花見 тэги

Автор: Uchiha

二条城

Исторической реликвией Японии и ее популярной достопримечательностью является замок Нидзё, расположенный в городе Киото, который являлся раньше столицей страны. Замок круглый год открыт для посетителей, здесь всегда многолюдно, ведь увидеть эту красивую архитектурную композицию мечтают туристы с многих стран. Так же он входит в семнадцать исторических памятников древнего Киото, которые были включены в памятники всемирного наследия Юнеско.



скрытый текстНачалом строительства замка Нидзё считается 1603 год (Кэйчо 8), именно тогда японский сегун из династии Токугава решил построить для себя резиденцию в Киото, а завершил возведение замка сегун Иэмицу в 1626 году, по его распоряжению сюда были перенесены некоторые постройки из замкового комплекса Фусими. Изначально возведением замка сегун, являясь самым могущественным феодалом страны, демонстрировал силу и власть дома Токугава. Не случайно замок Нидзё был возведен вблизи от императорского дворца, ведь он превосходил дворец и по площади, и по красоте, это был своеобразный вызов правителю страны. Включает в себя несколько построек самой известной и выдающейся является, конечно же замок Ниномару


В этом замке Иэясу устроил пир в честь назначения Сэйи Тайсогуна (буквально "великий полководец, покоряющий варваров"). Это историческое наследие, в котором запечатлены взлеты и падения семьи Токугава, длившиеся около 260 лет.

Дворец выполнен в классическом стиле, каждая из комнат имеет всего три стены, от коридора ее отделяют легкие раздвижные двери. Потолки украшены различными резными орнаментами, некоторые элементы интерьера отделаны золотом. В коридорас расположены Угисубари, которые охроняют звамок от воров и непрошенных гостей. При ходьбе по нему половицы издают звук, похожий на пение птиц отсюда и название Угисубари, что переводится как "соловьиный пол".
Возле дворца расположен чудесный сад и пруд с небольшими островками.

После падения династии Токугава замок Нидзе стал собственностью императорской семьи, а с 1940 года его двери открыты для широкой публики.

Так же нельзя использовать огонь, поэтому горячую пищу не подают. Частное здание стоит больше, чем содержание еды.


奈良時代 - Эпоха Нара

Эпоха Нара с 710 по 794

 

 

В периоде Нара китаизация Японии достигла своего пика. Активно перенималось всё китайское, начиная с принципов устройства государственного аппарата и заканчивая правила градостроительства. Но Японцы никогда не копировали бездумно и слепо. Всё, что они заимствовали у других приспосабливали к японским условиям. Например, дома строились из дерева из-за частых землетрясений, обрушение деревянного дома безопаснее, чем скажем каменного и так же относительная безопасность, дарованная островным расположением не вынуждала стоить вокруг городов высокие, толстые стены на возведения которыйх, уходило много труда.

Период нара так же включает в себя не только тот отрезок времени, когда столицей был Хейдзё (710 - 184), но и десятилетний период, когда императорский двор находился в провинции Ямасиро в городе Нагаока.

Нара так же является первым самым хорошо задокументированным периодом в истории Японии. Материалы «Сёки нихонги» дополняются данными законодательных сводов, хрониками буддийских храмов, описаниями провинций, сохранившимися документами учреждений, поэтическими сборниками из которых можно подчеркнуть много информации. Данные хроники содержат суровую хронологию с точностью до дня, где повествование идет не от события к событию, а день за днём.

Распространение Буддизма на Японских островах

Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.



