Fantastic! тэги

Автор: Мяу

Fantastic!

Блог о фантастике, если коротко. Если не очень коротко - то все. что касается фантастики, фэнтези, всяких выдуманных миров - здесь. Арты, факты, мысли по поводу, впечатления и прочее.

Красивый арт с ТАРДИС.

Люблю стимпанк.

 

Фильм "451 по Фаренгейту".

Посмотрела фильм "451 по Фаренгейту" этого года. Сделан красиво, зрелищно, да. Может, так и выглядел бы тот мир из романа. Битти такой, что хочется то ли хвост поджать со страху, то ли дать по морде - шикарный, когда читал, представлял именно такого. А в остальном... Монтэг оказался холостяком и стал крутить роман с Клариссой, Фабера нет, но есть некая группа, которой нужно передать некий Омнис, то есть книги, спрятанные в генах птички, за границу.

В общем-то в фильме хорошо показана пропаганда и взаимоотношения Битти и Монтэга, а еще то, как в одну секунду все может измениться и человек из уважаемого станет никем. Хорошо сделаны титры. Все.

Где тот разговор Монтэга с Клариссой о дожде и одуванчиках? Где люди, не воспринимающие литературу - та же жена Монтэга и ее подружки? Между прочим, его жена пыталась покончить с собой, и санитар со скорой говорил Монтэгу, что такие случаи слишком участились. Всего этого в фильме нет. Самой сути - контраста блеска технологий и понимания жизни. Чувства, что люди ослеплены блеском и не думают, а живут механически. Это просто динамичный фильм, просто красивая картинка, в которой книги почему-то называют "граффити", а тех, кто их хранит - "угрями", но не понятно, почему. А еще у Монэга из фильма всплывают странные воспоминания - похоже, его отца арестовывали за хранение книг, но при этом Монтэг хранит его шлем пожарника - то есть получается, он повторил его судьбу. И если это реальные воспоминания, то странно, что его приняли в пожарники, странно, что доверяли - или так и не доверяли? И эти капли, которые он пьет каждый вечер... кажется, они блокируют воспоминания. Старый фильм мне тоже не совсем нравился, потому что не совпадал с сюжетом романа, но по мне он лучше - все-таки точнее.

 

451 по Фаренгейту.

 

С этого романа началось мое знакомство с жанром фантастики. Мне дали книжку, но без расчета, что я пойму - мне было всего десять лет. А оказалось, эта книжка определила курс на все последующие годы...

 

- Я пытаюсь представить себе, - сказал Монтэг, - о чем думает пес по ночам в своей конуре? Что он, прада, оживает, когда бросается на человека? Это даже как-то страшно.

- Он ничего не думает, кроме того, что мы в него вложили.

- Очень жаль, - тихо сказал Монтэг. - Потому что м вкладываем в него только одно - преследовать, хватать, убивать. Какой позор, что мы ничему другому не можем его научить!

***

- Прошлой ночью я думал о том, сколько керосина я израсходовал за десять лет. А еще я думал о книгах. И впервые понял, что за каждой из них стоит человек. Человек думал. вынашивал в себе мысли. Тратил бездну времени, чтобы записать их на бумаге. А мне это раньше и в голову не приходило.

(...)

У кого-то, возможно, ушла вся жизнь на то, чтобы записать хоть частичку того, о чем о думал, того, что он видел. А потом прихожу я, и - пуф! - за две минуты все обращено в пепел.

(...)

Оставить тебя в покое! Хорошо. Но как я могу оставить в покое себя? Нет, нельзя нас оставлять в покое. Надо, чтобы мы беспокоились, хоть изредка.

***

- Вы - безнадежный романтик, - сказал Фабер. - Это было бы смешно, если бы не было так серьезно. Вам не книги нужны, а то, что когда-то было в них, что могло бы и теперь быть в программах наших гостиных. То же внимание к подробностям, ту же чуткость и сознательность могли бы восптывать и наши радио- и телевизионные передачи, но, увы, они этого не делают. Нет, нет, книги не выложат вам сразу все, чего вам хочется. Ищите это сами всюду, где можео, - в старых граммофонных пластинках, в старых фильмах, в старых друзьях. Ищите это в окружающей вас природе, в самом себе. Книги - только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, в том, как они сшивают лоскутки Вселенной в единое целое.

***

Луна и лунный свет. Откуда он? Ну понятно, от солнца. А солнце откуда берет свой свет? Ниоткуда, оно горит собственным огнем. Горит и горит изо дня в день, все время. Солнце и время. Солнце, время, огонь. Огонь сжигающий.

(...)

Солнце горит каждый день. Оно сжигает Время. Вселенная несется по кругу и вертится вокруг своей оси. Время сжигает годы и людей, сжигает само, без помощи Монтэга. А если он, Монтэг, вместе с другими пожарниками будет сжигать то, что создано людьми, а солнце будет сжигать Время, то не останется ничего. Все сгорит.

Кто-то должен остановиться. Солнце не остановится. Значит, похоже, что остановиться должен он, Монтэг, и те, с кем он работал бок о бок всего несколько часов тому назад. Где-то вновь должен начаться процесс сбережения ценностей, кто-то должен снова собрать и сберечь то, что создано человеком, сберечь это в книгах, в граммофонных пластинках, в головах людей, уберечь любой ценой от моли, плесени, ржавчины, тлена и людей со спичками.

***

- Не мы управляем страной, мы лишь ничтожное меньшинство, глас вопиющего в пустыне. Когда война кончится, тогда, может быть, мы пригодимся.

- И вы думаете, вас будут слушать?

