Лондон и вокруг него (публикации за 21 января 2019)10 читателей тэги

Автор: Шано

* * *

Оригинал взят у в Специфика смертной казни в Англии XVIII в. Часть I. Сравнительный гуманизм.

Для Англии конца 17-18 вв, а чуть позже и Великобритании, свойственен малопонятный для тех времен гуманизм уголовно-исполнительной системы. Нет, вешали там более чем добросовестно, преступное понаехало, стремящееся за лучшей долей в города, быстро отправлялось на виселицы - до 1000-1500 человек в год. Это много, хотя совершенно не тянет на рекорд - не путать с 19 веком, когда на фоне многих стран континента, ограничивших применение смертной казни, Соединенное Королевство казалось просто полигоном для повешений. Вот только в 18 веке виселица не считалась таким уж страшным наказанием – скорее исключение из мира живых для общественного блага.

 

До середины, а местами и до конца 18 века на площадях континентальной Европы еще вовсю хрустели кости под ломами палачей, мерзко орали сжигаемые заживо. Понятно, что накал был не тот, что в 16 веке и явные дикости постепенно отступали. Тем не менее, колесование сохранялось во Франции как минимум до 1785 года, хотя на «федеральном» уровне уже не поощрялось, и даже где-то король запрещал пытки. А ничего не поделаешь – Ordonnance criminelle dite de 1670 никто не отменял, хотя даже при царствовании короля-солнца местные парламенты старались не следовать дословно совсем уж кровожадному акту.

 

На острове же к 18 веку квалифицированная казнь практически исчезла. Если в Брюсселе серийного убийцу ждали увлекательнейшие физические упражнения на глазах у публики, то в Англии его бы повесили, как и обычного вора. В самом страшном случае добавили бы такие детали как казнь вблизи места преступления и посмертное повешение в цепях у большой дороги. Суд не столько карал мудака, сколько спасал выживших от рецидивов. Для Европы, с византийских времен, помешанной на боли как альфе и омеге следствия, суда и наказания – это было практически откровение.

 

полный текст

* * *

Оригинал взят у в О бедности, лени и людоедах от классического либерализма

Нынешние адепты теории о том, что тот, кто беден, обязательно ленив и порочен, всё же фильтруют базар. Но было время, когда они не стеснялись ни в выражениях, ни в мерах по утверждению своих взглядов в качестве нормы жизни.

 

«Утоплюсь, но в работный дом не пойду!»; — так заявила Джеку Лондону 50-летняя жительница лондонских трущоб, когда он собирал материал для своего эссе «Люди бездны». К сожалению, обещание свое она сдержала, как и многие люди, которые предпочли самоубийство такой общественной помощи.

 

Почему же люди так боялись этих заведений, построенных специально для нужд обездоленных? И почему было принято решение об учреждении работных домов?

 

Еще во времена королевы Елизаветы начались попытки упорядочить оказание помощи неимущим людям. Именно в это время были заложены основы «Елизаветинского закона о бедных», впоследствии принятого в XVIII веке. Он призван был обеспечить помощью немощных и работой тех, кто мог и хотел работать. А также наказать бродяг и нищих, которые существовали за счет попрошайничества.

 

Ответственность за поддержку неимущих накладывалась на церковные приходы, которые на то время были самой маленькой административно-территориальной единицей. Каждый приход нес ответственность за своих нищих, и на эти нужды с землевладельцев взимался налог. Те же, кто, говоря современным языком, отказывался «становиться на учет» для получения установленной помощи, подвергались физическим наказаниям. А кроме того, их могли поместить в исправительный дом, отправить на принудительные работы.

 

полный текст

* * *

Оригинал взят у в Секретные инструменты.

Продолжаем наши медико-исторические посиделки. Тема сегодняшнего рассказа - акушерская.

 

В начале 1600х в Англии жили два брата - Питер старший и Питер младший по фамилии Чемберлен. Питеры, особенно старший, обладали уникальными способностями при родовспоможении. Питер старший был даже назначен королевским хирургом при дворе королевы Анны. Роды были очень небезопасным мероприятием в те времена. Однако, Чемберлены неплохо справлялись с даже очень трудными родами.

 

Секрет успеха никому не раскрывался и держался в строжайшей тайне. Когда врачи прибывали на дом к роженице, помощники вносили массивный ящик с неизвестным содержимым. Всех людей удаляли из комнаты, роженице завязывали глаза и только тогда Чемберлены приступали к родовспоможению. Люди за стеной слышали крики, лязганье железа и другие странные звуки пока, наконец, крик ребенка не оповещал об окончании процедуры. Поговаривали о том, что у Чемберленов есть специальный секретный инструмент.

 

В 1670 году один из Чемберленов приезжал в Париж, чтобы продать свой секрет за большие деньги. Случайно в клинике находилась в это время роженица с тяжёлым течением родов, и на ней предложили Чемберлену испытать свой инструмент. Проба, как это подчас бывает, оказалась неудачной, роженица умерла, инструмент покупать отказались и тайна Чемберлена осталась не обнаруженной.

 

Секрет братьев так и не был раскрыт при их жизни и был передан потомку, тоже Питеру Чемберлену, который тоже имел большую акушерскую клинику. Однако, когда Питер умер он не передал свой секрет никому, фамильный дом был продан в 1715 году и секрет, казалось, был навеки потерян. В 1813 году дом подвергся реконструкции, и когда были сняты доски пола, под ними обнаружился тайник. В тайнике лежали письма и секретные инструменты Чемберленов, которые пробыли в тайнике 100 лет.

 

 

Ими оказались полный текст


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)