Страна Офир12 читателей тэги

Автор: zavieja

☽. Пожалуйста, обратите внимание, что информация в моем блоге может быть не предназначена для лиц младше 18-ти лет.

☽. Где меня найти и копирайт

Фрида

Недавно я посмотрела "Фриду" и не могла не изобразить эту вдохновляющую личность, хотя никто не может сделать этого лучше, чем она сама.
Я не могу судить, насколько точно фильм рассказывает о разных этапах жизни Фриды Кало, но я сделала для себя два вывода - Фрида была невероятно сильной личностью, а ее муж был отвратительным человеком.
Действительно, нужно обладать огромной душевной силой, чтобы не сдаться, внезапно превратившись из юной, полной планов и надежд девушки в инвалида, прикованного к постели. И в таком жалком, беспомощном состоянии, будучи закованной в гипсовый корсет, вдруг найти в себе волшебный источник вдохновения, лампу, ярко сияющую во тьме разочарования и предательства, а затем силы превозмогать физическую боль на протяжении жизни. И только человек с пылающим сердцем может так много любить и прощать, как довелось ей; пережить так много падений, но сохранить внутренний стержень, гордость и чувство юмора. Фрида была очень самобытной, аутентичной личностью, и в фильме это прекрасно раскрыто - ее эпатаж это не пустая бравада, а ее самое естественное свойство.
Мне нравится ее творчество - наивное, искреннее, прямолинейное, изящное, полное личных переживаний, оно - это ее личный дневник. Мне нравятся его народные мотивы, роднящие его для меня с мексиканским народными вотивными картинками, которые я считаю чрезвычайно интересной практикой, и прочими наивными направлениями в искусстве по всему миру - Веселым Кладбищем в Румынии или маляванымi дыванамi у нас.
☽❉☾
Фрида Кало
еще ФридаФрида Кало

Winchester

На прошлой неделе я сходила на "Винчестер. Дом, который построили призраки" и в результате вдохновилась на вот такой небольшой фан-арт. Но скорее не потому, что фильм меня поразил, а потому что эту легенду саму по себе я нахожу интересной.
Я думаю, это не будет спойлером, если я скажу, что картина посвящена истории реально существующего дома Винчестеров. Особенность этого особняка в его крайней запутанности и множестве странных планировочных решений - двери, которые никуда не ведут, лестницы с неподходящим размером ступеней, окна между соседними комнатами и множество им подобных чудес. Построен он был Сарой Винчестер, богатой вдовой Уильяма Винчестера, сына изобретателя одноименной винтовки; и как гласит легенда, дом она проектировала не переставая, отдавая приказы о постоянной перестройке, потому что того требовали души убитых из оружия, которое изобрел Оливер Винчестер.
Но я слышала и более интригующую версию - о том, что Сара состояла в оккультном сообществе, и ее удивительный особняк служил мистическим целям ордена. Увы, в фильме этот вопрос никак не поднят, создатели ограничились первой версией истории, хотя место для теории осталось.
Могу сказать, что фильм - не совсем то, чего я ожидала. События разворачиваются слишком быстро, я ждала более плавного повествования. К тому же хотелось бы какой-то предыстории, а еще более внимательного и подробного подхода к "биографиям" духов. У меня сложилось впечатление, что картина как бы подразумевает, что мы уже должны знать легенду изначально, чтобы понять что к чему, но это неудачная мысль, это же не фан-арт. В результате атмосферу и саспенс по большей части создает Сара, в исполнении Хелен Миррен. К счастью, в фильме всего пара скримеров и почти нет крови, так что это не будет проблемой для тех, кто чувствителен к таким вещам. В целом картина совсем не страшная, скорее содержащая в себе какую-то мистическую загадку, какой-то шарм.
☽❉☾
Сара Винчестер
еще СараСара Винчестер

Ватек

Раз уж я взялась за готическую литературу, то решила продолжить в том же духе, но обратить внимание на ее истоки - самые первые произведения в этом жанре. И в первую очередь мне был интересен "Ватек" Уильяма Бекфорда, не только потому что это пример ранней готической литературы, но еще одно из первых произведений в стиле любимого мной ориентализма.