В одной из китайских хроник говорится, что в 467 году пять монахов из древнего индийского царства Гандхара посетили расположенную за морем Страну Крайнего Востока (страну Фусан) и принесли туда буддизм. Можно допустить, что этой страной было государство Ямато. Но в «Нихон сёки» указывается дата принесения буддийского учения - 552 год и принесено оно было не гандахарцами, а корейцами. В данном письменном памятнике сказано, что правитель Пэкче по имени Сонмён преподнёс правителю Ямато Киммэю позолоченную статую Будды и другие предметы буддийского культа. В своём послании он рассказал, что вознесение молитв Будде обладает огромной магической силой, дарующей своим приверженцам всё, о чем они попросят. Киммэй спросил совета о приближенных О-оми Сога Инамэ, который поддержал буддизм ссылаясь на то, что не стоит его отвергать, если все соседние страны на западе почитают его. Но Роды Мононобэ и Накатоми выступили против принятия буддизма, против почитания чужих богов, а причиной тому тот факт, что оба они вели свою родословную от божеств синтоиского пантеона Ниги Хаяхи Микото и Амэ Коянэ Микото. Исповедь буддизма лишала эти кланы сакрального ореола. А вот клану Сого происходившего от легендарного военачальника Такэути Сукунэ, замена синтоизма буддизмом была выгодна. Буддизм был выгоден знатным людям не имевшим в своем роду божественного происхождения. Демократичность буддизма — одно из важнейших его преимуществ.
В начальный этап распространение буддизма род Сога устанавливает в своём родовом храме в этот момент по Ямато проходит волна эпидемий. Мононобэ и Накатоми поспешили заявить, что это из-за поклонения чужим богам и статуя в храме Сога была сброшена в канал, но клан продолжал исповедовать буддизм. С этого момента между Сога и Мононобэ началась многолетняя вражда, завершившаяся победой Сога. В 593 году в нынешнем городе Осака, по приказу принца-регента Сётоку, был постоен буддийский храм Ситэнно-дзи, который должен был увековечить победу сторонников буддизма. В 594 году в Ямато началось троительство сразу нескольких буддийских храмов. За 70 лет было построено 58 храмов.
Вражда между кланами была ожесточенной, а буддизм гармонично ужился с синтоизмом. Буддизм, утверждающий принцип индивидуальной ответственности, играл важную роль в жизни отдельного человека, тогда как синтоизм обеспечивал коллективное благополучие.

скрытый текст
- Храм Ситэнно-дзи

空海 Кукай

Аромат хризантем...
В капищах древней Нары
Тёмные статуи будд.


Кукай (в дословном переводе имя означает море пустоты, 774-835) - выдающайся религиозный и культурный деятель начала эпохи Хэйан, основатель буддийской школы Сингон. Также прославился как великий мастер каллиграфии. Согласно легенде, в которую верят многие, Кукай не умер, а вошёл в состояние глубоко самадхи¹ в ожидании пришествия Будды Майтрей²
скрытый текст



¹ В буддизме самадхи является последней и высшей степенью так называемого «благородного восьмеричного пути», который подвадит человека к нирване, освобождающей от круга рождений и смертей.

² Будда будущего (Будда-Мессия)

埴輪 - Ханива

Я наказал ребенка,
Но привязал его к дереву там,
Где дует прохладный ветер.



Эпоха Ямато с 250 по 710
Историки связывают возникновение Ямато с началом строительства огромных погребальных курганов, которые называются кофунами (дословно: «старый курган»)
Кофун это устройство масштабных усыпальниц. Имелись маленькие и грандиозные масштабы курганов, датируемые разными годами, однако назначение у них совершенно идентичное — это усыпальницы знатных людей. Склоны курганов в нижней части обносились каменной оградой, за которой, вплоть до самых вершин устанавливались глиняные скульптуры, называемые ханива .
Ханива — изображали дома, людей, животных, различную утварь и даже музыкальные инструменты. Эти фигурки отгоняли от усыпальниц злых духов, которые могли потревожить покойника или нанести ему какой-то вред. На небольших курганах находили пару сотен ханива, а усыпальницу императора Нинтоку, являющуюся крупнейшим японским кофуном с диаметром 486 метров, охраняли 20000 глиняных фигур!
В летописи «Нихон сёки» ( «Запсиси о династии Нихон») датируемой 720 годом можно прочесть историю появления ханива. Императору Суйнину, который правил с 29 год до н.э. по 70 год н.э., не понравился обычай хоронить заживо слуг и приближенных вместе со знатными покойниками. По сути их не хоронили, а привязывали к столбам, которыми были утыканы курганы. В ожидании смерти несчастные громко вопили, нарушая покой всей округи. Когда умерла жена императора, он приказал, чтобы вместо живых людей на кургане расставили бы глиняные фигурки — первые ханива. История интересная, но в её достоверности, как и в существование императора Суйнина, большинство современных историков сомневается.

