Автор: Хромой Рысь

про визуализации

Пост про дождик опять всколыхнул что-то во мне, напомнил о нематериальной составляющей моей жизни. Довольно поизносившейся надо сказать. Странно все это чувствовать... Моя жизнь, та ее блогосферная часть, мои рассказы и записи все больше напоминают мне пасьянс или гадание. Старые истории-карты ложаться на стол в новом порядке. Это повторяется снова и снова. Меняются люди, которым я делаю расклад, места, время... Даже я меняюсь, но истории остаются. Такие же странные и таинственные, как и карты Таро. Я слышу их шепот, их значение для меня, но мне кажется что для других это просто картинки. И я не могу ответить даже себе - зачем я это делаю снова и снова.

 

Упоминув тогда визуализации я умышленно взял слово в кавычки. Дело в том, что у классического значения иной смысл - фокусировки воли на желаемом, искусственно положительном исходе или что-то такое. Текст визуализации из книги само по себе что-то непонятное с акцентом на символы колоды Райдера-Уэйта и возможно текст для гипнотерапевта. Для меня же это было что-то вроде фантазии самопознания, может быть даже в легком трансе самогипноза (или точнее писательского) или проективного теста - вот наиболее точное описание.

 

Собственно кочуя с ресурса на ресурс мои записи разве что обрастают предисловиями вроде этого. Следующая копипаста из архива выбрана по ассоциациям со стихиями и контексту визуализаций.

 

***

 

Эта карта по своему особенная - на ней меня посетила мысль, что все же результаты визуализаций надо записывать. Да и сама визуализация в некотором смысле началась имено с этой карты (предыдущие три я "проходил" позже, когда уже писал соответствующие им фрагменты). И если с предшественниками у меня все было более менее ожидаемо, то Императрица сработала спусковым механизмом в осознании иного взгляда на старые вещи.

 

Чтобы стал понятен результат визуализации, придется вначале вернуться к первой книге Алены Солодиловой "Карты Таро в работе психолога". Мне почему-то казалось, что это было во второй книге... выходит я ошибался, говоря, что её вполне можно пропустить.

 

Интересующий нас раздел начинается с упоминания Аленой еще одной книги: "Тайны характера. Человек в зеркале четырех стихий, астрологии и Таро" Хайо Банцхафа (её я еще не читал, но собираюсь). Основная идея той главы - что можно сопоставить четыре масти Таро, четыре стихии и четыре личностные характеристики.

 

Сама идея мне симпатична и привычна. В своем творчестве я пришел примерно к тому же, что, условно назовем их, психотипы могут олицетворяться через те или иные стихии или элементы с ассоциативным переносом свойств элемента на личностные характеристики. При этом я считал, что я принадлежу стихии огня. Впрочем, возможно так и было. Однако, предложенная Аленой трактовка вызвала внутренний протест. Причина довольно простая - по характерным признакам я относился к элементу воды, что противоречило моим устоявшимся самооценкам.

 

Жезлы - Огнь - воля, власть, лидерство, ответственность, овладение, влияние, действие, эгоизм, целеустремленность, творчество, достижения, политика.

Кубки - Вода - чувства, эмоции, гармония, слияние, принятие, доверие, покой, ориентация на других, гибкость, близость, искусство.

Мечи - Воздух - мышление, разум, разрушение, изменение, освобождение, независимость, новизна, истина, мобильность, выход за пределы, наука.

Пентакли - Земля - опыт, практичность, обладание, присвоение, значимость, стабильность, престиж, материальное, производство.

 

В книге еще множество характерных качеств представителей мастей, описаний стилей поведения, взаимоотношений и прочего.

 

Впрочем, в процессе чтения, как мне кажется, зарождается и мысль о том, что это все смазано и смешано. Мне не нравятся исключительные оценки, когда отнесение к какой-то категории полностью исключает влияние других, пусть более слабых характеристик. Например, по возможным видам неврозов я универсал в зависимости от обстоятельств. Но в целом, скажем так, больше всего попаданий пришлось на Кубки, т.е. в данном случае Воду.

 

В следующей главе рассказывается про сигнификаторы, карты, которые в раскладе олицетворяют спрашивающего. Для них чаще всего берут фигурные карты отражающие масти-семейства, состоящие из отца (Короля), матери (Королевы), старшего сына (Рыцаря) и младшего ребенка (чаще сына, но возможно и дочь; Пажа). С этими титулами зачем-то тоже соотносят стихии: Король - Огонь, Королева - Вода, Рыцарь - Воздух, Паж - Земля.

 

Далее в книге приводится таблица пересечений мастей и "титулов", любопытная хотя бы тем, что она сама по себе представляет простенький тест над которым есть о чем подумать. По полу и зрелости выбирается "значение", а по характеристикам, изложенным выше, - масть.

 

Вначале я хотел привести свою версию таблицы: развернуть "путь становления" в обратную сторону, от пажа к королю и порядок мастей, но вдруг понял, что двумерная таблица совершенно не отражает интересующий меня момент. Мне кажется есть движение не только "взросления" или "становления", но и пересмотра взглядов на цели и средства. Бунтарство мечей должно направляться волей жезлов и принятием кубков. Стабильный финал пентаклей однобок без чувственности кубков. В то же время это как текст: кратчайший путь от первой буквы до последней точки - диагональ, но это не является должным прочтением, с прохождением каждой строки. А с сигнификаторами и того сложнее, по крайней мере мне кажется, что мои "скачут", а поочередного полного прохождения и быть не может в принципе.

 

Провозившись с представлениями, я решил ограничиться лишь некоторыми ячейками, касающимися меня. Паж или Рыцарь (незавершенность и пол в моем случае кажется исключают "старших"). Не Мечи - они слишком резкие и решительные. Не Пентакли - слишком меркантильные и терпеливо-трудолюбивые. Огонь... опять как-то вышел мимо.

 

Рыцарь Жезлов, Воздух Огня - Творческий, демонстративный, порывистый, целеустремленный, инициативный. Привносящий в атмосферу ажиотаж, динамику и желание действовать.

 

Я так и не научился... ну или правильней сказать, не проявил достаточно воли, чтобы вести. Вполне себе пример местные флешмобы - я во многих участвую, а вот втянуть во что-то свое не очень выходило. Может младший?

 

Паж Жезлов, Земля Огня.

Увлеченный новым заданием. Авантюрист, действующий спонтанно. Амбициозный хвастун, «пробка от шампанского».

 

Вот больше похоже, по крайней мере когда-то меня подобным накрывало и спонтанностью, и анонсами грандиозных планов я все еще иногда болею. Но я как-то поугас в этом плане, словно произошла смена. Сейчас у меня стадия скорее характерная для воды - обтекание, принятие форм, плавность с акцентом на чувства. Мне стало важнее что я при этом чувствую, чем просто красота идей.

Паж Кубков, Земля Воды - Увлеченный игрою чувств. Желающий бесконечной любви и внимания. Доверчивый льстец.

Рыцарь Кубков, Воздух Воды - Доброжелательный, мечтательный, влюбленный, сочувствующий. Сентиментально отдающий свое сердце людям. Привносящий в атмосферу откровение, понимание, мир.

 

Something in between... Поймал себя на мысли, что я последнее время не хочу негатива в отношениях с окружающими. Мне стало очень тяжело эмоционально выносить прилюдные ссоры знакомых и я скорее промолчу, чем буду кого-то привлекать к ответу или одергивать. Как меня переклинило с пару месяцев назад, так и идет какая-то отстраненность... даже не знаю как её назвать. Люди такие несовершенные, не понимающие сколько злости, недовольства, грубости они выплескивают сознательно и бесконтрольно. Мне их не жаль, мне просто тяжело. Отчаянно нехватает настоящих людей, для которых я скорее всего тоже буду казаться лишь чуть менее уродливым дикарем. Как же тоскливо без чужого понимания...

 

Видать все же сейчас я на тропе Воды. Такой "горизонт" ощущается больше моим:

 

Король Кубков, Огонь Воды - Достигший совершенства в сфере взаимоотношений и психологии. Истинный друг. Гуманист. Целитель. Исповедник. Священник. Мистик, прибывающий в трансе и вводящий в транс.

 

...чем власть, свобода и материальное, других стихий. И в то же время для завершенности понадобятся они все.

 

* * *

 

Вернемся к Императрице.

 

Представьте, что вы идете по весеннему лесу. Щебечут птицы, распускаются почки, пахнет прелой землею и свежей листвой. Природа пробуждается.

 

В первый раз я подумал об этом чуть ли не с отвращением - аллергия на цветение кого хочешь сделает ненавистником весны. А записывая, уделяя больше внимания деталям, понял что все не так и плохо. Это вполне мое время, главное его поймать. Граница зимы. Еще ничего не цветет. Всякая насекомая мерзость еще не проснулась. Это даже не листья - почки. Наверняка еще местами лежит снег, особенно в лесу то. И даже начал немного жалеть, что минувшей весной я упустил возможность погулять в таком.

