День в истории Блогхауса: 1 августа 2020

Mallari, блог «С девайсом по жизни (фото на телефон)»

* * *

Железный Пёс, блог «Страничка»

О Жизни Плесени: День 4

Плесень становится ласково-инвазивной. Очевидно, что она стремится выразить свою привязанность и любовь, но форма их выражения бывает довольно болезненной. Её волокнистая плоть тянется ко мне и если мягко не пресечь этот контакт, из-за наивного детского непонимания наносимого ущерба, она может в мгновение ока превратить в гнойную жижу все прилегающие ткани в области прикосновения. Остаётся надеяться, что она научиться контролировать свои рефлексы. К сожалению, пока этого не случилось, мне приходитсья мириться с опасностью, а также странными и неожиданно безболезненными инцидентами. Например, проснувшись утром и отправившись в ванную, в зеркале я с ужасом увидел пучок белых спорангиев, растущих из уголка правого глаза. Тем не менее, вытянув из головы более двадцати сантиметров бледных прозрачных нитей, я не испытал более никаких неудобств и последствий грибковой инфекции. Также стоит отметить, что ногти на ногах у меня превратились в многоцветное переплетение плотного грибного мицелия, внешнего похожего на древовидные лишайники и формирующего накладывающиеся друг на друга пластинки, покрытые шарящими вокруг грубыми на ощупь усиками.

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Вот прям жалко, что все посты, которые я вернула вчерашней датой в оба блога, лишились своих лайков. Но я не могла их сегодняшним днём сделать, потому что у меня есть привычка за завтраком читать свои записи, которые были сделаны ровно в этот день, но годы назад.

Железный Пёс, блог «Страничка»

О Жизни Плесени

В моём логове цивилизованная, избалованная заботой и взаимной поддержкой жизнь особо не задерживается. Здесь обитают только пауки, я и тараканы. Эта компания, какой бы весёлой и приятной она ни была, несколько мне наскучила, в следствие чего Комитетом По Принятию Сомнительных Решений было принято сомнительное решение породить на свет Плесень. Её ранние годы жизни будут зафиксированы в подробном полевом журнале.

День 0.Первое знакомство спор чёртовой кучи зигомицетов с любовно приготовленным питательным субстратом. Пока что они лишь присматриваются друг к дружке, оценивают, нерешительно здороваются, но скоро там начнётся яростное набухание и мельтешение спорангиев, неистовая оргия грибного жизненного цикла, буйство красок плесневого мицелия. Поразительное чудо гнилостной жизни!
Также, ради того, чтобы госпожа Плесень с рождения знала, кому принадлежит, в субстрат была добавлена часть волосяного покрова её хозяина.


День 3.Я был разбужен тихим растерянным чириканьем. Не человеческим, но в нём, всё же, легко было разобрать знакомую речь. "Ты моя мама?". Сотни её маленьких, растерянных, дебильных глазок новорождённого хлопали пушистыми ресницами, таращась на меня — первое существо в её жизни. Привет, маленькая Плесень! Да, я твоя мама, и я люблю тебя!

дрейк., блог «neon gravestones.»

///

постоянно круглогодично ворчал на мать, что та как придёт домой открывает все окна и двери

 

 

и что теперь? прихожу и открываю окно на балконе и балконную дверь нараспашку, потому что так комфортнее.

Serifa, блог «Злой читатель»

Как надо оценивать фантастику по ТРИЗу

Изложение главы из книги

Для справки:

ТРИЗ — это Теория решения изобретательских задач, является набором алгоритмов и методов, созданных советским изобретателем Г. Альтшуллером (с последователями) для совершенствования творческого процесса учёных. В настоящее время ТРИЗ возвращает себе популярность, почти утерянную в 90-е годы. «Советская теория изобретательства» изучается в университетах разных стран мира, и даже с успехом адаптируется под специфику рекламной сферы.

