День в истории Блогхауса: 3 августа 2021

Arina Lebrun, блог «Pensées et notes»

* * *

Какая роскошь – быть не в моде

И жить, ни на кого не глядя,

И одеваться по погоде,

Не ради взглядов встречных дядей.

 

Прослыть не побояться дурой,

Не прибавлять платформой роста,

Не подгонять свою фигуру

Под «шестьдесят» и «девяносто».

 

Веселой быть и сумасбродной,

Зевать, коль станет слишком скучно.

Какая роскошь – быть не модной,

А быть самой собою, штучной.

 

Автор: Елена Миронова

Arina Lebrun, блог «Pensées et notes»

История стихотворения Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной»

"Марина Цветаева: портрет работы Билиса" 1931 год

«Мне нравится, что вы больны не мной» – одно из самых известных стихотворений Цветаевой. Особенно оно прославилось благодаря фильму «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Мелодичные строки Марины Ивановны были положены на музыку Микаэлом Таривердиевым, вложены в уста главной героини и исполнены Аллой Пугачевой.
Любовная лирика Марины Цветаевой по праву считается бесценным открытием русской литературы серебряного века. Противоречивая, страдающая, одинокая и в то же время невероятно сильная, честная, тонкая, ироничная, передающая всю полноту чувств, она позволяет взглянуть на автора в ином ракурсе и найти ответы на вопросы, которые волнуют и литературоведов, и поклонников творчества Цветаевой.
Стихотворение «Мне нравится…» долгие годы было своего рода литературной шарадой. Биографы Марины Цветаевой пытались понять, кому же поэтесса посвятила столь проникновенные и не лишенные грусти строки.

Далее...

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной –
Распущенной – и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью – всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня – не зная сами! –
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,–

За то, что вы больны – увы! – не мной,
За то, что я больна – увы! – не вами!
———————
Марина Цветаева, 3 мая 1915

Многие не понимают этого стихотворения, ищут подтекст, второй смысл. А никакого второго смысла нет, - рассказывала в одном из интервью в 1980 году сестра поэтессы Анастасия Цветаева. Она рассказала, что это яркое и даже философское стихотворение было посвящено её второму мужу, Маврикию Минцу.
Анастасия вспоминает, что Маврикий Минц появился на пороге её дома с письмом от общих знакомых и провел с ней почти весь день. У молодых людей нашлось много тем для беседы, их взгляды на литературу, живопись, музыку и жизнь в целом совпали удивительным образом. Поэтому вскоре Маврикий Минц, плененный красотой Анастасии, сделал ей предложение. Но счастливого жениха ждало еще одно знакомство. На сей раз – с Мариной Цветаевой, которая, в свои 22 года, произвела на него неизгладимое впечатление не только как талантливая поэтесса, но и как очень привлекательная женщина.
Маврикий оказывал Марине знаки внимания, выражая свое восхищение и преклоняясь перед поэтессой. Ловя на себе его взгляд, Марина Цветаева краснела, словно юная гимназистка, и ничего не могла с этим поделать. Однако взаимная симпатия так и не переросла в любовь, так как Маврикий уже был обручен с Анастасией.

Это стихотворение стало своеобразным поэтическим ответом на слухи и пересуды знакомых, которые даже заключали пари на предмет того, кто и в кого влюблен в семействе Цветаевых. Изящно, легко и по-женски элегантно Марина Цветаева поставила точку в этой пикантной истории, хотя и признавалась собственной сестре, что увлечена её женихом не на шутку.

Сама же Анастасия Цветаева до самой смерти была убеждена, что её сестра, влюбчивая по натуре и не привыкшая скрывать свои чувства, попросту проявила благородство. Блистательной поэтессе, успевшей к моменту знакомства с Маврикием Минцем опубликовать два сборника стихов и считающейся одной из самых перспективных представительниц русской литературы первой половины 20 века, ничего не стоило завоевать сердце любого мужчины.

