено совсем мало места. Они охотились за Цири, но в последствии пан, как мне показалось, просто забыл о них.

Почему же Дикая охота перестала преследовать Цири? Они кричали ей «Ты наша», а потом поняли, что ошибались или нашли дела поважнее? Дикая Охота сама по себе весьма интересный единый персонаж, про которого хотелось бы узнать больше.

Если же в сцене с призраками, пан хотел показать, что из-за Цири развернется война, то это и без того было понятно. Слишком большой упор делался на нее во всех книгах.


Плюсы


Конечно, плюсы были. И, как ни странно, некоторые граничат с минусами.

Целостность мира.
Рождение Цири с кровью Лары Доррен аэп Шиадаль (кстати, незатасканные имена очень радуют) имело значение не только для отдельных героев, но и для всего человечества в целом.

С помощью множества персонажей, от лица которых велось повествование, Сапковскому удалось показать полную картину мира Ведьмака: я знаю, как живут кметы, как тяжело порой приходится ученым мужам, как короли и королевы решают жизни миллионов подданных, как охранники относятся к людям, как альтруисты кладут свою жизнь на благо страны, как тяжело приходится магичкам и как даже им не всегда удается сделать так, как они считают правильным.

Мир Ведьмака не схлопнулся на трех важных персонах, он намного обширнее и больше, он постоянно напоминает нам: не только Геральт, Цири и Йеннифер могут повлиять на события, остальные тоже могут что-то изменить.

Многогранность мира делает эти книги особенными. Делает их похожими на реальность.

Реализм.

Реализм — штука страшная и не всегда приятная для читателя. Иное дело, когда реализм просвечивается сквозь антураж фэнтези-мира. Волшебным образом такой реализм заставляет еще больше проникаться книгой. Вроде бы в нашем мире такого случится не может, но с другой стороны в книге все так, как могло бы быть у нас.

Как я писала выше, реализм рождается от понимания, что каждая собака в Ведьмаке может перевернуть сюжет в другое русло. Или блоха.

А еще от того, что не все и не всегда совершают хорошие или плохие дела. В мире Ведьмака, как и в нашем, миллион градаций серого. Например, потрясающий случай с Русти — на войне он лечил и своих, и чужих, потому что он доктор, а не убийца. Эмгыр отказался от своих замыслов только из-за того, что Цири — его дочь. Геральт не убил парня с вилами, потому что тот молил о пощаде.

Для меня именно реализм стал главным жирным плюсом, перекрывающим некоторые минусы.



Герои


Персонажи саги отличаются буйным характером, индивидуальным колоритом и яркими историями.

Многие из них мне понравились, за кого-то я искренне переживала, а кто-то бесил до скрежета зубов. Все вместе они представляет собой пеструю интересную толпу, истории про которых хочется слушать и слушать.

Геральт из Ривии.

С первого взгляда кажется, что он хороший дядька: судит справедливо, заступается за слабых, просто так не убивает. При всем этом старается придерживаться нейтралитета в делах политических и международных. Хорошо образован и знает свое место.

Начало просто отличное. Образ может испортить лишь грубость в общении и неумение держать своего “дружка“ в штанах.

Но стоит присмотреться к этим двум червоточинам и начинаешь видеть причины такого поведения. Когда я размышляла над вопросом, почему Геральт так часто спал с первыми встречными, то сама себе задала язвительный вопрос: "Ему что, заняться было нечем?".

А ведь действительно, чем еще можно заниматься в средневековье? Работать, воевать, пить и ... трахаться! Это у нас христианство расцвело буйным цветом (но даже в нем секс в семье считался ок-норм), а в мире Ведьмака религия играет маленькую роль, да и запретов в ней мало. Вспомнить Иолю Первую — она спала с Геральтом по просьбе настоятельницы.

Вот и выходит так, что Ведьмак жил обычной жизнью, не особо отличаясь от остальных людей. Ну, может только заболеваний никаких не подхватывал, пан постарался.