"Ватек" был опубликован в конце XVIII-го века, анонимно, якобы как перевод средневековой арабской рукописи. Тем, кому по душе атмосфера сказок "Тысяча и одной ночи", должна понравится и эта книга, текст стилизован достаточно хорошо за исключением редких ошибок как например "цвет абсента". Правда, живость персонажей и ироничные замечания в их адрес выдают произведение как авторское, а не просто народное творчество, в котором герои обычно представляют собой архетипы. Мне даже пришло в голову, что персонажи имели реальные прототипы, настолько тонко высмеяны они автором.

В этой истории из обыденных тем приготовлено причудливое блюдо - с одной стороны это просто еще одно произведение о развращенности элит, жаждущих удовлетворения своих бесконечных желаний, а с другой стороны необычный антураж создает непривычную атмосферу. Если кратко, то повесть рассказывает о халифе Ватеке, который (не без влияния своей матери) пресытившись земным правлением и наслаждениями стремится заполучить власть над сферами мистического и тайного, грубо говоря над миром духов. Положительных персонажей здесь практически не найти, герои стремительно падают все ниже, и это гниение человеческого сердца на фоне яркого восточного великолепия составляет контрастную, жуткую картину. И хотя с самого начала было понятно, что главному герою не выбраться из зловонного водоворота своих пороков, финал повести мне все равно показался страшным, отвратительным, безысходным и... поучительным, конечно же.

В общем, это крайне изящная, но действительно пугающая повесть. Единственно с чем я не могу согласиться, это вывод автора по поводу безвольной роли человека в подлунном мире, который по его мнению как бы обречен болтаться как муха в супе, преданный судьбе и высшим силам.

☽❉☾

Ватек

"The presentation of the sword to the pasha" Rudolf Ernst

Гримуар

В комментариях к прошлому посту о канцелярии меня попросили написать подробнее про мой гримуар. Не знаю, насколько это может быть полезным кому-нибудь, но постараюсь.
Для своего гримуара я выбрала один из тех потрясающих тематических арт-блокнотов, которые, наверняка, знакомы многим. Мой посвящен работам Альбрехта Дюрера. Никакой осознанности в этом выборе не было, книжечка в черной обложке запала мне в душу с первого взгляда, и через пару дней я вернулась купить ее. Прошел год, сейчас я встречаю даже специальные арт-блокноты для гримуаров, но мой меня все еще полностью устраивает. Обложку можно посмотреть на последнем фото, на ней автопортрет Дюрера.
Страницы таких блокнотов обычно разлинованы, украшены узорами, цитатами и картинками (в моем случае это детали работ Дюрера), и, если честно, я нахожу это главным недостатком, потому что это сильно ограничивает возможность персонализации - все-время приходится подстраиваться под уже существующее настроение и цветовую гамму страницы. Так что я предпочла бы просто чистые листы бумаги, как в скетчбуке.
В гримуар я записываю всю информацию, которую считаю ценной для себя и хочу иметь в доступности - свойства и назначения трав, камней, символов, талисманов, особенности лунных фаз, полнолуний, равноденствий / солнцестояний, а так же, в небольшом количестве, фольклор и прочее подобное. Обычно, всю информацию я сверяю в нескольких источниках, чтобы я, действительно, могла на нее полагаться. Сперва я переношу ее в гримуар-черновик, прорабатываю, а потом, когда у меня есть вдохновение и желание, переписываю на чистовик. Вначале я надеялась как-то систематизировать записи, но поскольку информации много и попадает она мне случайным образом и беспорядочно, я просто стала писать все подряд, не стараясь разделить книгу на разделы.
Не могу сказать, что я чрезмерно занимаюсь украшательством. Какие-то отдельные элементы декора я просто вырезаю из менее пригодившихся арт-блокнотов и клею их на двухсторонний скотч (на него я клею вообще все в своих блокнотах, чтобы бумага не морщилась от клея), использую много декоративной ленты, рисую дудлы, а еще, как видно, очень люблю рвать бумагу.
Прочие свои блокноты, дневник, ежедневник, я украшаю с меньшей тщательностью, чаще просто дудлами и скотчами. Но это уже совершенно другая тема.
☽❉☾
гримуар
еще гримуаргримуар
гримуар

