или то, что может заставить тащиться летом в столицу.
каждый раз — разное, но в этот раз Кемпо Кемпо Кемпо «Демон» в ермолово.
поэму Лермонтова, думаю, все читали, как и о том, как она долго писалась, сколько раз переписывалась и т.д. я заодно прочитала ранние версии, критические статьи, узнала кучу деталей, например, что изначально вместо Тамары была просто монахиня. в общем, не надо так))
поэтому расскажу про саму постановку и почему ее стоит посмотреть хотя бы раз а лучше десять.
самое простое — это красиво. свет, музыка, танцы, костюмы, декорации, сценическое движение. все работает на то, чтобы точно передать события и чувства. потому что иначе передать нельзя — в постановке нет текста. вообще.
но даже в этом общем на весь спектакль состоянии сцены считываются по-разному. в одних сценах герои молчат и внутренне, и внешне, а в других — только внешне, через сопротивление, и это создает энергетический концентрат, который возможно выразить только через действие. и чем больше собрано внутри, тем энергичнее действие.
дурацкая аналогия, но так бывает, когда играешь в «крокодила» и попадается трудное слово) выразительности и жестовой памяти не хватает, поэтому становишься активнее, и звуки просятся наружу, чтобы хоть как-то стравить внутреннее давление.
в плане проработки деталей «Демон» — рай для визуала.
наблюдая за демоном, понимаешь, насколько он каноничен. до определенного момента как будто совершенно не вовлекается в происходящее эмоционально. как кот играет с мышкой, которая заранее мертва. он ни с кем, сам с собой, он космос. в этом его сила и в этом же слабость.
а вот ангелы, наоборот, очень ему докучают своими трубами.
в первом явлении ангелы суть свет, белые на голубом. во вторым они же, но глазами демона — на красном. они трубят, шумят, врываются в уши, делают больно.
наблюдая за Тамарой, видишь, что еще даже не встретившись с демоном, она время от времени теряется, как будто чувствует чье-то невидимое присутствие.
можно проследить, как меняется демон после встречи с Тамарой. сначала ему все равно, затем интересно, а потом — поздно. как он пытается донести до нее свои чувства и как будто сам себя не понимает. это ломает его и буквально вскрывает.
самое сложное — самоощущение и вопросы после. чтоб у меня и не было вопросов, ага.
почему демон ощущается всеми оттенками кроме черного. есть ли абсолютное зло. может ли «зло» искать мира. может ли ему быть «отказано». почему в решающей битве у ангела такое каменное бесстрастное лицо. почему он светел, но от этого вдруг холодно.
сцена, укравшая мой покой:
сонм ангельский ограждает Тамару, а демон оказывается распятым на собственном терновом? «гнезде».
это настолько мощно, что благослови гспд всех смелых режиссеров и худруков.
физически постановка просто на износ. нет, я не знаю, как Кемпо это делает, особенно как он это делает в почти +30 за окном.
грим не выдерживает, но даже это сыграло на руку: Тамара оказывается вымазанной черным, как будто демон оставил на ней свой отпечаток)
труппа работает очень четко. не стоит забывать, что они все-таки не цирк дю солей.
фоточки — в инста.
ps цены, кстати, божеские. можно умирать прямо в первом ряду.
psps Кемпо — любовь.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии