Автор: Платинум тупикум

Почто обижаете невиновного!

Среди самых обиженных Западом мифологических персонажей я всегда выделяла для себя Аида.

Прост, камон, ну, КАМОН.

Аид в древнегреческой мифологии, в отличие от своих старших по званию братюнь, племяшек и проч, отметился такими ошеломляющими чертами характера, как:

— Спокойствие. Он не принимал страдальческих поз, спокойно принял в удел царство подземного мира, будучи самым старшим (!) среди братьев, надо отметить. Вместо говнежки на младшенького Зевса он, по всей видимости, разумно рассудил, что уж к нему-то все попадут рано или поздно. Не просто так одним из его эпитетов было "щедрый". А вторым — "гостеприимный"

— Адекватность. Конфликтов, в которых он выступал инициатором, буквально по пальцам одной руки (похищение себе жены и обидка на Асклепия). В основном он занимался тем, что гонял из своего удела ссаными тряпками тех, кому приспичило спуститься и что-нибудь у него украсть/сломать.

— Верность. Аид единственный персонаж в мифологии греков, который захотел себе ОДНУ женщину, спросил разрешения ее забрать у старшего над всеми богами Зевса (не одобряю, но времена были такие) и забрал ее себе. И впоследствии был ей верен, отпускал домой на каникулы, не заводил себе толпу любовниц и любовников (сука, НИ ОДНОГО случая в древнегреческих мифах). О любви говорить не приходится, потому что любовь у греков — это скорее очень злое понятие. Если почитать мифы, то становится понятно, что Афродита вообще-то восходит к хтоническим божествам безумия. Ведь она олицетворяет собой эрос, а не филию. А эрос — тьма-пизда-джигурда.

— Нейтральность. Аид никогда не принимал участия в боевых разборках всех со всеми. Он наблюдал со стороны и за героями, и за братьями-сестрами, сидел и смотрел, не вмешиваясь. Потому что в конечном счете все придут в его царство, где бы там кто на чем ни воевал.

 

В итоге почему-то самый спокойный, адекватный и вменяемый бог древнегреческого пантеона, в котором, я напомню, убить за косой взгляд, выебать мужика/бабу без подобия согласия, превратить мужика/бабу в хуйню на ветке считалось в порядке вещей.

 

А теперь, внимание, вопрос. Какой бог выступает злодеем в подавляющем большинстве кинов, эксплуатирующих тему Древней Греции?

Нет, не инфернальный свиноеб, гордый, заносчивый, не терпящий отказов насильник Зевс.

Нет, не кичливый охуевший от осознания своей власти Посейдон, наводнивший мир всратыми чудовищами.

Нет, не Афина, которой норм было поубивать половину населения Греции в Троянской войне, потому что А ЧО НЕ МНЕ ЯБЛОЧКО-ТО ПИДР ЛОХ УЕБОК. И помним про несчастную Медузу, которая отметилась только тем, что была красивой. И Арахна, потому что делала что-то лучше нашей божынечки.

А Аид. Аид, отметившийся только тем, что украл себе жену. Да, не очень достойно, но камон, для своего времени он в принципе невинный цвитуечек.

 

Особенно меня в детстве бомбило от мультика "Геркулес". Я понимаю, когда инфернальным злодеем делают Ареса. Ладно, чел был специфический. Но Аид вам что, в кашу насрал?

 

Единственный медиа-источник, где, на моей памяти, его показали адекватно, как ни странно был довольно клюквенный сериал "Удивительные странствия Геракла" и следующая за ним "Зена". В последней в одной из серий Зена даже обращается к Аиду с фразой: "Вот уж ты-то всегда был адекватным!" И именно так он показан.

 

А в остальном просто боль. БОООЛЬ.

15

Комментарии

А ведь правда!!!
я вообще кины на тему Древней Греции не смотрю, но с описанием богов согласна))

Но Аид вам что, в кашу насрал?
просто люди такие люди, боятся смерти.
"Бояться", конечно, не значит автоматически "не любить" и "не признавать достоинств", но западный массовый кинематограф, нацеленный на позитиффчик, вряд ли согласен с этим.

Да древние греки тоже не очень-то любили Аида, потому что смерть — страшная штука. М. б., он потому и адекватный такой, потому что все эти ссоры, дрязги, изнасилования, измены — это жизнь, а смерть придет — и ничего не будет.
Heavy Rain, Х)


Kel Tamasheq, это все мило, но Аид-то не бог смерти) Он бог подземного мира. Бог смерти — это Танатос, который ни сыном, ни сватом, ни братом Аиду не приходится (он порождение Ночи и Мрака, персонализаций).
У Аида было не густо с культами в греков, но они были. И к нему относились с известным почтением, в т.ч., сами олимпийцы и герои. Никто на него не говнился (как на того же Танатоса, напрмр)
А! Ещё из древнегреческих мифах всплыла история про Орфея и Эвридику. Аид согласился вернуть Орфею любимую, но только ж не обернись. Это сущий пустяк, но мне в детстве всегда было интересно почему именно это условие. Могло быть же что угодно.

Да нет, тут все очень просто. Это было испытание на доверие. Божество потребовало просто доверия к своим силам: мол, ладно, ты меня убаюкал своей песенкой, но ты должен верить моей силе и мощи. Нет? Сам мудак.
Платинум тупикум,
но Аид-то не бог смерти) Он бог подземного мира.
не такая уж существенная разница. Все равно, связан со смертью, правит мрачным местечком.
А еще... с него много не поимеешь! У Ареса можно просить победы в войне, у Афродиты — удачи в любви, у Посейдона — удачного мореплавания... а что просить у Аида? Упокоения душ умерших? Ну важно, да, но все равно, не очень весело, тем более что греческое царство мертвых — это очень унылое местечко.

У Аида было не густо с культами в греков, но они были. И к нему относились с известным почтением,
так страшно же, еще б не отнестись к почтением.
Как вообще относились с почтением к вопросу смерти, похорон (самое кощунственное — оставить тело без погребения).

Я не оправдываю предвзятое отношение к Аиду у киношников, скорее размышляю, почему так могло получится)))
Kel Tamasheq,

не такая уж существенная разница.
Еще какая!
Сам Аид не помог упокоиться ни одному человеку на земле. Он просто всех принимал в свои владения. Более того, так-то Элисиум под его началом, чел не одним мрачным Тартаром ведал, но и Полями Блаженных
Платинум тупикум,
Еще какая!
Сам Аид не помог упокоиться ни одному человеку на земле. Он просто всех принимал в свои владения.

я оцениваю с не морально-этической точки зрения (убил — не молодец, принял душу убитого — молодец), а с эмоциональной точки зрения, какие он вызывал ощущения и чувства. Древние греки — такой жизнелюбивый народ, у них царство смерти вызывало исключительно депрессивные чувства.
Элисиум и Поля Блаженных — это ну такое немного... подсластить пилюлю исключительно из чувства справедливости, чтоб не было так, что вообще без разницы, как ты живешь по жизни, праведно или не очень. Но, как там Ахилл жаловался (если мне не изменяет память, Ахилл), лучше быть рабом на земле, чем царем — в царстве Аида.
Элисиум и Поля Блаженных — это ну такое немного... подсластить пилюлю исключительно из чувства справедливости, чтоб не было так, что вообще без разницы, как ты живешь по жизни, праведно или не очень. Но, как там Ахилл жаловался (если мне не изменяет память, Ахилл), лучше быть рабом на земле, чем царем — в царстве Аида.
Да, в Одиссее жаловался. Но так он и не на полях блаженных тащится)

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)