А что до грубости, то тут имеет место быть уважение к себе. Геральт мог за себя постоять, семьи у него не было, так зачем бояться и стелиться перед людьми, не достойными уважения? Правильно, не за чем.
Потом начинаются появляться некоторые изменения. На первый взгляд Геральт остается прежним: он не стал добрее, не стал иначе разговаривать, одевался по-прежнему, но внутри него произошли колоссальные сдвиги. Сдвиги в ценностях жизни. У него появилась семья, ради которой стоило бы жить (а не сражаться с монстрами, рискуя шкурой), которую нужно защищать (так уж получилось, что защита семье все-таки нужна, несмотря на самостоятельных девушек в ней) и которая стоит всех остальных людей на свете (это я про его слова Эмгыру).

Эгоизм Геральта и его желание оставаться в стороне от мирских дел не сделало его моим любимым персонажем. Он вызывает двойственные чувства — и симпатию, и неприятие. Однако осуждать его тоже не хочется, потому что кто знает, как бы я поступила на его месте.

Йеннифер из Венгерберга.

Йеннифер — магичка до мозга костей. Суровая, страстная, сильная, прямолинейная, уверенная в себе, эгоистичная. Будь у Йенны характер Филиппы, то все могло бы обернуться иначе, но к концу книги мало что изменилось. Иной стала цель: теперь Йенна на все готова ради Цири, не ради себя. Если бы в жизни Йенны не было маленькой светловолосой девочки, то кто знает, на чьей стороне она бы оказалась. Мне думается, что рядом с Филиппой.

Начинала Йеннифер очень бойко и резво и была одной из самых моих любимых героинь всея Ведьмака. Но суровая реальность пана Сапоковского наказала ее, а читателю преподнесла урок: на любого смелого, умного и резвого найдется тот, кто превзойдет его.

Меня же поражения Йенны расстроили, и я несколько разочаровалась в ней. Мне казалось, что в конце концов Йеннифер обязательно должна как-то повлиять на события в замке Вильгефорца, что-то сделать, сыграть важную роль. Увы, Сапковский слил ее и сделал из прежней «сучки крашеной» любящую мать и нежную жену. А этот образ не совсем мне нравится.

Цирилла.

Нужно сразу оговориться, что Цири — ребенок, попавший в водоворот событий, не зависящих от нее. Но надо отдать ей должное: Цири боролась с этим водоворотом, несмотря ни на что, и в итоге вышла победительницей.

Характером она больше похожа на Йеннифер, такая же вспыльчивая и горделивая. Цири часто везло встретить людей, которые хотели и могли ей помочь: Кагыр, Геральт, Йеннифер, Крысы, Высогота, единорог, Нимуэ и Кондвирамурса. Если бы не все эти люди, то Цири давно была бы убита или в руках Эмгыра. Кстати, руки последнего, как выяснилось, могли оказаться не такими уж плохими.
Цири начала как ведомый персонаж, несмотря на свои магические таланты, но в середине цикла стала давать жару уже самостоятельно. Что меня в ней коробит — так это дружба с Крысами. Крысы — разбойники, наркоманы и убийцы. И если вначале они еще более-менее адекватны, то в конце скатились окончательно, и их образ перестал хоть отдаленно привлекать меня. Они не Робин Гуды, а настоящие головорезы. Еще печальнее стало то, что Цири уподобилась им. Это не удивительно, но противно.

Особенно мерзкой была сцена, в которой Крысы бухали, нюхали фисштех, не стесняясь голыми ходили по помещению.

Я не жалею об утрате Крыс, но и скорбь Цири по ним понятна: они были ее семьей, были теми, кто помог ей в один из самых трудных моментов жизни.

А затем Сапковский окончательно имбанул Цири. Фокус «главной дамы Ведьмака» сместился с Йенны на Цири. Печально.

В конечном счете Цирилла вышла неплохой девушкой: сильная, смелая, уверенная в себе, нагловатая — смесь Геральта и Йенны. Но и она не стала звездой очей моих в Ведьмаке, потому что я не люблю подростков. Ее последний поступок считаю дикой глупостью, но опять-таки — это произошло в силу возраста и отсутствия близких людей, желающих добра, а не смерти или ребенка от Цири.



Итак, троица главных персонажей Ведьмака не оставила меня равнодушной, потому что они яркие, интересные и не шаблонные. Но и любимыми они не стали. Без сомнения, наиболее интересна Йеннифер, но конечный образ (мать и жена) разрушили ее первоначальное представление сильной и уверенной в себе женщины, что, увы, мне не нравится.

Немного остальных героев.