скрытый текст

大鎧 - Оёрой


У жаровни сижу
И гляжу, как под дождичком мокнет
На улице князь.
Ничего, может еще обсохнет.
Кобаяси Исса 小林一茶
1769 - 1827


Эпоха Хэйан с 794 по 1185
"спокойствие"
Очень популярно мнение, что японские доспехи, причём неважно О-ёрой это или Харамаки-до, настолько совершенны, что ничего и нельзя придумать лучше, однако средневековые западные, европейские доспехи и по сей день терпят критику за своё неудобство и тяжесть. Чаще всего пишут, что они были настолько удобнее и легче, что самурай мог надеть их на себя сам, когда запоздно европейским рыцарям обязательно требовался оруженосец.
Как выглядело облачение в японские доспехи О-ёрой.
скрытый текстПроцесс начинается с того, что самурай надевал на голое тело набедренную повезку фундоси, которая могла быть и короткой и длинной, а на голову шапочку эбоси, без которой он просто не чувствовал себя воином. Поверх набедренной повязки самурая, надевалась длинная шёлковая рубаха ситаги и подпоясывалась длинным поясом оби, при этом самураи дважды оборачивали его вокруг тела, завязывая, обычно спереди, узлом. Поверх ситаги и оби надевали широкие свободные штаны хакама, ношение которых, являлось особой привилегией самураев, пехотинцы осигару (пехота собиравшаяся из крестьян) были лишены, как впрочем и право носить головные уборы эбоси и канмури.
Обычно самурай сидел на карабицу - черный лакированный ящик для хранения доспехов, а его жена надевала на руки мужу специальные панцирные перчатки югаке. Полный комплект одежды, которую самураи носили под доспехами ёрой хитатарэ, дополняла особая порчевая куртка имевшая широкие рукава. Тесёмки правого рукава куртки затягивали на запястье, охватывая петлёй средний палец.
После куртки, наступал черёд доспехов для ног, на которые надевались поножи сунэатэ, а так же обувь, которая по традиции сверху была обделана мехом медведя. Если самурай надевал набедренники хайдатэ их привязывали к поясу и под коленями. Левая рука в куртке самурая обычно снимал и засовывал себе за пояс, после чего надевал себе на руку, особый панцирный рукав котэ так же с петлёй и прочные завязки которые закреплялись на правом боку. Теперь воину следовало надеть пластину вакидатэ вместе с отдельной секцией кусадзури и всё хорошо на себе закрепить. В том случае, если самурай не собирался надевать маску, то слуга закреплял у него нашейник, что-то вроде панцирного ожерелья нодова. Затем следовали все остальные секции доспеха о-ёрой и наплечники содэ, причем закрепить шнуры от них на узле, самому воину было невозможно. Доспехи после этого требовалось очень туго затянуть на талии, что бы их вес равномерно распределялся не только на плечи, но и на бёдра. Поверх доспеха был повязан цветной пояс ува-оби, ещё один знак самурайского достоинства, к тому же за поясом носили мечи и кинжалы. Первым за пояс затыкали кинжал танто или короткий меч вакидзаси традиционное оружие самурая парное его длинному мечу, при этом было принято пропускать ножны, через отверстие кольца цурумаки, служившая для ношения запасной тетивы к луку. Затем на пояс, при помощи прочного шёлкового шнура сагэо привязывался меч тати второе по значимости оружие японского самурая, после лука. Колчан эбира со стрелами иа, могли закрываться от непогоды тканным чехлом, так же крепился на поясе при помощи шёлкового шнура.
В самом конце, на лицо самурая накладывали защитную маску, а голову покрывали шлемом. Лишь после этого можно было считать, что облачение закончено, так же он мог пожелать взять в руки боевой веер или же свой длинный лук.


Есть и несколько минусов в такой броне, которые заключаются в погоде. При дожде шнуры намокали, что делало доспехи намного тяжелее, так же если промокший самурай был в холодной местности, то шнуры замерзали от чего доспехи ломались, а если их снять то надеть было невозможно. Так же никакая стирка не могла помочь избавить шнуры от грязи забившейся в них, при долгих дальних походах она начинала дурно пахнуть и в ней заводились муравьи и вши, что сильно отражалось на самочувствии солдат, что меняло настрой всей армии. По этому эти доспехи предназначались для японии в летнее время и для самураев атакующих верхом.
- Доспех О-ёрой
- наплечники о-содэ

- карабицу

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)