Arina Lebrun, блог «Pensées et notes»

История стихотворения Марины Цветаевой... "Моя маленькая"

Худ. Давыдов Анатолий Захариевич (1923–2009)

“Сонечка! Я бы хотела, чтобы после моей повести в тебя влюбились – все мужчины, изревновались к тебе - все жены, исстрадались по тебе – все поэты...”
© Марина Цветаева (“Повесть о Сонечке”)

"Как я люблю – любить! Как я безумно люблю – сама любить!..."
Софья Голлидэй

Софья Евгеньева Голлидэй, актриса, талантливейшая ученица Евгения Вахтангова, родилась 2 декабря 1894 года в Москве и была крещена во Владимирской церкви, что в Свечном переулке.
Отец Сонечки, обрусевший англичанин, Евгений Георгиевич Голлидэй, ученик Антона Рубинштейна, известный пианист, был почетным гражданином Петербурга. Ее мать - Вера Павловна Риццони, дочь известного художника Павла Риццони, преподавала фортепиано в Павловском институте. Была знакома с семьей Скрябиных и Софроницких. Близкими подругами самой Сонечки была Алла Тарасова и Анастасия Зуева. Что ни имя, то легенда.
"Моя маленькая" (Ландыш, ландыш белоснежный…) Песня в исполнении Полины Агуреевой звучит в фильме Сергея Урсуляка, «Долгое прощание» (2004) - экранизации одноименного романа Юрия Трифонова. Стихотворение из цикла «Стихи к Сонечке» написано в 1919 году и посвящено актрисе Софье Голлидей, с которой Цветаеву связывала нежная дружба, длившаяся около 2-х лет. В письме к Цветаевой от 1 июля 1919 года С. Е. Голлидэй просила: «Марина, когда я умру, на моём кресте напишите эти ваши стихи: Так и кончилась с припевом: — «Моя маленькая!». Отношения Марины Цветаевой и Софьи Голлидей были отношениями поэта и музы. Эта история взаимной восторженности, творчества и вдохновения расцвела на фоне гражданской войны, голодного полуразрушенного города. И согрела не только ее героев, но и читателей автобиографической «Повести о Сонечке», написанной Цветаевой много позже в память о подруге.

Далее...
Ландыш, ландыш белоснежный,
Розан аленький!
Каждый говорил ей нежно:
«Моя маленькая!»
— Ликом — чистая иконка,
Пеньем — пеночка… —
И качал ее тихонько
На коленочках.
Ходит вправо, ходит влево
Божий маятник.
И кончалось всё припевом:
«Моя маленькая!»
Божьи думы нерушимы,
Путь — указанный.
Маленьким не быть большими,
Вольным — связанными.
И предстал — в кого не целят
Девки — пальчиком:
Божий ангел встал с постели —
Вслед за мальчиком.
— Будешь цвесть под райским древом,
Розан аленький! —
Так и кончилась с припевом:
«Моя маленькая!»

16 июня 1919

«Если бы я была мужчиной – это была бы самая счастливая любовь - а так – мы неизбежно должны были расстаться, - Сонечка была мне дана – на подержание – в ладонях. В объятиях. Оттого, что я ребенка подержала в руках, он не стал мой. И руки мои после него так же пусты».
«Повесть о Сонечке». Марина Цветаева

Arina Lebrun, блог «Pensées et notes»

И опять Модильяни... Ожившая поэзия (АхтаЕва)


Однажды Модильяни сказал своему другу Полю Александру : «Счастье это ангел с печальным лицом». По мнению исследователя Н. Лянда, эти слова относятся к Анне Ахматовой.
Почти век спустя.снова и снова мы возвращаемся к этой таинственной и необыкновенно трогательной истории любви двух равно великих людей, русской поэтессы Анны Ахматовой и итальянского художника Амедео Модильяни, действие которой развернулось в начале прошлого столетия в вечном городе влюбленных, Париже. Благодаря последним находкам и исследованиям, в том числе и нескольким модильяниевским НЮ с изображением Ахматовой, была слегка приподнята завеса над этой бесконечно притягивающей тайной. Пожалуй, Бродский определил ее точнее всех, рассмешив тем самым Анну : «Ромео и Джульетта в исполнении персон царствующего двора».
Предлагаю вам свой взгляд на мою любимейшую тему. Здесь прозвучат строки Ахматовой , не вошедшие в «Поэму без героя», - «В синеватом Париж тумане» и мои стихотворения «К Венеции», «Упоительна музыка тайны».
Итак, перепевая и подпевая Ахматовой.

