Автор: Dariona

О женщинах и уважении

Наткнулась я туточки на пост про отношение к женщинам в игровом сообществе.

тот самый постПубликация из блога «Жизненное» (автор: Эллеонор):

Еще раз к сложности просмотра стримов.
Можно я побугурчу?

СОТНИ игр, где главные герои - сплошь мужчины. Они занимают ответственные посты, спасают мир, являются генералами, торговцами, лекарями и тд. Вспомните хотя бы "Готику 2". Вы там можете назвать хотя бы одного женского персонажа, а? Жена фермера Акилла не в счет - она дает глав герою тарелку супа и на этом ее подсюжет заканчивается. У меня нет претензий к "Готике" - хорошая игра и она вышла в такое время, когда этими вопросами еще не так интересовались, меня бугуртит другое..

Вот СОТНИ игр, где все гг - мужчины. И никаких вопросов у людей. Но стоило появиться тому же "HORIZON", где много сильных женских персонажей - начались вопли: "Фу! Достали со своим феминизмом!", "Фу! Че бабы главные, абсурд!" - и прочий мусор. Стоит женщине в игре занять какую-то роль, отличную от шлюхи и поломойки, как начинается... =___=

Десятки лет куча персонажей-мужчин на главных ролях никого не смущала. Никто не кричал про "Сексизм!" и "Фу! Мужики!". Но как только начали вводить на главные роли женщин - понеслась. Аааааааааааааааа.. =___=

© Источник: https://blog-house.pro/elle_o_noure/post-11745/


И вспомнились мне игры моего детства. Герои меча и магии номер три, например. Играла я в героев ещё в школьные годы чудесные - в нулевые, если быть точной - а сама игра вышла в 1999 году и была русифицирована в 2000. Между прочим, культовая пошаговая стратегия своего времени, по которой фанатеют и до сих пор. Женские юниты были не во всех армиях (хотя например пол у нежити или существ из Твердыни варваров я бы затруднилась определить), но на всех сторонах были герои-женщины, и истории у них были не хуже, чем у героев-мужчин. Или вот варкрафт третий, тоже культовая, тоже стратегия, но уже в реальном времени. 2002 года выпуска. Там есть сколько-то женских юнитов в войсках каждой стороны. Там есть женские персонажи - полководцы, с историей и активным участием в сюжете - с женщинами не повезло только Орде. Или Morrowind. RPG, тоже 2002 года (урожайный был год на хорошие игры, однако) и опять-таки столп жанра для своего времени. Женских персонажей полно везде, на всех должностях и ролях: торговки, авантюристки, главы "филиалов" гильдий, богини.

Короче говоря, женщины в играх были давно. И что характерно, никто в те времена не говнился на "многобап," хотя лично я тогда например про феминизм не то чтобы не слышала, но ассоциировала это понятие с суфражистками уже довольно давно минувших дней. То бишь проблема эта - новая, и сдается мне, что к проблемам именно женщин она, конечно, имеет отношение, но - косвенное.

Что я по этому поводу думаюВо-первых, сейчас происходит новый виток борьбы за права. Женщин, геев, цветных, кого там ещё. С одной стороны, это хорошо - человечество учится быть более цивилизованным. С другой стороны - новые нормы только устаканиваются, поэтому как с одной стороны есть перегибы, так и с другой пошла ответная волна реакции. Перегибы - это, к примеру, тот факт, что расплодилось до жопы обиженок, чьи права ущемляет ну буквально всё. Вот статья на эту тему. Не Киселев какой-нибудь, и не паблик ББПЕ, а The Guardian - солидный заграничный англоязычный источник. Вот ещё одна, британская Daily Mail., в общем кому надо ещё, тот пусть идёт в гугл. Ответная волна реакции тоже бьёт по площадям и задевает не только обнаглевших обиженок, но и всех тех, кто относится к той же самой группе. Маятник раскачался, да.

Во-вторых, интернет. Вот про меня сейчас тоже кто-то может сказать, что я хвастаюсь своим якобы опытом (я не помнею точную цитату по поводу дискуссии по постом, а искать лень), но всё-таки наше поколение росло ещё в оффлайне. Мы беседовали лицом к лицу, привыкали, что собеседник - тоже человек, и даже оскорбляя, понимали, что оскорбляли конкретную личность. Сейчас собеседник в большинстве случаев - это буковки на экране, и чтобы увидеть за ними человека, нужно делать некоторое мыслительное усилие, на которое не каждый способен. Это не значит. что современные дети глупее - просто нам этого усилия делать не приходилось: собеседник в оффлайне явлен весомо, грубо, зримо. Опять же, возможность контактов с огромным количеством людей. Если от человека отвернется его окружение в реале - придётся работать над собой или переезжать. Если от человека отпишутся интернетные френды - всегда найдутся новые. Опять же, интернетная анонимность и связанное с ней (пускай даже ложное) чувство безнаказанности. Опять же, как бы парадоксально это ни выглядело в одном ряду с анонимностью, интернет-открытость, которую раньше можно было встретить только у Оруэлла или Замятина. Никаких стеклянных стен, никаких телевизоров, из которых смотрит Большой Брат... oh, wait... Okay, Google! - люди самы выкладывают о себе в соцсетях всё, что можно и нельзя.

Последнее приводит к тому, что скрыть неприятные проявления своего характера куда как сложнее. Если раньше о том, что юзернейм - говнюк знали только его семья да, может быть, соседи и сослуживцы, то современные технологии позволяют не слезая со стула ковровой бомбардировкой обосрать пару сотен тысяч человек. Вот например этот, извините, стример из поста - пересекся бы он с автором поста в отсутствие интернета? Ой не факт.

Если перегибам ещё можно найти исторические аналоги - революции, например, отменявшие сословное деление - и понять, что спустя время взаимное говнометание стихнет, как стихала с годами сословная ненависть, то изменения имени интернета для человечества внове. Людям придётся заново учиться уважать друг друга.
7

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)