режиссер — Сильвиу Пуркарете
в ВХТ внезапно обнаружились реальные упыри.
ахах не эти, хотя нет, и эти тоже. Маковецкий и Юшкевич, чью фамилию я все время забывала ДО ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ.
«Мнимый больной» вахтанговцев прекрасно УПОРОТ.
ну то есть, когда в конце первого акта сначала ПОДОЙДИ КО МНЕ ДОЧЬ МОЯ, а потом внезапно СВЕТ, Маковецкий с сигаретой и «ну ладно, пошли покурим» и ЗАНАВЕС, то просто минут 5 тупо орешь по инерции. когда слегка отпустит, может быть возникнет вопрос: а что мы, сопсно, знаем о Мольере.
если вы вдруг не знали, то знайте: Маковецкий — ТРОЛЛЬ.
представим, что С.В. приходит на репетицию и говорит: короче, так. ВЫ ВСЕ (делает пафосный властный указующий жест) — играете Мольера, а я буду играть что захочу: Аргана, или Мольера, играющего Аргана, или то как я играю Мольера играющего Аргана. но вам НЕ СКАЖУ КОГДА ГОП.
в первом акте С.В. впахивает при поддержке Туанетты. бомбический персонаж. из тех, которые лучше всех умеют выносить своих невыносимых господ и выносят их, что важно, преданно и ДО КОНЦА. я видела Туанетту/Антонову и она огонь. а красотка-а-а, а ноги-и-и.
впрочем, все прекрасны.
Анжелика в этот раз была с Клеант/Виталийс Семёновс (не знаю как это правильно просклонять), но играет еще Епишев и я просто хочу увидеть этот мужественный, но нежный бутон розы в ДВА МЕТРА (два ноль шесть вообще) ростом. эти два метра еще нежно присядут на коленочки к С.В. le papa!
шутка про упырей — не совсем шутка. то есть формально отец и сын Диареусы, сватающиеся к дочери Аргана, в классическом варианте выглядели бы как-нить вроде Ломбарди с сыном Сильвио (кто помнит Гольдони), но с упырями КОНЕЧНО ЖЕ веселее.
если весь первый акт брат Аргана Беральд/Юшкевич тихо сидит где-то на фоне, то во втором держитесь крепче — кинет гранаточку.
спор Беральда и Аргана о судьбе племянницы/дочери превращается... вообще, ю ноу, там кто-то очень большой любитель внезапно включить СВЕТ. включили свет — ждите гранаточку. просто будьте готовы, что посреди текста Мольера Юшкевич вбросит НУ СЕРГЕЙ ВАСИЛИЧ и МАКОВЕЦКИЙ ПРЕКРАСЕН, С.В. примет позу SAY IT, SAY IT AGAIN и попрется в зал приветствовать какого-то Женю.
просто смиритесь, что Мольер/ВХТ — это такой резиновый гуттаперчивый хуй, которым приятно надавать кому-то по щщам.
надеюсь, что Безруков не ходит на спектакли к С.В., потому что С.В. шутит про то, что «если выколоть левый глаз и отрубить правую руку, то становишься каким-то без... руковым» и ему, кажется, даже не стыдно. стыдно будет всем остальным, да.
если все это — попытка невербально объяснить, что Мольер был очень всратым и опаснейшим чуваком для своего времени, то она охренеть как удалась.
но самое прекрасное, что дело не только в смешинках. все эти «интермедии» наряду с интермедиями классическими расширяют историю. глядя на то, как С.В. переходит из одного состояния в другое, на то, как в углу стоит трюмо с лампочками по периметру (такие часто в гримерках стоят), ты опять задаешься вопросом: кто такой Мольер. и кто такой Арган, и где, в какой реальности, все это происходит: это еще пьеса или уже жизнь? может быть, затертая до дыр фраза «весь мир — театр» — выражается и вот так тоже? и что Аргана можно больше не писать с заглавной, потому что это уже давно не имя.
внезапно неклассический финал это только подтверждает.
и здесь все-таки лучше погуглить биографию автора, чтобы в полной мере оценить, как С.В., театрально вышагивая в перьях, вдруг давится «томатным соком» и валится на пол.
а потом сидит и курит в темноте.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии