Оригинал взят у в Панаехали!
Интересно, что в первой двадцатке встречаются испанские фамилии Гарсия и Мартинес, а в первой сотне явно испанских фамилий насчитывается 12. Мы живем в стране, где Гонсалесов больше, чем Роджерсов, Эрнандесов больше чем Адамсов, а Рамиресов — чем Вашингтонов. И не хуже вашего живем, между прочим.
Не могу отыскать данных российской прошлогодней(?) переписи. Нашел работу о фамилиях Перербурга по переписи 1995 г., так там в сотне даже ни одной украинской нет, не говоря уж о среднеазиатских. Возможно, конечно, что ситуация в Москве и 15 лет спустя иная; интересно было бы сыскать данные.
В комментах к записи тоже есть кое что.
Оригинал взят у в Святые Ахмеды
Оказывается, существует целых два Св. Ахмеда. Один из них - из боснийских мусульман, о нем я случайно прочитала в одной из книг больницы. Точную его историю не помню, но, кажется, он погиб мученической смертью от рук своих же бывших собратьев по вере. А история второго святого известна больше - это Святой Ахмад Каллиграф, константинопольский турок (на картинке), который принял христианство под влиянием своих русских рабынь.
Оба они перешли из ислама в православие.
Святых Мухаммадов, кажется, не бывает. Но, если учесть, что Ахмад - это одна из вариаций имени Мухаммад, то какая, собственно говоря, разница.
Оригинал взят у в Коза Иванович...
Мещанин Комар Кухмистрович (1552), московский пристав Паук Петров сын Заболоцкий (1555), московский дьяк Сверчок (XV век), виленский мещанин Блоха (1445).
Собака Скобельцын (1500), Коза Иванович (1552), Максимко Кошка (1556) Аврам Мышка (1599).
Старец Покровского монастыря в Угличе Иов Рыба (1490).
По ссылкам много больше всякого интересного
В переписке Плиния с Траяном мне бросилось в глаза имя неведомого водьноотпущенника - Цезий Фосфор. Крутая химия!
отсюда arthoron.livejournal.com/7063.html
Оригинал взят у в Как борзой пес стал святым
Велико было удивление доминиканца, когда он узнал, что святой Гинефор - это борзой пес. По легенде, собака спасла младенца, сына местного рыцаря, от змея, посланного из ада, и загрызла чудовище. Рыцарь прибежал на шум, увидел окровавленную пасть борзой и, решив, что собака загрызла ребенка, тут же ее и зарубил. Открыв свою ошибку, дворянин раскаялся и похоронил свою борзую. Невежественные крестьяне стали почитать пса как святого и приносили больных младенцев на его могилу.
Монах осудил это гнусное суеверие, уничтожил захоронение и объяснил крестьянам, что они не правы. И описал этот случай в своем сочинении.
Третья республика, конец XIX века. Местный краевед обнаружил, что и шесть веков спустя лионские крестьяне продолжают почитать святого Гинефора, зная (!), что это борзая собака.
С другой стороны, в некоторых областях Европы животных подвергали уголовному преследованию. Средневековые интеллектуалы не раз выступали против этой абсурдной практики - безуспешно. За тяжкие преступления животное могли повесить. Иногда применяли и более мягкие наказания: например, в XVII в. в Австрии собака была подвергнута тюремному заключению.
Эти сюжеты попадают в поле зрения историков, в основном, только с середины XX в: историческая антропология и близкие дисциплины... Велико же было мое изумление, когда я читал рассказ Бунина о "святом волке"! Былает, искусство оказывается впереди науки... интересно, знал ли Бунин о святом Гинефоре?
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)