Блокнотоголизм

Я люблю красивую канцелярию, в книжных магазинах это первое, к чему я устремляюсь словно загипнотизированная. Предметом моего особенного обожания являются блокноты, записные книжки и тетради, и раньше я покупала их не сообразно своим нуждам, но теперь, из желания меньше потреблять, стараюсь побороть эту привычку. А так же каким-нибудь образом дать вторую жизнь тому, что было мной уже куплено, испорчено и заброшено - старым блокнотам я делаю новые обложки, исписанные страницы вырываю или (если их много) заклеиваю/закрашиваю. В детстве мне нравилось, чтобы вещи оставались новыми и нетронутыми как можно дольше, а сейчас я ценю, когда они несут на себе отпечатки времени и персональности. И это особенно касается записных книжек.

На данный момент я веду шесть блокнотов и это не предел, потому что у меня идея еще для одного.

Два моих самых главных блокнота - это гримуары, их я веду аккуратно и тщательно, уделяя больше времени украшению страничек. В одном я записываю важную информацию по поводу Таро, в другом - все остальное, а именно: значения лунных фаз, свойства кристаллов, трав, символов и прочую подобающую гримуарам информацию. Я думаю, в случае срочной эвакуации, из всех своих рукописей первым делом я бы захватила эти две.

Блокнотик с которым я не расстаюсь никогда - это ежедневник, который я завела благодаря Кролег белый и с коллаэдром в чемодане. В какой-то момент я поняла, что вечно ничего не могу успеть, потому что у меня нет никакого плана на день, я просто судорожно пыталась вспомнить, что именно должна сделать. Поэтому любовь многоуважаемого Белоухова к ежедневникам меня заинтересовала, я попробовала вести один и теперь не могу себе представить, как раньше справлялась с задачами. Я составляю список дел на день, а потом помечаю их как выполненные, переношу на другой день или вычеркиваю, если что-то стало неактуальным.

Так же я веду личный дневник, но это немного отличается от подростковых дневников 90-х - начала 00-х. Я не описываю каждый прошедший день в подробностях, а скорее записываю отдельные мысли, какие-то важные события, а еще сны, зарисовки и веду список прочитанных книг. Мне бы очень хотелось себе фотоаппарат мгновенной печати, тогда я смогла бы иногда делать снимки в течение дня и прикреплять их к страничкам на память. Без этого дневник не кажется мне полноценным.

На днях я так же завела отдельную тетрадку для разных идей, потому они посещают меня совершенно внезапно и так же порывисто покидают мою голову. Это касается идей для рисунков, рассказов, каких-то других творческих проектов, а так же фильмов, которые мне хотелось бы посмотреть, книг, которые мне хотелось бы прочитать.

Я украшаю все свои блокноты, но не трачу на это слишком много времени - в большом количестве я использую декоративные скотчи и часто пользуюсь набором красивеньких печатей, иногда использую разные симпатичные стикеры для заметок и глиттер, а пишу только черными гелевыми ручками и чернильной ручкой.

Возможно, это подаст пару идей таким же отчаянным блокнотоголикам как я, которые не знают, как пристроить свое бумажное богатство.

☽❉☾

блокнотоголизм

Франкенштейн, или Современный Прометей

В последнее время я больше занята рисованием котов, но на этой неделе я закончила читать "Франкенштейн, или Современный Прометей" Мэри Шелли, и это вылилось вот в такой фанарт Виктора.