Музыка - Francis Goya Nostalgy.
Использованы картины художников - рисунки Модильяни, Д. Егоровский, И. Яровенко, С. Бочаров, Ж.Б. Камиль Коро, Н. Силаева, Пискарев, Л. Комарова, Marcel Cordet, Antonio Blanchard, Ю.П.Анненков, Н. Альтман, Н. Третьякова, О.Л. Делла-Вос-Кардовская.

Далее...Тексты стихотворений.
Строки, не вошедшие в "Поэму без героя" (А.Ахматова)

...В синеватом Париж тумане.
И наверное, опять Модильяни
Незаметно бродит за мной.
У него особое свойство,
Даже в сон мой вносить расстройство
И быть многих бедствий виной...

"К ВЕНЕЦИИ" (АхтаЕва)
В синеватом Париж тумане...
Ты, Венеция, - в золотом...
С нежной грустью расскажешь о том,
Как стихи здесь писала Аня
Про недушный и ласковый зной,
Про подушки, расшитые львами.
Только жаль, лишь тремя строфами
Обозначила профиль твой.
Ты ни в чем не уступишь Парижу.
Изумрудных очей пожар,
Безысходная царственность чар...
Но Париж был ей чуточку ближе
Ворожбой Елисейских полей
И старинной шарманки пеньем,
Где влюбленный непризнанный гений
Модильяни бродил за ней.

"УПОИТЕЛЬНА МУЗЫКА ТАЙНЫ" (АхтаЕва)
Упоительна музыка тайны,
Росчерк звездный на стане небесном.
В твоих рифмах нет знаков случайных,
И шальные догадки уместны.

Твой король, твой герой и любовник
Был талантливым и сероглазым.
И падений и взлетов виновник
Обронил неслучайную фразу.

Эта фраза о счастье, казался
Счастьем ангел с печальным лицом. И
Наваждением вечным остался
На листах профиль твой невесомый.

Но, храня незапятнанным имя,
Ты любовь утаила в молчаньи.
Ты... Но гений штрихами живыми
Нам открыл тайну давней печали.

Arina Lebrun, блог «Pensées et notes»

* * *

Как же это мы не потерялись,

Не ушли от встречи?

Добрый вечер, Ваша Нереальность,

Добрый вечер!

 

Отступает суета и ложность

Дышится тревожно,

Вы со мною, Ваша Невозможность,

Невозможно!

 

Всех вещей сцепление и сущность,

Вкус Любви и смерти, —

Что Вам надо, Ваша Вездесущность?

Смейте!

 

Всё отмерьте, горе и влюблённость,

Встречи подвенечность.

Я люблю Вас, Ваша Мимолётность,

Миг, который — вечность.

 

Римма Казакова

Arina Lebrun, блог «Pensées et notes»

Сборник «Трубки, выкуренные моей душой»

Худ. James Meese

Не оскорбляйте словом тишину,

Когда она заходит к вам погреться

И открывает новую страну,

Легко соединяя сердце с сердцем.

 

Молчите. Не от "нечего сказать":

Любой из нас - философ божьей данью.

Но чувства больше донесут глаза,

Чем водопады словоизлияний.

 

Пусть прочь от слуха улетает звук:

Он не исчезнет в тишине бездонной,

А только лишь вернется к естеству

На краткий миг покинутого лона...

 

И все же, соглашусь на пару слов.

Когда услышу с кухни: "Чай готов!"

 

© Иванова Вероника Сборник «Трубки, выкуренные моей душой»

 

Arina Lebrun, блог «Pensées et notes»

Сборник «Трубки, выкуренные моей душой»

Американский художник-иллюстратор Mike Ludlow

Мелодию души вложить в струну,

Доверить лютне право на признанье

И... Нет, пустое: только загляну

Тебе в глаза, как смелость исчезает.

