Орочье логово (публикации за 28 декабря 2017)18 читателей тэги

Автор: Dariona

текучее кисо

Публикация из блога «Вархаммер и котики» (автор: little clever cat):

Коты - это жидкость!

© Источник: https://blog-house.pro/earth-diary/post-12645/

О женщинах и уважении

Наткнулась я туточки на пост про отношение к женщинам в игровом сообществе.

тот самый постПубликация из блога «Жизненное» (автор: Эллеонор):

Еще раз к сложности просмотра стримов.
Можно я побугурчу?

СОТНИ игр, где главные герои - сплошь мужчины. Они занимают ответственные посты, спасают мир, являются генералами, торговцами, лекарями и тд. Вспомните хотя бы "Готику 2". Вы там можете назвать хотя бы одного женского персонажа, а? Жена фермера Акилла не в счет - она дает глав герою тарелку супа и на этом ее подсюжет заканчивается. У меня нет претензий к "Готике" - хорошая игра и она вышла в такое время, когда этими вопросами еще не так интересовались, меня бугуртит другое..

Вот СОТНИ игр, где все гг - мужчины. И никаких вопросов у людей. Но стоило появиться тому же "HORIZON", где много сильных женских персонажей - начались вопли: "Фу! Достали со своим феминизмом!", "Фу! Че бабы главные, абсурд!" - и прочий мусор. Стоит женщине в игре занять какую-то роль, отличную от шлюхи и поломойки, как начинается... =___=

Десятки лет куча персонажей-мужчин на главных ролях никого не смущала. Никто не кричал про "Сексизм!" и "Фу! Мужики!". Но как только начали вводить на главные роли женщин - понеслась. Аааааааааааааааа.. =___=

© Источник: https://blog-house.pro/elle_o_noure/post-11745/


И вспомнились мне игры моего детства. Герои меча и магии номер три, например. Играла я в героев ещё в школьные годы чудесные - в нулевые, если быть точной - а сама игра вышла в 1999 году и была русифицирована в 2000. Между прочим, культовая пошаговая стратегия своего времени, по которой фанатеют и до сих пор. Женские юниты были не во всех армиях (хотя например пол у нежити или существ из Твердыни варваров я бы затруднилась определить), но на всех сторонах были герои-женщины, и истории у них были не хуже, чем у героев-мужчин. Или вот варкрафт третий, тоже культовая, тоже стратегия, но уже в реальном времени. 2002 года выпуска. Там есть сколько-то женских юнитов в войсках каждой стороны. Там есть женские персонажи - полководцы, с историей и активным участием в сюжете - с женщинами не повезло только Орде. Или Morrowind. RPG, тоже 2002 года (урожайный был год на хорошие игры, однако) и опять-таки столп жанра для своего времени. Женских персонажей полно везде, на всех должностях и ролях: торговки, авантюристки, главы "филиалов" гильдий, богини.

Короче говоря, женщины в играх были давно. И что характерно, никто в те времена не говнился на "многобап," хотя лично я тогда например про феминизм не то чтобы не слышала, но ассоциировала это понятие с суфражистками уже довольно давно минувших дней. То бишь проблема эта - новая, и сдается мне, что к проблемам именно женщин она, конечно, имеет отношение, но - косвенное.

Что я по этому поводу думаюВо-первых, сейчас происходит новый виток борьбы за права. Женщин, геев, цветных, кого там ещё. С одной стороны, это хорошо - человечество учится быть более цивилизованным. С другой стороны - новые нормы только устаканиваются, поэтому как с одной стороны есть перегибы, так и с другой пошла ответная волна реакции. Перегибы - это, к примеру, тот факт, что расплодилось до жопы обиженок, чьи права ущемляет ну буквально всё. Вот статья на эту тему. Не Киселев какой-нибудь, и не паблик ББПЕ, а The Guardian - солидный заграничный англоязычный источник. Вот ещё одна, британская Daily Mail., в общем кому надо ещё, тот пусть идёт в гугл. Ответная волна реакции тоже бьёт по площадям и задевает не только обнаглевших обиженок, но и всех тех, кто относится к той же самой группе. Маятник раскачался, да.

Во-вторых, интернет. Вот про меня сейчас тоже кто-то может сказать, что я хвастаюсь своим якобы опытом (я не помнею точную цитату по поводу дискуссии по постом, а искать лень), но всё-таки наше поколение росло ещё в оффлайне. Мы беседовали лицом к лицу, привыкали, что собеседник - тоже человек, и даже оскорбляя, понимали, что оскорбляли конкретную личность. Сейчас собеседник в большинстве случаев - это буковки на экране, и чтобы увидеть за ними человека, нужно делать некоторое мыслительное усилие, на которое не каждый способен. Это не значит. что современные дети глупее - просто нам этого усилия делать не приходилось: собеседник в оффлайне явлен весомо, грубо, зримо. Опять же, возможность контактов с огромным количеством людей. Если от человека отвернется его окружение в реале - придётся работать над собой или переезжать. Если от человека отпишутся интернетные френды - всегда найдутся новые. Опять же, интернетная анонимность и связанное с ней (пускай даже ложное) чувство безнаказанности. Опять же, как бы парадоксально это ни выглядело в одном ряду с анонимностью, интернет-открытость, которую раньше можно было встретить только у Оруэлла или Замятина. Никаких стеклянных стен, никаких телевизоров, из которых смотрит Большой Брат... oh, wait... Okay, Google! - люди самы выкладывают о себе в соцсетях всё, что можно и нельзя.

Последнее приводит к тому, что скрыть неприятные проявления своего характера куда как сложнее. Если раньше о том, что юзернейм - говнюк знали только его семья да, может быть, соседи и сослуживцы, то современные технологии позволяют не слезая со стула ковровой бомбардировкой обосрать пару сотен тысяч человек. Вот например этот, извините, стример из поста - пересекся бы он с автором поста в отсутствие интернета? Ой не факт.

Если перегибам ещё можно найти исторические аналоги - революции, например, отменявшие сословное деление - и понять, что спустя время взаимное говнометание стихнет, как стихала с годами сословная ненависть, то изменения имени интернета для человечества внове. Людям придётся заново учиться уважать друг друга.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)