Вообще довольно удивительно, что в свое время, в период моего интереса исключительно к готической литературе, этот роман прошел мимо меня. С другой стороны, возможно, оно и к лучшему, потому что в том возрасте он показался бы мне скучным, а сейчас я смогла оценить его в полной мере.

Хотя мне показалось, что в книге хороший баланс активного развития сюжета и размышлений, но все же повествование в основном идет от первого лица, поэтому текст переполнен эмоциями. Пропасть страданий Виктора прекрасно раскрыта читателю, во всех ужасающих оттенках ее чувств; так же как и мучения созданного им существа. Сокрушение Франкенштейна настолько велико и живо, что может заразить ощущением отчаяния и безысходности, от которой холодеет кровь - в общем, это то, чего я жду от хорошей готической литературы.

Единственный поворот сюжета, который показался мне малоубедительным - отказ Виктора создать подругу для своего монстра. Франкенштейн объясняет его страхом перед кровожадностью чудовища, опасается, что два таких существа станут сообщниками в убийствах, образуют кровавый союз. Но я не нахожу достаточных оснований для таких размышлений. В рассказе о своих злоключениях монстр, на мой взгляд, проявил себя чувствительным созданием, имеющим склонность к состраданию и сердечному смирению, и хотя он был убийцей, что ни в коем случае не может быть оправдано, агрессии в нем столько же, сколько может быть и в обычном человеке. И это подтвердится в конце книги.

☽❉☾

Виктор Франкенштейн

Мэри и ведьмин цветок

В воскресенье мы с Кролег белый и с коллаэдром в чемодане сходили на анимэ "Мэри и ведьмин цветок", которое меня заинтересовало с первой афиши. Автор "Мэри", долгое время работавший со студией "Ghibli", Хиромаса Ёнэбаяси - ученик Хаяо Миядзаки. Его первой самостоятельной режиссерской работой было аниме "Ариэтти из страны лилипутов", затем вышло его же "Воспоминания о Марни" - оба я по совпадению посмотрела совсем недавно, и они меня приятно впечатлили. "Мэри и ведьмин цветок" выпустила студия "Ponoc", которая была основана пару лет назад самим же Ёнэбаяси.

Могу сказать, что характерный знакомый стиль "Гибли" очевиден во всех работах этого режиссера, но те, кто хочет увидеть в Ёнэбаяси второго Миядзаки будут разочарованы - его произведения индивидуальны и не вторичны, самостоятельны. В них нет этого, свойственного учителю, сюрреалистического сказочного потока, который подхватывает зрителя как река и мчит его словно соломинку в какой-то волшебный водоворот, - они более приземленные, более конкретные, но все равно очень романтичные и эмоциональные.

"Мэри" - легкое аниме, оно не поразит в самую глубь души, не станет переворачивать внутренний мир; оно явно менее глубокое, чем, например, "Воспоминания о Марни". Это просто короткая история о невероятных летних приключениях, в которой есть все необходимое для такого жанра - леса, волшебство, злые волшебники, дружба и котики.

Основная идея фильма довольно незамысловатая, но мне показалось интересным, что трактовки у нее может быть две и абсолютно противоположные. И все же я увидела здесь призыв к невмешательству в природу, максимально сконцентрированный в тот момент, когда бабушка говорит главной героине о существовании в мире сил, нам неподвластных. В конце концов "магия" в картине больше напоминает технологию, использование которой теряет всякую этичность и заходит слишком далеко.

Что меня немного разочаровало - это отсутствие потрясающих пейзажей и видов, свойственных работам Миядзаки. Миры Ёнэбаяси более упрощенные и менее масштабные, сильнее связаны с обыденностью.

