Автор: старая канистра

Я иду по ковру

(автор Бертран Блие) ►

когда сходил на читку и нихуя не понял.

 

у нас в городе есть литературно-театральный проект драма_talk.

режиссеры выбирают пьесу, и актеры читают текст по ролям. не особо заморачиваясь с режиссурой, сценографией и прочими присущими театру штуками. зрители смотрят, слушают, потом обсуждают.

 

вчера разбирали пьесу известного французского режиссера и драматурга Бертрана Блие. известного, если ты не Коленька, конечно.

по сюжету в неком условном обществе есть закон: буржуа обязаны стелить на улице перед своими домами ковровое покрытие для бездомных. действующие лица: буржуа и его жена (дама), бродяжка и клошар, а также контролер, проверяющий исполнение закона. по ходу действия бродяжка и дама меняются местами: бродяжка оказывается в тепле, а дама — на ковре. тут же домой возвращается муж дамы и вроде как не просекая подмены, признается даме-бродяжке в измене. бродяжка в ахуе и хочет обратно на свой ковер, богатые тоже плачут. пока дама с бродяжкой срутся, как настоящие женщины, по поводу и без, появляется клошар. дружно все гуглим кто такой клошар. быстро дает понять, что его тоже не на помойке нашли, и вообще, груба жизнь.

герои ведут философские беседы, смысл которых передать не возьмусь. дама в итоге сходится с клошаром, ибо клошар не клошар, а тепла хочется.

контролер тоже жмется в их тусовку, потому что кроме толстой жены, которая его только пилит, у него ничего нет. есть одна с ковра, которую он уже готов был согреть и возлюбить, но она неудачно кому-то дала вне очереди.

 

тем временем бродяжка начинает свою грустную историю об отце, который был известным Актером, но ушел в закат, прихватив с собой счастье (и картину, мудак). мужики там, кстати, как-то вообще не ок.

медленно спускается сверху тень отца автора в красных носках и тихо сидит воробушком, ожидая, как и мы, пока все дочитают текст и пойдут курить. более внятно описать не берусь, мы были слишком фраппированы и опиздошены развернувшейся на наших глазах драмой.

 

похоже, что я бред пишу, но.

время от времени герои отделены друг от друга стеклом. более минимальную, условную, но при этом более явную границу придумать трудно. иногда нам достается такое странное соседство, когда жизнь почти прозрачная. но одни по эту сторону, а другие почему-то по ту. и это условное условие позволяет нам считать, что кто не с нами — тот против нас.

но если стекло исчезает, то одиночество sucks, и все, что нужно и тем, и другим — это оказаться в круге света, где не идет снег.

 

но это не точно))

 

были мы и на других читках, но конкретно на этой получился интересный опыт, когда существуешь в моменте очень-очень точечно.

когда актеры обмениваются репликами — реагируешь конкретно на реплику, но потом не можешь собрать их все во что-то целое.

запрыгивать в скорый поезд современной драматургии я ну никак не успеваю и однажды погибну под его колесами.

но с точки зрения актерского мастерства — это был класс.

 

2

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)