Автор: Uncanny

* * *

Прошел Deadfire, сейчас будет простыня. Со спойлерами. И матом, я как-то отвлёкся, тут же не успели запретить мат, да?
На самом деле мне очень понравилось, она просто невероятно красивая и с кучей греющих душу мелочей, планирую непременно пройти второй раз со второй половиной сопартийцев ммм, без Алота, который закатывает глаза и потирает виски при виде абсолютно чего угодно и без акцента Шоти с её адски раздражающей манерой говорить "my god", я её в принципе с собой водил только потому что слышал, что они с Эдером сойтись могут, решил, значит, организовать мужику личную жизнь, а они решили остаться друзьями... интересно, это потому, что у меня к концу игры Эдер подался в агрессивные атеисты, или я ещё чего не так делал, и что меня будет напрягать у второй половины компании..., осталось только придумать, кем, но и не без претензий конечно, чтобы я, да и без претензий...

спойлеры, много, и про финал, и вообще
Люблю, когда выборы не сводятся к «очевидно хороший» и «очевидно плохой» и когда есть куча фракций и все мудаки. Тут они, правда, какие-то даже слишком мудаки, настолько мудаки, что под конец когда надо было выбирать с кем связаться я думал, ещё думал, сходил ко всем по очереди, узнал, чего они от меня хотят ради союза, в очередной раз убедился про мудаков, побился головой в стену, послал всх нах и ушёл к пиратам, решив, что творить на архипелаге какую-то херню — так с песней, всё равно я наверняка уже по незнанию какой-нибудь лажи натворил и хороших концовок не получу (оо, как я был прав!). И это я ещё как-то упустил момент, что можно вообще всех послать и плыть одному, можно даже на корабле-призраке (зря я расстраивался, что корабли захватывать нельзя, один можно, зато какой!), правда концовка тогда хреноватая, но как будто там хорошие есть… А ещё я как приплыл в Некетаку, увидел местных индейцев, у которых и город красивый такой, и архипелаг в самом деле их родной, и эти коварные завоеватели со всех сторон хотят по кусочку у бедных туземцев урвать… да очевидно же, кому я тут помогать буду и с кем объединяться! А потом сходил в трущобы, раскопал пару грязных секретов, пообщался с монархами и в результате вообще перестал рассматривать как вариант для союза, мало того, что тоже мудаки, так ещё и самые лицемерные и с ним по-моему архипелагу совсем ничего хорошего не светит. Додали так додали.
Ну и не стоило конечно делать квесты сопартийцев по принципу «сопартиец просит что-то сделать, молчать и не мешать — конечно делаем и не мешаем, он же няша», думать надо было, что ты именно помогаешь делать и кому, а то потом в финальных слайдах всякое нехорошее пишут… тоже додали.

А из минусов, игра разваливается на два сюжета, которые друг с другом стыкуются хреновато. В одном сюжете мы приплыли на архипелаг и долго и старательно плаваем туда-сюда, исследуем острова, копаемся в местных проблемах, заводим знакомства, потихоньку узнаем всё больше информации про Укайзо, приходим к выводу, что нам туда надо, потом ищем способы туда попасть, тут встаёт вопрос, что хотят туда все, но объединяться не готовы даже под угрозой конца света — приходится определяться с союзником и решать этим судьбу архипелага. И всё в этом сюжете прекрасно и замечательно, ну ладно, не очень понятно, зачем нам это сдалось, но оно и так не очень понятно, зачем мы занимаемся этой херней, пока Эотас там идёт мир уничтожать. И второй, собственно, Эотас, который идёт себе из точки А в точку В, с остановкой в точке С, сделать с ним ничего нельзя, только догнать и поболтать, повлиять на него тоже толком нельзя, запланированное он всё равно сделает, изменить можно только немножко детали. И как правильно сказал кто-то на форумах, основной квест можно было целиком запихнуть в пролог и отправить Вотчера разгребать последствия. Ну, разве что 2я часть — это такой пролог к третьей...

И вот, может, дело в том, что я обычно сначала делаю побочки, а только потом вспоминаю про основной сюжет, и если бы я сначала бежал за Эотасом, выяснил, что он ломанулся на Укайзо, и тут-то мне пришлось выяснять, что это, где это, как туда попасть и кто мне может в этом помочь — оно бы стыковалось чуть лучше… но всё равно лажа какая-то. Эотас не сидит на месте, он идёт, сколько у него может занимать дойти из одного острова на другой? А потом останавливается передохнуть, но тоже, сколько-сколько он там сидел… Я по архипелагу с полгода наплавал, пока Эотас шёл до отстановки, и ещё несколько месяцев он у меня там ждал встречи. При этом когда мы туда приплываем, местные сидят раненные, а Магран радостно пытается Эотаса грохнуть, то есть того, что они все там месяцами свидания ждали, игра совершенно не предполагает. Можно было бы предположить, что до Укайзо мало дойти и надо как-нибудь так подготовиться перед тем, как всё ломать, но если учесть, что ломает он примитивно кулаком... И даже если игнорировать непосредственно игровой счётчик дней, всё равно все эти квесты сплавай на остров, вернись и доложи, а потом сплавай вот туда и вот туда не могут не отнимать время. В первой части мы конечно тоже неслись за Таосом, но там-то него там схемы, планы и хз какие ещё дела, то, что пока мы методично чистим все 15 уровней Caed Nua, он там тоже чем-то занят, особенно до третьего акта, пока мы знать не знаем, что он нам нужен не только чтобы пару-тройку вопросов о личном задать. А тут Эотас идёт, медленно идёт, и ещё медленней, так медленно, что может показаться, что он вообще никуда не торопится, и мы тоже не торопимся, потому что а зачем, подумаешь, конец света…

И, разумеется, финал. Я как прошёл, полистал форумы, чего народ про это пишет, многие явно недовольны, что ничего гг с Эотасом сделать не может, но это мне даже понравилось, в Пилларсах вообще много такого быссмысленного, ну как квест Сагани в первой части, искала она этого своего старейшину, пять лет искала, и чего… вписывается в сеттинг такая безысходность. Ну и сам Эотас мне зашёл, когда он в первый раз развернулся и со мной заговорил, аж пробрало, как и слайды с тем, как он с моей крепостью расправляется, да и к статуе этой я питаю нежные чувства с самого первого прохождения Caed Nua, когда где-то на уровне торса осознал, что статуя-то, кажется, в самом деле в полный рост и идти нам до самого-самого низа. Да и по-моему несмотря на все больные планы и то, как игра подталкивает к тому, что он делает что-то ужасное и его надо останавливать, он по-моему всё равно адекватом смотрится по сравнению с остальными богами, которые всю игру ведут себя как бабки на лавочке и то в отношения лезут, то советы дают, то спорят, то вообще херней какой-то заняты, а рядом тролль-Rymgrand, который то Вотчера внезапно грохнет, если ему ответ не понравился (ну да, не стоило наверное хамить богу смерти, но я две игры им всем хамил и ничего мне за это не было… кто ж знал, что он такой серьёзный! он вон, какая няша, няшнее только Wael, что может пойти не так), то просто предлагает ёбнуть все нахрен. Хмм, а его пристов в игру не завезли, да, а то так и вижу прохождение верным жрецом, который сначала уничтожает души в первой части, а следом весь мир во второй и кучу мудаков между...

Ну и план избавиться от этой компашки, которая мало того, что ебанутая, так ещё и искусственно созданная и цикл поломать — вот всей душой поддерживаю, но, но, НО. Нам в конце говорят, что колесо поломано, души больше перерождаться не будут и если kith решение проблемы не найдёт, всем пизда, ну и вроде как лучший эпилог выходит, если объединиться с Вайлианцами, у которых анимансеры, исследования и желание в этом копаться. Угу, знаю я этих анимансеров, они вместо чего-нибудь скучного и полезного будут дружно придумывать, в какие ещё непредназначенные для этого объекта можно души запихивать и ждать нам вместо решения проблемы каких-нибудь доспехов с душой, кастрюль с душой, вибраторов с душой... Ну так вот, НО: если конечно я ничего не упустил, этот цикл с Колесом создали Энгвитанцы каких-то пару тысяч лет назад, эльфы на юг мигрировал все 12 тысяч лет назад, да и самим Энгвитанцы наверняка немало лет потребовалось, чтобы до такого уровня технологий дойти, то есть и до них кучу лет прекрасно всё работало, пусть и как-то иначе. Так почему игра уверяет, что теперь души не будут перерождаться и если kith не решит проблему, все вымрут… при чём вымрут быстро, у животных-то по канону тоже души есть, а живут они меньше… но раньше-то не вымирали? Или Энгвитанцы не просто создали новую систему с этим Колесом, а в процессе поломали старую, или это просто Эотас ненадёжный рассказчик и зря надеется, что кто-то от его действий вымрет, а остальным богам в принципе невыгодно гг говорить, что от поломки Колеса только они и пострадают...

В общем, я ничего не понял, но пойду проходить второй раз, ждать длц и третьей части. интересно, можно ли надеяться на длц с Рекке в полноценных спутниках, меня всё ещё не отпустило...

Ах да, ещё Укайзо маленький какой-то и невнятный, где мой огромный древний город на побродить, и этого огрызка я всю игру ждал(

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)