Фантастические сюжеты встречаются повсюду в реальном мире, не только в литература, но и в музыке, и в живописи. Авторы книги «Месяц под звёздами фантазии» (Злотин, Зусман, изд. 1987 г.), книге о науке изобретать, рассуждают так:

Почему мы часто отдаём предпочтение детективам, как бы плохо они не были написаны? Почему многие так любят любовные истории? А всё потому, что наши инстинкты самосохранения и продолжения рода заставляют нас накапливать знания, необходимые для для того, чтобы с большой долей вероятности уцелеть, выжить и продолжить свой род.

Нам хочется знать, нам интересно, как, в случае чего, спастись от опасности. А ещё важно знать, как получается крепкая, счастливая семья, чтобы и самому не оплошать.

Но не только древние инстинкты тут покопались. В каждом человеке живёт вера в какие-то чудеса за гранью реального, инстинкт мечты и предвидения. Фантастика стара как мир. Древние боги и герои летали на крыльях, седлали гигантских птиц, но пока не поднимались выше земной атмосферы. Но вот уже персонажи «Правдивой истории» греческого писателя Лукиана первыми попадают на… Луну.

Так что Жюль Верн с Уэлсом лишь звенья могучей цепи, которая выковывалась древними мифами человечества.

Чем же фантастика отличается от обычной литературы?

Наличием элементов, либо несуществующих в реальном мире, либо нереальным сочетанием реальных элементов.

Изучение фантастики входит в курс обучения изобретательству. Выяснилось также, что человек, который любит, знает и систематически читает фантастику, как правило, имеет творческие способности выше среднего.

(Нет, конечно, это не про меня, я простой скромный обывательский читатель!)

Что главное в любом фантастическом произведении?

1. Какая-то неожиданная ситуация

2. Положение, из которого, кажется, нет выхода

То есть, в центре любого фантастического произведения лежит проблема, которую нужно решить изобретательски.

И, кстати, если любовь к фантастике говорит о творческих способностях, то обратное неверно. Часто люди, не любящие фантастику, тоже отличаются высоким творческим уровнем. Как правило, они невзлюбили фантастику просто потому, что прочитали несколько слабых, неинтересных произведений (а то и откровенно бездарных, коих сейчас засилье).

Вот он, вред, причиняемый графоманами!

Литературная составляющая не менее важна для фантастики, чем сама фантастическая идея. Без хорошей литературной основы получится слабое произведение, которое может навсегда отвратить читателя от фантастики.

Так как же отличить хорошую фантастику от плохой?

Много лет назад писателя-фантастами Г. Альтовым и П. Амнуэлем была разработана шкала оценки НФ-произведения (она непритязательно называется «Фантазия»), по которой оно оценивается по пяти показателям:

1. Новизна идеи

2. Убедительность её обоснования

3. Человековедческой ценности (вся литература, и фантастика в том числе, - это и есть человековедение).

4. Художественному уровню

5. Ну и по чисто субъективному принципу «Нравится — не нравится»

 

Также выяснилось, что получить даже четыре балла за «новизну идеи» удаётся очень немногим писателям, просто потому, что дружная работа фантастов почти вычерпала банк лежащих на поверхности идея, и сегодня без специальных методов, в том числе с использованием ТРИЗ, найти что-то новенькое будет очень трудно.

Шкала Альтова и Амнуэля подсказывает также, что всего лишь подняв человековедческую ценность (п.3) можно получить уже совершенно новое произведение, взяв за основу давно известную классику. (Например, приводится сюжет для нового «Человека-невидимки», жаль, что до сих пор никто не попытался взглянуть на проблематику этого сюжета по-новому).

Далее, в главе идёт разговор о «Регистре фантастических идей» (авторство Г. Альтова), но это уже тема для отдельной статьи.

 

Автор на дзене

Serifa, блог «Злой читатель»

Чтобы быстро понять, что это за книга, надо её открыть. Лайфхак, т.с.