*скрины "Mary and the Witch's Flower", моя обработка

Мэри и ведьмин цветок

Кое-что о Таро

Я хочу собрать в этом посте разные предубеждения о Таро, с которыми я сталкивалась в последнее время - в основном они бытуют в массовой культуре. Все они кажутся частично или полностью неверными мне, но из всего бывают исключения, поэтому я допускаю, что для некоторых людей это может иметь смысл.

☽. Таро нужно, чтобы предсказывать будущее.

Мне кажется, что это самое популярное заблуждение, но я почти не знаю людей, которые использовали бы карты для предсказаний. Покрайнее мере в моей философской системе будущее многовариантно и зависит от наших решений и поступков, Таро служит только инструментом для того, чтобы поразмыслить над тем, к чему может привести наше поведение относительно той или иной ситуации. Чаще всего карты используются для анализа настоящего или прошлого, это как советник, помогающий взглянуть на события с другой точки зрения, помедитировать над каким-то беспокоящим вопросом. Они не расскажут как победить в лотерею, не влияют на ход событий, не исполняют желаний.

☽. Чтобы использовать Таро нужно иметь отношение к определенному культу / просить помощи определенных сил / придерживаться определенных воззрений.

Таро используют люди любых конфессий и философских воззрений. Тем более что нынешнее обилие колод позволяет выбрать карты подходящие под, мне кажется, совершенно любые взгляды и практики.

☽. Таро происходит из Древнего Египта.

Это утверждение я встречала даже в литературе, посвященной Таро, и оно ошибочно. Я понимаю отчего возникает желание такой мистификации, но я считаю, что в этом вопросе необходимо быть честными с самими собой. История Таро начинается (по крайнее мере, насколько возможно исследовать этот вопрос) во времена Ренессанса, с итальянских игральных карт, а мистическое значение они начинают приобретать только в 18-ом веке, постепенно, и к концу 19-ого - началу 20-ого века получают знакомый нам вид и смысл.

☽. Нельзя делать расклады для себя.

Этот миф я помню еще со школьных времен, и, конечно, пренебрежение этим правилом сулило смерть. На самом деле единственная возможная проблема в раскладах для себя - это необъективность.

☽. Нельзя покупать колоду для самого себя, она обязательно должна быть кем-то подарена.

Эту странную идею я тоже помню с подросткового возраста, но я считаю, что как раз гораздо лучше выбрать Таро самостоятельно, основываясь на собственных вкусах, взглядах и ощущениях. Фортуна может пошутить через дарителя и вместо, например, "Таро Тота" преподнести "Таро Белых Кошек" или наоборот.

☽❉☾

Таро

"The Wish" Theodor von Holst

Arabian Nights

В этом году я решила взяться за литературу, которую все время откладывала, и одно из таких произведений это "Тысяча и одна ночь", причем не в детском сокращенном варианте, а в полной версии и без цензуры.

Сейчас я примерно на половине книги и хотела бы сделать перерыв на пару месяцев, потому как повествование становится настолько повторяющимся, что мне сложнее фокусироваться на тексте. Под этим я подразумеваю и порой довольно однотипные сюжеты историй, и утомительную шаблонность речи, постоянное использование одних и тех же фраз - все девы "прекраснее, чем луна в ночь полнолуния", все юноши "с румяными щеками, блестящим лбом и родинкой, словно кружок амбры", герои постоянно используют характерные речевые штампы. Безусловно, это понятно, простительно и ожидаемо, учитывая что истории не являются авторскими, а просто притчами, сказками и легендами с традицией, теряющейся в глубине веков. Я просто хочу сказать, что сразу эту книгу не осилить, и будь я на месте царя Шахрияра, я бы уже отпустила Шахерезаду на все четыре стороны, лишь бы немного отдохнуть.

В остальном могу сказать, что в полном варианте книга явно не может быть отнесена к детской литературе из-за приличного количества эротики и сцен насилия. Так же мораль некоторых историй довольно проблематична: честь может быть дороже справедливости, жизнь человека - равна жизни верблюда, а цель - оправдывать любые средства. Но есть и совершенно замечательные поучительные притчи.