- Если нет, придется снова ждать. Мы передадим книги из уст в уста нашим детям, а наши дети, в свою очередь, передадут другим. Многое, конечно, будет потеряно. Но людей нельзя силком заставить слушать. Они должны сами понять, сами должны задуматься над тем, почему так вышло, почему мир взорвался у них под ногами.

 

(с) "451 градус по Фаренгейту"

 

Интересные факты о романе здесь

 

 

Эми и подсолнухи.

 

 

Интересное.

 

 

Тринадцатая Доктор.

 

Ну вот и вышла первая серия 11 сезона Доктора Кто с Джоди Уиттакер. Смотрел сначала в прямом эфире, понял меньше, чем хотелось бы, расстроился, что английский идет так хреново, наутро пересмотрел с субтитрами - пошло лучше, и что имею сказать...

Это Доктор Кто, дамы и господа. Настоящий. И женщина в главной роли ничуть не хуже. Поймите меня сейчас правильно... пятьдесят с лишним лет Доктора играл мужчина, и иначе не представлялось. И вдруг - женщина. Следовало понять курс, еще когда появилась Мисси, особенно когда она стала втирать Кларе, что Доктор когда-то "был хорошенькой девочкой", что подкрепляется словами Тринадцатой "давненько я не покупала женскую одежду". Получается тогда, что Первый Доктор не такой уж Первый? Или сериал все-таки отретконили?

Сцена, в которой Доктор паяет себе звуковую отвертку - прямо любуюсь. И снова поймите меня правильно - то, что все это делает женщина, притягивает больше, чем если бы с паяльником и сварочным аппаратом показали мужчину (и я не знаю, в чем тут причина, не думаю, что в еще оставшихся в мозгах стереотипах)

В общем, новая Доктор, новые спутники, все новое... и мне нравится начало. А еще - название первой серии "Женщина, которая упала на землю" намекает, что главная героиня сериала не только Доктор и даже не столько она, сколько самая обычная женщина, которая погибла, сражаясь с пришельцем. И эта вставка вначале и в конце с видео на ютубе, которое делает один из героев, только подчеркивает это. А Доктор Джоди - получилась более человечной и мягкой, чем Доктор, когда он был мужчиной. И спутники с ней общаются более на равных, я бы сказал. Несмотря на прежнюю эксцентричность, Тринадцатая сильно отличается от остальных, и не потому что женщина. Что-то я запутался малость... Все эти качества, которые я тут упоминаю, обычно преподносятся как женские. Ох... и здесь то же самое. Спорим, будет много разговоров о равноправии, о том, как мало супергероинь и прочем? Несмотря на то, что все это верные разговоры - давайте уж в кино поровну и женщинам, и мужчинам (и не только в кино, но об этом не здесь и я вообще обещал не говорить больше), Доктор Кто - это сериал прежде всего о приключениях. Еж, так запутаться можно, начинаешь об одном, вылезает другая тема, а там еще вспомнится что-нибудь... Мне просто понравилась серия - это хороший мотивирующий сюжет - когда что-то не получается, делать, делать и делать. Падать, подниматься и делать снова. С акцентом не только на Докторе, как было с Двенадцатым, и даже не столько на Докторе, но на простых людях - я соскучился по этому.

Короче, одобряю.

 

Сбывается...

 

Публикация из блога «Полёты во сне и наяву» (автор: Miss Canaveral):

Шесть предсказаний Рэя Брэдбери, которые сбылись сегодня

НАУШНИКИ. Герои романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» носили радиоприемники-втулки под названием «ракушки». Они являются прямым прототипом современных наушников, первые из которых появились только в 1979 году – через 26 лет после выхода романа. Журналисты Wall Street Journal позже писали, что за изобретение гарнитуры Bluetooth тоже следует косвенно поблагодарить Бредбери.

ТЕЛЕВИЗОРЫ С ПЛОСКИМ ЭКРАНОМ. Члены футуристического общества, описанного в том же романе, очень любят плоские телевизоры размером во всю стену – такое же, как мы, общество потребления.

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ. В этой же фантастической антиутопии Брэдбери пишет о так называемых стенах – суперсовременных телевизорах, с помощью которых герои произведения общаются друг с другом на расстоянии. В социальной сети Facebook, например, разработчики, похоже, вдохновлялись Брэдбери и назвали так коммуникационный узел, с помощью которого пользователи могут отправлять и получать сообщения.

АВТОМОБИЛИ С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ. В рассказе Рэя Брэдбери «Пешеход» фигурирует «умная» машина, которая сама арестовывает главного героя и отвозит его в психиатрическую больницу. Такие машины уже появились на дорогах США как часть проекта компании Google. Разумеется, они не несут никакой зловещей миссии, как в "Пешеходе", и значительно менее совершенны, чем фантастические автомобили Брэдбери. По крайней мере, пока.

БАНКОМАТЫ. Брэдбери пишет также о машинах, сильно напоминающих современные банкоматы. По книге, пользователи этих устройств имеют 24-часовой доступ к своим финансам.

СМЕРТЬ КНИГИ. К счастью, в отличие от реальности, описанной в «451 градусе по Фаренгейту», сегодня книги не запрещены, однако бумажные тома сейчас постепенно вытесняются электронными книгами или смартфонами, куда при желании можно закачать целую библиотеку. Сам Брэдбери до последнего был против, чтобы его произведения выходили в «цифровом» формате, говоря, что виртуальные книги «пахнут выхлопными газами». Интересно, а как он отнесся бы к тому, что его книги сейчас читают с гаджетов?

© Источник: https://blog-house.pro/miss-canaveral/post-109430/

 

Хорошая была серия, да?

 

 


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)