Река времени (публикации за 3 октября 2018)29 читателей тэги

Автор: Виэль Эзис

Ещё о фэнтези

Вдогонку к предыдущему посту напишу ещё немного о поджанрах фэнтези. Шарилась я на литресе не по собственно ЛФ, а по героическому фэнтези, но почему-то все книги женских авторов этого поджанра являются по совместительству ещё и ЛФ (у меня тут вопль души - но почему?). Ну я не знаю, может, где-то на сотой странице есть исключения, но я пока их не находила. В других местах находила, конечно, жаль, мало.

Сам жанр ГФ тоже прекрасен в своём роде. На его обложках толпятся суровые вооружённые мужчины и полыхают бесконечные войны, и попаданцы пачками десантируются в иные миры. Первым пунктом нынче идёт книга под названием "Математик", в которой студент физико-математического факультета отправляется пошатнуть основы чужой империи. Да, прямо так и вижу, как все местные воины и маги, сражённые наповал его блестящем физико-математическим образованием, признают своё поражение. Впрочем, в отзывах писали, что тут, наоборот, интеллигент мутирует в сурового парня, но это столь же малореалистично. Ну то есть с моей точки зрения по уровню недостоверности классическое "мужское" и "женское" фэнтези примерно одинаковы. Впрочем, я полагаю, что каждый волен читать то, что ему нравится.

Вообще у меня складывается впечатление, что в основном литресовское фэнтези этими двумя жанрами и ограничены. То есть на обложке либо крутой мужик, который крошит всех в капусту, либо влюблённая пара.

А я гоняюсь за исключениями

Двойные послания в постах

В письменной речи я уже довольно давно стараюсь вычищать двойные послания. Что я имею в виду? Я их делю на два типа. Первый - это когда что-то мешает выразить свои мысли и эмоции напрямую. Тогда в тексте появляется второй слой, например: "посмотрите, как я несчастна", "я крута, завидуйте!", "это меня очень возмущает". Обычно эти послания сквозь первый слой неплохо видны. К примеру, как передать сообщение "посмотрите, как я несчастна"? скрытый текстНужно подробно расписать, сколько всего плохого случилось за день, но нейтральным тоном, как будто бы всё случившееся не имеет никакого значения. При этом явного послания "я очень расстроена" нет. Сказать же это прямо может, к примеру, мешать установка, что нытьё - это плохо. И таким образом за счёт двойного послания получается, что и волки сыты, и овцы целы: и правила не нарушены, и сообщение передано. Второй тип двойного послания - это разговор с самим собой, когда в тексте говорят внутренние критики, обесценивая результаты и объявляя неудачником на основании того, что из десяти запланированных дел человек успел сделать только девять, а в половине случаев человек потом ещё и оправдывается. Особенно интересно это смотрится в устной речи, в диалоге: вот только что собеседник говорил с тобой, и вдруг переключился на себя и сам себе что-то доказывает, спорит, а ты стоишь и смотришь - что? Позовите меня, когда закончите. Впрочем, вернёмся к речи письменной. Примером такого двойного послания могла бы быть следующая фраза: "ну, мы с мамой за эти десять дней почти никуда и не съездили, всего на одной экскурсии были, и на машине всего два дня катались, хотя могли бы и больше успеть, но что-то не сложилось. Вот что значит найти интересную книжку!" И тут явный диалог, где внутренний критик говорит "нужно было пользоваться возможностью, пока она есть, а вы как лохи торчали в отеле", а я оправдываюсь - ну не сложилось, книжечка виновата, при этом не озвучивая причины: ведь и желания не было. В то время как честным было бы просто описать то, что было, не объясняя, почему мы так мало посмотрели остров. Ведь из рассказа уже понятно будет, что это наш выбор, а если кому-то он покажется неверным, то это уже не мои проблемы.
Вот эти пассажи я стараюсь вычищать из текста, сверяясь с эмоциями и мыслями - а я точно чувствую именно это? Точно думаю именно то, что сейчас пишу? Что именно я хочу сказать? Это не означает, что я непременно буду говорить всё, что пришло в голову, о чём-то я могу решить умолчать, но это будет уже осознанный выбор.
Помимо этого, я убираю из текста "всегда" и "никогда", если они не являются приёмом для выражения чувств. Потому что большинство утверждений, содержащих эти или похожие обобщающие слова, обычно неверны, и представляют собой пример влияния эмоций на мышление или стремление разума к обобщению, далеко не всегда верному. Как бы мне ни хотелось сказать, что все книги на литресе - это какой-то трэш, всё же верным будет сказать, что большинство книг на литресе - это трэш, но встречаются и достойные экземпляры.
Зачем мне это нужно? Самый простой ответ - мне так нравится. Такой текст по ощущению более чистый, более гармоничный и ясный, и это то, к чему я хочу стремиться.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)