 

Ты лучше многих. Может, лучше всех.

Я знаю. Пусть осудят, не поверят,

Поднимут доказательства на смех -

Не страшно, если закрывают двери.

 

Куда страшней ночного неба свод

И траур фитиля погасшей свечки:

Погибнет сердце, если не найдет

Тот самый свет, что негасим и вечен...

 

Я - лишь луна в беззвездной темноте.

Ты станешь солнцем? Мне подаришь день?

 

© Иванова Вероника Сборник «Трубки, выкуренные моей душой»

Arina Lebrun, блог «Pensées et notes»

Сборник «Трубки, выкуренные моей душой»

Американский художник-иллюстратор Mike Ludlow

Кому-то ближе пылкая любовь -

Костер обид, разлук и примирений:

Сражаться с миром больше, чем с собой,

И никогда не преклонять колени.

 

Кому-то ближе разум и расчет -

Отмерить, взвесить, оплатить покупку:

Покладистое крепкое плечо

Менять на бурю чувств? Смешно и глупо.

 

Моя любовь стоит особняком -

Не обжигает, не считает сдачу,

И сербце бьется ровно и легко

С тех пор, как знает, кто ему назначен.

 

Владей, как пожелаешь, господин,

Но не забудь: ты у меня - один.

 

© Иванова Вероника Сборник «Трубки, выкуренные моей душой»

 

Arina Lebrun, блог «Pensées et notes»

* * *

Паскаль Тауруа (Pascale Taurua) - современная французская художница

Мгновение, тебя благодарю

за то, что ты - как ветра дуновенье,

за то, что только ты не лжешь, мгновенье,

ни мне, ни жизни, ни календарю.....

 

© Римма Казакова.

Собака серая, блог «Собачья будка с видом на рассвет»

Лингвистического экстаза псто))

Обычный аукцион в обычной американской глубинке, на котором работает обычный аукционист))

Пост и видеофрагмент скопированы отсюда: https://www.facebook.com/samsebeskazal/posts/1985902094898134
Из-под ката вывела описание того, что именно происходит в видеофрагменте.
Весь ролик про аукцион вот тут: https://youtu.be/_2MNnRd_BYw

скрытый текстОклахомский аукцион по продаже всего, включая оружие.
Из всей поездки в Оклахому мне, наверное, больше всего запомнился местный аукцион по продаже имущества обанкротившейся компании. Аукционы в Америке явление очень распространенное и я сам периодически на них что-то покупаю, но все как правило происходит в интернете, а вот с таким народным, максимально простым и нетехнологичным встретился в своей жизни впервые. Хотя подозреваю, что для американской глубинки это более чем рядовое событие и подобные аукционы проходят всюду и довольно часто.
Единственное, что наверное отличало его от подобного же аукциона где-нибудь в штате Нью-Йорк, так это то, что там продавалось оружие. При этом никакой проверки покупателей не было вообще. Настоятельно рекомендую посмотреть мое видео, но понимаю, что не всем заходит такой формат, поэтому еще раз расскажу тут.
На аукционе продавалось имущество закрывшейся мастерской, которая занималась вышивкой на футболках и бейсболках. Продавалось вообще все: здание, где эта мастерская находилась, автомобиль на котором они ездили, мебель, постельное белье, какие-то предметы быта, открытые банки с бытовой химией, какие-то производственные станки, складские запасы кепок и ниток, оружие, боеприпасы и даже холодильник с едой. Причем холодильник и еда продавались разными лотами и все в итоге купили.
Воскресным утром в самом центре Пото собрался местный народ, чтобы посмотреть на выставленные на торги вещи и зарегистрироваться для участия в аукционе. Регистрация очень простая. Вы даете свои водительские права и подписываете бумагу, что в случае победы обязуетесь заплатить размер вашей ставки. Это делается для того, что если вы вдруг выиграете, но откажетесь платить, то у аукционного дома будет законное право взять с вас эти деньги через суд. По окончанию регистрации вам выдают бумажку с номером по которому вы будете делать ставку. В случае с оружием (на него надо регистрироваться отдельно) вы еще дополнительно указываете, что у вас нет судимости и вы знаете все существующие законы и правила. Никакой другой проверки, как, например, в оружейном магазине, нет. То есть о том, что вы купили ствол никто официально даже не узнает. И все это совершенно законно.
Отдельно обращу внимание, что у Виталика на тот момент были местные временные права в виде бумажки распечатанной на черно-белом принтере и даже их хватило для участия в оружейных торгах. Никто никуда не звонил, подлинности их не проверял и других удостоверений личности не требовал.
Дальше начинаются сами торги. На них выставляют совершенно обычные вещи: старые журналы, фонарики, зонтики, щетку, простыни и разную прочую бытовую ерунду стоящую копейки. Аукционист на основании своего опыта назначает цену а народ начинает поднимать ставки. Что-то уходит за символические 3-5 долларов, за что-то пытаются долго и упорно торговаться. При этом никто ни за кем не следит. Народ ходит, трогает и изучает все что ему нравится, а потом делает свои ставки поднимая бумажку с номером.