Например, "Рассказ о пятом брате цирюльника" - рассказ о бедняке, который получив небольшое наследство, накупил стеклянной посуды и уселся ее продавать. Он размечтался о том, как продаст посуду и на вырученные деньги откроет свое дело, и разбогатеет, и окружит себя драгоценностями и рабами, будет жить в невероятной роскоши и станет невероятно горделив. Как возьмет себе в жены дочь визиря, но по гордыне своей и не взглянет на жену, и она и ее мать будут унижаться перед ним на коленях, а он оттолкнет их ногой. Конечно же, ногой он оттолкнул свою стеклянную утварь, и получил по заслугам.

Или "Рассказ о женщине с отрубленными руками", на который внезапно оказалась очень похожа сказка братьев Гримм "Безручка". В арабском варианте некий царь запретил подавать милостыню, но одна из женщин дала голодающему бедняку две лепешки, за что ей и отрубили обе руки. Позже царь женится на ней, но из-за слухов о ее неверности, привязывает ей на шею их маленького сына и выгоняет ее прочь. Пытаясь напиться у источника, женщина роняет ребенка в воду, но в этот миг ей являются два юноши, спасают сына и возвращают ей руки, а позже говорят, что они и есть те две лепешки, которые она подала бедняку.

В общем, это очень колоритная, интересная литература, которую лучше всего поглощать понемногу под настроение, и осознавая ее происхождение.

☽❉☾

Тысяча и одна ночь

"Muslim Lady Reclining" Francesco Renaldi

Only Lovers Left Alive

Я решила немного поболтать о любимых фильмах. В конце концов, если мне повезет перечитать это лет через десять, то это будет очень любопытным опытом. Итак, мой первый любимый фильм - "Выживут только любовники".

Я люблю фильмы без выраженной сюжетной линии, без кульминации, без развязки - просто череда незначительных событий, где больше времени уделено внутренним переживаниям героев, а не их поступкам или событиям вокруг. Такие фильмы непросто находить, потому что их не относят к какому-то конкретному жанру. Но в них проще увидеть что-то личное, присвоить им свой собственный смысл, свое собственное значение; разум цепляется за одни детали и отметает другие.

"Выживут только любовники" - история про вампиров, и это, пожалуй, все что можно было бы сказать по существу; но будь она об обычных людях, я бы любила этот фильм не меньше, потому что незначительное условие. В конце концов, нам неизвестно ничего о них - никаких подробностей биографии главных героев или хотя бы их возраста, все скрыто за намеками, за историями, которые они, возможно, придумали сами.

Интересно и немного страшно наблюдать, что находят в этом фильме другие - например, даже такие интересные вопросы как конфликт элит и угнетаемых. Я согласна, что в нем можно обнаружить и это, но я смотрю на сюжет через призму глубокого символизма и для меня это навсегда фильм про то, как жить в этом мире, но не принадлежать ему, не подчиняться ему. Я рассматриваю дух этой картины как поддержку, как утешение для тех, кому сложно смиряться и принимать.

Музыка здесь совершенно отдельная тема, она настолько потрясающая, что фильм может служить просто длинным сопровождением для нее. Я постоянно слушаю эти треки, и они мне никогда не надоедают, в каком бы настроении я ни была.

По поводу актеров могу сказать, что Тильда Суинтон всегда хороша, особенно в такой роли, ну а Том Хиддлстон просто неплохо ей подходит, хотя я не в восторге от этого актера.

Предупрежу, здесь нет экшена, некоторые называют фильм скучным и непонятным, но на самом деле он как река, в которой Америка смешалась с Марокко, с Эдгаром По, со старинными книгами, с рок-музыкой, с Байроном, с Детройтом - по-моему отличное сочетание.

Могу добавить, что для меня это летний фильм, от него дышит жаром раскаленного под солнцем юга.

*скрины "Only Lovers Left Alive", моя обработка

Выживут только любовники


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)