Где-то рядом вы слышите шум ручья. Вы подходите к нему, наблюдаете за солнечными зайчиками на воде.

 

Это больше похоже на воспоминания детства... они теснят воображение. Не очень далеко от тропинки в парке, справа, я знаю, есть ручей. Он не замерзает даже зимой...

 

Почувствуйте, куда ведет ваша тропа: по течению или к истоку. Идите по ней.

"Исток" у него в трубах, а течет он вглубь леса, где сливается с другими. Мне туда - вглубь по тайной тропе, что выведет совсем в другой, настоящий лес.

Перед вами открывается опушка, на которой стоит дом. Что это за строение? Здесь живет женщина, хозяйка леса.

 

И опять меня настигают воспоминания, теперь уже образами из моих историй. Эта множественность слоев... чарует. Когда в уже знакомом, видятся новые черты. Старые знакомые оборачиваются чем-то большим и в то же время узнаваемым, повторяющимся архетипом. Продолжение любимой сказки.

 

Это сложно описать кратко. Один из первых моих рассказов ("Ренессанс"), включал в себя историю Элеаноры и Всеволода... вроде и короткий, а так в двух словах и не пересказать. Для упрощения, хоть и придется чуток поспойлерить, - сразу к итогам. Есть у меня персонажи, которые живут в лесу. Как раз в старом, но уютном домике на опушке. Возможно там тоже есть речка. По крайней мере озера в том лесу были. В истории есть и персонаж, коему я был прототипом. Они общались и фактически через эту связь, эти персонажи провели одну из первых моих инициаций. Так что они в буквальном смысле старые добрые знакомые. Что еще интереснее, они вполне подходят на роль хозяев леса, в том самом мистическо-классическом значении - они призраки, ставшие духами леса.

 

Она встречает вас на пороге. Посмотрите, она беременна.

 

Узнавание многое меняет. Я искренне рад за них.

Женщина проводит вас в дом, и вы видите в нем множество разных вещей. Какие-то вам хорошо знакомы, а назначение некоторых вы не знаете.

Я не знаю как это описать. Это такой уютный творческий беспорядок, что я завидую. Травы, поделки, инструменты, баночки... я ощущаю энергетику или скорее настрой всего этого, но затрудняюсь подобрать подходящие слова. Что-то вроде безделушек-оберегов для разнообразных сфер и в тоже время не столько практичных, сколько ради самого созидания, а некоторые просто необычные игрушки для их будущего ребенка.

 

Среди этих вещей есть подарок для вас. Хозяйка выбирает его. Что это?

 

Собственно ничего существенно не поменялось. Словно карандашный эскиз умело раскрасили, но содержание изображения осталось то же. Как я уже говорил, мне идея записывать и проделать все визуализации пришла после этой. Здесь было начало, в странном подарке, который заставил на многое взглянуть под новым углом. Сейчас я понимаю, что подарок вполне в их духе и гораздо глубже, чем мне показалось в начале. Из-за него все сейчас случилось еще раз, более полно повторилось с новым уровнем понимания. Я опять почувствовал в этом причудливый узор судьбы.

 

Что этот подарок значит для вас?

 

Она подарила мне кость. *ухмыльнулся* Знаете есть такие "кубики" для настольных игр, у которых не шесть граней, а четыре. Вот такую четырехгранную кость (dice) мне подарили. Небольшой отшлифованный камушек с узором. Я пока не понял как он точно выглядит. Я знаю его свойства, но пока не могу представить их воплощение. В отличии от всех других, четырехгранные кости показывают результат вершиной, а не гранью. У этой - четыре стихии-масти. Я не знаю как нанесены символы и как они выглядят. На каждой грани четыре элемента: по углам три символа масти, соответствующих вершин и ориентированных на них, а в центре символ стихии от противолежащей вершины. И символ стихии какой-то хитрый: он с одной стороны довольно простой и в то же время симметричный настолько, что вне зависимости от стороны на какую упадет кость, он выглядит одинаково, не повернуто.

 

Это ключ и напоминание. Все элементы на каждой стороне. Какой-то один всегда будет преобладать. Он же будет в основе. И самое главное - это состояние изменчиво. Возможно, смыслов в этом больше, чем я сейчас вижу. Мне еще кажется, что там что-то вроде намеков... чего-то связанного с бросанием, игроками и игрой, чем еще только предстоит овладеть.

 

Поблагодарите ее за все, что произошло здесь. Выходите из дома и снова вдохните весенний лесной воздух, наполните свое тело свежестью и силой.

3

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)