По-настоящему мне понравились Филиппа, Дийкстра, Кагыр. По последнему, правда, остаются вопросы в мотивации. Мне не верится, что он пошел против Нильфгаарда только из-за мистической любви к Цири. Скорее свою роль сыграло то, что сами нильфы начали охотиться за Кагыром. У него не осталось места для маневров. Хотя, признаюсь: мне очень хотелось, чтобы Цири и Кагыр были вместе :)

Дийкстра и Филиппа были отличной парочкой, желающей и, главное, имеющей шансы всех охмурить и сделать так, как хотелось именно им. Если бы Филе не ударила амбициозная моча в голову, то все у них было бы прекрасно. Жаль, что не получилось.

За Дийкстру в конце книги я переживала больше, чем за Геральта и Йенну вместе взятых. И я рада, что он вышел живым из каши, заваренной Эмгыром и остальными.

Что до Трисс Меригольд, то в книге она показана тряпкой. Все ею пользуются, а она, чудо доброе, терпит. От ее слез по Геральту перед самим Геральтом (!) меня воротило. Ей нужно чуть больше уважать и любить себя. В игре Трисс ведет себя несколько лучше.

Итог


В конечном счете для меня Ведьмак стал произведением интересным, многогранным, ярким и достойным прочтения. Это было запоминающееся, удивительное, хотя иногда запутанное из-за обилия всего-всего, путешествие в мир, который похож на наш, но все еще остается миром фэнтези. На десерт у меня остался «Сезон гроз», приступить к которому я пока не готова, но в ближайшем обозримом будущем обязательно его прочту.
И, конечно же, есть игры по Ведьмаку, которые, как мне кажется, интереснее самих книг. :)


Черт, ну, какая все-таки красивая игра!
Надеюсь, сериал будет не хуже! А... да кого я обманываю! Я видела, кого взяли на роль Йенны, и мне уже не нравится.


Сын Дракона, блог «Валашский Замок»

Дигиталис

Это Очень Бредовая Вещь.
Идея у меня зародилась, когда мы обсуждали, кем мог бы быть по Зодиаку Фернер, сошлись на том, что он Водолей, и по фанону ему можно ДР забацать 14 февраля. Ну и не мог я не вспомнить другого Водолея, которому я тоже своим произволом ДР приурочил к 14 февраля. Это, само собой, Седрик из «Ведьмы».
И вот тут понеслась цепочка. Фернер в виде змеелюда вырисовывался очень… очень интересным Вот прямо тот же Седрик, только постарше и не бакланистый. В принципе, Седрик тоже был бы НЕ бакланистым, если бы шеф держал его в по-настоящему ежовых рукавицах и если бы он не был по сценарию врагом девочек-подростков, которым авторы подыгрывают априори.
Что немного грустно, так это что Оберштайн Фобосом ну никак не выходил. У Фобоса все замкнуто на его собственном эго, а у Оберштайна, напротив, эго минимизировано чуть ли не до полного отсутствия. Оберштайн сам себя назначил функцией, он играет эту роль до последнего, и как только функция себя исчерпывает, встает на путь самоуничтожения.
И вот тут опять стало забавно: нечто подобное в «Ведьме» тоже есть. Это Шептуны Они созданы волей и магией Фобоса, служат своему господину, выполняя строго заданную роль. О дефективных образцах мы сейчас вспоминать не будем.

Собственно, пишу я дольше, чем воображал все это. У меня в голове прямо сразу сложилась этакая полукартинка-полуистория, где змеелюд обвивается вокруг полурастительного Шептуна, который не совсем понимает, чего от него хотят и что это вообще за новые вводные данные, но при этом поддается настойчивости и теплу. Потому что потребность быть нужным и полезным заложена одной из фундаментальных, а создателю он нужен не так часто, как хотелось бы.
А когда я нашел еще и потрясающе подходящий «цветочек» для выращивания подобного Шептуна, все вообще встало на свои места. И теперь главное не думать, из кого можно было бы вырастить остальных адмиралов

В общем, оно, конечно, нафиг кому сдалось, потому что я знаю ровно трех человек, которые одновременно знают и ЛоГГ, и «Ведьму», и при этом я заранее убежден, что им этот укур даром не нужен.
Однако я тут недавно вновь познал то потрясающее чувство, когда пишешь фигню для себя — и тебе совершенно плевать, что это фигня, потому что она в первую очередь для себя. Я много лет такого не делал. Я даже оридж стал выкладывать с оглядкой на то, что это будут читать и… эм… оценивать — оттого, может, и застрял еще в самом начале, ибо, по сути, это же фапательная история, на эмоциях и моих собственных кинках, а я, что уж там, попытался слепить из него исторический роман.
Так что я решил, что уж на маленькое хулиганство имею право.

