Автор: старая канистра

Импровизируй это


в прошлом году высший театральный свет запустил вечера актерской импровизации «Наиzнанку».
в столице подобные баттлы проводятся между театрами, но в НН театры можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому баттл проводится сразу между актерами.
в каждом круге 8 человек проходят несколько туров с заданиями, заранее известны только общие принципы:
— презентация
— литературный, в котором нужно прочитать какой-нибудь дикий текст в определенном жанре или состоянии (двоичный код, почему бы и нет?)
— сторителлинг по алфавиту, когда нужно дополнить рассказ, повторив предыдущие части фразы
— диалоги по алфавиту: начинать фразы с букв алфавита, по очереди, пока буквы не кончатся, задача: добиться своего, роли задают ведущие
— парные этюды
— сценическое движение
— общий этюд, когда у каждого актера есть роль и цель, о которой знает только он, задача: добиться своего.

не знаю, как родилась идея, нам не говорят, но мне кажется, что однажды Евгений (ведущий №1) пришел к Льву (ведущий №2) и сказал: «в общем, так. я сам написал сценарий и я хочу, чтобы все было: мистически, романтически, шикарно, изыскано, чтоб все на меня смотрели, понятно?» как клипе про сумку prada гр-ки Ленинград.
чувствую, что на последней игре мы будем петь: «я не хочу жить без нее, я закричу: это мое! это мое!»

пятая игра получилась очень насыщенной и командной. меньше пауз, больше вменяемости в текстах, больше танцев и природной грации; особенности уральского театра, испытание мужской твердости (духа) и коварный балетмейстер; лед под ногами майора, Шапков над бездной и Лев в роли трупа (для ценителей).

я, конечно, сразу же забыла точное определение импровизации, но и хрен с ним, все равно все на глубинном уровне безошибочно определяют другое — спонтанность. вот что главное в «Наиzнанке». как если бы ты мог решать задачу тысячей разных способов и делал бы это быстрее, чем успевал выбрать более логичный. как бы oops, и ты уже чистишь картошку наждачной бумагой.
удивительно, насколько в некоторых артистах сильна вот эта способность разорвать шаблоны и просто свалиться в поток.

победителями становятся часто совсем не те, на кого ставишь. и в этом еще одна удивительная штука — актер может быть дико крутым на сцене, играя в рамках, установленных режиссером, а в импровизации — деревенеть и выдавать посредственное.
интересно смотреть, как они хороши в разном. кто-то в сценографии, кто-то в скорости реакций и умении чувствовать момент, кто-то — в умении работать в паре.
«Наиzнанку» — это возможность увидеть актеров с новой стороны, а иногда — возможность просто увидеть, т.к. некоторые актеры становятся недоступны, работая, например, в детском театре.

небольшой видеосюжет
1

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)