Автор: старая канистра

Кориолан

а кому это сегодня 37? ▲

— мама, я повоевал, я вырвал врагу ноги, у меня +12 шрамов, смотри, мама, я молодец!

— ай ты мой золотой! иди теперь стань консулом.

— нее... я лучше на войну.

— нет, иди поклонись народу.

— ну они тупые и грязные, я с ними в одном поле срать не ся...

— так! чтоб я больше не слышала. пойди скажи, что они умные, красивые и приятно пахнут, тебе сложно, что ли?

— ну, мам, ну пусть Менений с ними разговаривает, а я можно лучше еще повоюю? там Авфидий недобитый...

— так, сын, что за истерики! быстро консулом!

— не буду я.

— значит так, да? да я тебя двое суток рожала! да я... а ты... ох вот отец-то не видит...

— ну мааам. T_T

 

шутки шутками, но «Кориолан» останется трагедией даже если выпилить из него всю политику, просто на уровне противостояния личности и толпы. толпы не только плебеев, но и толпы патрициев, толпы в целом как некой мягкой массы с отсутствием памяти и живущей только в настоящем моменте. сверхзадача у героя — провести границу между «я-личностью» и «я-обществом» и не тронуться.

 

безумье — верить в вас,

меняющих ежеминутно мненья,

превозносящих тех, кто ненавистен

был вам еще вчера, и поносящих

любимцев прежних

народ здесь вызывает желание стрелять по нему из пулемета, а тиран — сочувствие.

 

Хиддлстон очень здорово транслирует вот это агрессивное одиночество и досаду, нежелание гнуться и меняться, потому что так надо кому угодно, только не ему, желание уйти и вместе с этим желание остаться и получить одобрение. именно здесь его уязвимое место.

 

его Локи нам, конечно, боженька послал, но «Кориолана» с ним надо смотреть обязательно.

глубочайшая вещь. входит в мой шекспировский «маст хэв» вместе с Макбетом и Ричардом III.

7

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)