Название: Дигиталис
Размер: Драббл, 705
Канон: кроссовер ЛоГГ и WITCH
Пейринг/Персонажи: Змей/Дигиталис (Фернер/Оберштайн)
Категория: слеш
Жанр: драма
Рейтинг: PG
Предупреждения: Упоротость. Относительно обоих канонов.
Краткое содержание: У создателя в саду есть необычный Шептун, к таинственной и ядовитой натуре тянет одного любопытного Змея.

скрытый текстЭто был самый темный уголок сада. Солнцелюбивые растения здесь не приживались, однако он был неприхотлив. Казалось, про него можно и вовсе забыть — а он все равно продолжит цвести, оплетая все вокруг своими пестрыми колокольчиками.
Впрочем, сам он их не видел.
«Фемида слепа», — обронил как-то создатель, то ли объясняя, то ли оправдывая изъян в одном из самых совершенных своих творений.
Прекрасный. Живучий. Полезный. И — смертельно ядовитый.
Эта двойственность манила и увлекала. Ее мягкому и одновременно стальному влиянию подчинялась даже воля создателя. Он посещал эту часть сада, когда перед ним вставали самые тяжелые, самые ответственные вопросы. Проводил долгие часы в полумраке, как зачарованный глядя на безмятежные крошечные пятнышки в многочисленных соцветиях — и уходил медленно, тяжело, словно отравленный выпущенной на волю им самим силой. Уходил, унося решения верные, но горькие, и исцеление переплеталось с ядом.
Хотелось постичь эту тайну и Змею. Однако он был осторожен, и долгое время лишь наблюдал издалека. Его тянула к себе завораживающая сила, но он не был уверен, что готов заплатить за нее назначенную цену. Змей ходил кругами, по широкой дуге огибая «владения» гиблого Шептуна, бросая косые взгляды и прислушиваясь.
Однажды Змей спросил создателя, какие цветы он выбрал для самых ценных образцов. Тот был в хорошем настроении и ответил. После нескольких лишних, не улегшихся в памяти названий, прозвучало заветное: Дигиталис.
Остальные Шептуны вольготно гуляли по саду, посещали они и дворец, хотя и не слишком любили его. Ластились к создателю, переплетались с его жизненной энергией: отдавали свою и поглощали его. Но Дигиталис не покидал своего места. Вряд ли ему что-то мешало передвигаться, ведь все растения изначально незрячи, и для каждого из Шептунов главный ориентир — это сила и воля создателя. Однако Дигиталис словно не желал участвовать в негласной борьбе за внимание создателя. Он не сомневался, что в минуту нужды тот придет к нему сам, сюда, где они будут наедине, и никто не посмеет встать между ними.

Змей умел передвигаться бесшумно даже среди буйно разросшихся зарослей. Человеком здесь пройти было бы удобнее, однако долгие наблюдения не прошли даром. Змей сумел выяснить: то, что было ядом для человека, для его истинной формы не представляло опасности. Ему грозило разве что легкое головокружение и небольшое сердцебиение — слишком незначительная плата за возможность быть рядом.
Он стоял неподвижно, подняв лицо вверх. В сей час солнце, редкий гость в этой чащобе, светило прямо на небольшой пятачок земли, где и расположился Дигиталис. Колокольчики-наперстки у его ног чуть покачивались, тоже ловя скупые лучи, и будто тихонько звенели посреди абсолютной тишины.
«Ты-кто? Ты-кто?» — вдруг отчетливо разобрал в этом, казалось бы, почти беззвучном звоне Змей.
— Не гони, — чуть слышно прошептал он. — Дай полюбоваться тобой…
«Это-как?» — Дигиталис не понял его. Ему чуждо было понятие красоты. Он знал, что создатель красив, все говорили так — но он все равно не понимал.
— Вот так! — осмелев внезапно, Змей поднырнул совсем близко и, придержав одной рукой выточенное словно из мрамора лицо, впился поцелуем в узкие губы.
В первый момент Дигиталис попытался отпрянуть, но второй рукой Змей уже касался его затылка, легонько перебирая мягкие русые пряди.
Это был новый опыт для обоих. Дигиталис всегда знал, что он — нужное, даже необходимое звено в планах создателя. Но — не любимое… не приятное даже. Это всегда казалось ему не особо важным. Все любят только солнце, а солнцем был создатель. Его же место в тени, а роль его — приносить горькие советы и жесткие решения. Дигиталис был достаточно умен, чтобы даже без глубины личного опыта понимать: подобное любить просто невозможно. И все же сейчас он ощущал себя желанным. Он не рискнул бы использовать слово «любимый», ибо так до конца и не решил для себя, что же оно означает по-настоящему, но желанным сейчас он точно был.
А Змею еще никогда не приходилось сталкиваться с такой гаммой эмоций от полнейшей холодности до искренней податливости. Тонкое, но сильное и гибкое тело прогнулось под его тяжестью, и пестрые колокольчики прозвенели что-то мучительно надрывное.