Самое крутое во всем происходящем, это то как аукционист объявляет ставки. Это какой-то отдельный разговорный жанр, космически быстрый речитатив. Это как стрелять рэпом из пулемета без музыкального сопровождения и пауз. В общем, это лучше один раз увидеть, чем пытаться понять по описанию. Я приложил маленький видеофрагмент к этому посту, но лучше сходить в мой ютуб и посмотреть там.
скрытый текстПублика участвующая в аукционе была самая простая, но очень колоритная. Вот местный работяга с семьей выигравший сыну пачку комиксов, вот реднеки приехавшие на пикапе и внимательно изучающие ружье для охоты на уток, вот старичок ветеран Вьетнама, обсуждающий с другим таким же пенсионером погоду. Почти все друг-друга знают и приветствуют по именам. При этом никто не реагирует на нас как на чужаков разговаривающих на непонятном языке. У меня вообще сложилось впечатление, что для большей части пришедших это было просто развлечение и повод потратить пару баксов в свое удовольствие, а то, что они в итоге купили было не особо им и нужно.
Самым серьезным был аукцион оружия и там даже подключили прием ставок по телефону. Больше всего народ интересовали ружья и винтовки. Меньше выставленные на торги пистолеты. Практически все охотничьи ружья, кстати, продали именно по телефону куда-то в другой штат. Мы в итоге купили маленький ноутбук, финский нож, пневматическую винтовку и пистолет Taurus 25-го калибра. После оплаты в вагончике аукционистов оружие тут же было выдано нам в руки. Дальше с с ним можно спокойно ходить по улице, возить в машине или стрелять из него на стрельбище. Никаких разрешений на ношение, будь оно скрытое или открытое, в Оклахоме не требуется.
Вот собственно и вся история, но удивляет она прежде всего своей простотой. Первая же фраза которая вырвалась из моих уст после того, как мы выиграли и получили в руки пистолет - а что, так оказывается можно было?! Не буду приводить в пример другие города, штаты и страны, где все гораздо-гораздо сложнее устроено.
В комментах к прошлому оклахомскому посту написали, что, дескать, так не бывает, чтобы и оружие свободно продавали и марихуану, и при этом не было бы никаких проблем. Намекая видимо на то, что накурившиеся люди будут стрелять куда попало. Реальность, к счастью, выглядит совсем иначе. Я сейчас готовлю следующий ролик про Пото и специально для него изучил местную статистику по преступлениям. Так вот убийств в Пото практически не бывает. Это при том, что там у каждого ствол в кармане. Или благодаря. Самая большая проблема в тех краях с метамфетамином и кражами имущества (одно, как раз происходит из другого), но не с убийствами, не с вооруженными разбойными нападениями и не с разборками банд. Потому как запросто купив пистолет, ты конечно можешь его на кого-то направить, но ведь и он в ответ может также направить на тебя свой.
Про преступность сейчас продолжать не буду, но обязательно вернусь к этой теме. Это тоже, как мне кажется, интересно. Особенно в сравнении с Нью-Йорком.


Страницы: 1 2 3 9 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)