Пираты - зло, но иногда хочется, чтобы этого зла было как бы побольше. Чтобы графоманы задумались иногда, а стоит ли их нетлёнка вообще того, чтобы копья-то ломать?
Как же отличить годную книгу от плохой и не стоящей ваших денег?
Причём, понять это надо быстро, ведь ознакомиться бесплатно нам позволять всего лишь с несколькими главами произведения, а чаще бывает, что сделать какой-то вывод надо по первым абзацам (например, когда мы выбираем бумажную книгу в магазине).
О том, как надо оценивать фантастику, написана отдельная статья на этом канале, и там всё очень неоднозначно (типа, ну и как вы оцените убедительность и новизну идеи?) Но в том случае речь идёт об уже прочитанном произведении.
А мы ещё до чтения, допустим, не добрались, оно только предполагается.
Так вот, на мой взгляд, самое важное отличие хорошей книги от плохой в том, что хороший писатель знает, что он хочет рассказать, для него важная сама его история, поэтому он не будет лить воду и начинать издалека, не станет всеми силами добивать себе печатных знаков до нужного количества (заданного, например, издательством), а просто станет рассказывать!
На это и нужно ориентироваться читателю.
скрытый текстВы открываете книгу - ну всё равно как заводите разговор с незнакомым человеком. Вы начинаете слушать этого человека и вам уже с первых слов понятно, стоит его вообще слушать или нет. Приятно вам с ним говорить или нет. И уж тем более говорить за свой счёт! Книжка-то наверняка денег стоит.
Самое забавное, что некоторые господа писатели сами же быстро выдают свою несостоятельность. Ну не умеют они правильно оценить свой потенциал, и не способны грамотно распланировать свою же книгу, отсюда провалы в логике, дикие скачки фокальности, метания от одного персонажа к другому, и просто слабое начало и скучная завязка истории.
Вот в этом ролике я показываю такой пример... ну как бы хорошего начала в книге.
Если начало книги вызывает у вас недоумение, шанс на то, что дальше будет лучше, убывающе мал!
А с чего лучше-то? Автор вдруг опомнится и станет гнать годноту? А вернуться и исправить начало ему совесть не позволяет, что ли, или религия?
А что делать, если начало почему-то понравилось? Или настроение сегодня такое, добрый я?
А бывают случаи и совсем наоборот: уже известный вам писатель, и книга сама по себе нравится, и история... а начало ну как будто совсем от другого автора и вообще пришитое от другой книги.
Тогда совет такой: открывайте книгу с середины и почитайте оттуда несколько абзацев. Попробуйте книгу как бы на вкус. Цепляет, нет?
Жаль, что на литпорталах в ознакомительных фрагментах обычно представлены только первые главы книги, там уже в серединку не заглянешь.
А читать #отзывы бессмысленно, если только не ты их автор. Нет никакой гарантии, что написавший очередной отзыв не сделал это по личной просьбе автора или ещё по какой причине желая ему угодить.
А про то, что читать аннотации тоже бессмысленно, вы, наверное, и так знаете. Особенно если их пишут сотрудники самого литпортала.


Автор на дзене

дрейк., блог «neon gravestones.»

///

завоевать сердечко и сделать вечер пассии немного приятнее - done.

просто сделал кофе со сливками и поставил на стол большую упаковку чокопая.

 

позже ближе к ночи мне мурлыкали на ухо в благодарность, тесно прижимая свои холодные лапки к моим ногам.

 

так приятно.

Witch Ink, сообщество «Mafuyu no nõto»

* * *

Не помню, когда начала. Часа в три? В пол третьего? Раньше? Позже?

Но всё это время и до сих пор на повторе стоит одна песня, как настроение, которое длится уже достаточно долго. Многие слова хотелось бы сказать вслух, но пока только пропеваю мысленно. Особенно нравится одна строчка. Хотя мне все нравятся.

 

Спаси или убей! Убей! Убей! Убей!

 

Аххх~

 

+, микроблог «adres-bloga»

она закрыла аккаунт в твиттере, и ретвитов в моём профиле поубавилось.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)