— Я останусь с тобой навсегда, — свившись у ног Дигиталиса в уютное кольцо, довольно произнес Змей.
— Навсегда — это слишком долго, — неожиданно нормально, очень по-человечески ответил тот. Раньше ему не было нужды использовать речевой аппарат: создатель не утруждал себя разговорами с ним, для обмена информацией и мнениями им достаточно было мыслей.
— Почему? — расстроенный, что блаженная нега нарушена, вскинулся Змей. — Неужели ты думаешь, что я покину тебя?
— Нет, — мягко качнул головой Дигиталис. — Это буду я.
В таких, как я, в мирное время отпадает нужда.



И да, я извращенец. Я в курсе )

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Может быть, погода и замечательная, но как же у меня болит голова...

Alex_Exile, блог «Just give me a reason...»

* * *

primavera, блог «Мышиная нора»

Про грибы

С грибами у меня сложные отношения.

В далеком детстве откушав грибочков, я несколько дней обнималась со старухой с косой и даже видела тот самый свет в конце темного туннеля. Но обошлось. Какая бы не была медицина в СССР в провинции, меня вытянули с того света. Сейчас, думаю, вряд ли это чудо случилось. Но что-то я отвлеклась от темы вопроса. От грибов.

Очень долго я смотрела на них настороженно. Вид, запах особенно жареных с картошечкой привлекал, хотелось съесть, но организм протестовал. Стоило только взять в рот ложку горло перехватывало спазмом. Чтобы не вдаваться в объяснения "почему не ешь? это же так вкуснооо..." придумала отмазку про аллергию. Но что удивительно все эти экзотические по нашим деревенским меркам вешенки и шампиньоны в жестяных банках хрумкала только так в салатиках, всяких там роллах, с макарошками, с бутербродами.

Тьфу снова отвлеклась.

У меня дома все любители тихой охоты. Помню еще прабабка таскала меня в лес по грибы. В те времена ходили пешочком в ближний лес. Сейчас на его месте построили новый малоэтажный микрорайон. Поэтому за грибами приходится ездить. Я, конечно, старалась отделаться от этих вылазок. Как-то мы с женой брата отбились от нашей компании, заблудили и были награждены встречей с семейством кабанов. С тех пор у нас бытует шутка, что мы по приезду в лес в первую очередь ищем дерево с сучками, чтобы при случае можно быстро на него забраться. Потому что кабаниха с кабанятами с которой столкнулся морда в морду жуткое зрелище. Лучше не стоит повторять. Нас в тот теплый летний день искали по всему лесу до темноты. Потому что ломанули мы по кустам и оврагам без оглядки. Но корзины с грибами прихватили.

Так. У меня и брат любитель-грибник. Обычно он нас подбивает на прогуляться по лесу. Приезжаем, договариваемся не разбредаться. Братишка согласен, головой кивает. Но проходит полчаса, и всё его и след простыл. Ори не ори не докричишься. Мы вокруг машины ходим, грибы собираем, а он ищет что-то необычное. У нас полные корзинки, а у него на дне три-четыре размером с летающую тарелку грибных шляпки.

Но так или иначе, мы с наступлением грибного сезона отправляемся на тихую охоту. И на пару тройку недель дом превращается в мини заготконтору. И главный переработчик это я. Грибы сушатся, отвариваются, маринуются, жарятся засаливаются. Грибной дух проникает в каждый самый дальний уголок. И под конец я начинаю ненавидеть грибы во всех видах, а грибной запах превращается мерзкую вонь. Тем более я их не ем, а времени тратиться немеряно.

А вот в этот году облом.Нормальных грибов в наших лесах не было до последней недели. Брат привозил по нескольку штук, едва на жаренку хватало. И даже я как-то загрустила. Тем более мой организм внезапно дал отбой и разрешил мне есть грибы. А их как назло нет.

И только перед этими выходными прошел слух, что в лесу появились маслята. Вчера брат работал, а сегодня мы рванули в лес. Народа больше чем грибов, но наша сегодняшняя вылазка оказалась удачной. Конечно с прошлыми годами не сравнить. Но нажарили и даже три поллитровых баночки замариновала. Зимой под водочку с картошечкой.

Вот такие дела грибные.

 

Alex_Exile, блог «Just give me a reason...»

* * *

Трикстер Троп, блог «Будни психотравматолога»

Джей - про "синицу в руках"

Наша подруга Джей написала изумительную статью!

Делюсь:

 

"Ещё немного личных размышлений.

Как показал жизненный опыт, так называемая "синица в руках", которую многие превозносят, способна убить. Она убивает медленно и незаметно, но зато наверняка.

Это и нелюбимая тяжёлая работа, за которую тебе не платят или почти не платят (а всё, что ты заработал, идёт на лекарства и еду, т.е. на то, чтобы продлить своё существование в качестве раба), и старый, некогда любимый, но давно уже разлюбивший тебя партнёр, который тебя не желает и не ценит, но продолжает давать тебе беспочвенные надежды, и странный, вроде бы близкий, друг, который постоянно топчется по твоей самооценке, говоря: "А вот ...чка гораздо совершеннее тебя, и стройнее, и гармоничней, и стихи пишет на 10 порядков лучше твоих..."

И таких примеров на самом деле тысячи, я лишь привела вам пару-тройку, но у каждого из вас наверняка есть свои собственные.

Так вот. В вашей жизни может (ещё) не быть журавля. Да, даже в небе, потому что он ещё не прилетел, а, быть может, небо просто закрыто тучами, или же вы так зациклились на синице у вас в руках, что уже неспособны поднять голову и посмотреть в небо... А синица меж тем уж давно не синица: она превратилась в питона, который плотными кольцами обвился вокруг вашей шеи, так что вы уже не поднимете голову в небо - вы и дышите-то уже через раз...

Мне сложно советовать, что надо делать в такой ситуации - слишком она запущенная. Возможно, как-то противостоять этой "питоносинице" (ну или "синицепитону"), но это не так легко на деле, как на словах. Ведь существует ещё и привычка: привыкаешь даже к плохому, порой и к очень плохому, утешая себя тем, что "у других ещё хуже". Что остаётся таким людям, полузадушенным собственными "синицами", кроме как заливать свою боль алкоголем и ненавидеть фантомных врагов, "не таких, как все", не таких, как они, посмевших быть счастливыми в этом мире? Злые люди - это чаще всего просто несчастные люди. Но вернуться к счастью всегда гораздо сложнее, чем его потерять.

Поэтому я могу лишь сказать, что можно и нужно делать в случае, когда синица ещё не начала вас душить (хотя не факт, что это как-то поможет, но об этом никогда не лишний раз сказать ещё, и ещё, и ещё раз :)).

Важно не допустить появления в жизни такой вот "синицы". Да, альтернатива, как внушает нам великое и ужасное Общество, ещё хуже.

Однако отсутствие тесной привязки к "синице" открывает место для возможных перспектив. Там же, где угнездилась "синица", перспектив нет, а если и есть, то их легко можно пропустить и не заметить..."

 

Оригинал: https://m.vk.com/wall225459902_2742

trece, блог «Но я ведь снайпер...»

* * *

Взялся смотреть видео по Детройту, избегая длинных и тех, что с комментариями. В движении герои мне тоже нравятся.

 

Alex_Exile, блог «Just give me a reason...»

* * *

Страницы: 1 2 3 4 5 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)