Автор: Нуремхет

* * *

Я, наверное, самый верный блюститель заповеди "не возжелай чужого". Но не от великой осознанности или силы воли, а благодаря высокой чувствительности. Сколько себя помню, у меня всегда была дичайшая аллергия на все чужое - начиная от чужих историй и заканчивая не моей работой, не моими мужчинами, да и просто обществом посторонних.

Мне сложно описать это чувство. Одна из избранных писала как-то, что многие мужчины не понимают, ачетакова для женщины в изнасиловании, тогда как женщина ощущает себя так, будто убивают ее душу. Так вот, у меня эти жуткие чувства всякий раз, когда я вынуждена погружаться во что-то чуждое. Помню, в первый день работы в школе, когда мне нужно было подписать десяток карт - казалось бы, что может быть легче! - я возилась целый час. Я могла сделать шаг и забыть, куда шла. Тоска, словно гиря, придавливала меня к земле. Мне до сих пор снятся мои прежние работы, и, просыпаясь от этих снов, я начинаю дико любить теперешнюю. Хотя объективно ничего страшного в них не было, они были просто не мои. С другой стороны, с теперешней моей работы люди валят табунами, просто не вывозя, а я не понимаю, что там можно не вывозить. Потому что это, видимо, мое место.

С мужчинами тусовки заканчивались после первого свидания. Стоило мне подумать о том, что с этим человеком придется общаться близко, погружаться в его жизнь, во многом разделять ее, как меня снова начинало засасывать то же ледяное болото, гасящее всякую искру жизни. И это чувство безысходности, смерти души поселяло во мне животный ужас. Я находила какие-то необидные предлоги слиться и сливалась. Хотя объективно это были неплохие люди. Просто не мои.

Так, я училась в двух московских университетах - и бросила их через пару месяцев. Бросила уже две съемные квартиры, прожив в них по месяцу. Хотя и в университетах, и в квартирах все было более чем достойно - но тяжесть на сердце не даст соврать.

Это же касается чужих мнений, чужих историй, чужих чувств. Просидев полтора часа в "Подслушано" я поняла, что начиталась их на всю жизнь и мне срочно нужно очиститься. Я очень неохотно читаю отзывы на товары - только если по-другому о них никак не узнать. Мне проще прочесть обобщенное усредненное описание операции на сайте клиники, чем истории реальных пациентов.

Конечно, у меня есть друзья и в целом где-то до десяти человек, в жизнь которых мне погружаться нормально. А уж если я сама нашла их в интернете и стала читать, то тем более. Но подавляющее большинство чужих жизней действует на меня как кислота - достаточно заглянуть пару раз, чтобы нутро обожгло. Трудно сказать, дело ли здесь в самих жизненных историях или в людях, их проживающих. Думаю, все-таки в людях, потому что одну и ту же жизнь можно прожить и воспринять множеством разных способов.

По этой же причине я почти не читаю художественную литературу и не смотрю сериалы. Разве что фильмы - и то нечасто. Да к тому же единственный жанр, в котором я читаю и смотрю абсолютное большинство всех художественных произведений - это исторический. Действие в них происходит, как правило, до 16 века. Причем псевдоисторическое фэнтези, если только там не делается акцент на как можно более точной реконструкции эпохи (как у Дворецкой или Тертлдава) сюда не входит. Думаю, это потому, что менталитет людей древности, их восприятие мира, да и сам мир отличались от нашего. Они мне в хорошем смысле чужды. Чужды настолько, что не вызывают боли, как древний вирус, поражавший мамонтов, но не могущий поразить современных археологов. Поэтому древность действует на меня как обезболивающее, под ее соусом я могу принять почти что угодно, и именно так и знакомлюсь с человеческой природой.

Иными словами, мне не приходится проявлять чудеса нравственности, чтобы не желать чужого. Ибо чужой дар, чужое счастье, чужая жизнь, как правило, настолько несовместимы со мной, что нужно прикладывать усилия скорее дабы не сбежать в ужасе.

4

Комментарии

Отлично это понимаю. До того, как стала дефектологом, перепробовала много другого. И только здесь я чувствую себя на своем месте. Мне это интересно и не в напряг.
Завидую даже. Уходить-то ухожу постоянно, где не нравится. И первое учебное заведение своё бросил почти сразу и перевёлся, и на работе постоянно переводится с отдела в отдел, если не нравилось. Но вот произведения чужие люблю, очень. И даже когда сам своими жалкими попытками что-то делать пытаюсь, то это либо плагиат, либо вдохновлённое всем уже виденным, своей фантазии нет прямо вообще

Чисто про меня:
Мася Кольцова, как писал Зеланд, если вы на своем месте, окружающим может казаться, что ваша жизнь тяжела и полна забот, а вам будет по кайфу.))

Виктор Гурьянов, у всех свое восприятие чужого. Недавно встретила человека, который почти не может пользоваться чужими вещами, хотя мне, например, ничего не мешает. И, конечно, в детстве я тоже вдохновлялась преимущественно чужими мыслями и образами, своих было мало. В плане художественного творчества маленькая я была куда менее чувствительна, чем сейчас, а вот из не своих мест сваливала при первой возможности. Вы как я в детстве.))

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)